Конспект урока по литературе с анализом

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата посещения урока

Учащихся по списку , по факту

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Класс к уроку готов

Оснащенность урока наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами

Урок оснащен наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, информационными ресурсами.

Соответствие темы урока календарно - тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

Раздел 2. СТРУКТУРА УРОКА, ТИП, ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

изучение нового материала.

Организационные формы обучения и организация деятельности учащихся

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

· учебная работа под руководством учителя;

· репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение наизусть);

· наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);

· словесный метод (рассказ, элементы беседы);

· методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);

· логические методы (сравнение, анализ);

· метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

Дидактическая задача урока:

-обеспечение усвоения понятий.

.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниям

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. - соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

-осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- высказывать суждения по результатам сравнения;

- аргументировать свое мнение.

Ругулятивные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе;

- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы

Задачи урока :обучающие, развивающие, воспитывающие

Обучающие:

· продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;

· вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.;

· продолжить обучение декламационному чтению.

Развивающие:

· развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова;

· способствовать развитию творческого воображения;

· развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;

· развить умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

· воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;

· воспитывать уважение к его творчеству.

Из средств обучения на уроке использовала мультимедийную презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью.

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

Личностными результатами являются:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты проявляются в умениях:

1) понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

· понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

· умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

· определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

· владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) ценностно-ориентационной сфере:

· приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

3) коммуникативной сфере:

· восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

4) эстетической сфере:

· понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

· понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок соответствует возрастным особенностям учащихся.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

IV. Постановка цели урока.

VI. Закрепление полученных знаний (викторина, синквейн).

VII. Заключительное слово учителя.

IX. Домашнее задание.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Объём работы на уроке выполнен большой. Творческая деятельность учащихся на уроке представлена в полном объёме.

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

В течение всего урока, в процессе самостоятельного поиска, ребята выделяли необходимую информацию.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Реализовалась развивающая функция обучения, что способствовало развитию таких качеств как восприятие, логика, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Учитель использовал различные приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Использовался наглядный материал: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен, уместен.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

На уроке реализовалось дифференцированное обучение, имелись задания для детей разного уровня обученности.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

В ходе урока велся контроль за качеством усвоения материала, на каждом этапе работы ученики получали оценку деятельности.

В ходе самоконтроля ученики во взаимодействии друг с другом оценивали свою и чужую деятельность на основе самоанализа. Использовалась форма взаимооценки. Также представлен в виде оценок за письменные и устные ответы

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо ,практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

Санитарные нормы на уроке соблюдались.

Температурный режим соответствовал норме, проветривание класса проходило на перемене, на уроке чередовались виды деятельности, динамические паузы (физкультурные минутки) имели место и проводились своевременно, учитель следил за правильной посадкой учащихся за партой.

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Время на уроке использовалось рационально.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок прошёл живо и интересно, воспитывал познавательную потребность к знаниям.

Темп и ритм образовательного процесса .

Темп урока оптимален, все этапы урока имели завершённый вид.

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера урока доброжелательная, творческая.

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Учитель применял различные приёмы обучения, виды деятельности, методы обучения.

Соблюдение единого орфографического режима

На протяжении всего урока прослеживалась межпредметная связь с русским языком.

Обеспечение активного учения каждого школьника

Урок обеспечил активное участие каждого школьника в учебном процессе.

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Учителем в полной мере соблюдались нормы педагогической этики

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Дисциплина на уроке хорошая, учитель умело организовывает класс на учебную деятельность.

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Речь, дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело пользуется голосом.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учитель рационально использовал средства обучения.

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов

Так как учителем были достигнуты все предполагаемые планируемые результаты, то это свидетельствует о его компетентности, умении своевременно использовать необходимые формы и методы работы, умении заинтересовать учеников, создавать доброжелательную обстановку на уроке, учитывая психологические особенности учеников данного возраста.

Раздел 5. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Анализ урока и его результативности

Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

Из средств обучения на уроке использовала презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний. Они учат учащихся сопоставлять разрознённые явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства, вызывает заинтересованное отношение к личности поэта и его творчеству. Иными словами, является не только основой литературных знаний, но и нравственного воспитания. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.

Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме вопросно – ответной деятельности (викторины) и составлении синквейна.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммукативных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Перегрузки детей не было.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: анализ эпического произведения, смысловое чтение текста (с выделением всех видов текстовой информации).

Развивающие: излагать своё мнение в учебном диалоге, аргументируя его, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Воспитательные: на примере рассказа воспитывать чувство собственного достоинства.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать поступки литературных героев, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои черты характера в соотношении с поступками литературных героев.

Метапредметные: развивать операции логического мышления, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, определять цели деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Предметные: раскрыть мастерство стиля, детали; уметь определять авторскую позицию в тексте.

Оформление и оборудование: презентация, учебник, таблицы для характеристики героев, документ-камера.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Сформулируйте тему урока и запишите.(3 мин)

Ученик: А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий"

- Какую цель вы себе поставите?

(Запись на доске)

Учитель: А какие задачи необходимо себе поставить для достижения данной цели?

1. Изучить литературный портрет писателя

3. Проанализировать рассказ по плану

4. Сделать вывод

-Вспомним, что мы уже знаем о биографии Чехова. Для этого обратимся к домашнему заданию:

-Обратимся к интересным фактам биографии, которые вам удалось найти (5 мин)

-Запишем ключевые слова, по которым можно создать литературный портрет Антона Павловича Чехова.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Антоша Чехонте, врач, писатель, юмор.

Учитель: Что же это за рассказ и чем он так ценен?

Воспользуемся документ-камерой и проверим вторую часть вашего домашнего задания.

Словарная работа ( 3 мин)

херес - сорт дорогого вина;

флёрдоранж - цветочный одеколон;

лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии;

Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки;

Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье;

приватно - неофициально;

коллежский асессор - один из младших рангов чиновников;

статский советник - ранг чиновника среднего звена;

тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии.

Учитель: Ребята, работаем в парах. Консультант и консультируемый. Выберите себе пару. (1 мин)

Анализ рассказа по плану:

1.История создания

2. Жанр (рассказ, повесть, поэма и др)

Жанр рассказ, так как представляет собой небольшое повествование о героях и событиях, произошедших с ними.

3. Тема и идея

Тема – о чем? Встреча двух одноклассников

Идея – для чего? - Что высмеивает Чехов? Над какими проблемами заставляет задуматься автор?

Высмеять такие качества человека как чинопочитание, угодничество, подхалимство, самоуничижение, подобострастие.

Как называется добрый смех?

Добрый смех- ЮМОР

Осмеяние – САТИРА (Запись понятий в тетрадь)

- Как выдумаете, этот рассказ юмористический или сатирический?

(Рассказ сатирический, так как автор высмеивает человеческие пороки)

4. Авторская позиция

-Каким предстает автор в произведении?

Автор дает читателю самому сделать выводы.

5. Система персонажей

Заполнение таблицы в парах, проверка через документ-камеру

Имена

Кличка в гимназии

Портрет

Толстый, пахло хересом и флердоранжем

Тонкий, пахло ветчиной и кофейной гущей.

Должность

Качества характера

Не любит чинопочитание.

Вывод: герои противопоставляются друг другу – прием антитезы.

(Запись термина в тетрадь)

Антитеза – это противопоставление образов, картин, слов.

Учитель: -Кто еще из героев присутствует в рассказе? (Жена Тонкого Луиза и сын Нафанаил).

Какую роль они играют в повествовании? (Эти герои такие же как и Тонкий, они усиливают образ чинопочитателя и подхалима).

Физкультминутка. Встаньте из-за парт. Попробуем обыграть эту ситуацию.

1 вариант представит себя в образе Толстого, а 2 вариант – в образе тонкого. Поприветствуйте друг друга.

Наклонитесь в сторону друг друга.

Улыбнитесь. (2 мин)

6.Композиционные особенности:

Нарисовать кульминацию рассказа:

Завязка – встреча двух школьных друзей.

Развитие действия - разговор на перроне.

Кульминация – новость о должности Толстого.

Развязка – расставание чужих друг другу людей.

7. Своеобразие художественного времени и пространства

Где происходит? Вокзал Николаевской железной дороги.

8. Художественная деталь

Художественная деталь– изобразительная и выразительная подробность, характерная черта какого-либо предмета, части быта, пейзажа, интерьера, портрета и т. П

9. Язык. Стилистическая окрашенность. Художественно-выразительные средства.

Рассказ написан в художественном стиле с использованием элементов разговорного стиля.

10. Смысл названия

11. Место произведения в творчестве писателя и в истории русской литературы

Рассказ относится к раннему периоду творчества Чехова. Как и другие рассказы писателя, данное произведение оставило огромный след в истории русской литературы.

Оцените друг друга(1 мин).

(Консультант называет свою отметку и консультируемого)

-Проверим вашу оценку через фронтальный опрос. (17 мин)

(Фронтальный опрос в парах по плану анализа)

Учитель: Итак, мы еще шире приоткрыли дверь в мастерскую Чехова.

Чему же хотел научить Чехов вас своим рассказом?

Антон Павлович Чехов хотел, чтобы «люди были людьми и жили по-человечески".

Я хочу закончить урок словами писателя: "При любых обстоятельствах среди людей нужно осознавать своё достоинство"

Рефлексия: (2 мин) заполнение таблицы каждым учеником индивидуально


Анализ любого урока — это разложение урока на микрочасти и тщательное изучение каждой части в свете удачных и неудачных приемов и понимания его учениками. Анализ урока помогает учителю понять, насколько урок был удачным, продуктивным и, значит, насколько он был успешен в плане получения системных знаний учащимися.

Как написать самоанализ урока литературы?

Педагогический анализ урока — это не только анализ частей, его составляющих, но и синтез, т.е. объединение этих частей в единое целое, что и составляет урок и оставляет целостное впечатление от него.

В начале самоанализа дается тема и цель урока, его место в системе поурочного планирования, затем перечисляются задачи, поставленные педагогом в ходе урока. Не стоит забывать, что цель формулируется с отглагольного прилагательного, а задачи начинаются с инфинитива:

Цель: ознакомление с направлениями и особенностями любовной лирики А.С. Пушкина,

  • проанализировать некоторые избранные произведения А.С. Пушкина, посвященные женщинам,
  • развивать логическое и эвристическое мышление, расширять кругозор и культуру речи, накапливать интеллектуальный багаж,
  • воспитание нравственных и эстетических идеалов.

Далее следует кратко дать характеристику классу: уровень знаний учеников и их подготовленности, отношение к предмету, наличие учащихся с высокой и низкой учебной мотивацией. Неплохо, если педагог подчеркнет свое отношение к изучаемой теме, свою мотивацию и даст прогноз по планируемым результатам урока.

Если учитель работает по какой-то особой методике, то он должен обязательно охарактеризовать ее, кратко представить и указать причины, заставившие его заняться именно этой работой.

После этого нужно перечислить все этапы проведенного урока и обязательно назвать приемы и методы, используемые на каждом этапе, а также назвать целесообразность выбранных приемов и методов, успешность их применения на данном уроке и реакцию и работоспособность учащихся на каждом этапе урока.

Например, технология ТВУ (технология встречных усилий) предполагает пять этапов на каждом уроке:

  • 1 этап — побуждение;
  • 2 этап — погружение;
  • 3 этап — дидактическая игра или работа в группах;
  • 4 этап — отработка практических навыков;
  • 5 этап — рефлексия.

Для названной темы задания по этапам будут такими:

  • 1 этап — можно провести викторину по произведениям А.С. Пушкина (кроссворд или небольшую интеллектуальную игру).
  • 2 этап — можно рассмотреть различные направления лирики поэта с примерами лирических произведений, можно провести небольшую работу по узнаванию произведений А.С. Пушкина и т.д.
  • 3 этап — работа в группах по представленным алгоритмам по обучению основам художественного анализа произведений.
  • 4 этап — защита группами своих презентаций, постеров, кластеров и т.д.
  • 5 этап — составление синквейнов, даймондов, ассоциативных рядов и реклам. Выбор огромен и каждый учитель выбирает для себя наиболее удачные приемы и методы. В настоящее время, конечно, уже отошли от репродуктивных методов и больше стали использовать частично- поисковые и исследовательские методы, что позволяет учащимся занимать субъектную позицию на уроке.

Далее учитель должен провести красной нитью связь теоретической части урока с практической жизнью. Показать, чему учащиеся научились, что вынесли с урока, какие потребности и интересы ученика были задействованы в обучении.

Нельзя оставить в стороне и процесс формирования самостоятельного эвристического и логического мышления. Необходимо показать все моменты урока, позволяющие развивать критическое мышление учащихся.

Мы живем в век новых технологий, и поэтому не можем оставить в стороне технические возможности, позволяющие сделать урок более зрелищным и насыщенным. Поэтому необходимо показать использование КТ и интернет-ресурсов.

С точки зрения психологии, необходимо назвать активность или пассивность учащихся на разных этапах урока, отметить все сильные и слабые стороны выбранных приемов и методов, отметить культуру поведения и умения коллективного труда на уроке, культуру межличностных отношений и умение дискутировать.

Особое место следует оставить для объяснения домашнего задания, лучше, если оно будет дифференцированным для слабых и сильных учащихся. Нужно пояснить, почему выбрано именно это задание для работы дома, как оно поможет закрепить полученные знания.

Не следует забывать сказать о том, достигнута ли цель, поставленная педагогом, решены ли все задачи, если нет, то по каким причинам и как будете решать эти проблемы в будущем.

Анализ открытого урока по литературному чтению

Тип урока : закрепление изученного материала.

Регулятивные УУД : определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.

Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение, связанное с творчеством К.И.Чуковского.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.

При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

Самостоятельная работа по проверке знаний творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во время проведения урока использовались различные формы обучения. На уроке применялись приемы: словесные, наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение, Проводилась работа по развитию речи и мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.

Читайте также: