Игра у кого какая цифра конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родниковская средняя школа

Конспект квест игры

Класс предшкольной подготовки

Составила воспитатель : Колохова Е.Н.

Актуальность :

Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.

Решение проблемных ситуаций.

Умение выполнять коллективно различные игровые задания

Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Создание положительного эмоционального настроя.

Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.

Совершенствовать умение считать в пределах десяти.

Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).

Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.

Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.

Формировать представления детей о временах года, днях недели.

Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.

Развивать логическое мышление.

Интеграция областей

Предметно-пространственная среда

Групповая комната с игровыми заданиями.

Конверт с письмом от феи;

Цифры – картинки (от 0 до 9);

Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник - разного цвета и разной величины);

Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики;

Картинки с изображением Белоснежки и семь гномов;

Картинки с изображением предметов (четыре, шесть предмета);

Две бумажных куклы;

Четыре картинки с изображением животных по одному;

Сундучок с призом.

Технологическая карта квест – игры

1. Мотивация к деятельности

Основная часть

Задание: Поиск приза.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их .

Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?

Воспитатель: Но как их найти?

Дети: Написать, нарисовать.

Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо, поищу подсказку.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Нашла. Фея пишет , что колдун оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Вы готовы к поиску?

Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в группу. Давайте внимательно посмотрим ,поищем следы колдуна. Дети , что вы должны найти?

Дети: Геометрические фигуры.

Дети: Колдун ходил по группе и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.

Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Дети, вы нашли цифру?

Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Они маленькие. Они круглые

Дети: Здесь колдун спрятал цифру ноль.

Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.

Дети находят цифру ноль.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.

Воспитатель: Ищем вторую цифру?

Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?

Дети: Цифра единица.

Дети: Потому что всех животных по одному.

Воспитатель: Где же эта цифра?

Дети находят цифру, спрятанную под картинками.

Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.

Дети находят прямоугольник на передвижной полочке. Там же стоят игрушки (три поросенка, три медведя) .

Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три, поросят тоже три.

Дети находят цифру три.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.

Дети находят квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.

Воспитатель: Зачем здесь пазлы?

Дети: Надо их собрать.

Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.

Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы. Какая же здесь цифра спрятана?

Дети: Цифра четыре.
Воспитатель : Почему?

Дети: Потому что четыре времени года : зима, весна, лето, осень.

Дети находят цифру четыре.

Воспитатель: Где же следующая фигура?

Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.

Воспитатель: Сейчас вы должны посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.

Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять ( на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке..

Воспитатель. Какую цифру злой геометр спрятал здесь?

Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?

Дети находят прямоугольник на доске, там же две бумажных куклы. Одна кукла девочка, вторая мальчик. Кукла мальчик без рук, ног и ушей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на мальчика, странный он какой-то.

Дети: У мальчика нет рук, ног.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети прикрепляют ноги, руки, уши, ботинки к туловищу куклы мальчика.

Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Цифру два, потому что две ноги, две руки, два уха.

Дети находят цифру два.

Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?

Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.

Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру ?

Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.

Воспитатель: Ищем следующую цифру?

Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

Дети: Это Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск .

Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что палочек 9.

Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?

Дети выставляют цифры на доске.

Воспитатель: Как узнать – все ли цифры вы нашли?

Дети считают цифры. Цифр девять.

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять.

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: Цифры нужно расставить по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку, определяют ,что не хватает цифры 6.

Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.

Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом , но злой колдун узнал. Он сильно разозлился и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?

Дети: Надо поискать следы колдуна.

Дети ищут след колдуна , находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено в игровой форме путешествия по островам. Класс делится на 2 команды, за каждое задание получают баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков.

обобщить знания учащихся о числах первого десятка;

закрепить навыки счёта в пределах 10;

прививать интерес к математике;

развивать логическое мышление.

- Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся.

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

- Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10. Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Команды готовы, а на чём же мы отправимся в путь?

Соединив цифры в правильном порядке, вы это узнаете.


(Команда, справившаяся быстрее, получает 1 балл)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он плывёт себе в волнах,

На раздутых парусах.

Неизвестно, что случилось

Только цифры заблудились.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем их искать.


(за каждую найденную цифру 1 балл)

Р1а, с3ж, по2л, ви3на

(За каждый разгаданный ребус – 1 балл)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три"
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону)
Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения)
Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Найди шестое личико.

Поиграй сегодня с нами

Присмотрись к моим кружкам

И пустой заполни сам.

Изучите каждый ряд.

Тренируйте ум и взгляд.

Всюду строгий есть закон,

Соблюдаться должен он.


Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. ( Дни недели)

Следующая остановка остров, где живут снежные человечки. Они очень любят играть в снежки, но не в простые, а математические. Чтобы выиграть у них битву, нужно решить примеры. Попаданием считается, тот снежок, у которого в ответе будет у первой команды –9, у второй –7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические игры для учащихся 1-2 класса коррекционной школы. В помощь учителю начальных классов.

Математические игры

Представляю вам математические игры для дошкольников и младших школьников, которые помогут им отвлечься от компьютеров и телевизоров и поиграть в веселой компании друзей в интересные игры, помогающие развить умение устного счета и логического мышления. А также укрепить знание математики в игровой форме.

1. У кого какая цифра?

Павел пришел к друзьям и говорит:

- У меня есть две карточки, на одной написана цифра 2, на другой – цифра 3. Двое из вас возьмут по карточке с этими цифрами, и я отгадаю, у кого какая цифра написана.

- Попробуй, — с недоверием ответили друзья.

Миша и Вова взяли по карточке, показали их друзьям. В это время Павел отвернулся.

- Спрятали карточки? – спросил Павел.

- Да, — ответили ребята.

Тогда Паша говорит:

- Миша, умножь своё число на 3, а ты Вова, умножь на 2. Теперь полученные от умножения числа сложите.

- Скажите, сколько у вас получилось, и я скажу, у кого какая цифра написана на карточке.

- Тринадцать, — ответил Миша.

- У Миши на карточке цифра 3, а у Вовы цифра 2, — уверенно сказал Паша.

Ребята показали свои карточки и все очень удивились, потому что Паша оказался прав.

Объяснение. Для проведения игры нужно знать следующее. Числа, изображенные на карточках, должны быть не какими угодно, а одно – четное, другое нечетное. В процессе игры надо одного из ребят попросить умножить свое число на четное число, а другого – на нечетное. Отгадывающий должен сам предположить, например, что у первого находится карточка с цифрой 3, а у второго — с цифрой 2, и мысленно тоже производить вычисления. Если результаты вычислений у отгадывающего и ребят с карточками, значит, предположение оказалось верным и действительно у первого – цифра 3, а у второго – цифра 2. Если же результаты вычислений не совпадут, то это означает, что предположение не оправдалось и поэтому у первого на карточке не цифра 3, а 2, а у второго – не 2, а 3.

2. Хитрый счет.

Вам понадобится 15 любых одинаковых предметов (шашки, монеты, пуговицы, палочки, кубики). Положите их в один ряд. (В качестве примера возьмем пуговицы).

Игра заключается в следующем: ты и твой соперник по очереди берете пуговицы с одного конца ряда подряд. За один раз разрешается брать одну, две или три пуговицы. Проигрывает тот, кто взял последнюю пуговицу.

Как же всегда быть победителем в этой игре? Все очень просто. Чтобы последняя пуговица досталась не тебе, а сопернику, ты обязательно должен взять шестую и десятую пуговицу. После того как ты возьмешь десятую пуговицу, сколько бы не взял твой соперник, оставь ему одну последнюю пуговицу.

3. Угадывание числа, которое получилось после вычислений.

Придумай число, прибавь к нему 6, из полученной суммы вычти 2, затем вычти из результата задуманное число, к тому, что получилось прибавь 1. В результате таких вычислений всегда получится 5.

4. Угадывание числа и месяца рождения.

Даша решила поиграть с подругами в интересную игру. Она угадает какого числа и в каком месяце родились ее подруги.

- Возьмите по листочку бумаги и ручки, чтобы было удобнее производить вычисления. Возьмите число, когда вы родились. Умножьте его на 2, результат умножьте еще на 5, К новому результату прибавьте 20 и умножьте все на 10, к произведению прибавьте номер месяца рождения (январь – первый, март – третий и т.д.). Назовите числа, которые получились и я скажу число и месяц вашего рождения.

- 1308, — сказала Оля.

- Твой день рождения 11 августа, — ответила Даша.

У меня получилось 2503, — промолвила Нина.

- Ты родилась 23 марта.

Девочки очень удивились, потому что Даша правильно угадала их дни рождения.

Как Даша сумела отгадать числа и месяцы рождения? Ответ напиши в комментариях (обязательно укажите номер игры).

5. Угадывание числа, месяца рождения и возраста.

Саша угадывал у ребят не только числа и месяцы рождения, как Даша, но и сколько каждому лет. Итак, вот какие вычисления просил выполнить Саша:

- Число вашего рождения умножьте на 100, к результату прибавьте номер месяца, полученную сумму умножьте на 100 и прибавьте число ваших лет. И назовите число, которое получилось.

- У меня получилось 120413, — сказал Михаил.

- Ты родился 12 апреля, и тебе 13 лет.

- Мой результат 50715, — заявил Андрей.

- Тебе 15 лет, ты родился 5 июля, ответил Саша.

Как он отгадал? Ваши ответы пишите в комментариях (обязательно укажите номер игры). Мы ждем!

6. Угадывание задуманного числа.

Влад говорит друзьям:

- Я отгадаю число, которое вы задумаете!

Загадайте любое число, прибавьте к нему 2, сумму умножьте на 4, из полученного произведения вычтите 8. Сколько у вас получилось?

- 32, — ответил Антон.

- Ты загадал 8, — сказал Влад.

- Правильно, — удивился Антон.

- А у тебя, Гена, сколько получилось?

- Ты задумал 6, — быстро ответил Влад.

- Правильно, — сказал Гена.

Попробуйте и Вы поиграть с друзьями в такую игру. Вы же догадались, как Влад узнавал какое число загадали ребята?

7. На 10 больше и на 10 меньше.

Участники игры встают в одну шеренгу. Каждому играющему прикрепляется номерок. Номера – только круглые, например 230, 240, 250, 260 и т. д.

Ведущий называет любое из этих чисел (кроме первого и последнего), например 250. Участникам про себя нужно прибавить к 250 число 10, а затем вычесть из 250 число 10. Получились два числа: 240 и 260. Участники с этими номерами бегут до заранее установленного места и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто прибежал раньше. Ему засчитывают 1 очко. Трое участников, набравших наибольшее количество очков, считаются победителями игры.

8. Знай таблицу умножения.

Игроки располагаются в шеренгу. К каждому прикреплен номерок от 1 до 9.

Ведущий называет любое число от 2 до 81 (9*9), например 35. Это произведение чисел 5 и 7. Ребята с этими номерками (5 и 7) должны добежать до заранее определенного места и вернуться на место. Кто прибежал первым, тот и выиграл.

Если названное число является произведением двух пар чисел (например, 12=6*2 и 12=3*4), то выбежать должны 4 участника.

9. Таблицу знаю.

Если игрок допустил ошибку, то он выбывает из игры. Счет идет до 30, а затем опять сначала.

10. Цепочка примеров.

Для этой игры участники делятся на две равные группы и занимают стулья – одна группа напротив другой. Один игрок берет в руки мяч, произносит любой пример, скажем 15+12, и бросает мяч любому игроку из другой команды. Этот игрок ловит мяч и дает ответ (27) и, бросая мяч игроку соперников, продолжает пример, используя ответ из первого примера, допустим отнять 8. Тот, кому брошен мяч, должен от 27 отнять 8. Если игрок дает неправильный ответ, то он выбывает из игры.

Также из игры выбывает участник, назвавший пример, который нельзя решить. Например, 25-30.

11. Сколько лет?

- С помощью волшебной таблицы я могу определить, сколько вам лет, — Сказала Маша друзьям. – Вы мне только скажите, в каких столбцах таблицы встречается число ваших лет.

- Мой возраст находится во втором и четвертом столбцах, — сказала Оля.

- Тебе 10 лет, — быстро ответила Маша.

Как она узнала сколько лет Оле? Подумай и напиши ответ в комментариях.

А это для тех кто не смог догадаться сам:

Чтобы угадать, сколько лет Оле, нужно сложить числа названных столбцов (II и IV), которые находятся в первой строчке таблицы (2+8).


12. Борьба за цифру.

Для этой игры нужно составить две одинаковых таблицы с цифрами. Вызываются два человека.

Игра хорошо подходит для запоминания порядка чисел. Также можно брать любую группу чисел, например от 30 до 60.


13. Волшебные часы.

Для игры потребуются любые игрушечные часы с цифрами и карточки с числами от 1 до 12.

Участник должен выбрать любую карточку и показать изображенное на ней число остальным ребятам. (Тот, кто отгадывает, естественно, не должен ее видеть).

Затем ведущий говорит следующее:


14. Чудесный квадрат.

В клетки квадрата вписаны цифры от 1 до 16 в случайном порядке.

Отличие только в том, что отгадывающий наугад показывает только первые три числа. На четвертом ударе он должен показать 16, на пятом – 15 и так далее.

Квест - игра предназначена для детей дошкольного возраста, с целью развития социально - коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

ВложениеРазмер
kvest_igra_tsifry.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект квест игры

  • Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Умение выполнять коллективно различные игровые задания
  • Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
  • Совершенствовать умение считать в пределах десяти.
  • Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).
  • Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.
  • Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.
  • Формировать представления детей о временах года, днях недели.
  • Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.
  • Развивать логическое мышление.
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Технологическая карта квест – игры

1. Мотивация к деятельности

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их .

Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?

Воспитатель: Но как их найти?

Дети: Написать, нарисовать.

Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо, поищу подсказку.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Нашла. Фея пишет , что колдун оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Вы готовы к поиску?

Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в группу. Давайте внимательно посмотрим ,поищем следы колдуна. Дети , что вы должны найти?

Дети: Геометрические фигуры.

Дети: Колдун ходил по группе и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.

Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Дети, вы нашли цифру?

Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Они маленькие. Они круглые

Дети: Здесь колдун спрятал цифру ноль.

Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.

Дети находят цифру ноль.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.

Воспитатель: Ищем вторую цифру?

Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?

Дети: Цифра единица.

Дети: Потому что всех животных по одному.

Воспитатель: Где же эта цифра?

Дети находят цифру, спрятанную под картинками.

Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.

Дети находят прямоугольник на передвижной полочке. Там же стоят игрушки (три поросенка, три медведя) .

Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три, поросят тоже три.

Дети находят цифру три.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.

Дети находят квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.

Воспитатель: Зачем здесь пазлы?

Дети: Надо их собрать.

Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.

Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы. Какая же здесь цифра спрятана?

Дети: Цифра четыре.
Воспитатель : Почему?

Дети: Потому что четыре времени года : зима, весна, лето, осень.

Дети находят цифру четыре.

Воспитатель: Где же следующая фигура?

Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.

Воспитатель: Сейчас вы должны посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.

Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять ( на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке..

Воспитатель. Какую цифру злой геометр спрятал здесь?

Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?

Дети находят прямоугольник на доске, там же две бумажных куклы. Одна кукла девочка, вторая мальчик. Кукла мальчик без рук, ног и ушей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на мальчика, странный он какой-то.

Дети: У мальчика нет рук, ног.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети прикрепляют ноги, руки, уши, ботинки к туловищу куклы мальчика.

Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Цифру два, потому что две ноги, две руки, два уха.

Дети находят цифру два.

Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?

Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.

Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру ?

Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.

Воспитатель: Ищем следующую цифру?

Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

Дети: Это Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск .

Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что палочек 9.

Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?

Дети выставляют цифры на доске.

Воспитатель: Как узнать – все ли цифры вы нашли?

Дети считают цифры. Цифр девять.

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять.

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: Цифры нужно расставить по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку, определяют ,что не хватает цифры 6.

Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.

Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом , но злой колдун узнал. Он сильно разозлился и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?

Дети: Надо поискать следы колдуна.

Дети ищут след колдуна , находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.

Читайте также: