План конспект урока по литературному чтению 3 класс по фгос школа россии
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 976 0
Урок литературного чтения в 3 классе.
2)создать условия для развития речи учащихся, для совершенствования навыка чтения, эмоционального отношения к произведениям искусства;
3)воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её обитателям.
презентация, запись актёрского исполнения, видеозапись мультфильма.
1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).
2.Проверка домашнего задания.
а) чтение наизусть (5четверостиший) - 1чел.
б) выразительное чтение песенки Мороза – 1чел.
Какую мысль хотел донести до нас автор? (Зима так же прекрасна, как любое время года)
- Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?
- Какие приметы весны вы увидели на картине?
- Придумайте своё название к этой картине.
- Что такое половодье? (Весенний разлив реки от таяния снега)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Н.А.Некрасова, действие которого происходит во время половодья. Прочитайте, как оно называется. (слайд №3)
- Рассмотрите иллюстрации на экране и на стр.171. Как вы думаете, о чём будет текст?
(Наверно, о том, как дед Мазай спасал зайцев)
Работать будем по следующему плану (план записан на доске):
1.Познакомимся с содержанием стихотворения.
2. Выясним значения устаревших слов.
3.Будем рассказывать о главном персонаже произведения.
4.Ответим на вопросы по содержанию текста.
5.Определим основную мысль произведения.
4.Работа над темой урока.
А) Первичное восприятие текста (актёрское исполнение)
- Понравилось ли вам стихотворение?
Б) Словарная работа: (слайд №4)
аршин – старая русская мера длины, равная 71см
сажень – старая русская мера длины, равная трём аршинам (2м13см)
зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна
багор – шест с металлическим крюком и остриём
силок – петля для ловли птиц
плуты косые – (плут – любит хитрить, лукавить)
лопочут ушами – лопотать – говорить быстро, неясно
копошится (зайчиха) – медленно двигается
В) Чтение текста учащимися
- Сейчас вы будете читать это произведение, но сначала выполним некоторые полезные упражнения: (слайд №5)
* для развития осознанного чтения
Какие буква, слог, слово лишние?
река речка ручей ручка ручеёк
*для развития беглого чтения (работа по таблице)
- квадрат, зелёная точка, второе снизу – медленно
- круг, красная точка, пятое сверху – овощи
- звёздочка. Жёлтая точка, четвёртое сверху – заяц
* для развития выразительного чтения (чтение с разным логическим ударением)
Зайцы на нём собралися гурьбой.
- на последнем слове
- на первом слове
- на третьем слове
! Гимнастика для глаз.
- От чьего имени ведётся рассказ?
Выполнение заданий к тексту.
- О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? (прочитать)
- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (прочитать)
- Перечитать эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает? (ласково, по-доброму)
- Из каких слов видно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? (бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые).
- Расскажите, как Мазай спас зайчишек.
- О каком качестве этого человека говорит такой поступок? (находчивость)
- Огорчало ли это деда Мазая? (нет) Подтвердите свой ответ словами из текста.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.172. Какой эпизод здесь изображён?
Задание 3 – стр.172.
- А как вы относитесь к главному герою?
- В чём заключается главная мысль этого произведения? (надо помогать всем в трудной ситуации)
- Почему в начале и в конце произведения стоит знак …? ( это отрывок из произведения)
- Кто из вас хотел бы узнать, что было дальше? Как это сделать?
- С каким произведением познакомились?
- Всё ли выполнили по плану?
- выразительное чтение стихотворения, рисунок
- выучить отрывок наизусть, рисунок
- прочитать стихотворение до конца, подготовить рассказ о том, что было дальше.
Просмотр мультфильма (начало)
Слайд 1 Слайд 4
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Данный материал разработан лично мною и предназначен доя уроков по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Комментарии
Устилко Валентина Ильинична
Грамотный, методически обоснованный урок. Технологическая карта построена в в соответствии с требованиями ФГОС. Урок соответствует календарно-тема тическому планированию. Все этапы урока продуманы, деятельность учащихся и учителя описаны полно и грамотно.
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.
Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Оборудование: портреты писателей: Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, компьютер Урок литературного чтения.pptx
Данная разработка соответствует ФГОС НОО, структура полная, конспект разработан методически правильно.
Конспект урока литературного чтения 3 класс
ФИО: Комышева Алена Сергеевна
УМК: Школа России
Место урока в разделе: 2
Тип и вид урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); беседа.
Задачи урока:
Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Ученик узнает содержание произведения.
- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Основные понятия: Обезьянка Яшка, пес Каштан, автор, произведение.
Форма урока: Традиционная форма.
Технология: Рзвивающего обучения.
Методы: Рассказ, беседа.
Приемы: Создание проблемной ситуации.
Структура урока систематизации знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Самоопределение
Время: 2 мин.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения!
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
Слайд 1. Приветствие
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Время: 8 мин.
- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
На то хавронье и рыло.
Чтобы она рыла.
- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.
- Прочитайте с радостью.
- Прочитайте только глаголы.
Произносят речевую разминку
Слайд 2. Речевая разминка
Постановка учебной задачи, целей урока
Время: 15 мин.
- Хорошо, о чём вы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знания о рассказе. Что было задано на дом? Давайте сейчас перескажем этот рассказ.
- Давайте продолжим работать с этим произведением.
Готовят пересказ (Домашнее задание)
Слайд 3. Иллюстрации обезьянки
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Время: 10 мин.
- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик?
- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.
- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?
Мальчик боялся собак
Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93.
Учебник стр. 92-93
Реализация выбранного проекта
Время: 5 мин.
- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?
- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?
- Как решили оставить Яшку на ночь?
- Прочитайте о том, как ловили Яшку?
- Где переночевал Яшка?
- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу?
- Почему мальчик сделал это?
Его решили привязать за жилет к кровати
Спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом
Привязал его к кровати
Боялся, что уйдя из дома, Яшка мог наделать много бед в квартире
Слайд 4. Выражение
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Время: 5 мин.
- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой или карандашом.
- Хорошо, решили тест его сдаём
Выполняют тест на листочках
Тест на листочках
Этап рефлексии деятельности
Время: 5 мин.
- Итак, с каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?
- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?
- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?
- Все ли у вас получилось на этом уроке? Что не получилось обоснуйте.
Запишите домашнее задание, оно находится на слайде (Выбрать понравившийся отрывок и приготовить его выразительное чтение)
Автор произведения Б. С. Житков
Отвечают на вопросы
Объясняют, что не получилось на уроке (ответы по поднятой руке)
Слайд 5. Домашнее задание
Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________
Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________
Читайте также: