План конспект урока по композиции сказочный город

Обновлено: 04.07.2024

Образовательные: закреплять представление о форме предметов, величине.

Развивающие: развивать творчество, умение работать самостоятельно, учить изображать четырехугольные формы,

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Активизировать словарь детей словами: прямоугольный, высокий - низкий

Дети в процессе продуктивной деятельности нарисовали на бумаге - здание

рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

Материал и оборудование

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Создание интереса детей к теме

Дети сидят полукругом, а в центре, в поле зрения стоит воспитатель.

В: (показ несколько изображений зданий) ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (ответ детей)

В: Правильно! Это дома. А вы знаете кто занимается строительством зданий? (ответ детей)

В: вы правы! Строительством зданий занимаются строители

Словесный метод (Беседа,)

наглядный метод (показ картинки) ,

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы

У детей создан интерес к теме

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

В: замечательная идея!

Словесный метод (Беседа)

Дети предлагают различные варианты пути решения проблемной ситуации

Дети столкнулись с проблемной ситуацией и предлагают варианты её решения

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

В: Дети, скажите а вы знаете какие материалы используют для строительства зданий? (ответы детей)

В: хорошо, сейчас я вам их назову, это кирпич, дерево, саман, ветки. Но ветки и саман использовали для строительства зданий очень давно. А сейчас в современном мире используют все более новые материалы. Но кирпич остаётся самым используемым материалом для строительства домов, магазинов, школ, садов, поликлиник и многих других зданий.

В: наш город будет волшебным, поэтому строить здания мы можем из любых материалов, ну а для этого нам понадобиться: Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки

В: ребята, вспомним технику безопасности работы с карандашами. (воспитатель вместе с детьми проговаривают технику безопасности)

В: ну а чтобы наши дома, магазины, школы получились аккуратными, я предлагаю вам подготовить наши пальчики к работе, и сделаем пальчиковую гимнастику:

В: отлично! Возьмите свои стульчики и присаживайтесь за столы

Словесный метод (беседа)

наглядный метод (показ образца)

практический метод (упражнение)

Дети знакомятся с материалом и оборудованием, вспоминают технику безопасности работы с ним и делают пальчиковую гимнастику

Дети выбирают способы и средства достижения цели

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

В: Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (ответы детей: прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома)

В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

В: молодцы! Можем приступать к рисованию

Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного здания.

В: 1.Сначала рисуем стену здания, большой прямоугольник. Краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз. (дети рисуют произвольный четырехугольник и закрашивают его)

2. Сверху рисуем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем

её всей кистью чуть шире, чем стена дома. (дети рисуют крышу здания)

3. если у вас многоэтажное здание, то тонкими линиями делим стену на этажи. (дети делят здание на этажи)

4. Рисуем окна на каждом этаже, квадратной или прямоугольной формы не закрашиваем их.(дети рисуют окна)

В: ребята, как вы считаете, дверь нужна? (ответы детей) а на каком этаже её нужно нарисовать? (ответы детей)

5.На первом этаже рисуем дверь она больше окна. (дети изображают дверь)

В: ну а теперь вы можете украсить свои здания (дети по своему желанию украшают свои рисунки различными узорами)

Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально работает с детьми, которым требуется помощь

В: заканчиваем и наводим порядок на рабочем месте (дети приводят в порядок рабочие места, а воспитатель вместе с нянечкой помогают)

Словесный метод (беседа)

наглядные (показ образца)

практический метод (упражнение)

форма - групповая, индивидуальная

Дети с помощью показа воспитателя рисуют здания по своему вкусу

Дети овладели способами решения проблемы

Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки.

В: ребята, чем мы сегодня занимались? А для чего мы это делали? С какими трудностями вы столкнулись? А как вы их решили?

В: ребята, благодаря вам волшебный город достроен. Спасибо!

Словесный метод (беседа)

Дети вместе с воспитателем подводят итоги всей деятельности. Формируют навыки самооценки

Архив содержит рабочую презентацию и разработку урока. Используется на уроке ИЗО.

ВложениеРазмер
izo_1_klass_belous_t.i.zip 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11 апреля 2013 г

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Вид занятия: смешанная техника (макетирование, конструирование, рисование гуашью).

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми

этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Оборудование : кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, ножницы, клей, тряпочки, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать графические умения и навыки в смешанной технике, умения использовать декоративные приемы в данной технике. А также развивать воображение и фантазию. Через практическую работу в коллективе развивать коммуникабельность и толерантность детей.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Учебно - воспитательные цели и задачи:

Познакомить с о сказочной архитектурой.

Развивать графические умения и навыки в смешанной технике, умения использовать декоративные приемы в данной технике. А также развивать воображение и фантазию. Через практическую работу в коллективе развивать коммуникабельность и толерантность детей.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к уроку:

Для учителя: лист ватмана, материал – фотографии об архитектуре

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, ножницы, клей, акварель, цветные карандаши, фломастеры.

Этапы урока:

1 Организационный момент

2 Проверка готовности к уроку

3 Организационно – познавательная беседа по теме урока.

4 Демонстрация приемов выполнения данного вида работы.

5 Самостоятельная и коллективная работа учащихся.

6 Подведение итогов урока.

Примерные рекомендации к уроку:

Люди, придумавшие и воплотившие в жизнь оригинальные архитектурные сооружения, это – архитекторы. Архитекторы – это люди, занимающие проектированием и дизайном строений и сооружений – жилых домов и общественных зданий.

Предложение детям – почувствуйте себя архитекторами – спроектируйте и нарисуйте свой сказочный дом. И пусть он будет необычным, сказочным.

Рекомендации для коллективной и самостоятельной работы:

*При рисовании домика не стоит увлекаться мелкими деталями

* рисунок следует выполнять аккуратно и продуманно, т.к. это коллективная работа и один небрежно нарисованный и неаккуратно вырезанный или приклеенный домик может испортить общий труд.

В классе будут созданы 3 группы детей:

1 Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

- У вас на столах для работы должны лежать следующие предметы: альбом, карандаш простой, резинка, линейка, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей сухой, ножницы.

3 Целеполагание урока.

- На уроке мы с вами будем говорить о сказках, постараемся придумать свой сказочный город. Работать будете в группе, по завершению групповой работы у вас должен получиться проект.

3 Беседа по теме урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы не только будете работать в группе, но постараетесь сделать интересный, красивый рисунок.

СКАЗКА – это интересный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. Сказки передавались из уст в уста. Сказки, которые сочинил народ, называются народными. Сказки, которые сочинил писатель, называются литературными. Назовите народные и литературные сказки.

Сказки бывают волшебные, о животных и бытовые.

Сказки нужно читать, любить, слушать. Они учат нас быть добрыми, хорошими, отзывчивыми.

Сказки любят все: и взрослые, и дети.

4 Новая тема

- Мы с вами много говорим о сказках, а наша сегодняшняя задача – придумать свой сказочный город. То есть каждый из вас побудет немножко архитектором. А кто из вас знает, кто такие архитекторы?

АРХИТЕКТОР – это люди, занимающие проектированием и дизайном строений и сооружений – жилых домов и общественных зданий.

- Обратите внимание на архитектуру нашего города

- Вам в помощь для создания своего городка, я подобрала примерные рисунки – подсказки, связанные со сказочным городом: замок, королевство, волшебный город.

-После того, как каждая группа закончит работу, мы соединим полученные рисунки. У нас должен получиться проект. Давайте вспомним, что такое проект?

ПРОЕКТ – это конечный результат нашей с вами работы, наша с вами деятельность.

5 Правила техники безопасности

- Прежде, чем перейти к основной работе, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке:

клей открывать при необходимости, по окончанию сразу же закрывать

ножницы передавать друг другу кольцами вперед

рабочий стол содержать в чистоте

работать аккуратно, друг друга не марать

5 Физическая минутка

- Чтобы у вас получился красивый рисунок, вы должны очень постараться. Для этого немножко взбодримся.

6 Разделение на группы (по цвету)

-Ребята, каждый из вас перед началом урока выбрал себе жетон определенного цвета. Сейчас вы должны занять свое место по цвету. Например, 1 стол – красный, 2 стол – синий, 3 стол – желтый.

6 Практическая работа

* работа детей в группе

7 Презентация выполненных работ.

Ребята вывешивают сделанную работу, описывают ее.

На заранее подготовленный плакат вывешиваются работы групп, в завершение получается огромный сказочный город. То есть проект сказочного городка готов.

9 Итог урока. Комментирование оценок за урок.

- Ребята, молодцы. Каждая группа хорошо поработала, прослушайте оценки за урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

– Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из Мастеров-Братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе.

III. Введение в тему урока.

– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки.

– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

Отгадали сказку? (Царевна-лягушка.)

2) Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.

Дети рассказывают, каким они представляют себе сказочный город (или сказочную страну).

3. Работа по учебнику .

– Откройте с. 98 учебника и посмотрите, какую сказочную страну придумали дети.

– Опишите ее. Какие вы видите дома? Что еще привлекает наше внимание?

– Какими материалами пользовались ребята?

– Какие выбрали цвета красок? Почему?

– Какое настроение пробуждают эти работы?

– Юные художники на панно наклеивали рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж .

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

А над нами весело

Опускаем руки мы

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью.

Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны.

– Легче или труднее работать в группе?

– Почему сказочные страны получились такими разными?

– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)

– В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?

– Что нового узнали? (Что такое коллаж.)

3. Уборка рабочего места.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 931 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2018 1967
  • DOCX 36.5 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заятдинова Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с архитектурой, выполнение декоративной композиции.

Обучающие:

- научить выполнять декоративную композицию;

-научить работать с различными формами;

- давать определение: архитектура, архитектор.

Развивающие:

- развивать у учащихся чувство доброты и заботы через, индивидуальную творческую деятельность.

Воспитывать:

- заботу, уважение через ОЧЦ любовь

Творческая задача для учащихся: создать декоративную композицию с использованием имеющихся знаний.

Ценность: Любовь

Качества: Забота, доброта, уважение.

Материалы: Лист А4, простой карандаш, акварельные краски, ластик, баночка для воды.

Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением городов, образцы книжных иллюстраций, городской пейзаж.

Форма работы: Индивидуальная.

Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.

5.Этапы практической деятельности.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов и оценка работ.

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Перед вами висит несколько работ казахских народных художников и иллюстрации к сказкам, давайте вместе рассмотрим картины и иллюстрации.

Учитель: Что объединяет эти изображения?

Дети: На картина и на иллюстрациях изображены деревья, здания.

Учитель: какие города изобразили художники? Почем?

Дети: Алматы, на картине изображены горы, арбат и т.д . Павлодар, на картине изображен Баянаул, река Иртыш и т. д.

Учитель: Посмотрите на иллюстрации из каких сказок и рассказов взяты изображения?

Дети: Алиса в стане чудес, 3 богатыря, шрек.

Изучение нового материала.

Дети, давайте разберём с вами что такое архитектура.

Учитель: Как вы думаете, что такое городской пейзаж?

Ответы детей: городской пейзаж - это изображение природы в чертах города или селения.

Учитель: Слово пейзаж переводится фр. Paysage, от pays — страна, местность.

Что изображает художник когда рисует городской пейзаж ?

Ответы детей: первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Учитель:. Скажите ребята кто такой архитектор?

Дети: Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий.

Учитель: Что по-вашему мы называем архитектурой?

Дети: искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений.

Учитель: Какими качествами должен обладать архитектор, что бы у него получилось надежное, прочное и красивое здание?

Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.

Учитель: Строительство того или иного здания выполняются в течении долгого времени, и при этом в строительстве участвуют множество людей, различных профессий и каждый из них должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Этих людей объединяет общее дело и каждый вкладывает свою души и любовь – для того что бы получился шедевр и простоял много лет.

Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово пейзаж.

пейзаж - natural scenery- пейзаж (не переводится на казахский язык).

5.Этапы практической деятельности.

Правильно расположить формат листа.

Простым карандашом набросать эскиз.

Определить время года.

Подобрать правильно цвета.

6.Самостоятельная работа

Во время практической работы делать целевые обходы.

1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

7.Подведение итогов и оценка работ

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Читайте также: