Распределение температур и осадков конспект
Обновлено: 06.07.2024
Ключевые слова:
Изотермы, температура, осадки, угол падения солнечных лучей, климатические особенности, испаряемость, коэффициент увлажнения.
Основные понятия
Испаряемость – количество влаги, которое могло бы испариться при определённой температуре в условиях неограниченного запаса воды.
Пояснения:
Теоретической частью урока является объясняющий интерактивный элемент об особенностях распределения температуры и осадков России. В ходе объяснения необходимо составить описание этих особенностей по плану.
- В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Что называется рельефом?
- Под действием каких внутренних сил формируется рельеф?
- Какие внешние силы приводят к разрушению рельефа?
- Какие закономерности размещения крупных форм рельефа вы знаете?
III. Изучение нового материала.
Мы живем на дне воздушного океана. Воздух прозрачен, и мы не видим, не замечаем его, но он постоянно напоминает нам о себе. Из воздуха мы получаем необходимый для жизни кислород. В сутки человеку нужно около 11 тысяч литров воздуха.
Воздух необходим нам не только для дыхания. Воздушная оболочка предохраняет Землю от смертоносных космических лучей и от бесконечного множества метеорных тел.
Отсутствие атмосферы на Луне приводит к тому, что днем (а день там длится около 14 земных суток) поверхность нагревается до100-70 градусов, а с наступлением ночи остывает до - 200 °С. Наша планета находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна, но поверхность Земли благодаря воздушной оболочке никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна.
1. Строение атмосферы.
Работа по таблице. (Рисунок на доске.)
Атмосфера состоит из пяти слоев. Они разделены в зависимости от того, как изменяется t° по мере возрастания высоты.
Тропосфера (или погодная сфера) ближе всех расположена к поверхности Земли. Ее воздушное пространство находится над Землей на высоте около 8 км у полюсов и около 16 км у экватора. В этом слое образуются облака, он содержит в себе газы, необходимые для жизни, и все системы погоды. Следующий слой атмосферы - озоновый.
Он предохраняет планету от падения метеоритов, избирательно пропускает через себя солнечную радиацию (солнечное излучение) и задерживает большую часть вредных космических излучений, губительных для всего живого. Этот слой концентрируется на высоте 20-25 км.
2. Работа с учебником.
Задание. Найдите в учебнике (§ 6, с. 33) определение парникового эффекта. Вопросы:
1) Почему отдаваемое земной поверхностью тепло не уходит в космос? (Наличие примесей в атмосфере: водяного пара, углекислого газа и других - задерживает уходящее тепло.)
2) Для чего необходимо такое явление, как парниковый эффект? (Благодаря ему у поверхности Земли образуется t°С, благоприятная для жизни.)
3) Назовите причину образования атмосферы. (Выделения из недр планеты газов, которые удерживались Землей благодаря ее большой массе.)
3. Загрязнение атмосферы. Озоновая дыра.
Человек сам угрожает озону, выбрасывая в атмосферу все больше загрязняющих веществ, особенно хлорсодержащих соединений. Это может привести к развитию раковых заболеваний кожи, повреждению сетчатки глаза, непредсказуемым генетическим изменениям в организме.
1) К чему приведет изменение углекислого газа? (К повышению t°.)
2) К чему приведет повышение t°? (К таянию ледников, повышению уровня Мирового океана, затоплению густонаселенных прибрежных территорий, изменению очертаний материков.)
Вот почему изменение климата под влиянием деятельности человека называют глобальной экологической проблемой номер один.
4. Климатообразующие факторы – факторы, формирующих климаты Земли.
5. Климатические карты
Для изучения образования и размещения климатов на Земле нам помогут климатические карты.
- Назовите климатические элементы. (Температура, осадки, давление, ветер, пояса.)
Как вы видите, климатических элементов много, поэтому существует большое количество климатических карт.
Вопросы и задания:
1) Сколько элементов описывается на этих картах? (Один элемент.)
3) Сделайте вывод. (Климатические карты изображают как один элемент, так и несколько.)
4) Что общего вы увидели на климатических картах? (Линии: красные и черные (иногда синие.)
Анализ рисунка 15, с. 35.
- Назовите территории, имеющие средние годовые t° +20 °С.
- Почему изотермы разного цвета?
- Изотермы какого цвета изображают среднюю t° июля, t° января?
Из климатических карт можно почерпнуть информацию о количестве осадков. Распределение годового количества осадков показано изолиниями, направление ветров показано стрелками.
6. Распределение температуры воздуха на Земле
С распределением температур на поверхности Земли и его причинами учащиеся уже знакомы из курса географии 6 класса.
географическая широта ⇒ угол падения солнечных лучей ⇒ приток солнечного тепла ⇒ температура воздуха.
Задание. Подтвердите эту закономерность данными карты. Обратитесь к рисунку 15(а), с. 36.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Приложение.doc
Приложение 1
Рекорды Земли
Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С)
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С)
спорят три места в Якутии: город Верхоянск, поселки Оймякон и Томтор.
Самый большой перепад температур –
в Якутии; составляет почти 107°: от -70°С зимой до +37°С летом.
Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С)
наблюдался в штате Монтана (США) 24 января 1916 года.
Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась:
- в районе города Триполи, на севере Ливии, на берегу Средиземного моря (+58°С) в 1922 году;
- в Долине Смерти (межгорная котловина в пустыне Мохаве, штат Калифорния, США), где ртутный столбик поднимается до отметки +56,7°С. Это самая высокая температура воздуха в Западном полушарии. Название долины связано с гибелью здесь в 1849 году партии золотоискателей от недостатка воды.
Самая низкая температура воздуха на Земле
Самые солнечные места в мире:
в Африке, в районе на стыке границ Ливии, Египта, Судана (жители этого района видят солнце в общей сложности 4 300 часов в год); и в американском штате Аризона (свыше
Самое влажное место на Земле –
Самое сухое место на Земле -
Приложение 1
Пояса освещенности
Пояса освещённости и их определение
ПОЛЯРНЫЕ ПОЯСА: северный и южный - пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами. В этих
поясах климат холодный.
Полярный день от одних суток (на
линии полярного круга, т.е. широты
66,5° с.ш. или 66,5° ю.ш.) до 6 месяцев (на полюсах). Но Солнце стоит невысоко
над горизонтом, лучи лишь скользят по поверхности и слабо её нагревают.
Полярная ночь от одних суток до 6 месяцев. Солнце длительное время не появляется над горизонтом.
УМЕРЕННЫЕ ПОЯСА: северный и южный - поверхность Земли между полярными кругами и тропиками. Климат в этих поясах умеренный.
Солнце никогда не бывает в Зените (т.е. солнечные лучи не падают отвесно, под углом 90°). Четко выражены 4 времени года: лето, осень, зима, весна. При этом: чем ближе к полярному кругу, тем зима продолжительнее и холоднее; чем ближе к тропику, тем продолжительнее и теплее лето.
ТРОПИЧЕСКИЙ ПОЯС - поверхность Земли между тропиками. Климат в этом поясе жаркий.
Между тропиками поверхность Земли получает весь год очень много тепла. Люди там 2 раза в год видят Солнце в полдень в Зените. Продолжительность дня на экваторе всегда равна 12 ч., а на тропиках наименьшая продолжительность дня - 10 ч. 30 мин.. Это бывает в Северном полушарии 22 декабря, в Южном - 22 июня.
Приложение 1
Пояса освещенности
Пояса освещённости и их определение
ПОЛЯРНЫЕ ПОЯСА: северный и южный - пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами. В этих
поясах климат холодный.
Полярный день от одних суток (на
линии полярного круга, т.е. широты
66,5° с.ш. или 66,5° ю.ш.) до 6 месяцев (на полюсах). Но Солнце стоит невысоко
над горизонтом, лучи лишь скользят по поверхности и слабо её нагревают.
Полярная ночь от одних суток до 6 месяцев. Солнце длительное время не появляется над горизонтом.
УМЕРЕННЫЕ ПОЯСА: северный и южный - поверхность Земли между полярными кругами и тропиками. Климат в этих поясах умеренный.
Солнце никогда не бывает в Зените (т.е. солнечные лучи не падают отвесно, под углом 90°). Четко выражены 4 времени года: лето, осень, зима, весна. При этом: чем ближе к полярному кругу, тем зима продолжительнее и холоднее; чем ближе к тропику, тем продолжительнее и теплее лето.
ТРОПИЧЕСКИЙ ПОЯС - поверхность Земли между тропиками. Климат в этом поясе жаркий.
Между тропиками поверхность Земли получает весь год очень много тепла. Люди там 2 раза в год видят Солнце в полдень в Зените. Продолжительность дня на экваторе всегда равна 12 ч., а на тропиках наименьшая продолжительность дня - 10 ч. 30 мин.. Это бывает в Северном полушарии 22 декабря, в Южном - 22 июня.
Распределение температуры, атмосферного давления и осадков на Земле
Критерии оценивания
ФИ ученика ____________________________________________________________________
Этапы урока
Работа с понятиями
Анализ схемы
Формулировка выводов
Умею действовать самостоятельно
Необходима помощь учителя, сверстников
Не могу действовать самостоятельно
Критерии оценивания
ФИ ученика ____________________________________________________________________
Этапы урока
Работа с понятиями
Анализ схемы
Формулировка выводов
Умею действовать самостоятельно
Необходима помощь учителя, сверстников
Не могу действовать самостоятельно
Критерии оценивания
ФИ ученика ____________________________________________________________________
Этапы урока
Работа с понятиями
Анализ схемы
Формулировка выводов
Умею действовать самостоятельно
Необходима помощь учителя, сверстников
Не могу действовать самостоятельно
Критерии оценивания
ФИ ученика ____________________________________________________________________
Этапы урока
Работа с понятиями
Анализ схемы
Формулировка выводов
Умею действовать самостоятельно
Необходима помощь учителя, сверстников
Не могу действовать самостоятельно
Рекорды Земли
Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С)
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С)
Самый большой перепад температур
Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С)
Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась
Самая низкая температура воздуха на Земле
Самые солнечные места в мире
Самое влажное место на Земле
Самое сухое место в мире
Рекорды Земли
Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С)
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С)
Самый большой перепад температур
Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С)
Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась
Самая низкая температура воздуха на Земле
Самые солнечные места в мире
Самое влажное место на Земле
Самое сухое место в мире
Рекорды Земли
Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С)
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С)
Самый большой перепад температур
Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С)
Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась
Самая низкая температура воздуха на Земле
Самые солнечные места в мире
Самое влажное место на Земле
Самое сухое место в мире
Рекорды Земли
Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С)
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С)
Самый большой перепад температур
Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С)
Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась
Самая низкая температура воздуха на Земле
Самые солнечные места в мире
Самое влажное место на Земле
Самое сухое место в мире
Приложение 2
Равноденствие и солнцестояние
день длиннее ночи;
вся приполярная часть в течение суток освещена до параллели 66,5° с.ш. (полярный день);
лучи Солнца падают отвесно на линию Северного тропика 23,5° с.ш. (летнее солнцестояние);
день короче ночи;
вся приполярная часть в течение суток в тени до параллели 66,5° ю.ш. (полярная ночь);
оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 часов);
лучи Солнца падают отвесно на линию экватора 0° ш.;
оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 часов);
лучи Солнца падают отвесно на линию экватора 0° ш.;
день короче ночи;
вся приполярная часть в течение суток в тени до параллели 66,5° с.ш. (полярная ночь);
день длиннее ночи;
вся приполярная часть в течение суток освещена до параллели 66,5° ю.ш. (полярный день);
лучи Солнца падают отвесно на линию Северного тропика 23,5° с.ш. (летнее солнцестояние);
оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 часов);
лучи Солнца падают отвесно на линию экватора 0° ш.;
оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 часов);
лучи Солнца падают отвесно на линию экватора 0° ш.;
Изолиния - линия на схеме, чертеже, карте, в каждой точке которой некая измеряемая величина имеет одно и то же значение.
Изотерма - одинаковые температуры.
Изобара - давление.
Изобата - глубина.
Изогиета - количество осадков.
Изогалина - солёность воды.
Изонефа - кажется, средняя облачность
Изогипса - высота.
Изоаномала - отклонение от среднего параметра какой-либо величины.
Изоанемона - среднегодовая скорость ветра.
Выбранный для просмотра документ Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные понятия Закономерность - объективная взаимосвязь событий, повторяющаяся при определенных обстоятельствах Причина – явление, которое при наличие определенных обстоятельствах порождает другое явление Следствие – то, что следует, вытекает из чего-либо Знание – система сведений о закономерностях развития природы, общества, мышления Незнание - неосведомленность в чем-либо
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле География материков и океанов 7 класс
Распределение тепла и света на Земле
Тепловые пояса Земли
От чего зависит распределение температуры воздуха? Температура воздуха ГШ ? ?
Движение воздуха в тропосфере
Синквейн 1 строка – тема 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза, отражающая закономерность 5 строка – свое личное отношение
Домашнее задание Собираем факты Рекорды Земли Минимальная среднегодовая температура воздуха (-57,8°С) За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле (-78°С) Самый большой перепад температур Самый большой суточный перепад температур (55,5 °С) Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась Самая низкая температура воздуха на Земле Самые солнечные места в мире Самое влажное место на Земле Самое сухое место в мире Выучить итоговую таблицу урока
Выбранный для просмотра документ Распределение температуры.doc
План-конспект урока с использованием ИКТ
Преподаватель: Авакян Каринэ Эдиковна
Дисциплина: география
Продолжительность урока: 40 минут
Цель урока: установить закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на поверхности Земли.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятиями – пояса атмосферного давления, тепловые пояса, установить зависимость температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков от географической широты, познакомить учащихся с принципами работы с климатической картой
Метапредметные:
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, на основе анализа и синтеза сравнивать основные показатели, умение формулировать выводы
формирование умения структурировать информацию, используя различные формы – графическую, текстовую, таблицы
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
развитие умения организовать совместную деятельность в соответствии с предложенной инструкцией;
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
формирование мотивации к учению и познанию.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, демонстрационный, ситуационного моделирования.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
Ресурсы сети Интернет:
Эффективность использования ИКТ:
Содержание этапа урока
1. Организационный момент, актуализация знаний
Работа с метапредметными понятиями
Работа в группах
Как вы понимаете фразу древнего философа?
Учитель подводит класс к формулировке и пониманию понятий закономерность, причина, следствие, знание - незнание
Многие события в нашем мире подчиняются неким общим схемам, регулирующим явления природы, этапы развития человека и общества в целом.
Такую объективную взаимосвязь событий, повторяющуюся при определенных обстоятельствах, называют закономерностью
Повторяемость – основная черта закономерности
ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ — задает связь между явлениями, при которых одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием.
Это один из главных и первичных законов вселенной, которому подчиняется всё сущее. У всего, что происходит с человеком или миром, есть причина, а любая причина, неизбежно порождает следствия, видим и понимаем ли мы их или нет.
Класс делится на три группы. Каждой группе предлагается на конкретных примерах продемонстрировать причинно-следственные связи: 1 группа -
физические, биологические; 2 группа – математические, общественные; 3 группа – исторические, географические
Что дает нам знание принципов, закономерностей?
Понимание причинно — следственной связи необходимо для полного понимания сути происходящих явлений.
В каком понятии более проявляется повторяемость? /климат/
Назовите основные климатические показатели? /температура, количество осадков, атмосферное давление, воздушные массы и…/
Автор урока (ФИ О, должность): Разу мова Ольга Юрьевна, учитель географи и.
Республика/к рай, город/поселение: Я рославская область , город Рыбинс к.
Цель урока: Конк ретизация знаний учащихся о б особенностях и причина х
ра спределе ния температу ры воздуха и а тмосферного давлен ия на Земле.
- Повторить и закрепить з нания учащихс я о распределении н а Земле
- Установить зависим ость между географ ической широтой и температу рой
- Выя вить особенности рас пределения на Земле поясов атм осферного
- Выяснить причины неравномерног о распределени я осадков на Зе мле.
- Установить взаимосвязь температуры возду ха, атмосферного давле ния и
- Создать условия для сове ршенствован ия навыков ра боты с климатическ ой
- Способствовать развитию познавательной активности учащ ихся в процессе
- о свойствах воз духа: температу ре, атмосферном д авлении, количестве
- о зависимости т емпературы возду ха от у гла наклона солнечны х лучей.
- о пределять тем перату ру воздуха и количество оса дков по климати ческой
- о взаимосвязи тем пературы воз духа, атмосферн ого давления и количества
- о причина х неравномерног о распределения на Земле атмос ферного
- определять атм осферное давл ение в зависи мости от географиче ской
- о взаимосвязи тем пературы воз духа, атмосферн ого давления и количества
- о причинах не равномерного распределения на З емле атмосферного
- определять тем перату ру, атмосферное давление и количество ос адков на
Необходим ое оборудование и материалы: географические атласы для 7 класса,
учебники, физическая карта полу шарий, климатическа я карта мира,
персональный ком пьютер, му льтимедийный проекто р, экран.
Обоснование, п очему данную тему оптимально изу чать с использован ием
Опыт показывает, ч то учащиеся исп ытывают тру дности в у своении
закономерносте й распределения темпе ратуры, давлен ия и осадков на Земле и,
особенно, их взаимо связи. Муль тимедийный урок позв оляет визуализировать
процесс повт орения, изучения и закрепл ения нового мат ериала, использовать
эффекты анима ции, активизи ровать познавательную деятел ьность учащихся,
проверить результаты деятельн ости учащихся, реализ ов ать личностно -
ориентирован ный принцип, осуществить дифференцированны й подход при
Функции меди а - , мультимедиа на данн ом уроке: информаци онная,
демонстрационна я, мотивирующая, трениров очная , развивающая,
Мотивация учащихся осуществл яется после вып олнения после днего задания
при повторении. Учащие ся, использу я карту на слайде презентации и в атласе,
сравнивают кл имат на севере и на юге Южной Америки. У читель задаёт во про с:
- Почему отличаютс я температура воз духа и количеств о осадков на сев ере и
- Какую т ему мы изучали на прошло м уроке? (ответ у чеников)
Слайд 1 – назва ние темы урока «Рас пределение тем пературы, давле ния и
Слайд 2 - содержан ие презентаци и (скрытый слайд), и спользу ют при
- Что мы сегод ня вспомним, у знаем, чему нау чимся на уроке?
Учащиеся послед овательно отвечают на вопр осы слайда.
- Что такое атмос фера? Каково значени е атмосферы на Зе мле?
- По какой карт е можно у знать о свойствах воз духа? Какие э лементы на ней
- Как определить п о климатическ ой карте среднюю т емперату ру, количество
- Сравните климат на севере и на юге Ю жной Америки (ис пользу ют
климатическу ю карту Ю жной Америки на слайде и в атласе).
Учитель (мотив ация учащихся на изу чение ново й темы):
- Почему отличаютс я температура воз духа и количеств о осадков на сев ере и
Модуль 3. Конкретизация знаний у чащихся о распределен ие температу ры
- По кар те на с. 35 учебника опре делите, как изм еняется годовая т емпература
воздуха с севера н а юг вдоль нул евого меридиана (пр оверка ответа с помощью
- Г де самая выс окая, низкая г одовая температу ра воздуха? (прове рка ответа с
экватору, тем температура выше. Чем ближе к полюсу , тем температу ра ниже.) .
- Почему температура возду ха повышается от п олюсов к экв ат ору?
- Сравните угол па дения солнеч ных лучей в ра йоне экватора и на полюсе (Угол
падения солнечн ых лучей на эквато ре больше, чем на п олюсе).
- Как буду т распределяться солнеч ные лучи на экватор е и на полюсе ?
(Солнечные лу чи на экваторе бу дут концентрир оваться, а на полюсе они буду т
Тип урока: комбинированный мультимедийный урок.
Цель урока: Конкретизация знаний учащихся об особенностях и причинах распределения температуры воздуха и атмосферного давления на Земле.
Повторить и закрепить знания учащихся о распределении на Земле температуры воздуха.
Установить зависимость между географической широтой и температурой воздуха.
Выяснить причины неравномерного распределения осадков на Земле.
Установить взаимосвязь температуры воздуха, атмосферного давления и количества осадков на Земле.
Создать условия для совершенствования навыков работы с климатической картой.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся осуществляется после выполнения последнего задания при повторении. Учащиеся, используя карту на слайде презентации и в атласе, сравнивают климат на севере и на юге Южной Америки. Учитель задаёт вопрос:
- Почему отличаются температура воздуха и количество осадков на севере и юге Южной Америки?
Ход и содержание урока:
Организационный этап урока.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (ответ учеников)
- Сегодня мы продолжим изучение свойств воздуха.
- Что мы сегодня вспомним, узнаем, чему научимся на уроке?
Слайд 3 - формулирование цели и задач урока.
Модуль 2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся последовательно отвечают на вопросы слайда.
Что такое атмосфера? Каково значение атмосферы на Земле?
По какой карте можно узнать о свойствах воздуха? Какие элементы на ней обозначены?
Как определить по климатической карте среднюю температуру, количество осадков, направление ветра?
Сравните климат на севере и на юге Южной Америки (используют климатическую карту Южной Америки на слайде и в атласе).
Изучение нового материала
Урок следует начать с актуализации знаний учащихся о погоде и климате:
1. Чем климат отличается от погоды?
2. Назовите основные элементы климата и погоды.
3. От чего зависит климат?
- Какова температура воздуха у полюсов? (очень низкая)
- Куда будет двигаться холодный воздух в районе полюсов? (вниз)
- Какое давление формируется над полюсами? (высокое)
- Опускаясь вниз у полюсов, воздух растекается в сторону умеренных широт и постепенно нагревается. Куда, вверх или вниз, будет двигаться воздух в районе умеренных широт? (вверх)
- Какое давление возникает в умеренных широтах? (низкое)
- Какие пояса атмосферного давления формируются на Земле?
- Сколько на Земле поясов низкого давления?
- Где находятся пояса высокого давления?
- Зарисовать схему поясов атмосферного давления.
Закрепление знаний учащихся.
Слайд 16 – рассказ учащихся о распределении температуры, давления и осадков на Земле при помощи анимированной схемы.
Читайте также: