Божья коровка конспект 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: нау чить учащихся выпол нять рису нок божье й коров ки.

 Знакомство с особенностя ми внешнего вида божьей коровк и, образа жизни

 Изучение поша говых этапов рисунка божье й коровки.

 Развитие наблю дательности, инт ереса к окру жающему миру и живой природе.

 Рассматриван ие изображения б ожьей коровки. В ыявление характ ерных внешних

признаков этог о насекомого. Маленькая чёр ная головка, 6 лапок, красные жё сткие

крылья в чёрный г орошек, по д которыми скрыва ется ещё од на пара белых

Краткая история п роисхожде ния названия жу ка, его образа жизни . Божья к оровка – это

на самом деле жу к, просто в от с такой особен ной раскраско й в крапинку. Самые

известные божьи к оровки – те, у которых 7 черных т очек на спи нке. Так почему же

коровка? Божья к оровка – хищный жу к, но при этом и сама является добычей. Из

суставов её л ап выделяется ядовита я резко пахну щая жёлтая непрозр ачная

жидкость, кот орая отпу гивает главных враг ов – пау ков, лягушек и нек оторых

насекомых, пит ающихся б ожьими коровками. З а эту жидкость её и прозвал и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по внеурочной деятельности

лепка из пластилина

Разработала: Курнаева С.Н.,

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

1.Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2.Расширить представления детей о божьей коровке.

3.Формировать умение работать по схеме.

4.Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы. Познакомить с приемом соединения деталей с помощью коротких палочек.

5.Развивать интерес к работе с пластилином, эстетическое восприятие, самостоятельность, мелкую моторику.

Ход занятия:

Ребята, наступила весна. Ярче светит ………….. солнце. Тает ……………… снег. Скоро все проснется от зимнего сна. Проснутся……………….. деревья. Выйдет из своей берлоги …………….. медведь. Появится из норки колючий …………….. еж. Поползут, полетят ………………… насекомые.

Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Предположения детей.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

-Кто же это? (…) Это божья коровка.

Что вы знаете о божьей коровке?

Рассказ о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается? Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Ребята, каких насекомых вы еще знаете?

Бабочка, комар, пчела, стрекоза и т.д.

Краткий анализ результатов.

-Ребята, божья коровка хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка

На полянке, на ромашке

Жук лежал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

-Я предлагаю вам сегодня слепить нашей гостье подружек. Чтобы ей было веселее встречать весну

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный урок направлен на формирование умения правильно работать с бумагой, на развитие мелкой моторики рук,а также на формирование бережного отношения к природе.

1.Формировать практические навыки работы с бумагой.

2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

2. Упражнять в выполнении основных мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

3.Развивать умение работать в паре.

- В жизни вокруг нас могут окружать не только люди или животные, но и различные насекомые. Они бывают наземные и летающие. Сегодня мы поговорим с вами о второй группе насекомых – летающих.

- Каких летающих насекомых вы знаете? (муха, комар, мошка, стрекоза, бабочка и др.)

- Зачем нужны насекомые? (для животных и растений)

- Правильно. В мире есть животные, которые кушают этих насекомых, их называют насекомоядными. К ним могут относиться ежи, кроты, птицы и т.д.

- Сегодня мы с вами тоже будем создавать насекомое на картоне, а какое вы сейчас отгадаете и мне скажите.

Загадка: С листьев тлю она съедает,

Следит за садом помогает.

Вот она взлетела ловко

Это - … . (Божья коровка)

- Сегодня дети мы будет бумажную божью коровку.

Утром божья коровка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

У реки остановилась,

Над водой покружилась.

- Чтобы ее сделать нам понадобится светлый картон, цветная бумага, клей, ножницы и карандаш. Посмотрите у всех на столе лежат эти предметы и инструменты? Для того, чтобы выполнить божью коровку мы должны с вами разобрать из каких деталей она состоит. Она имеет туловище, головку, крылья, лапки, усики и глазки. Сейчас мы эти детали будем обводить и вырезать.

- Какой инструмент нам поможет вырезать эти детали?

Загадка: Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (ножницы)

- Знаете ли, как нужно обращаться с ножницами на уроке? (не размахивать, передавать вперед кольцами и т.д.)

- Сейчас положите перед собой желтый или красный лист цветной бумаги. Именно из бумаги такого цвета мы будем вырезать крылышки. Я каждому раздам шаблон, вам нужно приложить его к задней стороне бумаге (к изнанке) и обвести 2 раза, а затем вырезать. Надо, чтобы у вас получилось два одинаковых кружка.

- Кто вырезал, положите теперь перед собой черный лист цветной бумаги. Именно из этого цвета мы сделает головку и туловище нашей коровки. Я раздам шаблоны, а вы обведете и вырежете.

- Теперь после того как мы все детали вырезали, выберите фон на котором у вас расположится сама божья коровка. Выберите любой картон, желательно светлого цвета. Переложите его перед собой и теперь те делали, которые у вас есть положите на этот картон. Давайте постараемся вместе сложить божью коровку на картоне. Сперва мы можем туловище нашей коровки, затем пополам согинаем маленький черный кружочек и прикладываем к туловищу. Теперь у нас осталось 2 больших красных кружочка. Мы их также согинаем пополам один и второй и эти крылышки накладываем на туловище божьей коровки.

- С помощью чего мы будем прикреплять наши детали к картону? (с помощью клея)

- Как нужно правильно общаться с клеем на уроке? ( сильно не намазывать на детали, не опрокидывать, после того как намазали клей, его закрываем и убираем на край стола и т.д.)

- Сейчас мы вместе приклеем детали к фону, для этого:

1. Сначала приклеиваем черный большой круг (туловище) посередине картона.

2. Приклеиваем головку к туловищу.

3. Приклеиваем крылышки с двух сторон на туловище.

- Если вы уже приклеили, выполнили эту работу, сейчас будете немного фантазировать. Дорисуйте своей божьей коровке глазки, усики, лапки и точки на крылышках.

- Те кто со всем справился убирает свое рабочее место: выкидывает лишний мусор в урну, цветную бумагу, картон, клей, карандаш и ножницы ложит на край стола.

И правда, если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, она успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит.

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые такой окраски несъедобные, и не клюют их.

А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки?

Они в огромном количестве поедают тлей, любят угоститься червецами, щитовками, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов и других насекомых.

Как это ни удивительно, но эти милые и беззащитные насекомые — хищники! Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства, и потому приносят людям большую пользу.

В поисках пищи эти жучки перелетают на большие расстояния.

Божья коровка

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!


На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Причем люди давно заметили, что если зима ожидается суровой и снежной, эти симпатичные жучки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, с оттепелями, божьи коровки зимуют в сухих листьях или неглубоких щелях и ямках.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит божья коровка?

• На кого охотятся божьи коровки?

• Какую пользу они приносят людям и природе?

• Где зимуют божьи коровки?

Божья коровка, полети на небо

Светлым майским утром воспитательница Анна Анатольевна повела свою группу на прогулку. Ребятишки бежали по луговой тропинке, рассматривали цветы, бабочек, стрекоз, вдыхали свежий влажный душистый воздух.

Вдруг Володя остановился возле ромашки и воскликнул:

— Какая странная ромашка! Сердечко у нее не желтое, а красное в черных крошечных точках.

Анна Анатольевна подошла к мальчику и склонилась над цветком.

— Да ведь это не сердечко ромашки, а маленький жучок — божья коровка!

— А почему она сидит на донышке цветка и никуда не улетает? — спросила Таня.

— Ночь сегодня была прохладная, над лугом стелется влажный голубоватый туман. Божья коровка, наверное, замерзла и задремала среди желтых тычинок ромашки, — объяснила воспитательница.

— А можно я возьму ее в руку? — спросил Андрюша.

— Можно! Только будь осторожен, она ведь такая нежная, маленькая! — разрешила Анна Анатольевна.

Андрюша осторожно посадил божью коровку на ладонь. Со всех сторон ребята обступили мальчика и стали рассматривать алого жучка. Вдруг божья коровка зашевелилась и не спеша поползла по ладошке мальчика.

— Смотрите, она проснулась! Согрелась и ползет, — радостно сказала Таня.

— Ребята! Давайте встанем в кружок вокруг Андрюши и хором споем такую песенку:

Принеси нам хлеба:

Черного и белого,

Только не горелого!

Дети встали в круг и запели песенку.

Вдруг божья коровка взмахнула маленькими крылышками и, слетев с ладони Андрюши, полетела в голубые сияющие небеса.

— Полетела, полетела! — весело закричали дети и замахали хорошенькому жучку руками.

Читайте также: