Конспект урока с козлов дружба

Обновлено: 04.07.2024

 Создать у словия для ознакомления обучающихся со ска зкой – размышлением С.

Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смыс ла сказк и

 Помочь обучающимся у видеть "второй план” текста, показать н евозможность

однозначного ответа на вопросы, затрону тые в данной авторской сказке

 Способствовать размышлениям обучающихся над такими сложными жизненными

вопросами, как пробле ма одиночества; боязнь потерять дру га (близкого человека);

 Создать у словия для выразительного чтения сказки по ролям

Оборудование: уч ебник литературного чтения для 3 класса, автор Чуракова, портрет

- Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение?

– Как выдумаете, о чем сегодня пойдет речь н а у роке? Что мы будем

( – Прочитаем новую сказку писателя Сергея Козлова о Ежике и Медвежонке.)

( "Разрешите с вами п осумерничать”, "Ежик в тумане”, Заяц и Медвежонок, Как оттенить

тишину, Когда ты прячешь солнце, мне грустно, Теплым тихим утром посреди зимы,

- Если собрать все эти сказки в одн у книжк у , то что пол у чится? (сборни к сказок

– Какие герои чаще всего встречаются в этих сказках? (Ёжик, Медвежонок)

– В третьем классе вы уже читали сказки о Ежике и Медвежонке. Какими они был и в этих

(Ежик рассудительный, зад ум чивый, н емного мечтательный, тактичный. Медвежонок

добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику , восхи щается им.)

– Кто пытался представить себя на месте Ежика или Медвежонка ? Что больше все го

( – Их др ужба , пред анность др у г др угу. Они разные, н о именно это их объединяет. Ежик и

медвежонок учат нас ценить др у жбу, своих дру зей. (Дети говорят, что дружат как герои

3. Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором

- Определите характер этой сказки. (дети высказывают свои впечатления, свое понимание

5. – Чего же х очет Ежик от Медвежонка? ( Чтобы тот представил себе м и р, свою жиз нь без

– Каких слов ждет Ежик от Медвежонка? ( "Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне бу дет

– Ежик хочет у слышат ь такие слова, потому что сам бы так ответил. Он обижается на

Медвежонка за то, что тот, как кажется Ежику, не понимает его настроения, п ереживаний.

Какая деталь в тексте говорит об этом? ( Обыч но оч ень воспитанный Ежик на зывает

– А так ли это на самом деле? В самом ли деле Медвежонок ничего не понимает?

Вывод: Медвежонок не глуп, но в отличие от Ежика его ум – в сердце.

Сначала он действительно не понимает ил и, скорее, не хочет понимать, о чем говорит

Ежик, не хочет "впускать” в себя эт у мысль. Он пытается сделать разговор шутливым и

сердится на Ежика за то, что тот не чувствует, что ему , Медвежонку, тяжел и неприятен

– Как выдумаете, что имел в вид у М едвежонок, когда сказал: "Если тебя н ет, то и меня

– Если из нашей жизни исчезает друг ( уе хал и не вернется, ум ер), мы остаемся жить, но

часть нашей жизни тоже исчезае т, в чем - то мы уже не буде м п режними. Зато остаются

воспоминания, образ друга хранится в памяти. Вот о чем мог подумать Медвежонок.

– Медвежонок вдр уг пон имает, ч то Ежик вообще мог н е встретиться ем у в его жи зни, и

он никогда не стал бы тем самым Медвежонком. Вот почему он говорит Ежику :

– Что именно изменилось бы в жизни Медвежонка? Что бы у шло из н ее?

–(С кем бы Медвежонок протирал з везды, с умерничал, учился пон имать др уга без слов?

Ведь в начале сказки, когда они смотрят на месяц, оба понимают, что чу вств у ет др угой.)

У.: – О чем мог подумать Медвежонок, когда Ежик у прямо повторяет: "Нет, ты – есть, а

вот меня – нет”? Почему Медвежонок отвернулся и нахмурился?

Д.: – Может быть, он вдруг представил себе, что это его нет и не б ыло в жизни Ежика.

Д.: – Дру зья – к ак две п оловинки. Медвежонок и Ежик разные, но именно поэтому они

тянутся др уг к другу. Плохо когда др уг уходит из твоей жизни, н о еще х уже представить,

что ты мог бы не встретить этого друга и никогда не стать тем, кем стал благодаря ему .

I часть: от начала сказки до слов "Ты один. Ну что ты буде шь делать? ”

в) дети читают тих о, в "тройках” лю бую часть по выбор у , затем по желанию по три

(Остальные у ченик и оценивают интон ационну ю в ыразительность, правильность выбора

6. Д/з. Подготовиться к выразительно му чтению по ролям или найти с ведения об

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формировать умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

- развивать слуховое восприятие, связную речь, операции анализа и синтеза

- воспитывать интерес к предмету, умение дружить, выручать в беде.

1.Орг момент

Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Повторение

- Ребята, традиционно урок чтения мы начинаем с упражнений для нашего языка

Использовать данные от логопеда

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках чтения. читаем

- Давайте вспомним, с помощью чего мы читаем. звуков

- что такое звуки и что такое буквы. повесить таблицу

- А чем мы с вами занимаемся на уроках чтения. сказки, стихи и рассказы

- Как вы думаете, что придаёт эмоциональность каждому произведению. знаки препинания

- А какие вы знаете.

- Сейчас предлагаю проверить ваше домашнее задание

- Что было задано.

- У каждого это слово раскрывается по разному

Мы узнаем, прочитав этот рассказ

4.Объяснение нового материала

Знакомство с произведением

- Ребята, посмотрите на картинку учебника стр. 61

- Работа по картине

При чтении будут встречаться непонятные для вас слова и выражения. Поэтому сначала мы их разберём, а потом будем читать.

1. Словарная работа.

Читай правильно: у-ди-ви-тель-но, бла-го-дар-нос-ти

2) Чтение рассказа учителем

- Ребята, вы должны внимательно слушать, чтобы потом ответить на главный вопрос:

«Чему же нас учит это произведение?

5. Закрепление

1) Проверка первичного восприятия текста

- О ком говорится в рассказе.

- Какие герои были в рассказе.

- Какое чудо увидел пёс.

Физминутка музыкальная

2) Чтение рассказа обучающимися

- Ребята, прочитайте рассказ самостоятельно, в пол голоса

Физминутка для глаз

3) Выборочное чтение текста

- Чему удивился пёс.

- Ребята, какой раздел мы начали изучать на уроке чтения.

- Ребята, с каким произведением вы сегодня познакомились на уроке.

- Ответьте на вопросы по содержанию рассказа

- Установите отношения между событиями текста (Что было в начале, в середине и в конце)

7. Домашнее задание и оценивание учеников

Стр. 61 выразительно читать

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 942 материала в базе

Материал подходит для УМК

Друзья. По С. Козлову

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2021 182
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Липунова Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

И Медвежонок придумал.

— Я назову его ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА! — прошептал он. — И тогда всем-всем будет понятно.

И он соскочил с постели и заплясал.

— ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА! ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА! — пел Медвежонок. — Ни у кого нет такого длинного и красивого имени.

И тут появился Заяц.

Он переступил порог, подошел к Медвежонку, погладил его лапой и тихо сказал:

— Как тебе спалось, МЕДВЕЖОНОККОТОРЫЙДРУЖИТСЗАЙЦЕМ?

— Что. — переспросил Медвежонок.

— Это теперь твое новое имя! — сказал Заяц. — Я всю ночь думал: как бы тебя назвать? И наконец придумал: МЕДВЕЖОНОК- КОТОРЫЙДРУЖИТСЗАЙЦЕМ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Ход урока.

2. Постановка темы урока

- Ребята,сегодня мы будем работать по хрестоматии. Открываем стр. 117.

- Какое произведение мы будем читать сегодня? ( заяц и медвежонок)

- Кто автор? ( Сергей Козлов)

- С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

3. Изучение нового материала.

Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор.

- Ребята прочитайте еще раз название,как вы думаете о чем пойдет речь в тексте?

- Хорошо,рассмотрите иллюстрацию на стр. 118, как думаете глядя, на иллюстрацию какое преплоложение можно сделать о чем пойдет речь в произведении?

Чтение по цепочке по одному предложению.

- Нашли ли мы подтверждение тому что предполагали в тексте?

- О чем это произведение? ( о дружбе)

- Между кем и кем здесь дружба? ( заяц и медвежонок)

- Какая это дружба? ( крепкая)

-Речь идет о том,что друзья привязаны друг к другу не какой-то веревочкой,которую видно, - их связывают невидимые душевные нити,и поэтому они не могут предать друг друга, бросить в сложной ситуации.

- Можете ли вы вспомнить какие-либо выражения,пословицы, поговорки о дружбе? Приведите примеры.

- Хорошо, Теперь возвращаемся к учебнику.

- Давно ли Медвежонок знаком с Зайцем? ( давно)

- А когда они подружили? ( а подружились только недавно)

Кто к кому пришел в гости? Кто кого ждал? ( заяц пришел к медвежонку в гости, а медвежонок ждал зайца у себя дома)

- Бывало ли так что вы знали человека давно, а подружились гораздо позже?

- Как герои определяют время? (заяц и медвежонок определяют время при помощи явлений природы: цветения растений, созревания ягод, выпадение росы)

-Обратите внимание сначала на строчки, обведенные рамкой, а потом – выделенные желтым цветом. ( рамочкой выделены строчки, в которых заяц рассказывает о том, как он шел к Медвежонку и как думал о нем, а медвежонок – о том, как ждал зайца и тоже думал о нем)

- Что означают строчки, выделенные желтым цветом?

- Вы поняли что заяц и медвежоно с трудом переносят разлуку? ( да,они постоянно думают друг о друге)

- Видно ли из текста что заяц и медвежонок расстаются только на ночь? ( из отрывка видно что медвежонок ждет зайца с самого утра)

Понятно ли, что они постоянно думают друг о друге? Какими строчками это можно доказать?Какие слова друзей передают смысл всего их разговора? (Я тебя люблю…)

- Ребята, а как вы думаете какие еще названия можно подобрать к этому произведению?

Читайте также: