Е липатова листья осенние конспект урока 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.

Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.

Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

II Введение в урок.

- Какое сегодня число, месяц? день недели? ( 10 сентября, воскресенье )

- Какое число было вчера, (9 сентября, суббота )

- Какое число будет завтра? ( 11 сентября, понедельник )

- Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень )

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? ( Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края )

Воспитатель. Правильно, ребята!

Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.

Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.

- Вы видели, как падают листья с деревьев? ( Да )
- Как называется это явление природы? ( Листопад. )
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.

- Одинаковые ли они? ( Нет )
- А чем они отличаются? ( Цветом, формой, разм ером.)
- Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.

Боится кошки.( Мышь.)

Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись в сказках.

2. Ориентировка в задании.

3. Изучение техники изготовления мышки.

а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)

- Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?

- В какой технике выполнена работа? ( Аппликаци я)

- Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея )

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту ).

t1577629163aa.jpg
t1577629163ab.jpg
t1577629163ac.jpg
t1577629163ad.jpg

t1577629163ae.jpg
t1577629163af.jpg
t1577629163ag.jpg

б) Последовательность действий:

а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

в) Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4. Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко - приклеить в последнюю очередь.

Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? ( Быть аккуратными и выполнять по порядку)

- Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот

1 ребёнок в центре

«Тише, мыши, не шумите,

хоровод идё т влево

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот

хоровод идет вправо

Разобьёт весь хоровод!

разбегаются по местам

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

- Какую поделку вы сегодня выполнили? ( Мышка 0

- Из какого материала? ( Из сухих листьев )

-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? ( Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? ( Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места .

Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов.

Тема урока: Осенние листья – тема для поэтов.

Тип урока: решение учебной задачи

Способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления;

Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой; получат возможность научиться : наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммукативные: высказывают собственное мнение, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно - эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Тема: Осенние листья – тема для поэтов.

Цели урока: познакомить учащихся с произведениями разных поэтов об осени; учить понимать и выразительно читать стихи; способствовать развитию речи, памяти, речь, мышления.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой; получат возможность научиться : наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;коммукативные: высказывают собственное мнение, строят монологтческое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно- эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Организационный момент

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Речевая разминка

Б)Артикуляционное упражнение. Произнести в прямом и обратном порядке пары звуков [ с - з ], [с - ш ], [ с -ц ], [ж - ц ]

В) Дикционное упражнение.

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Папа, мама и ребенок.

Какие слова выдумал поэт?

Как надо произносить эти слова? Какой звук выделим?

Что мы представляем, когда выделяем звук Ш?

Читаем хором стихотворение (с разной интонацией).

III. Проверка домашнего задания

- Кто из вас нашёл окончание этого стихотворения?

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати - поле
Прыгает, как мяч.

IV. Определение темы и цели урока. Вводная беседа

Учитель загадывает загадки:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…
– Как зовётся? (Осень)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

И воды не всколыхнул.

- Отгадку мы найдем на слайде.

(слайд 2, 1) – Что объединяет все эти изображения? (На них мы видим осенние листья.)

- Чем они отличаются? (Осенние листья были сфотографированы, нарисованы, использованы для декоративной росписи.)

- Приходилось ли вам любоваться листьями опавших деревьев?

- Кто и как может изобразить осенние листья? (Рассматривают слайд и делают вывод, что фотограф изображает листья на фотографии, художник – на картине, народный художник может выполнить орнамент из листьев на предметах быта).

- Впечатления об увиденных осенних листьях мы можем встретить на фотографиях фотохудожников, картинах художников, прозе и стихах, в произведениях декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы увидим, как художник-поэт может изображать листья с помощью слова.

2. Мотивация учебной деятельности детей:

(слайд 11) – Сейчас мы познакомимся с лирическими произведениями русских поэтов, темой которых является описание осенних листьев, листопада. Узнаем, как поэты изображают в стихах осенние листья. Составим словарь поэтических образов и настроений, палитру осенних мотивов.

3. Работа по теме урока (Родная речь. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1 / [сост. Л.Ф. Климанова и др.] – М. Просвещение, 2010. С. 72 – 75):

1. Знакомство со стихотворением: чтение учеником стихотворения наизусть.

2. Проверка первичного восприятия: беседа

- Что слушали? Какое произведение по жанру?

- Какие картины вы представляли, слушая стихотворение?

- Какие чувства испытали?

3. Чтение учащимися стихотворения про себя

4. Работа над содержанием стихотворения.

(слайд 12) - Обсудите в паре следующие вопросы:

1. Какую картину наблюдал поэт в осеннем саду?

2. Какое слово помогает представить листья, которые увидел поэт? Какие листья называются пожелтелые?

3. Какой изображена рябина?

4. Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?

5. Какое настроение должна создать картина?

(слайд 13) - Найдите и прочитайте строки стихотворения, которые соответствуют данным изображениям.

Проверка задания (слайд14).

- С помощью каких слов поэт описывает осенние листья и деревья в саду?

- Какие краски возьмем, чтобы нарисовать осенний сад таким, каким его увидел поэт?

- Какими словами вы выразите настроение этого стихотворения?

5. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Исполнительское задание: передайте при чтении настроение стихотворения, тишину и покой.

Физкультминутка

Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)

V. Продолжение изучения темы

2. Проверка первичного восприятия: беседа

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какую картину вы себе представили?

- Что связывает эти два стихотворения?

3. Повторное чтение стихотворение:

(слайд 15): - Сделайте подписи к каждой фотографии. Используйте для этого строчки стихотворения. (Дети читают стихотворение, подбирая заголовки к фотографиям).

4. Работа над содержанием стихотворения.

(слайд 16) – Обсудите вопросы к стихотворению в паре:

1. Какую картину изобразил поэт в стихотворении?

2. Какое слово в стихотворении передает цвет листьев?

3. Как вы себе представляете золотые листья?

4. С чем сравнивает поэт золотую листву? Почему поэт сравнивает листву со стаей бабочек?

5. Каким изображен пруд в стихотворении? Почему вода в пруду розоватая?

6. Какое настроение создает это стихотворение?

(слайд 17) – Заполните странички словаря образов и настроения.

- Какими цветами вы дополните нашу осеннюю палитру?

- Что передали поэты в своем стихотворении? (цвет осенних листьев, свои впечатления) Какие средства они использовали для этого? (образные выражения)

5. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Исполнительское задание: прочитайте стихи С. Есенина, рисуя в воображении осенние картины, которые он увидел. Постарайтесь передать при чтении восторг поэта.

VI Обобщение по теме урока

Опорные вопросы для составления рассказа-миниатюры (слайд 22):

Где происходит событие? (в парке, в лесу, в саду, на пруду)

Какое настроение будет передано в рассказе? (грусть, покой, восторг, печаль, радость)

Передайте в рассказе цвет листьев, состояние деревьев. (деревья красуются, вянущие рябины, листья как солнышки – багряные и золотые, пожелтелые листья, золотая листва)

Как ведут себя осенние листья? (по ветру летят, кружат, на деревьях не сидят, прыгают, скачут, плывут, полетели, запрыгали, понеслись; листья словно бабочек легкая стая)

Какие звуки можно услышать в осеннем парке? (листья шуршат, скребутся, лопочут, шепчут, говорят)

VII Подведение итогов урока: беседа по вопросам:

- С какими произведениями познакомились?

- Что нового узнали?

Рефлексия. – Оцените своё настроение, работу на уроке. Жёлтый листик – если всё получилось, всё понравилось и настроение хорошее, оранжевый – если что-то пока не удалось.
(листочки дети приклеивают к своим рисункам на доске)
Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата ___________ Класс ______ Учитель _____________________________ Номер урока по КТП _____

Литературное чтение

Тема: Осенние листья – тема для поэтов.

Цель: познакомить обучающихся с произведениями разных поэтов об осени; учить понимать и выразительно читать стихи; способствовать развитию речи, памяти, речь, мышления.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научиться т читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой; получат возможность научиться : наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности.

познавательные: используют простейшие виды анализа текста;

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммукативные: высказывают собственное мнение, строят монологтческое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно- эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

I. Организационный момент

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Речевая разминка

Б) Артикуляционное упражнение. Произнести в прямом и обратном порядке пары звуков [с - з], [с - ш], [с -ц], [ж - ц]

В) Дикционное упражнение.

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Папа, мама и ребенок. (В. Голяховский.)

Какие слова выдумал поэт?

Как надо произносить эти слова? Какой звук выделим?

Что мы представляем, когда выделяем звук Ш?

Читаем хором стихотворение (с разной интонацией).

III. Проверка домашнего задания

- Кто из вас нашёл окончание этого стихотворения?

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Прыгает, как мяч.

IV. Определение темы и цели урока. Вводная беседа

Учитель загадывает загадки:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

– Как зовётся? ( Осень )

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто . (Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул . (Осенний лист)

– Что объединяет все эти изображения? (На них мы видим осенние листья.)

- Впечатления об увиденных осенних листьях мы можем встретить на фотографиях фотохудожников, картинах художников, прозе и стихах, в произведениях декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы увидим, как художник-поэт может изображать листья с помощью слова.

2. Мотивация учебной деятельности детей:

– Сейчас мы познакомимся с лирическими произведениями русских поэтов, темой которых является описание осенних листьев, листопада. Узнаем, как поэты изображают в стихах осенние листья. Составим словарь поэтических образов и настроений, палитру осенних мотивов.

3. Работа по теме урока

1. Знакомство со стихотворением.

2. Проверка первичного восприятия: беседа

- Что слушали? Какое произведение по жанру?

- Какие картины вы представляли, слушая стихотворение?

3. Чтение стихотворения про себя

4. Работа над содержанием стихотворения.

Обсудите в паре следующие вопросы:

1. Какую картину наблюдал поэт в осеннем саду?

2. Какое слово помогает представить листья, которые увидел поэт? Какие листья называются пожелтелые?

3. Какой изображена рябина?

4. Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?

5. Какое настроение должна создать картина?

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Исполнительское задание: передайте при чтении настроение стихотворения, тишину и покой.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

V. Продолжение изучения темы

Проверка первичного восприятия: беседа

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какую картину вы себе представили?

- Что связывает эти два стихотворения?

Повторное чтение стихотворение:

- Сделайте подписи к каждой фотографии. Используйте для этого строчки стихотворения. (Дети читают стихотворение, подбирая заголовки к фотографиям).

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Исполнительское задание: прочитайте стихи С. Есенина, рисуя в воображении осенние картины, которые он увидел. Постарайтесь передать при чтении восторг поэта.

VI. Подведение итогов урока: беседа по вопросам:

- С какими произведениями познакомились?

- Что нового узнали?

– Оцените своё настроение, работу на уроке.

Жёлтый листик – если всё получилось, всё понравилось и настроение хорошее, оранжевый – если что-то пока не удалось. (Листочки дети приклеивают к своим рисункам на доске)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок сопровождается аудиозаписью стихотворений, презентацией, кроссвордом.

Предмет: литературное чтение

познакомить обучающихся с произведениями разных поэтов об осени;

учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему;

развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

обучающиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;

представлять картины осенней природы.

Оборудование: портреты писателей, картины на тему осени, кроссворд, презентация, аудио

. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?

С произведениями каких поэтов мы уже познакомились?

О каких осенних явлениях природы говорится в стихах?

Угадайте, о каком явлении природы говорится в загадке.

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

Объясните лексическое значение слова листопад? иологический процесс сбрасывания листвы растениями.)

Кому из вас приходилось наблюдать за листопадом?

Какие чувства вы испытывали?

II. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение записанное на доске.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые лежат.

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат

Папа, мама и ребенок.

В. Голяховский

Какие слова выдумал поэт?

Как надо произносить эти слова?

Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?

Давайте прочитаем стихотворение хором с разной интонацией.

. Проверка домашнего задания

Кто из вас нашёл окончание этого стихотворения?

Слайд 5. Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Прыгает, как мяч.

Объясните лексическое значение слова перекати-поле. (Травянистое растение, произрастающее в степных или пустынных районах, оставляющее после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, которые состоят из высохших частей и катаются по ветру в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена.)

V. Работа по теме урока

Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Где поэт наблюдает осеннюю картину?

Нарисуйте в своём воображении то, что он увидел.

Какое слово помогает представить осенние листья?

Прочитайте стихотворение выразительно.

Какое настроение нужно передать при чтении?

Материал для учителя

Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875) – русский писатель, граф. Родился в Санкт-Петербурге, был сыном графа К.П. Толстого и А. А. Перовской, дочери А. А. Перовского – детского писателя, известного под псевдонимом Анатолий

Алексей Константинович состоял в родстве со Л. Н. Толстым, доводился ему троюродным братом.

Почему поэт сравнивает золотую листву с лёгкой стаей бабочек?

Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями?

Почему вода в пруду розовая?

Какое настроение создаёт это стихотворение? Передайте его при чтении.

Материал для учителя

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) родился в крестьянской семье, в селе Константиново Рязанской губернии (теперь – области). Мальчик очень скоро лишился родительского крова. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь – мать Сергея – послали в Рязань на заработки.

Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи.

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

V. Продолжение работы по теме урока

Подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

Какие сочетания слов повторяются?

Прочитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию.

Материал для учителя

Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, был писателем-самоучкой, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупился от крепостной зависимости, затем разбогател на пробочной торговле.

Отец В. Я. Брюсова, Яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, владел французским языком, писал стихи.

Понравилось вам стихотворение?

Грустное оно или нет?

Прочитайте стихотворение вполголоса.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Материал для учителя

Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 году в Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей Домом ребёнка.

Писать стихи Ирина Петровна начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта

В. И. Лебедева-Кумача. Он обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.

Сайды 15 – 22.


По вертикали:

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

(журавли) летят.

По горизонтали:

(туча) небо кроет,

Солнце не блестит.

Ох и хитрые … (грибочки)!

Где же спрятались они?

(стаи) птиц улетают

Прочь, за синее море.

Опустел … (скворечник) -

Я заглядывал под кочки,

Под берёзовые … (пни).

Под тусклым ветром сухие … (листья),

Кружась, что шепчут,

V. Рефлексия

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

V. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое стихотворение вам особенно понравилось? Почему?

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений (с. 72 – 75).

учитель начальных классов

МБОУ Краснокоммунарская СОШ









Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) родился в крестьян- ской семье, в селе Константиново Рязанской губернии (теперь – области). Мальчик очень скоро лишился родительского крова. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь – мать Сергея – послали в Рязань на заработки.

«Стихи начал слагать рано, - напишет позже С. А. Есенин в автобиографии, - толчки давала к

Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи.


Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, был писателем -самоучкой, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупил- ся от крепостной зависимости, затем разбогател на пробочной торговле. Отец В. Я. Брюсова, Яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, владел французским языком, писал стихи.

Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, был писателем -самоучкой, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупил- ся от крепостной зависимости,

затем разбогател на пробочной торговле.

Отец В. Я. Брюсова, Яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, владел французским языком, писал стихи.


Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 году в Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей Домом ребёнка. Писать стихи Ирина Петровна начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта В. И. Лебедева-Кумача. Он обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.

Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 году в Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей Домом ребёнка.

Писать стихи Ирина Петровна начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта

В. И. Лебедева-Кумача. Он обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.

Читайте также: