План конспект урока по физической культуре 9 класс волейбол

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по волейболу в 9 классе

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

1.Обучение технике прямого нападающего удара

2.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками

3.Отработка техники верхней передачи в условиях приближённых к игре

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений и игрового мышления

1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативности через игровые взаимодействия, ответственности

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся, сетка

Пособия: тесты для теоритических занятий, свисток

Часть урока

Организационно-методические указания

Подго-тови-тельная часть

Часть 28мин

4) проверка пульса

Бег обычный

- Со сгибанием и разгибанием рук в локтевых, лучезапястных суставах, пальцев

- с вращением руками вперёд, назад.

-бег скрестным шаг правым, левым боком меняя направление (от линии до линии)

Перемещение в стойке правым, левым боком с поворотом кругом через два шага

-челночный бег (лицом, спиной вперёд)

- челночный бег (обычный)

ОРУ со скакалками в движении

1) И.П.-скакалка в прямых руках перед собой,

1-правую руку повернуть вниз, левая вверх

3-смена положения рук

2) И.П.- скакалка внизу

1- выпад правой, скакалку вперёд, с поворотом вправо

3-4 тоже в другую сторону

3) И.П.- скакалка внизу

4) И.П. - скакалка вперед собой, прыжки в полном приседе с продвижением вперёд

5) Прыжки со скакалкой с продвижением вперёд вращая её по ходу движения

2.Техника нападающего удара в волейболе

Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе

- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу, учителем

Подводящие упражнения

(Вторая группа)

-Имитация нападающего удара с места

- тоже в движении под 2 шага (начиная с правой ноги)

Имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с 1, 2, 3 шагов

-то же, но у сетки на различном удалении от нее.

-Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера

(Первая группа)

- Прямой нападающий удар с собственного набрасывания с одного шага

- Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером (для учащихся владеющих техникой нападающего удара)

8) Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 2-3

На совершенствование передач:

- Передача мяча сверху над собой

- 2-3 передачи над собой передача партнёру

- Передача мяча с последующим перемещением вперёд на 2 шага и назад под мяч

5)Передачи мяча разные по высоте и скорости

6)Передача мяча партнёру и поворот кругом в стойку

Подводящая игра

Расположение как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на подачу, меняется зонами площадки

Построение по кругу подсчёт пульса;

Релаксация и рефлексия

В зале звучит спокойная музыка, учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, выставляют себе оценки.

- Выставление оценок .Спасибо! До свидания!

Наличие освобождённых по состоянию здоровья (раздать теоретический материал - тесты), спортивной формы.
Считать за 6 сек, умножить на 10, запомнить свой показатель

По малой восьмёрке –

Акцентировать внимание на правильной осанке – амплитуде движений

Не сбивать дыхание

Правая и левая руки движутся поочерёдно вперёд – назад

По диагонали Подготовительная группа может закончить задание раньше, перейдя на ходьбу в обход зала

Передвижение поперёк зала от боковой линии волейбольной площадки до боковой (интервал 1метр)

Ноги слегка согнуть вес тела распределить на оде ноги туловище слегка наклонить вперёд, руки перед собой

Укороченная площадка: лицом вперёд - касание средины рабочей площадки, спиной вперёд – до стартовой линии и т.д.

-тоже от боковой линии волейбольной площадки, до боковой

Следить за осанкой и амплитудой

Спина прямая, глубокий выпад

Руками коснуться пола, колени прямые

Приземляться на носок, держать дистанцию

Прыжки выполнять под каждый второй шаг

Прямой атакующий удар используется для результативного завершения атаки. Выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление

Деление учащихся на две группы: 1- посещающие секцию волейбола, 2 - не посещающие (работают одновременно)

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Левая нога впереди на пятке правая сзади на носке, правая рука отводится с разворотом плеч вправо, и выполняется хлестооброзное движение правой рукой (кистью) вперёд

Обращать внимание на сбалансированность движений

Учащийся сам определяет допущенные ошибки при выполнении нападающего удара

Учащиеся анализируют работу друг друга (обсуждение и исправление допущенных ошибок)

Перестроение в две шеренги для работы в парах (в процессе учителем ведётся учёт техники)

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, перемещение

Своевременно выходить под мяч

Передачи выполнять с точностью

Более простой вариант: присесть, встать

Деление учащихся на две команды

По мере освоения игры в три касания учащиеся переходят на игру в волейбол

Проверка теории по тестам (у освобождённых – взаимная, контроль учителя)

Сравнить полученные значения ЧСС с показателями начала урока (анализ физического состояния по итогам)
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить несколько вдохов и выдохов

Оценка работы учащихся на уроке остаётся за учителем

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Организованный уход из зала

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 739 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2021 1530
  • DOCX 49.9 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нехорин Николай Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол.

Задачи урока: 1.Закрепление техники выполнения нападающего удара. 2. Совершенствование техники приема мяча с подачи и передачи мяча. 3. Двусторонняя игра.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН, учётный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8, ст. Андреевская

Дата проведения: 16.01.2015 г.

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Урок провёл: учитель физической культуры Костенко Г.Г.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

Строевые упражнения на месте

Активизация внимания учащихся

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 360 0 ;

в) бег спиной вперёд;

в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

Самоконтроль учащихся за дыханием

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

ОРУ в движении без предметов:

Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед

1- выпрямить руки вперёд

3.- выпрямить руки вверх;

1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая

прямая рука вниз, кисти в кулак.

На каждый счёт – отведение со сменой

положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Ноги не сгибать в коленном суставе

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

Ученики стоят лицом друг к другу

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

Основная часть

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

в) - Один ученик выполняет верх­нюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2

Переход после выполнения задания

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1).В паре (через сетку).

Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2). В паре (через сетку).

Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Волейбол.Техника приемов игры в волейбол.

В данной работе полность реализуются поставленные цели и задачи урока. В подготовительной части полностью подготавливается организ к нагрузкам. В основной части подробно расписана методика техники приемов игры, с указанием организационно - методических рекомендаций. В заключительной части подводяся итоги урока, выставление оценок.

Урока физической культуры в 9 классе

Цель урока: Воспитывать интерес к занятиям по волейболу.

Задачи урока: 1. Обучать технике приемов игры в волейбол; приемов промежуточных

2. Развивать координацию, скоростно-силовые качества, гибкость.

3. Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Дата проведения: 01.02.10

Учитель физкультуры: Шершнева Е.В.

Место проведения: спортивный зал Краснопахаревской ООШ

Подготовительная часть 10 12 минут

2. Строевые приемы на месте:

3. Разновидности ходьбы:

4. Разновидности бега в диагональ:

5. ОРУ в движении:

- правая рука вверху, левая внизу, на каждый шаг рывки руками

- руки перед грудью, согнуты в локтях:

1-2-рывок согнутыми руками,

3-4-рывок прямыми руками.

1-4–круговые вращения в плечевом суставе вперед

1 – руки вверх, правую ногу назад

2 – и. п. (то же с другой ноги)

2.) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-2 - наклон вправо

3-4 - наклон влево

3.) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

2-3 – наклон к ногам

5.) и. п. выпад правой:

4 – рывком смена положения ног

Проверка наличия спортивной формы

Следить за исполнением команд

Шагаем с прямой ноги

Кисти в кулак, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища

Следить за дыханием

Бедро до прямого угла

Руки прямые, работают вдоль туловища

Руки на пояс, прыгаем выше, плечами тянемся вверх

Максимально набираем скорость

Руки точно перед грудью

Шире амплитуда движения

Руки на колени, выпад глубже

Упражнение на дыхание

Наклон глубже, точно в сторону

На 1 – вдох, при наклонах ноги прямые

Голова наклонена на грудь, спина прямая

Руки на колени, спина прямая

Следим за осанкой

Ноги врозь – руки в сторону, ноги вместе – руки вниз

1. Упражнения в парах:

а) верхняя передача над собой – верхняя передача партнеру

б) тоже, над собой сделать 3 передачи.

в) нижняя передача над собой – передача партнеру.

г) тоже, только над собой сделать 3 передачи.

- верхняя прямая подача

3. сдача промежуточных контрольных нормативов по технике игры

Обратить внимание на работу рук, пальцы максимально расставлены.

при передаче разгибаем руки в локтях, стараться не потерять мяч.

Кисть одной руки охватывает другую, большой палец вложен во внутрь.

Партнер выбегает и пытается поймать мяч.

Из положения лицом к сетке подбрасываем мяч на головой несколько вперед себя, выполняем замах вверх – назад, прогибаемся и отводим плечо бьющей руки назад – вверх, осуществление удара прямой рукой.

1. передача мяча двумя руками сверху; снизу над собой, не выходя из круга диаметром 3,6 м (по 30 передач);


Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Содержимое разработки

Конспект урока

по физической культуре

в 9 классе по теме:



Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол")

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

-повторить технику передачи мяча сверху;

-совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Тип урока: закрепляющий

Метод урока: объяснительно - иллюстрированный

I. Вводная часть. (7 мин.)

2.Бег, ходьба с заданием.

4. Прыжки на скакалке, из приседа.

5. Челночный бег.

6. Имитация блока.

Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

Соблюдаем правила ТБ

Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке

II. Основная часть. (30 мин.)

повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Передача в парах с первой передачей над собой.

Тоже, 2 передачи над собой.

Игра в парах верхней передачей через сетку.

Игра во встречных

Повторение техники нападающего удара

Совершенствование техники нижней (верхней) прямой подачи.

Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться не допускать потери мяча.

Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.

Вспомнить правильное выполнение прямого нападающего удара

Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

Обратить внимание на правильный прием.

Обратить внимание на коллективные действия. На площадке не стоять, а постоянно двигаться.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Отметить наиболее активных учащихся.

указать на недостатки.

Дом. Зад.: Приседание на одной ноге


-75%

Читайте также: