План конспект урока по баскетболу на 40 минут в школе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Образовательные задачи:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

II . Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку.
2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III . Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

1) на носках руки в стороны;

2) на пятках руки за голову;

3) перекат с пятки на носок.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием

3. Бег в среднем темпе.

1) приставными шагами левым боком вперед; 2) приставными шагами правым боком вперед;

3) обычный бег с переходом на ходьбу.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега.

4. Построение для проведения ОРУ.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

1-2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок.

Подняться на носки - выше.

3. И. п. –о.с., руки к плечам.

1-4 – круговые вращения руками вперед.

5-8 – то же самое назад.

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – отведение правой.

3-4 – то же самое левой.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон туловища вправо.

3-4 – то же влево.

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой

Ноги не сгибать.

7. И. п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на носках.

Прыжки выполнять мягко на носках.

Основная часть

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

1) имитация ловли и передачи мяча;

2) передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

3) передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты;

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

2. Обучение технике ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1) правой и левой рукой;

2) с изменением направления;

3) с изменением высоты отскока;

4) с изменением скорости.

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля.

3. Развитие двигательных качеств.

1. Учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет тоже самое.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала.

Отметить лучших, активных учащихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 468 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.09.2015 869
  • DOCX 128.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шустерман Яков Семенович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для учебно-тренировочной группы, 3-го года обучения.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

Тренер- преподаватель: Байбородова Вероника Игоревна

Время проведения: 17:10- 18:40 ( 90 минут)

Метод проведения: групповой, индивидуальный

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи

Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Задачи:

1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;

2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча в движении);

3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.


Цель: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.

1.Совершенствование в технике ведения, передач и бросков мяча с сопротивлением соперника.

2. Воспитание волевых качеств.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Части урока

Организационно-методические указания

2. ОРУ в движении: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба в полу приседе, полном приседе.

Отведение рук назад в горизонтальном и вертикальном направлении,

Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад в ходьбе синхронно с шагом,

Шаги-выпады с поворотом туловища в сторону передней ноги,

Шаги с подскоком, приставной шаг правым и левым боком и попеременно.

Бег с поворотом на 360 гр., через каждые четыре шага попеременно в правую и левую сторону.

Ходьба с упражнением кистей рук и лучезапястного сустава.

Контроль за опрятностью спортивной формы, отсутствие колец, перстней, цепочек.

Темп ходьбы средний.

Амплитуда движения рук максимальная.

Руки на уровне груди согнуты в локтях.

Акцент на выпрыгивание в верх, а не вперёд и в бок.

-смотреть через левое плечо, в сторону движения.

- Дистанция в строю 2-3 шага.

1.-Ведение мяча на месте с разной высотой отскока,

-ведение с переводом мяча с правой руки в левую руку перед собой, за спиной, между ног,

-ведение по 20 ударов правой и левой рукой, без зрительного контроля мяча.

2. – Передача мяча разными способами с сопротивлением соперника (в кругу из пяти человек – находятся трое водящих. Задача водящего - перехватить мяч, который передают друг-другу игроки, образующие круг. При перехвате мяча, водящий и допустивший ошибку – меняются местами).

3. –Бросок мяча в корзину в прыжке, после обводки соперника. Ведение начинать от средне линии, с разных точек(с флангв от боковой линии, из центрального круга).

Нажмите, чтобы узнать подробности

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.

1 Образовательная:

а) Совершенствование ведение мяча с изменением направления;

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Фамилия, имя, отчество:

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

- захлестывание голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

3 – 4 – тоже вправо;

1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

Выполнять в максимальном темпе.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.





















- ученики

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду - победителя.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Читайте также: