План конспект внеурочного занятия художественное творчество

Обновлено: 02.07.2024

Цель: знакомств о с особе нностями соз дания тво рческой раб оты

✓ Продолжить ф ормирован ие представле ния о работе в т ехнике т орцевания;

✓ Познакомить с приёмом и послед ователь ностью выполнения тв орческой

✓ выполнять у пражнения на з акреплен ие навыков п о изученной т еме и

умение использоват ь этапы и приемы в технике торцевания на п рактике и в

✓ повторять изу ченный матер иал, необхо димого для « открытия н ового

✓ формировать у мения обобщать сведени я по теме, устанавл ивать

последовательн ость работ ы по изготовл ению творческ ой работы ;

✓ развивать мелку ю моторику ру к путем формирования нав ыков работы с

✓ содействовать пре одолению су щественны х недостатков познавательн ой

деятельности во спитанник ов путём фор мирования и развит ия у них

правильног о восприятия ф ормы, конст ру кции, цвета предм етов, их

положения в пространстве и у мения находить в предм етах с ущественные

✓ воспитывать бе режное отнош ение к об орудованию, к экономному

использованию мат ериала, п ривить акку ратность в работе, воспит ывать

творческое отн ошение к за данию и инте рес к совместн ой деятель ности.

Здравствуйте ребята ! Присаживайтесь . Наверное, вы уже п очувствовал и, что

занятие у нас сего дня будет необыч ным. Не обычно он о тем, что у нас

присутству ют гости. Давайте повернемся к наш им гостям и поприветству ем их.

Покажем нашим г остям как м ы умеем х орошо раб отать.

Посмотрите н а экран. На нем вы в идите две фотографи и .

- Как вы считаете ка кие эмоции , чувств а испытывают лю ди на первой карт инке?

- А Какие эмоции и спытывает девочка на второй картин ке?

- Как можно охарактеризовать ду шевное состояние людей , изображ енных на это м

- ответы у чащихся. (веселые, радост ные, доволь ные, счастли вые)

А, ведь действитель но ре бята, для каждого челове ка счасть е это что - то свое.

Для кого –то это х орошие отн ошения в семье, здоровье бл изких. Для дру гих:

финансовый достаток или карьер а на работе. А для некоторых прост о любящий

В толковом сл оваре счастье — это так ое состояние души, когда в се окружающ ее

напомнит вам что такое си нквейн и поможет сп равиться с заданием

Я обязательно п ознакомлюсь с вашими синквей нами на следу ющем занятии. М ы

Жизнь тем и инте ресна, чт о полна собы тиями, от котор ых человек н е станет н и

счастливей, ни не счастней. Для э того о н должен что - то сдел ать сам. Вот и на

сегодняшнем зан ятии мы бу дем делать сами, своим и руками дерев о счастья .

А изготавливать м ы будем, исполь зуя известну ю вам т ехнику торцевания .

- Ответы у чащихся ( Торцевание - эт о иску сство изготовления п оделок из

Существу ет технология изг отовления деревьев мет одом торцеван ия на пласти лине.

Торцевание на пластилине – это спос об придания п оверхности (пла стилину )

декоративной фа ктуры при помощ и шашлыч ной палочки. Это то же самое, что

мы с вами делал и на плоскост и, только в э том слу чае торцовки мы не будем

прикреплять с помощь клея, а прост о вставлять в пластилин.

Работать бу дем в парах . Прежде чем на чнете работ ать, обращаю внимание на то,

что дерево может быть выполнен о как в одном цвете, так и в разн ых цветах.

Вместе определите КАКИМ Ц ВЕТОМ будет выполне но ваше изделие .

Приступайте к работе, опираясь на тех нологиче скую карту .

2. Сомните ква драт, прокат ите стержень между паль цами. Полу чилась торцов ка.

4. Торцовки вст авляем в пластил ин плот но друг к дру гу , не оставляя промежу тков.

5.Кто выполн ит работу быстрее, помога ет своим това рищам.

И нашим гостям я предлагаю п роявить себя в тв орчестве, попр обовать торцевать

на плоскост и Цветочек счастья. Т ехнологическ ие карты ра боты и заг отовки вы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;

-воспитывать художественный вкус;

-воспитывать чувство восхищения красотой природы.

Развивающие:

-способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики рук;

-развивать изобразительные навыки, познавательные потребности;

-совершенствовать умения последовательного ведения работы;

-формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Образовательные:

-закрепить знания, способствовать формированию умений и навыков в передаче строения, формы, цвета предмета.

Форма занятия: традиционный урок.

Виды деятельности учащихся на занятии: рассматривать представляемые задания: познавать определенную цель, разделять знакомое через неизвестное, предвещать приобретение фактических итогов через производимые действия, обнаруживать и использовать в соответствии с этим подходящее состояние и способы работы.

Методы: беседа, пошаговое изложение материала, индивидуальный подход, практическая работа.

Уровень достижения воспитательных результатов: овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения работы; умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет; умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта; способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Формирование универсальных учебных действий: реализуют общность личностного, социального, познавательного, коммуникативного вырабатывания личности; гарантируют удачное исследование знаний, умений и навыков и установление компетентностей в любой настоящей области; основывают обстоятельства для обучающихся к решению животрепещущих задач.

Метапредметные:

Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять добросовестное отношение к делу.

Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения.

Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.

Регулятивные:

Музыкальный и дидактический материал: наглядный материал, карточки, презентация, спокойная музыка.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1.Организация начала урока.

У:-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна! Рада видеть вас сегодня на занятии.

О:- Здравствуйте!

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.

Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

2.Актуализация умений и знаний.

У:-Давайте вспомним основные правила смешивания цветов. Назовите теплые цвета

О:- Красный, желтый, оранжевый.

У:-У каждого теплого цвета есть противоположность – холодный цвет. Какие холодные цвета вы знаете?

О:- Зеленый, синий, фиолетовый.

У:-Что получится, если смешивать цвета?

О:-Другой цвет, отличный от обоих.

У:-Как получить оранжевый цвет, зеленый, коричневый?

О:- (Ответы детей).

У:-Прекрасно!

Основной этап.

3.Открытие новых умений и знаний.

У:-А теперь, послушайте загадку и подумайте, чему будет посвящено наше занятие сегодня:

Красные кораллы. (Слайд).

У:-Правильно, это рябина. Тема нашего занятия: рисование ветки рябины с листьями и плодами. Сегодня вы узнаете интересные факты о рябине и научитесь рисовать ветку рябины, используя смешивание красок. (Слайд)

У:-Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. (Слайд)

Рябина – это символ русской красоты. Это дерево высотой 4 -10 метров, любит свет. Живет рябина долго – 100 – 200 лет. ()

Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными.

У:-А какие ягоды рябины на вкус?

О:-Кисловато – горькие.

У:-Как вы думаете, что делают из ягод рябины? (Слайд)

О:-Из ягод рябины варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витаминов.

У:-А по набору витаминов рябина превосходит морковь, яблоки и даже апельсины. Ягоды лесной рябины жестки и невкусны. Летом их не клюют птицы, не трогают люди. Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные гроздья остаются на деревьях на зиму. Обрывают ягоды после заморозков, когда они горьковато – кислые на вкус.

У:-Наша задача – нарисовать ветку рябины с листьями и плодами. Вот как выглядит ветка этого замечательного дерева.

У:-Давайте вместе посмотрим, как расположены ягоды?

О:- Собраны в кисть, гроздь.

У:-Какой формы ягоды?

О:-Круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение.

У:-Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? О:-На одном черенке расположено несколько листочков, как у акации.

У:-Какими цветами художники изобразили ягоды рябины?

О:-Ярко – красные, пурпурные. Ягодки крепятся на маленьких палочках.

У:-Какой формы листья?

О:-Продолговатой, овальной.

У:-Как вы думаете, почему их называют кружевными?

О:-Потому что края листьев имеют зубчики, они резные.

У:-Какого цвета листья?

О:-Желтые, красные, коричневые. Внизу листья маленькие, в середине – большие, вверху – маленькие.

У:-Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Как вы думаете, что это?

О:-Отражается свет.

У:-Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней. Почему так?

О:-Это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.

У:-Как добиться натурального цвета листьев и ягод, ведь они разные, многоцветные?

О:-Можно смешивать краски, получать нужный цвет.

4.Практическая работа.

У:-Сейчас я покажу этапы рисования ветки рябины:

а) Найдем высоту и ширину рисунка. Нарисуем основную ветку для ягод, овалом обозначим размер грозди.

б) Прорисуем ягодки, немного разные по размеру. В сторону от основной ветки рисуем стебель для листьев. На нем слегка намечаем расположение и форму листьев, учитываем расстояние между ними.

в) Теперь подробно рисуем каждый лист, ягодки, зубчики у листьев.

г) Рисуем в цвете. Набираем коричневый цвет – рисуем ветки, к низу утолщенные. У ягод рисуем тонкие ветки, оранжевые, красные ягоды. Листья разные – зеленоватые, желтые, красные. (Слайд)

Давайте перед практической работой повторим правила техники безопасности:

У:-Каким инструментом мы воспользуемся?

У:-Какие правила безопасности при работе с кистью вы знаете?

О:-Не размахивать кистью, передавать аккуратно)

У:-А теперь, ребята приступайте к работе.

(Дети рисуют карандашом). Звучит спокойная музыка.

5.Физ.минутка.

У:-Ребята давайте немного отдохнем. Скажите, пожалуйста, кто очень любит лакомиться плодами рябины зимой?

У:-Правильно, снегири прилетают на зиму в наши края вместе со снегом. Отсюда и название птицы. (Слайд)

Представьте что, мы – снегири:

Снегири летят, летят,

им на месте не сидится,

завертелись как волчок,

прыг - скок, прыг - скок.

но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

сделал добрый человек!

У:-Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой?

О:- (Ответы детей).

Давайте продолжим нашу работу.

(Дети рисуют красками).

У:-Ребята, вы прекрасно поработали! Как вы считаете, чьи работы выполнены лучше, аккуратнее? Аргументируйте свой ответ.

О:- (Оценивают работы)

У:-Вы все хорошо постарались, и рисунок выполнили правильно. Смотрите, какие рябиновые веточки получились красивые, оригинальные.

Заключительный этап.

У:-Посмотрите на осеннее облако. Давайте добавим настроения на этот лист. Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:

-зеленый смайлик - настроение грустное;

-синий смайлик - настроение хорошее;

-желтый смайлик - настроение отличное.

Прикрепите карточки на наше облако настроения.

7.Подведенение итогов урока.

У:-А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового и полезного узнали? Чему научились?

О:- (Ответы детей).

У:-Какие особенности строения ветки рябины вы запомнили?

О:-Листья парные с зубчиками, круглые ягоды, собранные в кисть.

У:-Как подбирать нужные цвета для изображения ветки?

О:- Путем смешивания цветов.

У:-Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Я хочу подарить вам памятку о рябине, прочитайте ее вместе с родителями, думаю, вам будет интересно. Спасибо вам за активность и творческий подход! (Слайд) До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление.

Учить рисовать на мокрой бумаге, смешивать краски. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво.

Оборудование: презентация

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая, смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и поэтому, всегда дружили с красками и помогали рисовать всем ребятам в школе, а также художникам.

-Как вы думаете, каким образом капельки воды могут помочь в рисовании? (в смачивании красок)

- Смогли бы мы без воды рисовать красками?

- И вот однажды, когда Кап и Капелька помогали одному художнику рисовать, случилась беда! Художник случайно пролил на свой холст баночку с водой и опрокинул краски! Краски растеклись и смешались по всему полотну художника. Но художник не отчаялся. Он очень удивился и обрадовался, когда увидел….

- Как вы думаете, чему мог обрадоваться художник? Чему удивиться?

-Он увидел удивительно красивый цветок, который образовался при смешивании воды и красок.

С тех пор пишутся многие картины на мокром холсте.

- Посмотрите на картину. Какие особенности красок на картине вы видите?

Вся загадка в том, что на мокрой бумаге краска растекается, а из нескольких капель краски на мокрой бумаге можно создавать целые картины. Главное не переборщить с водой и правильно смешать краски!(Слайд 2)

3. Новый материал

Представьте, что художник задумал писать картину, а в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.

- Как вы думаете, сможет ли художник написать картину?

Можно подумать, что картина получится неинтересная – много ли можно изобразить тремя красками? Но ведь их можно смешивать, и таким образом получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.

- Перед вами лист бумаги. Давайте поэкспериментируем и попробуем получить новые цвета.(Слайд 3)

Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромное множество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски.

Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
Синий + Красный = Фиолетовый

Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.

Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.

Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка.
Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).

- А теперь посмотрим, как смешались краски на картинах художников (Слайды 4-11)

- А теперь попробуем сами создать картины на мокрой бумаге.

Объяснение техники рисования

Для начала лист бумаги смочим чистой водой с помощью кисточки. На мокрую бумагу наносим разную краску. Краски на листе должны перемешаться. В итоге можно увидеть или представить какой-либо рисунок. Подумайте, пофантазируйте на что похож ваш рисунок. Можно добавить к рисунку еще несколько элементов. Теперь подождите пока краска высохнет и после этого обведите свой рисунок по контуру черной краской или черным фломастером.

Цель занятия: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи занятия:
- развивать образное мышление и фантазию детей;
- развивать творческие способности детей;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, презентация, шляпа, листочки бумаги, ручки, фломастеры, карандаши.




Кому знакомо это произведение? На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

Однажды я нарисовал рисунок, (3 слайд) показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне.









Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота-в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
– Это мамонт или пудель?
– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родом
Эта рыбка-живоглот?
– Что за странная порода?
– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне! ( 11 слайд)



- Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости, восторга, веселья)
-А чем вам оно понравилось? (понравилось, что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей).
- Какие элементы фантазии вы здесь увидели? ( Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возьмешь под мышку)
Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
2.7 Фантастическое рисование.
Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Дети рисуют.
-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (Дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных) (Как называется, чем питается и где живет?)
2.8 Физминутка.
2.9 Упражнения на развитие фантазии и воображения. (12 слайд)


1. Лист бумаги.
Детям раздаются чистые листки бумаги.
Вот бумаги листок…
Можно вырезать цветок,
Можно всё нарисовать,
Что только захочется!
Будут лошади скакать
И смеяться рожица.
Можно вырезать салфетку
И пакет свернуть…
Белый – белый лист бумаги –
Это вам не что – нибудь!
Пофантазируйте и сделайте с этими листочками, что захочется.
2. Волшебные круги.
Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.
(Пояснение. Предметы, которые изобразят дети, подскажут, насколько богато их воображение. Следуя стереотипам, дети часто изображают солнце, мяч, яблоко, апельсин, шарик, часы. Нестандартными будут изображения тех предметов, с которыми ребенок не так часто встречается в повседневной жизни - глобуса, руля, кнопки и т. д. Принадлежность предметов к разным группам (посуде, фруктам, инструментам, растениям и др.) говорит о гибкости мышления.)
3. Догадайся. ( 13 слайд)


Роса Гроза Курица Мальчик Ноги Подушка
Свечка Кувшин Дело Девочка Мама Дочка


У вас на листочках написано начало стихов, по две строчки. Вам нужно придумать ещё по две строчки, чтобы получилось четверостишье.

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.

Я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю.

Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят.
( Каждый чуть побольше мошки
Копошатся на дорожке)

Был когда–то я знаком
С рыжим мистером Жуком.


Читайте также: