Конспект занятия ребенок и природа 2 младшая группа на тему продукты питания

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Попова Наталья Ивановна

Организация: МБДОУ №50

Населенный пункт: Челябинская область, г Миасс

Цель:

Мотивационно - побудительный этап деятельности.

Педагог организует круг радости.

Мы за столиком сидим,

вкусный завтрак мы едим.

приготовили с утра.

Воспитатель загадывает загадки:

В кипящую водицу,

Взойдет горой пшеница. (Каша) (проговариваем хором)

Знакомый с детства белый сок,

Он дарит всем румянец щек.

Идут за ним к рогатым,

Дают его ребятам. (Молоко) (проговариваем хором)

Жидкое кипело и свернулось,

Белым комом, гущей обернулось.

Ничего, и гуща нам с руки:

Будут с нею вкусными блинки. (Творог) (проговариваем хором)

Пучит желтые глаза,

Только это не коза.

Как змея она шипит,

Нагоняя аппетит. (Яичница) (проговариваем хором)

Из кружочка теста,

И мясца понюшки.

В кипятке их варит,

Не на загляденье,

А на объеденье. (Пельмени) (проговариваем хором)

Дань морской водицы,

Ты приправы к пище

Лучше их не сыщешь. (Соль) (проговариваем хором)

Превратился свекловичный сок

В белоснежный сладенький песок. (Сахар) (проговариваем хором)

Плодов и ягод сладостный отвар

Все дети пьют, как пчелы пьют нектар. (Компот) (проговариваем хором)

На баночку крышка надета,

А в баночке — радости лета. (Варенье). (проговариваем хором)

Организационно- основной этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Педагог организует игру "Будь внимательным"

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель предлагает закончить предложение:

Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
на второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Знай, корове нелегко,
делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Сыр в стакане, а чай в тарелке. (нет, называют правильно)

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле. (нет)

Чай в сковородке, а котлета в чайнике. (нет)

Пирог в чашке, а кефир в блюдце. (нет)

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. (нет)

Молоко в тарелке, а печенье в стакане. (нет)

В огород пойдём

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтоб быть сильными и здоровыми, и прикрепить к магнитной доске. Туда где зеленый кружок - полезные продукты, где красный - неполезные.

В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:

Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.

Рефлексивно – заключительный этап.

Воспитатель: О чем говорили на занятии? Ребята, назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей много, а здоровье одно.

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, предлагает показать веселый смайлик – если занятие понравилось, грустный – если не понравилось.

Используемая литература:

1. Инструктивные указания о порядке питания сотрудников детского сада / Справочник по дошкольному воспитанию. - М.: Просвещение, 1980.

3. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошколь­ников. — М.: Школа-Пресс, 1999.

4. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. — М.: Просвещение, 1987.

Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Давайте покачаемся ветками, как деревья. Что вы слышите за окном? Давайте пошумим как ветер. А что еще за окном? Покажем дождь. А что выглянет после дождя? Давайте представим, что солнце светит нам в лицо, мы ему улыбнемся. Молодцы.

Мы видим деревья Ветер Дождь (Дети ударяют указательным пальцем одной руки о ладонь другой руки). Солнце Дети улыбаются, щурятся.

4. Называние продуктов, уточнение обобщающих слов.

Воспитатель читает стихотворение: Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок и крупу, и пирожок, что едим и что пьем, все продуктами зовем. В холодильнике у нас есть продукты про запас: масло, творог, молоко сохранятся в нем легко. Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы будем изучать продукты питания. Давайте посмотрим на доску, и назовем картинки. Как мы назовем это одним словом? Правильно.

Посмотрите, как называются эти продукты? Из чего делают творог и сметану. Значит эти продукты какие?

Хлеб, сосиски, рыба, сыр, сметана, молоко, колбаса, конфеты, мясо, пирог, масло.

Творог, молоко, сметана. Из молока. Молочные продукты.

Назовите эти продукты. Как назвать эти продукты?

Что вы видите? Это… (на демонстративном столике муляжи хлебобулочных изделий) Как назвать эти продукты?

Булка колосом росла. Зерном под жерновом была. А в печи ее испек- добрый мастер хлебопек

(На демонстративном столике муляжи мясных продуктов) Мясо колбаса сосиски сардельки -мясные продукты

Хлеб булочки пирожки ватрушки -это хлебобулочные продукты

Зефир торт печенье конфеты- кондитерские изделия.

Воспитатель читает стихотворение В магазин везут продукты, но не овощи, не фрукты Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши. Йогурты и простоквашу это им полезно очень, Магазин же наш…? Молодцы!

Молоко будет сметаной

Апельсин будет соком

Яйцо будет яичницей

Ребята, а где мы купим хлеб и булочки А мясо мы купим в каком магазине? А овощи? Правильно.

Колбаса… Сосиска . Конфета - … Хлеб. Булка. Молоко. Торт

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи вредной и полезной пищи, две корзинки, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа пойдет о вредной и полезной еде.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества , которые помогают нашему организму расти и развиваться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответы детей.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок о правильном питании, ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. На экране для вас будут появляться подсказки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) слайд 1

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) слайд 3

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану ) слайд 4

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета) слайд 7

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте вернемся на стульчики. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в люди, которые хотят быть здоровыми..

Сейчас вы увидите на экране картинки. Посмотрите внимательно. А потом мы выслушаем ваши мнения.

Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какак продукты могут принести вред вашему организму.

Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

3. Заключительная чать.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Ход занятия:

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Продукты питания

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Конфеты, клипарт

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Хлеб, батон, клипарт

Колбаса, клипарт

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: