План конспект урока игры по обж

Обновлено: 04.07.2024

Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:

- Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,
- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,
- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,
- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,
- Методическое описание викторин, конкурсов и т.п.

Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели занятия:

Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса обучающихся, навыки устной речи, логическое мышление; умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выдвигать интересные решения.

Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных умений: работать в команде, выслушивать собеседника до конца, тактично отвечать на поставленные вопросы, принимать постороннюю точку зрения.

Тип занятия: Повторительно-обобщающий.

Актуализация: Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа.

И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях. Мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

И поэтому, мы с вами в курсе ОБЖ столь подробно изучаем данную тему.

I . Подготовка к игре

Группа предварительно делится на команды, выбирают капитанов и придумывают название команд.

Ведущий: Ну, что же переходим от слов к делу.

Я с удовольствием представляю наших игроков _____

Представляю наше жюри __________________

Для контроля времени нам нужен секундометрист _______________________

Наши гости _______________________________________

1. Игра пройдет в два тура. Каждый тур включает 6 вопросов.

3. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием флажка, который

находится у капитана команды.

4. Время на обсуждение одна минута, правильный ответ – один балл.

5. Начало и конец обсуждения определяется ударом гонга.

6. В случае не прекращения обсуждения по истечении времени, вопрос с игры снимается.

7. Вопросы прослушивать необходимо до конца, ответы давать полные.

8. В случае неполного ответа команды, балл не присуждается.

Отвечающего назначает капитан команды.

9. В спорных случаях можно обратиться к жюри.

10. В случае неправильного ответа одной из команд, предоставляется возможность

ответить другим командам.

II . Проведение игры

Конкурс оценивается в три балла.

Все готово к игре и я объявляю первый тур.

* Как называется тренировка организма холодом? (закаливание)

1-й вопрос. Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма, Выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор

2-й вопрос. К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья

Ответ: Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.

3-й вопрос. Назовите основные экологические причины эпидемий, влияющих на современную демографическую ситуацию в мире.

Ответ: нехватка чистой питьевой воды, антисанитария, недоедание

4-й вопрос. Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель; лиственница и лиственные породы – более устойчивы. С чем это может быть связано?

Ответ: Разная устойчивость к газам и пыли связана с продолжительностью жизни хвои и листьев.

5-й вопрос. ЭТО является главной ценностью жизни, ЭТО занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека , ЭТО один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в ТАКОМ обществе.

Ответ: здоровье

6-й вопрос. Определение ЭТО – обстановка на определенной территории или акватории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Это определение чего и как это можно классифицировать?

Ответ: Чрезвычайная ситуация, природные, техногенные и биолого-социальные и военные.

Ведущий: Итак, закончен первый тур. Жюри подводит итоги первого тура.

Пока жюри считает, проведем блиц-викторину. Самые активные будут награждены призами. Условия следующие. Я буду зачитывать вопросы, ваша задача быстро и правильно ответить. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Правильный ответ приносит команде 2 балла.

1. Человек, дающий кровь для переливания. (Донор);

2. Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов (Вакцина)

3. Простейший оптический прибор для лечения близорукости (Очки);

4. Свойство, которое придают костной ткани неорганические вещества (Твердость);

5. Заболевание, связанное со стойким повышением давления (Гипертония);

6. Временный поток воды содержащий камни, песок и другие твердые материалы (Сель);

7. Сколько костей входит в состав плечевого отдела верхней конечности? (Одна);

8. Пострадавшего попросили сделать глубокий выдох и туго забинтовали грудную клетку, назовите перелом (Ребро);

9. Он создал из обезьяны человека (Труд);

10. Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей (Эпидемия);

11. Сосуд, по которому кровь возвращается в сердце (Вена);

12. Привычка, которая вперед нас родилась? (Лень);

13. Человек, получающий кровь при переливании. (Реципиент);

14. Назовите максимальный период времени, в течение которого можно держать жгут на поврежденной конечности зимой (1 час);

15. Наука о чистоте (Гигиена);

16. Сосуды, несущие кровь от сердца (Артерии);

17. Дымит, воняет и легкие уничтожает (Сигарета);

18. Прибор для определения сторон света. (Компас.)

Ведущий: Жюри подвело итоги первого тура.

Лидирует команда _______

Игроки отдохнули, восстановили свои силы, и мы продолжаем нашу игру.

Я объявляю 2 тур.


7-й вопрос: Непосредственно перед началом грозы обычно наступает безветрие или ветер меняет направление, налетают резкие шквалы, после чего начинается дождь. В каком направлении обычно идут грозы?

Ответ: Грозы часто идут против ветра.

Ответ: Листья одуванчика, стебли хвоща, корень лопуха, клубень ятрышника, иван-чай, щавель и т.д. Возле дороги собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы.

Ответ: (Гиппократ.)

10-й вопрос: Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных для людей. Какие по счету вагоны пассажирского состава являются наиболее безопасными для проезда?

Ответ: Вагоны, находящиеся в середине пассажирского состава.

12-й вопрос: Чем опасен укус собаки?

Ответ: Собака является переносчиком вируса очень опасного заболевания – бешенства, при котором поражаются клетки головного и спинного мозга.

III . Подведение итогов.

Ведущий: Закончился 2 тур, а вместе с ним и наша игра.

Слово председателю жюри.

Приз самому активному игроку.

Ведущий: Определились победители и мы уверены, что игра Вам понравилась, и хорошее настроение на сегодня вам обеспечено.

Цель урока: В занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ.

1. Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на природе.

2. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

1. В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока.

2. Путем жеребьевки класс делится на две команды, выбирают капитанов, название команды.

3. Капитаны выбирают комплекты карточек-заданий

Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте

Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

Выключить свет, отключить электроприборы

Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?

Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение

Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?

Назовите три любые причины пожара?

Непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключённая электроплита

От чего люди гибнут на пожаре?

От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания

Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Накормишь - живет. Напоишь - умрет.

В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки.

Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет, я посвечу.

(ребята отвечают на вопросы, показывают)

У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?

Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.

Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя?

Повалю на пол, накрою курткой, одеялом.

Нельзя тушить из огнетушителя

На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя?

Упаду, буду кататься по полу,

накрою себя одеялом.

Отгадай ключевое слово

Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.

Вопросы по горизонтали:

Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

Опасный бытовой прибор.

Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.

Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

Первичное средство пожаротушения.

Что такое эвакуация?

Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

Что содержится в пожарном ящике?

топор, лопата, огнетушитель, багор, и ящик с песком

Как нужно продвигаться через сильно задымлённое помещение?

ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены.

С завязанными глазами и раскрытым зонтиком пройти по гимнастической скамейке, снять повязку и бегом вернуться - эстафета. Выполняет каждый участник.

Вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках (дистанция 5-7 м), кто больше вынесет за 1 минуту. Выполняет каждый участник, кто, сколько успеет в течение одной минуты.

Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:

Лампа накрыта тканью.

Розетка на стене перегружена.

Электрокабель под ковриком.

Занавеска находится слишком близко от плиты.

Полка висит над плитой.

Полотенце висит над плитой.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Мы заканчиваем урок, и желаем вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Безопасность человека в экстремальных ситуациях.

Урок-игра по ОБЖ для 7-го класса.

Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”.

Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

1. “Кто первый…”

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)

Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

2. Конкурс капитанов

По тестовым листам выбрать правильные ответы:

1. Где больше всего выпадает осадков?

а) в Индии б) в России в) в Бразилии

2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет б) иногда в) да

а) сильная волна б) речное землетрясение в) “волна в гавани

4. Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае б) в Японии в) в Америке

Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.

3. “Заморочки из бочки”

Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

4. “Гонка за лидером”

Вопросы для 1 команды:

Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Какой важнейший прибор на судне? (компас)

Токсичные вещества называют… (яды)

Затопление водой большой территории называют (наводнением)

Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)

Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Нарушение целостности кожи (рана).

Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами.

Вывод по уроку: На этом уроке мы проверили знания о стихийных бедствиях. Участникам команды-победительницы выставляются оценки в журнал.

Цель: закрепить знания по классификации чрезвычайных ситуаций природного характера.

Оборудование: записи на доске или на индивидуальных карточках.

Условие: Дети должны за определенное время соединить стрелкой название чрезвычайной ситуации природного характера с наименованием классификации, в которую она входит.

Назначение чрезвычайной ситуации

Низкий уровень грунтовых вод

Ребус:


Цель: Проверить знания предыдущего урока. Повторить изученное. Развивать память.

Оборудование: Карточки с пропуском важного изученного материала.

1-й вариант

«В . море есть небольшой остров. Большую часть его занимает гора. Из ее вершины иногда вырывались . и на большую высоту выбрасывались раскаленные камни. Древние римляне считали этот остров входом в . и полагали, что владел им бог огня и кузнечного ремесла . По его имени огнедышащие горы и стали называть .

Вулканы располагаются в сейсмоактивных полосах. Их много в . поясе, . . Насчитывается всего на суше от . идо . действующих вулканов, а также около . спящих.

2-й вариант

«В Тирренском море есть небольшой остров Вулкано. Большую часть его занимает гора. Из ее вершины иногда вырывались черный дым, огонь, и на большую высоту выбрасывались раскаленные камни. Древние римляне считали этот остров входом в ад и полагали, что владел им бог огня и кузнечного ремесла Вулканус. По его имени огнедышащие горы и стали называть вулканами.

Вулканы располагаются в сейсмоактивных полосах. Их много в Тихоокеанском поясе, в Индии, Японии, Центральной Америке. Насчитывается всего на суше от 450 до 600 действующих вулканов, а также около 1 ООО спящих.

Цель: закрепить знания детей о явлениях связанных с извержением вулканов, иметь более полную их описательную характеристику.

Оборудование: таблица, разрезанная на смысловые части и сложенная в конверт.

Условие: Надо за 5-6 минут восстановить таблицу.

Опасные явления, связанные с извержением вулканов

Раскаленные лавовые потоки

Тучи пепла и газов

и вязкими. Средняя толщина жидких потоков 5 м, скорость их течения до 100 км/ч, они проходят путь

до десятков километров. Вязкие в толщину больше, но скорость их значительно меньше

Состоят из глыб, песка, пепла и вулканических газов с температурой до 700°С.

Их скорость 150-200 км/ч, а путь проходят до 20 км

Выбрасываются на высоту 15-20 км, бывает

и до 50 км. Толщина слоя пепла вблизи вулкана может превосходить 10 м, под ним гибнет все живое

Измеряется кубическими километрами. При взрыве, направленном в сторону, она разрушительна на расстоянии до 20 км, при вертикальном до 5 км

Движутся со скоростью 90-100 км/ч, проходят путь до 50 и даже 300 км. Источником воды может служить сама магма, кратерные озера. Снежно-ледяной покров вулканов, а также грозовые ливни

Обусловленные изменением теплофизических свойств атмосферы

из-за ее загрязнения вулканическими газами

и аэрозолями. При крупнейших извержениях выбросы распространяются над всей планетой

Цель: закрепить изученное и проверить, как ученики запомнили материал предыдущего урока.

Оборудование: карточки с определениями: обвалов, снежных лавин, оползней и селей.

Карточки-задания

ОБВАЛ (оползень) - смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.

СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ (сели) представляют собой горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязей, камней). Образуются, как правило, в горах. Возникают в сухих долинах, балках, оврагах или по долинам горных рек. Причины их зарождения - сильные ливни, прорыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, а также землетрясения и извержения вулканов.

ОПОЛЗЕНЬ (обвал ) - отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление, скатывание на крутых и обрывистых склонах. Образованию их способствуют геологическое строение местности, наличие на склонах трещин и зон дробления горных пород. Они образуются в основном из-за неправильного проведения работ при строительстве и горных разработках.

СЕЛИ (снежные лавины) - быстрое, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей. Достигает скорости 180 км/ч (50 м/с). Сопровождается образованием воздушной волны, производящей наибольшие разрушения. Оптимальные условия для их возникновения на склонах крутизной 30-40 градусов, при слое свежевыпавшего снега больше 30 см.

Игра-викторина

Цель: в игровой форме закрепить материал нескольких уроков по данной теме. Проверить качество усвоения материала.

Оборудование: материалы для конкурсов по количеству групп.

Условия: класс разделен на группы-команды. По ходу игры учитель фиксирует итоги на доске. В скобках мы приводим ответы на задания.

Каждая команда по очереди называет даты и место ураганов, бурь, смерчей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Сведения для учителя: 1281 год - ураган уничтожил флот внука Чингисхана Хубилая и спас Японию от вторжения монголов. 1900 год - в Галвестоне. 1995 год - в Хабаровском крае, Сахалинской и камчатской областях. 1955 год - на северо-восточном побережье США, от Новой Англии до Северной Каролины. 1989 год - над уссурийской тайгой и Сихотэ-Алинъским хребтом. 1820 год - над Севастополем. 1904 год - Москва. 1984 год - в Ярославле. 2006 год - в Вологде.)

Учитель задает один вопрос сразу всем командам. Посовещавшись 10 сек., каждая команда дает свой ответ (ответы могут совпадать). За все правильные версии команды получают по одному баллу. Максимальное количество набранных баллов - 6.

– Какое природное явление в разных районах Земли называют по-разному? (Циклон, ураган, тайфун, вилли-вилли.)

– Как зарождаются циклоны? (Появляется в атмосфере область низкого давления, сильно нагретые тропические массы, насыщенные водяными парами устремляются к зоне падения атмосферного давления. Вследствие этого возникают мощные восходящие воздушные потоки, которые приводят к падению атмосферного давления в этой области.)

– Где в быту мы можем увидеть образец зарождения урагана? (Дома в ванне.)

– Назовите 4 области зарождения тропических циклонов. (1 — Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов. 2 - Мексиканский залив, Карибские, Антильские и вест-индские острова. 3 - Индийский океан. 4 - Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии.)

– Почему циклонам дают женские имена? (Многие считают причиной загадочный характер представительниц этой половины, человечества.)

– Как измеряют циклоны? (По шкале Бофорта до 12 баллов.)

На листе бумаги нарисуйте и подпишите области урагана. Его строение.

Схема для учителя


В конверте команды получают разрезанную таблицу классификации смерчей. Чья команда быстрее соберет таблицу, та и получит 5 баллов.

Читайте также: