Конспект вежливость города берет

Обновлено: 07.07.2024

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в город Вежливости" для 1 класса.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_gorod_vezhlivosti.docx 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в город Вежливости"
(конспект внеклассного занятия для 1 класса)

Цель занятия: привить детям потребности культурного поведения.
Задачи: закрепить и углубить знания детей о вежливости, развивать умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения., формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Оборудование: аудиозапись мелодии песни "Улыбка", мелодии для частушек; карточки со словами, пословицами и поговорками, предметные картинки на тему: "Как вести себя дома, на улице, в школе"; реквизит для решения этикетных задач; "Азбука нравственности".
Ход занятия:
I. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательный город "Город Вежливости".
- Для чего же мы туда отправляемся? У этого города есть свои законы - повседневная вежливость, взаимные уступки, готовность всегда пойти навстречу другу, навстречу интересам других людей. А сможем ли мы поступать правильно по этим законам? И что необходимо знать, чтобы быть вежливыми? Вот для этого мы и отправимся в путешествие.
II. Актуализация знаний о волшебных словах.
- Что встретилось нам сразу у входа? (Скамейка Волшебных слов).
- Давайте вспомним волшебные слова, присев на эту скамейку:
Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.
Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу Вас.

Ваня: Не скажу.
Аня: Ну и не надо! Оставайся со своим секретом. Раз ты мне не хочешь ничего рассказать, я с тобой больше играть не буду! Вот так!
Подумайте, Аня и Ваня - хорошие друзья? Что им нужно сделать, чтобы помириться? (Идет работа в парах, учащиеся прикрепляют верный ответ к картинке).
Физкультминутка для глаз.
Чтение вредных советов Г.Остера. Решение проблемного вопроса Тупик "Вредных советов".
- А что же теперь нас ждет впереди? (Тупик Вредных советов.).
Послушайте советы Г.Остера и скажите, что в них неправильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
(Невежливо приходить на день рождения без подарка, некрасиво всю еду ставить ближе к себе)
Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
(Нельзя обижать девочек)
- Пора нам из тупика выбираться, дольше нам здесь нельзя оставаться.
Музыкальная пауза. Послушайте частушки о девочках и мальчиках, подумайте, стоит ли поступать, так как они.
1). Заиграй-ка балалайка, балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны!
2). Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла,
И под музыку запела про знакомые дела.
3). В поезд входят три юнната: "Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята, а то бабушки займут!
4). Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать!
-Я бы, мама убрала, только я еще мала.
5). Толя ловко ловит рыбу, любит лодки мастерить.
Только "здравствуй" и "спасибо" не умеет говорить.
6). Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
7). Ты играй повеселее, балалайка три струны!
Подпевайте, кто умеет! Не стесняйтесь, плясуны!
IV. Раскрытие значений слов "мир" и "добро".
Где, по-вашему, нас ждет выход из города? (В башне Мира и Добра)
- Отношение к добру и злу народ отразил и в пословицах, поговорках. Прочитаем их хором. (Пословицы пишутся на классной доске).
Доброе слово - что дождь в засуху. Доброе слово дороже богатства. На добрый привет - добрый ответ.
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое "добро". Люди понимают, что за добро надо платить добром, душевным теплом. Доброта - признак силы души, её величия.
- Слова "добро", "мир", "дружба" немыслимы друг без друга, как и каждый человек немыслим без матери и отца, без Родины, страны, в которой он живет.
V. Рефлексия. Наше путешествие закончилось.
- Какое самое важное и нужное слово сегодня открыл для себя каждый из вас? Обсудите это в паре. Напишите его на лепестке и прикрепите на доске. Давайте составим цветок из ваших слов.
Дети пишут фломастером слова, карточки прикрепляют на доске. Учитель прикрепляет карточки "забота", "уважение", "понимание", "любовь", если их нет среди детских.
- Прочитайте свое слово. (Дети "цепочкой" читают слова).
- Спасибо! Занятие окончено.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе к своему прошлому.
Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Больше года назад в Крыму прошел референдум, в результате которого полуостров был присоединен к России.

Значение выражения

Этимология

Вежливость берет города…

Конечно же, кроме надписей, на нем имеет место и изображение закамуфлированного с ног до головы воина с автоматом.

Безотносительно к мартовским событиям подобный заголовок поместило бизнес-издание, рассказывая о тонкостях деловых отношений с Сингапуром.

Использование выражения в разговорной речи

Естественным образом упомянутая фраза перекочевала из Интернета, из других средств массовой информации в бытовые беседы.

Заключение


Этот праздник, называемый также днем вежливости, призван напомнить людям о важности ценного качества культурных и воспитанных людей. А вот остаются ли правила вежливости неизменными в нашем стремительно меняющемся мире? Не всегда, ведь новые средства коммуникации часто порождают новые нормы и делают довольно спорными старые.

Прочитал — отвечай

— Але, Машка, че расскажу! Он вчера пришел и говорит… а я ему в ответ… Вот ведь гад какой! Че теперь делать-то, Маш?

Времена, когда вся маршрутка с интересом, а чаще с раздражением выслушивала подробности личной жизни каждой второй юной девицы с мобильником, к счастью, уходят в прошлое. И не только потому, что новейший мобильный этикет уже объявил громкие телефонные переговоры в общественных местах делом неприличным. Исследования показывают: люди все реже разговаривают по телефону, а для общения чаще используют мессенджеры. Причем речь идет как о неформальном молодежном трепе, так и о серьезном деловом общении людей средних лет.

Если в деловой переписке правила вежливости еще хоть как-то соблюдаются, то для неформального общения в мессенджерах, чатах и соцсетях общепринятые нормы все еще рождаются в муках. В некоторых вопросах нет единого мнения уже много лет.

Нормы вежливости, уходящие в прошлое

Пожелание подразумевает, что чихнувший захворал, что в нашу эпоху аллергиков давно не соответствует действительности и может доводить этих несчастных до белого каления. По новым нормам этикета, следует сделать вид, что вы ничего не заметили.

Во всеуслышание уступить место пожилому

Постоянно извиняться за беспокойство

Не входить ни в какое помещение без стука

Если речь идет о любом офисном помещении в рабочее время, то, напротив, стучать невежливо — этим вы как бы намекаете, что сотрудники за дверью занимаются чем-то неприличным и вы не хотите застать их врасплох.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия,

Форма занятия: Час-путешествие

Закрепить и углубить знания о навыках культурного поведения, показать, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, умение сотрудничать и совместно находить пути решения проблемы (коммуникативные УУД); память, наблюдательность, воображение, умение оценивать и осмысливать различные жизненные ситуации (личностные УУД).

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям (личностные УУД).

Дети закрепят навыки культурного поведения, увидеть связь доброго слова и доброго поступка.

Дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать и совместно находить пути решения проблемы, оценивать и осмысливать различные жизненные ситуации.

Дети проявят любовь и уважение к одноклассникам

Раздаточный дидактический материал:

Технические средства: ноутбук и проектор;

Этапы, формы работы, формируемые УУД.

Содержание воспитательного мероприятия.

Мотивационный момент.

Личностные УУД: смыслообразование, установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность.

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, улыбаются друг другу.

Содержание. Постановка и выявление проблемы.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Регулятивные УУД: целеполагание – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в замечательный город. У этого города есть свои законы - повседневная вежливость, взаимные уступки, готовность всегда пойти навстречу другу, навстречу интересам других людей. Как вы думаете, что это за город? (Город Вежливости)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательный город "Город Вежливости".

-Как вы думаете, для чего же мы туда отправляемся? (Закрепить навыки культурного общения, что необходимо знать, чтобы быть вежливыми)

-Анализируют черты города и пытаются определить, что это за город.

-Определяют цель путешествия

Решение проблемы.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Разбор поступков

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

-На чем мы отправимся в наше путешествие, если мы отправляемся в город? (На ковре-самолете, на автобусе, на троллейбусе)

-Как мы будем ориентироваться в городе? (По улицам)

-В городе Вежливости есть свои особенные улицы.

-Мы готовы путешествовать? (да)

-Объявляется посадка на автобус, прошу занять всем свои места.

-Итак, первая улица? (Вежливая)

-Как вы думаете, почему она так называется? О каких словах мы будем говорить? (О вежливых словах)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…

5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

-Итак, отправляемся на следующую улицу. Какая это улица?

-Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
-У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве,- удивился тот.
-Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

-Какие это правила? (Правила этикета) -Что должен был сделать мальчик? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно, нужно было употребить вежливые слова)

4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Читайте также: