Упражнения с мячом конспект

Обновлено: 03.07.2024

1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.

2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.

3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:

а) поднимать до горизонтального положения и опускать;

б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.

4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.

5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.

6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.

7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.

8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.

9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.

10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.

11. Перебрасывание мяча над головой.

12. Броски мяча вверх толчком руками (от груди) и небольшим толчком ногами за счет резкого разгибания ног в коленях.

13. Лежа на спине, поочередная передача мяча из одной руки в другую перед грудью и разведение рук в стороны.

14. Лежа на спине, покачивание мяча на прямых руках вправо и влево.

15. Лежа на спине, круговые движения мячом на прямых руках.

16. Лежа на спине, броски мяча вверх и ловля его перед грудью.

17. Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед телом, не прикасаясь мячом к телу.

18. Выкручивание мяча спирально вверх. То же в обратном порядке в и.п.






1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)






8) 9) 10) 11) 12)



13) 14) 15) 16)



Рисунок 22 — Упражнения для рук и плечевого пояса

Упражнения для ног(рис. 23)

1. Приседания — мяч вверх, вставания — мяч вниз.

2. Приседания с мячом внизу-сзади. Туловище держать прямо.

3. Поочередные вставания на носки и на пятки, поднимая мяч вверх. При переходе на пятки руки вверх поднимать не торопясь: быстрое движение ими может привести к потере равновесия.

4. Лежа на спине, ноги вперед мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног в коленях.

5. Перекладывание мяча с одной руки на другую под ногой.

6. Подбрасывание мяча вверх-наружу (внутрь) из-под ноги и ловля его обеими руками.

7. Лежа на животе в упоре на локтях, предплечьями внутрь, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

8. Стоя на лопатках, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

9. Из приседа прыжки вверх, выпрямившись.

10. То же, но на одной ноге. Вначале выполнять прыжок, выпрямившись, толчком обеими ногами с приземлением в присед на одной ноге, другую вперед.


1) 2) 3) 4) 5) 6)



Рисунок 23 — Упражнения для ног

Упражнения для мышц живота(рис. 24)

1. Сед, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног, скользя мячом по полу.

2. То же, но мяч приподнять согнутыми ногами. Разгибая ноги, положить мяч на пол.

3. То же, круговые движения согнутыми ногами.

4. То же, поднимание и опускание прямых ног.

5. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, руки за голову, в стороны или вверх. Поднимание и опускание прямых ног.

6. И.п. — то же. Сгибание в тазобедренных суставах с касанием мячом за головой. Ноги в коленях не сгибать.

7. В седе перекладывание мяча ногами из стороны в сторону, при перекладывании мяча ноги поднимать в пределах угла 45°.

8. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой. Ноги поднимать прямые: а) поочередно; б) обе ноги вместе.

9. Лежа на спине согнувшись, перекладывание мяча из одной руки в другую за ногами.

10. Стоя на коленях мяч вверху. Прогнуться. То же с пружинистыми покачиваниями в наклоне назад. Вначале для облегчения мяч держать на груди.

11. Лежа на спине, мяч зажат ступнями. Медленно сесть и лечь.

12. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, резко сесть и сгруппироваться, медленно вернуться в и.п.

13. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, сесть согнувшись, взять мяч руками и лечь. То же в обратном порядке.









Рисунок 24 — Упражнения для мышц живота

Упражнения для мышц спины(рис. 25)

1. Наклоны вперед до касания мячом пола.

2. Наклоны вперед с подниманием рук вперед.

3. Стоя в наклоне, касаясь мячом пола, разогнуться до положения, наклона вперед прогнувшись, мяч вверху, и.п.

4. Стоя ноги врозь, перекладывание мяча из одной руки в другую, поочередно за ногами.

5. В стойке ноги врозь наклон вперед прогнувшись, мяч за головой. Поднимание мяча вверх и возвращение в и.п.

6. Наклонный выпад вперед с одновременным подниманием мяча вверх на прямых руках.

7. Наклоны вперед, стоя на коленях, мяч вверху.

8. Лежа на животе, мяч вверху, прогибаясь, мяч за голову, затем поднять вверх и вернуться в и.п.

9. То же, но, поднимая мяч вверх, задержать на 2-3 счета прогнутое положение тела, затем медленно вернуться в и.п.

10. В седе ноги врозь, мяч вверху, медленные наклоны вперед, сохраняя положение рук вверху.

11. Сед ноги вместе, мяч вперед. Пружинистые наклоны вперед, доставая мячом носки.













Рисунок — 25 Упражнения для мышц спины

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

В настоящей главе приведены наиболее простые, широко доступные, не требующие сложной координации движений прыжки через скакалку (подскоки). Подскоки укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, особенно стопы. Прыжки через скакалку, развивают практически все двигательные качества, кроме гибкости, но с ее помощью можно великолепно разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку.

Прыжки выполняются с вращением скакалки вперед, назад, в стороны, с одним и двумя вращениями в одном прыжке.

При выполнении прыжка через скакалку с промежуточными прыжками, движение скакалки замедляется вдвое и выполняется почти прямыми руками, или только одними кистями.

Выполняя прыжки, скакалку держат свободно, не зажимая ее сильно пальцами. Для удобства регулировки скорости и направления движения, большой палец держать сверху рукоятки.

Прыжки через скакалку выполняются на носках. Прыжки делаются невысокие, поднимаясь немного выше двигающейся над самым полом скакалки с таким расчетом, чтобы в ритме движения скакалки прыгать без остановок. Приземляться мягко, слегка сгибая ноги в коленях.

Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося. Для установления ее длины надо удерживая скакалку за концы встать на середину двумя ногами (ноги на ширине плеч) согнуть руки, прижимая локти к телу, и отвести предплечья под прямым углом в стороны. В этом положении скакалка должна быть натянутой (рис. 26).


Рисунок 26 — Определение длины скакалки

Можно определить длину и иным способом, став на середину скакалки сомкнутыми ноги. Затем потянуть за концы скакалки вверх, при этом ручки скакалки должны касаться подмышечных впадин.

Обычным исходным положением для выполнения упражнений со скакалкой является стойка ноги вместе, руки несколько выдвинуты вперед, слегка согнуты в локтевых суставах, плечи отведены в стороны, примерно, под углом 30° скакалка лежит на полу спереди или сзади (рис. 27).


Рисунок 27 — Исходное положение со скакалкой

Начальное вращательное движение скакалки выполняется слегка согнутыми руками предплечья и кисти развернуты вперед-наружу (большими пальцами кверху). После одного-двух вращений руками круговые движения выполняются только в лучезапястных суставах.

Вначале прыжки надо выполнять в медленном темпе, а по мере их освоения — темп ускорять.

Во время выполнения подскоков особое внимание следует уделить регламентированной длительности упражнения, что позволяет регулировать нагрузку.

Физическая нагрузка во время подскоков регулируется также: а) видом подскоков; б) количеством подскоков; в) темпом подскоков.

Необходимо иметь в виду, что прыжки через скакалку являются упражнениями с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно: а) обращать внимание на правильность движения руками, избегая излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений; б) тщательно продумывать дозировку и методику обучения. Начальная нагрузка должна быть не более одной минуты, затем необходимо ее постепенно увеличивать, доведя до 5—6 минут.

Целесообразно чередовать подскоки с ходьбой в таком варианте: подскоки — 1—2 мин., ходьба в спокойном темпе — 1 — 2 мин., затем вновь подскоки — 1—2 мин. и т. д. Количество чередований подскоков и ходьбы определяется подготовленностью занимающихся и должно увеличиваться постепенно

Находясь в строю, скакалка удерживается в правой руке, сложенной в 8 раз.

Упражнения со скакалкойуспешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп. В младших классах они применяются с целью развития координации движений, ориентации и согласованности действий учащихся. В средних и старших классах — с целью совершенствования координации и развития скоростно-силовой подготовки, общей и скоростной выносливости. Обучение этому виду упражнений рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого — стоя на месте, скакалка сложена вдвое — вращение поочередно левой (правой) рукой с боку осуществляется в основном кистью. Затем то же, но с подскоками в момент удара скакалки о пол. Далее приступают к разучиванию различных упражнений через скакалку.

Простые подскоки — невысокие подпрыгивания на месте или с продвижением (вперед, назад, влево, вправо).

Двойной подскок — два подскока: первый повыше через скакалку, второй (промежуточный) пониже, когда скакалка вверху.

Подскок скрестно — исходное положение ноги скрестно, сохраняя это положение в полете.

Подскок петлей — скакалка вращается с поочередным сведением рук внутри (образуя петлю) и разведением их.

Подскок с двойным вращением — подскок, во время которого скакалка совершает два оборота.

Подскок с одной на другую ногу.

Подскоки с поворотами — во время подскоков выполняются повороты в левую и правую сторону на 90, 180 и 360° и т. д.

Подскоки в полуприседе и приседе — подскоки выполняются на согнутых ногах.

Присядка — подскоки через укороченную скакалку с поочередным выставлением ног вперед на пятку.

Подскоки с одной скакалкой можно выполнять одновременно вдвоем и втроем.

Кроме перечисленных прыжков, после небольшой тренировки, возможно выполнение ряда различных прыжков, соединенных один за другим в одну комбинацию.

Также со скакалкой можно выполнять общеразвивающие упражнения, составленные в комплексы различной направленности.

Цель: формирование двигательной активности детей на материале упражнений с мячом.

- формировать двигательную активность на материале упражнений с мячом разного диаметра; совершенствовать умение прокатывать мяч из разных исходных позиций одной и двумя руками; повторить основные движения.

- коррекционно-развивающие: развивать в свободно игровых упражнениях быстроту, ловкость, равновесие, координацию движений; корректировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать чувство коллективизма; побуждать детей к самостоятельному выполнению игр и упражнений; формировать эстетические чувства.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Взялись за руки, сделали круг. Опустили руки.

2. Основная часть.

-А, сейчас, мы с вами поиграем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра: "Озорные зверята".

Скачет лягушонок: Руки на поясе, наклоны в стороны

Ква-ква- ква! Сжимать, разжимать пальцы в кулак.

Плавает утенок: Руки вперед, покачиваем перед собой

Кря -кря- кря! Сжимать, разжимать пальцы в кулак,

Все вокруг стараются

спортом занимаются 2 раза. Руки вверх, вниз вдоль туловища

Быстрая синица. Руки в стороны, махи руками,как птица крыльями.

В воздухе кружится:

Тюр- лю -лю! Кружатся вокруг себя, руки в стороны.

Все вокруг стараются

спортом занимаются 2 раза. Руки вверх, вниз

Маленький бельчонок. Бег по кругу, руки перед грудью

С веточки на веточку:

Все вокруг стараются

спортом занимаются 2 раза. Руки вверх, вниз.

-Какие вы, молодцы.

Выкладывается полоса препятствий, для повторения основных видов движений:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом "По ровненькой дорожке".

По ровненькой дорожке. Дети идут по гимнастической массажной доске

Шагают наши ножки

Через камешки, через камешки. Перешагивают через модули, высоко поднимая колени.

Перешагивают наши ножки.

По тропинке, по тропинке. Бег или ходьба

Побежали ножки. В ямку - бух! Останавливаемся перед обручем, перешагиваем, встаем в него, садимся в полный присед, выходим.

Упражнения с мячами.

-Дети, к нам в гости пришел маленький мышонок и он предлагает нам поиграть.

Сделаем круг. Прокатываем мяч друг другу, толкая его ладонями.

Сначала мяч массажный.

мяч. А, теперь, он посидит и посмотрит на вас, как вы играете с мячом.

Прокатывание мяча большого( 6-8 раз) .

Меняю ребристый мяч на гладкий, большого диаметра. -Девочки потрогайте руками мяч. А, теперь, прокатываем мяч друг другу.

-Молодцы, мышонку очень понравилось!

-Мне мышонок что-то шепчет на ушко. Он хочет, еще с вами поиграть.

Большая корзина с шарами малого диаметра.

Игра "Веселые шарики"

Работа в парах. Прокатывание мячей (массажного и гладкого большого диаметра)

Встаем в круг, взявшись за руки, водим хоровод.

В кругу, посередине.

-Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки!

Доберемся мы до вас!

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

3. Окончание занятия.

-Посмотрите, девочки, что принес мышонок! Показываю подсолнух (цветок искусственный)

-Это подсолнух. Цветок.

-Давайте, сядем в полный присед, поднимем цветок и понюхаем носиком.

Вдох-выдох. А, теперь, принесите мышонку цветы. Спасибо! Садитесь на стульчики. Что-то опять шепчет мышонок… Ему понравилось, как мы занимались!

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом №3. Обучение детей футболу Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом. вратарская техника 1. И. п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. 1 – Руки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология проведения

Этап урока (занятия)

Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

1.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся 2.Подготовить организм к занятиям физической культурой (надеть спортивную форму и спортивную обувь).

3 Разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности .

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тема урока исходящую от вопроса – способы ведения, передач, ударов мяча в футболе. Обдумывают ответ на поставленный вопрос.

1.Ходьба на носках

2.Ходьба на пятках

3.Ходьба перекатом с пятки на носок

5.Ходьба в полу приседе

6.Ходьба в полном седе.

Разминочный бег (по кругу) специальные упражнения .

2. Прыжки приставным шагом левым, правым боком

3.Бег с высоким подниманием бедра

4.Бег с захлестом голени

5. Бег с выпрыгиванием на одной ноге

6.Упражнение на восстановление дыхания

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 - наклон головы вперед, назад. 2-4 - и.п.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-3 – поворот головы влево, вправо 2-4 - и.п.

3. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1- 4 – круговое движение плечами вперед, назад .

1-3 –руки вверх левую, правую ногу назад на носок 2-4-и.п.

5.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3-поворот туловища влево, вправо руки в стороны 2-4- и.п.

6.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3- наклоны туловища влево, вправо 2-4- и.п.

1-3-выпады влево, вправо руки в стороны 2-4- и.п.

1-3- прыжком ноги врозь хлопок руками над головой

9.Упражнения на восстановление дыхания.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. При проведении ходьбы, бега, спец.упр. О.Р.У., придавать особое внимание подготовке кистей рук, пальцев, плечевых, коленных голеностопных суставов.

Бег в среднем темпе

Прыжки вверх, вперед

Максимальная частота шага

вдох, медленный выдох

Вдох при и.п. выдох при наклоне

Вдох при и.п. выдох при повороте

Выполнение с увеличением амплитуды

Посмотреть на руки

Руки в стороны ладонями вверх

Руку при наклоне за голову

Одновременно хлопок с прыжком

Вдох через нос выдох через рот

Понимать значение красиво: выполнять учебные задания.

Формировать у учащихся устойчивого интереса к занятиям по футболу. Развивать скоростно-силовые и координационные качества

1.Футбольные упражнения с мячом.

Ведение мяча по прямой правой и левой ногой

Ведение двух мячей одновременно

Эстафета с ведением мяча между конусами

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Ведения внешней частью подъема, по мячу бить очень мягко;

Ведение внешней и внутренней стороной стопы, тело должно занимать удобное и естественное положение;

Следить за правилами игры.

Научатся выполнять ведения мяча ногами

Делать обобщение и выводы

1. Подведение итогов урока.

2.Задание на дом.

Похвалить учащихся за правильное выполнения упражнений.

Техника ведения мяча ногами.

Научатся оценивать и обосновывать допущенные ошибки во время выполнения техники ведения мяча.

Основные характеристики

Техника ведения мяча ногами.

Урок общеметодологической направленности.

Место урока в учебной программе

- Обучить технике ведения мяча ногами.

- формировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

- формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям по мини-футболу.

- формировать спортивное телосложение и правильную осанку.

- воспитывать морально-волевые качества

Мячи футбольные; ворота для мини-футбола

История – развития мини-футбол.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Научатся правильно выполнять ведение мяча. Будут знать об истории мини-футбол.

Научатся понимать требования к технике выполнения упражнений.

Совершенствование. Достаточность и сообразность.

Место проведения урока (занятия)

Формы организации образовательной

Индивидуальная, парная, коллективная.

Технологии, методы, приемы обучении

Непосредственная наглядность. Интерактивная доска. Стенд. Картинки.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Учитель физической культуры.

Требования, особые условия и ограничения

при реализации урока (занятия)

Методы и механизмы оценки результативности

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности.

Список литературы

В.И. Лях. Физическая культура – М.: Просвещение, 2016г.; А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. Рабочая программа по физической культуре. 8 класс – Сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с; Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность – М.: Просвещение, 2011г. .Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И., Зданевича А.А. /авт.-сост. Каинов Л.11., Курьерова Г.И..-Волгоград: Учитель,2015.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2020 161
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габдулхаков Айрат Фирдавесович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обучить выполнению разминки с мячами, провести упражнения с мячом: ведение мяча правой и левой рукой, броски и ловлю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Смоленска

Учитель

Лютикас Маргарита Юрьевна

Ю. А. Конаржевский .

Мяч - один из самых любимых спортивных снарядов у детей. Вполне обоснованно игры и игровые занятия с мячом занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение способствует более быстрому и качественному развитию координационных способностей. Разнообразные игровые упражнения с мячом являются прекрасным средством для развития интереса к физической культуре и для стимулирования двигательной инициативы и творчества в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Достижение целей урока обеспечивают следующие задачи:

1. Обучающие: владеть первоначальными умениями обращения с мячом.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развивать мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к урокам физической культуры, воспитывать навыки самостоятельности и личной ответственности, не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спортивных ситуаций.

Данный урок рассчитан на 35 минут, является 23-им уроком в 1 четверти.

Для реализации целей и задач урока предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая, фронтальная.

Технические средства и наглядности: волейбольные и баскетбольные мячи, соответствующие количеству учеников, свисток, секундомер, музыкальный центр, бубен.

Ожидаемые результаты:

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Читайте также: