Modals конспект 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по английскому языку № 39

Учитель: Оказова Мавиле Акимовна

Класс: 10 – А, Б. Дата: 07.12.2021 г.

Методическая цель урока

Развитие грамматических навыков;

Задачи урока

ü Развить грамматических навыков;

ü повторить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме;

ü совершенствовать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

ü развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

Развивающие:

ü развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

ü развивать навыки работы с информацией;

ü развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

ü развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

ü развивать умение извлекать необходимую информацию;

Воспитательные:

ü Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

ü воспитание культуры общения;

ü мотивировать на изучение иностранного языка;

Планируемый результат

Предметные умения

Распознавание и употребление в речи модальных глаголов; развитие навыков работы с информацией; умение структурировать полученную информацию

Фразовый глагол run c . 69, упр. 8

Модальные глаголы c . 68, упр. 1, 4, 5

Монологическая речь c . 68, упр. 3

Диалогическая речь c . 69, упр. 5

Изучающее чтение c . 68, упр. 2

Регулятивные : извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления

Познавательные : принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные : формирование умения работать в парах

Личностные : осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует учащихся, задает определенный настрой, нацеливает их на работу.

Hello! Glad to see you again. I hope you are fine and all are ready to work hard at our lesson? Who is on duty today? Who is absent today? What day is it today? What season is it now? What the weather like today? Now let’s start our lesson.

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, готовятся к уроку.

Мотивирование к учебной деятельности

Учитель предлагает попытаться сформулировать тему урока и план деятельности.

ü Vocabulary: phrasal verbs with run; words often confused; dependent prepositions; forming negative adjectives

ü Grammar: modal verbs

ü Reading: a dialogue (two-option cloze test) Skill reading for grammatical appropriateness

Пытаются сформулировать тему урока, составляют план деятельности.

Учитель организует беседу о пройденном материале прошлого урока. Проверка домашнего задания .

Введение и отработка грамматики. Модальные глаголы.

1. a) Understanding modal verbs.

Explain the task. Do item 1 together then allow Ss time to complete the task. Check Ss’ answers and offer explanations where necessary.

b) Matching modal verbs to their

Write on the board the sentences below. Elicit the situation these sentences apply to (e.g. when having a picnic in the park).

You mustn t litter.

You ought to/should check the weather

forecast before you set off.

You must keep your dog on a lead.

Write on the board: prohibition, advice/

suggestion, obligation/duty/necessity .

Ask Ss to match the sentences to the headings.

Ss compare answers, checking in a dictionary

if necessary. Ss can refer to the Grammar Reference section for more details.

Answer Key

1 E 3 F 5 G 7 A

2 C 4 B 6 D

Ss close their books.

Answer Key

obligation/strong recommendation must,

shouldn t, have to

lack of obligation/necessity don t have to

permission/possibility can( t)

recommendation/advice should/ought to/

prohibition mustn t

Отработка навыков использования модальных глаголов.

2. Choosing appropriate modals.

Explain any new vocabulary. Remind Ss they should first decide whether the sentences express prohibition, advice/suggestion or obligation/duty/necessity . Allow Ss time to fill in the gaps and compare answers with a partner. Select a pair of Ss to read out the dialogue. Play the recording. Ss listen and check their answers.

Ss read the text.

Answer Key

1 should 4 must 7 have to

2 can 5 can 8 should

3 should 6 must 9 had better

Учитель предлагает провести физминутку.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Отработка модальных глаголов (must/have

to/ mustn’t/should)

3. Practising modal verbs (must/have

to/ mustn’t/should).

Read out the signs. Elicit/Explain the meanings of any new vocabulary. Choose a S to read out the example. Explain the task. Check Ss’ answers around the class. As an extension ask Ss to notice signs they see in their area and explain their meaning.

5. Consolidating modals.

Direct Ss’ attention to the table. Read out the table explaining the modals. Select individual Ss to read out the sentences.

Ss complete the task individually and then compare answers with a partner.

Answer Key

2 You can go into the recycling centre here.

3 You mustn t swim here.

4 You mustn t smoke here.

5 You can recycle phone books here. You

mustn t recycle magazines or catalogues here.

Ss complete the exercise.

Suggested Answer Key

1 could 3 could 5 was able to

2 had to 4 had to

Образование отрицательных прилагательных. Отработка зависимых предлогов.

6. Forming negative adjectives.

Explain that the prefixes and suffixes in the box can be added to form negative adjectives.

Explain that each gap in the headlines can be

completed by adding one of them to the words

in brackets. Do item 1 with Ss, then Check Ss’ answers.

7. Practising dependent prepositions.

Explain the task. Tell Ss to try each preposition in the gap until they find the one that makes most sense and then check in Appendix 1. Allow Ss time to complete the task. Select individual Ss to read out the sentences.

Ss complete the task.

Answer Key

1 illegal 4 unlikely

2 undisturbed 5 irresponsible

3 inaccurate

Answer Key

1 to 3 from 5 about 7 in

2 under 4 of 6 in

Учитель объясняет домашнее задание и проводит подробный инструктаж.

Выполнить упр . 8, 9, стр . 69

Answer Key

1 ran over 4 run on

2 run out of 5 ran away from

Answer Key

1 lose Loose means baggy, not tight. Her clothes were loose because she had lost a lot of weight.

2 weather Whether means if. I ll just check and see whether it s raining.

3 effects Affects means influences (verb). Drought affects many people in Africa.

4 deserts Desserts are sweets, cakes, puddings, etc. The restaurant had some delicious desserts

to choose from.

Рефлексия учебной деятельности.

Исследует эмоциональный фон учащихся, определяет, насколько интересен был урок, по мнению обучающихся (здоровьесберегающий аспект: утомляемость или удовольствие).

– Your home task will be….

Систематизируют полученную информацию, формируют навыки самоанализа и самоконтроля, оценивают свою работу, определяя значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личная значимость).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Материал подходит для УМК

3. The modal verbs "must", "can", "could", "may", "might" to express probability

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2021 412
  • DOCX 27.7 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Оказова Мавиле Акимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: развитие умения аргументировать и доказывать свое мнение, тренировка памяти, развитие способности концентрировать внимание и распределять его, развитие ассоциативного мышления, воображения.

Образовательная: расширение знаний в использовании модальных глаголов, использование английского языка для повышения общей культуры учащихся.

Воспитательная: формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного общения; развитие умения работать коллективно.

Задачи урока:

1 Повторить употребление и значение английских модальных глаголов, выполнить упражнения на тему модальные глаголы.

2 Выполнить проверочный тест на тему модальные глаголы.

Оснащение урока: учебник Spotlight 10, рабочая тетрадь, Power Point презентация, компьютер, проектор.

Речь учителя

Предполагаемая речь учеников

Записи на доске

Good morning, everybody! I’m glad to see you! Take your seats, please. Answer my questions:

Students tell about themselves. I ask some questions:

Are you brilliant at any subjects, for example, Biology or Maths?

What are you fond of (music, reading, studying, watching TV, etc.)?

Are you good at cooking (tennis, football, volleyball, etc.)?

Are you proud of any your achievements? (participating in biology contest)

Today we are going to revise your knowledge on modal verbs. We will do several exercises and then we will write a test.

Слайд с картинками (Rules, modal verb Must)

1.Презентация по модальным глаголам, выполнение упражнений (18мин)

Now let's revise your knowledge on modal verbs. (Включается презентация).

Group work ( make 4-5 rules) Работа в группах

WB 2,4 p.30- Work in groups Работа в группах с таблицей модальных глаголов




Now, open your books:(Ученики по очереди озвучивают правильные ответы, если они ошибаются, то разбираем и переводим предложение вместе).

Listening Ex.2p.68 – выбрать правильный ответ


Phrasal verb “Run” (в группах называют фразовый глагол)

3. A: Guess what? I’ve just won a holiday to Bali.

B: No way! You must be joking!

2.Выполнение проверочного теста (20 мин)

Now let’s do a test. ( раздаются проверочные тесты по двум вариантам- student card 1, student card 2). Ключи прилагаются (key1, key 2)

He … (can’t/couldn’t) open the window as it was stuck.

Interpreters … (may/must) translate without dictionaries.

… (Can/May) I use me your bike for today?

… (May/Could) you give me the recipe for this cake?

I hardly ever see Jane, she … (may/might) have moved to Africa.

Take an umbrella. It … (may/can) rain.

You … (could/should) stop smoking. You know you … (cannot/must not) buy health.

Liz doesn’t … (ought to/have to) keep to a diet anymore.

You … (must not/needn’t) read in the dark.

My grandfather is retired, so he … (shouldn’t/doesn’t have to) go to work.

We … (may/ought to) reserve a table in advance if we want to have dinner there.

I … (can’t/needn’t) believe it! You … (have to/must) be joking.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: формирование экологического и эстетического мышления учащихся, путем привлечения собственного опыта и собственных наблюдений, воспитание ответственности перед обществом;

Познавательная: изучение представленной информации по проблеме загрязнения окружающей среды;

Развивающая: развивать критическое мышление через изучение информации, постановку вопросов и выделение проблем, которые необходимо решить; через выбор убедительной аргументации, уточняющей и углубляющей собственную позицию;

Учебная: научить применять знания из раздела "Грамматика" в соответствии с конкретной жизненной ситуацией;

Сопутствующая задача: развивать навыки ведения дискуссии, развивать навыки самоконтроля

План-конспект открытого урока в 10 классе

(урок с применением технологии критического мышления)

Воспитательная: формирование экологического и эстетического мышления учащихся, путем привлечения собственного опыта и собственных наблюдений, воспитание ответственности перед обществом;

Познавательная: изучение представленной информации по проблеме загрязнения окружающей среды;

Развивающая: развивать критическое мышление через изучение информации, постановку вопросов и выделение проблем, которые необходимо решить; через выбор убедительной аргументации, уточняющей и углубляющей собственную позицию;

Учебная: научить применять знания из раздела "Грамматика" в соответствии с конкретной жизненной ситуацией;

Сопутствующая задача: развивать навыки ведения дискуссии, развивать навыки самоконтроля.

- активизировать имеющиеся знания;

- классифицировать модальные глаголы и научить использовать модальные глаголы применительно к решению экологических проблем;

- развивать критическое мышление через изучение информации, выделение проблем, которые необходимо решить; через выбор убедительной аргументации, уточняющей и углубляющей собственную позицию;

- подготовка к формированию собственного речевого высказывания.

Оснащение урока: видеопроектор, магнитофон, аудиозапись, учебник, раздаточный материал.

Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика, постановка цели урока. Активизация имеющихся знаний по теме урока ( заполнение кластера по теме " Earth Alert ").

2.Фаза реализации (получение новой информации и её осмысление):

- классификация модальных глаголов по цели использования;

- выполнение упражнения 1 стр.68 из учебника, ;

- выполнение упр.2 стр. 68 из учебника, аудирование и самоконтроль выполнения задания;

- просмотр видеоролика, выделение проблем в упр.2 стр.68 по теме,

- формирование речевого высказывания по теме с использованием модальных глаголов;

- осмысление собственной позиции по теме.

- выработка собственной позиции

- письменный опрос по 3 уровням сложности (1 - сформировать собственное мнение по теме, используя изученные грамматические структуры; 2 - составить предложения с учетом собственного мнения, используя предложенные подсказки; 3 - выбрать вариант ответа из предложенных, учитывая собственную позицию)

T: Good morning boys and girls. I’m glad to see you.

Ознакомление учащихся с планом предстоящего урока.

T: Today we are going to work individually and in groups and the theme of our lesson is “Earth Alert. Modal Verbs” and at the end of the lesson you should decide for yourself what actions should be taken to help the environment.

T: Let’s start with watching a short video. (Pupils watch a video)

T: What is the problem with the Earth? (pupil’s own answers)

Pupils give their own answers and share their opinions on the topic).

T: I’ll divide you in four groups. Your task is to complete the spidergram on the topic “Earth in Danger”.

(Pupils work in groups, complete the spidergram and share their ideas).

Фаза получения новой информации и осмысления.

T: Well done, but you need certain words to express your attitude to the problem. Modal verbs will help you.

T: Open your books page 68. Let's do ex.1. (Pupils do the task and give answers).

T: Now let's check your answers and match the verbs with their meanings. (Pupils do the task on the cards then check)

T: It's time to practice. Do the ex.2 p.68. Then listen and check yourself.

T: Now I want you to watch a video and underline the phrases in ex.2 that match the video.

(Pupils watch a video and give answers)

T: What is your attitude to the problems? What should be done? Use appropriate modal verbs to express your opinion.

(Pupils give their own answers and discuss the problems )

T: Now it's time for you to express your opinion in writing. You can choose any level of the task that is suitable for you.

(Pupils write a short paragraph on the topic using modal verbs.)

T: Thank everybody for being active during the lesson. Your home-task is to make a poster on the topic and a crossword. The title to the poster should be enclosed into the crossword. Don't forget to use modal verbs.

Разберемся в функциях и правилах употребления модальных глаголов в английском языке.

Модальные глаголы в английском языке

Модальные глаголы (modal verbs) — это особая группа глаголов. Они обозначают возможность, вероятность, необходимость или способность совершить какое-то действие. Есть модальные глаголы, используя которые, вы можете рассказать об умениях человека (can/could), запретить или приказать кому-либо что-то делать (must), дать совет (should) и т. д.

Рассмотрим несколько примеров модальных глаголов:

I must finish this article till Wednesday. — Я должен закончить эту статью до среды.
You should follow your doctor’s advice! — Тебе следует слушать советы доктора!

She can’t swim so she isn’t coming with us to the river. — Она не умеет плавать, поэтому она не идет с нами на реку.
What languages can he speak? — На каких языках он может говорить?

Модальные глаголы в английском языке:

  • can — мочь, уметь
  • could — мог, умел
  • must — должен, нужно, надо
  • have to — быть вынужденным, быть должным, приходится, надо
  • may — стоит, следует
  • might — должен, следует, стоит
  • should — мочь, мог бы
  • ought to — мочь, мог бы

Правила употребления модальных глаголов

  1. Модальный глагол всегда употребляется со смысловым глаголом, который стоит в начальной форме (must do, could see).

I can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.

I can’t do it. — Я не могу этого сделать.
May I use your laptop? — Могу я воспользоваться вашим ноутбуком.
What do I have to sign? — Что я должен подписать?

Рассмотрим, как строится утвердительное предложение с модальным глаголом:

Обратите внимание, что для соединения модального и смыслового глаголов нам не нужна частица to. За исключением ought to и have to, где to — часть модального глагола.

We ought to respect our parents. — Мы должны уважать своих родителей.
I have to wear uniform at work. — Я должен носить униформу на работе.
They should study harder if they want to pass the exams. — Им стоит учиться усерднее, если они хотят сдать экзамены.

Отметим, модальный глагол ought to редко употребляется в американском варианте английского и считается формальным в британском английском, поэтому его заменяют на should.

Mark ought to choose more healthy food. = Mark should choose more healthy food. — Марку следует выбирать более полезные продукты.

Узнаем, как построить отрицательное предложение с модальным глаголом:

She can’t come tomorrow because she’s having a meeting. — Она не сможет прийти завтра, потому что у нее встреча.
You mustn’t play with matches, it’s dangerous! — Нельзя играть со спичками, это опасно!

Вопросительные предложения с модальным глаголом:

Who can help me? — Кто может мне помочь?
Why shouldn’t he come to the party? — Почему ему не следует приходить на вечеринку?
Must I finish this report now? — Я должен закончить этот отчет сейчас?

Вопросительные предложения с модальным глаголом have to образуются с помощью вспомогательных глаголов: do/does, did, have, will.

What did I have to do to stop you? — Что я должен был сделать, чтобы остановить тебя?
Will I have to meet you? — Мне нужно будет тебя встречать?

Значения модальных глаголов

Давайте разберем значения модальных глаголов и узнаем, чем они отличаются:

    Модальные глаголы can и could

Can — мочь, уметь, иметь возможность/способность что-либо сделать. Can также используется в тех случаях, когда мы спрашиваем разрешения что-то сделать.

My sister can ride a horse. — Моя сестра умеет ездить на лошади.
I can’t drive, but I can ask my brother to give you a lift. — Я не умею водить, но я могу попросить брата подвезти тебя.

Can I have your passport, please? — Можно ваш паспорт, пожалуйста?
Can’t you get along with her parents? — Неужели ты не можешь поладить с ее родителями?

Could — мог. Это прошедшая форма модального глагола can. Еще с помощью could можно вежливо о чем-то попросить.

Could I have your passport, please? — Вы могли бы показать мне ваш паспорт, пожалуйста?
I could play the piano when I was a little boy. — Я умел играть на пианино, когда я был маленьким мальчиком.
Despite the darkness, I could see many people dancing to pop-music. — Несмотря на темноту, я мог разглядеть много людей, танцующих под поп-музыку.

Если вы уверены в том, что событие никак не могло произойти в прошлом, используйте форму can’t have + окончание -ed / 3-я форма глагола.

He can’t have fallen asleep at the conference. — Не может быть, чтобы он уснул во время конференции.


Must — должен, обязан что-либо сделать. Have to — приходится, вынужден что-либо сделать.

Модальные глаголы must и have to указывают на обязанность и долженствование, но их значения различны. Must предполагает, что никто вас не вынуждал, а вы сами взяли на себя обязательства и несете за них ответственность. Have to подразумевает, что вы должны что-то сделать, так как этого требуют обстоятельства.

I must work hard to earn enough money for a new car. — Я должен работать усердно, чтобы заработать достаточно денег на машину.
Yesterday I stayed at home, because I had to complete my project. — Вчера я остался дома, потому что должен был завершить проект.

В отрицательном предложении эти модальные глаголы обретают несколько другое значение: mustn’t выражает категоричный запрет, а don’t have to — необязательное выполнение действия (можно делать или не делать).

You mustn’t go to that night club. — Тебе нельзя идти в тот ночной клуб.
You don’t have to go to the shop. — Тебе можно не идти в магазин.


Should — следует. Как правило, используется в советах и рекомендациях, зачастую это мягкий способ указать кому-то, что ему нужно сделать.

You should sleep more if you want to be healthy. — Тебе следует спать больше, если ты хочешь быть здоровым.
They shouldn’t lie to him — he’ll find out about it anyway. — Им не стоит ему лгать, он все равно узнает об этом.

Ought to — следует. Синоним should.

You ought to visit your grandparents more often. — Тебе следует навещать бабушку и дедушку чаще.
They ought not to shout at their boss. — Им не следует кричать на босса.

May — может, возможно. В вопросительных предложениях предполагает более вежливую форму вопроса или просьбы.

May I see a headmaster? — Могу ли я увидеть директора?
I was really worried that you may get hurt. — Я очень волновалась, что ты мог пострадать.

He might be busy yesterday, that’s why he didn’t call you. — Возможно, он был занят вчера, поэтому не позвонил тебе.


Если хотите научиться уверенно использовать модальные глаголы в своей речи, записывайтесь на общий разговорный курс английского.

Теперь вы знаете, как употреблять модальные глаголы и чем они отличаются друг от друга. Предлагаем пройти тест, чтобы закрепить новый материал.

Читайте также: