План конспект урока по литературному чтению 3 класс по фгос школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 976 0

Урок литературного чтения в 3 классе.

2)создать условия для развития речи учащихся, для совершенствования навыка чтения, эмоционального отношения к произведениям искусства;

3)воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её обитателям.

презентация, запись актёрского исполнения, видеозапись мультфильма.

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2.Проверка домашнего задания.

а) чтение наизусть (5четверостиший) - 1чел.

б) выразительное чтение песенки Мороза – 1чел.

Какую мысль хотел донести до нас автор? (Зима так же прекрасна, как любое время года)

- Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

- Какие приметы весны вы увидели на картине?

- Придумайте своё название к этой картине.

- Что такое половодье? (Весенний разлив реки от таяния снега)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Н.А.Некрасова, действие которого происходит во время половодья. Прочитайте, как оно называется. (слайд №3)

- Рассмотрите иллюстрации на экране и на стр.171. Как вы думаете, о чём будет текст?

(Наверно, о том, как дед Мазай спасал зайцев)

Работать будем по следующему плану (план записан на доске):

1.Познакомимся с содержанием стихотворения.

2. Выясним значения устаревших слов.

3.Будем рассказывать о главном персонаже произведения.

4.Ответим на вопросы по содержанию текста.

5.Определим основную мысль произведения.

4.Работа над темой урока.

А) Первичное восприятие текста (актёрское исполнение)

- Понравилось ли вам стихотворение?

Б) Словарная работа: (слайд №4)

аршин – старая русская мера длины, равная 71см

сажень – старая русская мера длины, равная трём аршинам (2м13см)

зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

багор – шест с металлическим крюком и остриём

силок – петля для ловли птиц

плуты косые – (плут – любит хитрить, лукавить)

лопочут ушами – лопотать – говорить быстро, неясно

копошится (зайчиха) – медленно двигается

В) Чтение текста учащимися

- Сейчас вы будете читать это произведение, но сначала выполним некоторые полезные упражнения: (слайд №5)

* для развития осознанного чтения

Какие буква, слог, слово лишние?

река речка ручей ручка ручеёк

*для развития беглого чтения (работа по таблице)

- квадрат, зелёная точка, второе снизу – медленно

- круг, красная точка, пятое сверху – овощи

- звёздочка. Жёлтая точка, четвёртое сверху – заяц

* для развития выразительного чтения (чтение с разным логическим ударением)

Зайцы на нём собралися гурьбой.

- на последнем слове

- на первом слове

- на третьем слове

! Гимнастика для глаз.

- От чьего имени ведётся рассказ?

Выполнение заданий к тексту.

- О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? (прочитать)

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (прочитать)

- Перечитать эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает? (ласково, по-доброму)

- Из каких слов видно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? (бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые).

- Расскажите, как Мазай спас зайчишек.

- О каком качестве этого человека говорит такой поступок? (находчивость)

- Огорчало ли это деда Мазая? (нет) Подтвердите свой ответ словами из текста.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.172. Какой эпизод здесь изображён?

Задание 3 – стр.172.

- А как вы относитесь к главному герою?

- В чём заключается главная мысль этого произведения? (надо помогать всем в трудной ситуации)

- Почему в начале и в конце произведения стоит знак …? ( это отрывок из произведения)

- Кто из вас хотел бы узнать, что было дальше? Как это сделать?

- С каким произведением познакомились?

- Всё ли выполнили по плану?

- выразительное чтение стихотворения, рисунок

- выучить отрывок наизусть, рисунок

- прочитать стихотворение до конца, подготовить рассказ о том, что было дальше.

Просмотр мультфильма (начало)

Слайд 1 Слайд 4

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Данный материал разработан лично мною и предназначен доя уроков по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Устилко Валентина Ильинична

Грамотный, методически обоснованный урок. Технологическая карта построена в в соответствии с требованиями ФГОС. Урок соответствует календарно-тема тическому планированию. Все этапы урока продуманы, деятельность учащихся и учителя описаны полно и грамотно.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Оборудование: портреты писателей: Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, компьютер Урок литературного чтения.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС НОО, структура полная, конспект разработан методически правильно.

Конспект урока литературного чтения 3 класс

ФИО: Комышева Алена Сергеевна

УМК: Школа России

Место урока в разделе: 2

Тип и вид урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); беседа.

Задачи урока:

Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

- Ученик узнает содержание произведения.

- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Основные понятия: Обезьянка Яшка, пес Каштан, автор, произведение.

Форма урока: Традиционная форма.

Технология: Рзвивающего обучения.

Методы: Рассказ, беседа.

Приемы: Создание проблемной ситуации.

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

Время: 2 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

Слайд 1. Приветствие

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Время: 8 мин.

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте только глаголы.

Произносят речевую разминку

Слайд 2. Речевая разминка

Постановка учебной задачи, целей урока

Время: 15 мин.

- Хорошо, о чём вы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знания о рассказе. Что было задано на дом? Давайте сейчас перескажем этот рассказ.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.

Готовят пересказ (Домашнее задание)

Слайд 3. Иллюстрации обезьянки

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Время: 10 мин.

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик?

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

Мальчик боялся собак

Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93.

Учебник стр. 92-93

Реализация выбранного проекта

Время: 5 мин.

- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Прочитайте о том, как ловили Яшку?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу?

- Почему мальчик сделал это?

Его решили привязать за жилет к кровати

Спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом

Привязал его к кровати

Боялся, что уйдя из дома, Яшка мог наделать много бед в квартире

Слайд 4. Выражение

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Время: 5 мин.

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой или карандашом.

- Хорошо, решили тест его сдаём

Выполняют тест на листочках

Тест на листочках

Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.

- Итак, с каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

- Все ли у вас получилось на этом уроке? Что не получилось обоснуйте.

Запишите домашнее задание, оно находится на слайде (Выбрать понравившийся отрывок и приготовить его выразительное чтение)

Автор произведения Б. С. Житков

Отвечают на вопросы

Объясняют, что не получилось на уроке (ответы по поднятой руке)

Слайд 5. Домашнее задание

Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________

Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________

Читайте также: