Конспект логопедического занятия месяцы

Обновлено: 07.07.2024

Можно использовать, как сценарий для внеклассного мероприятия в начальной школе и логопедических праздников.
Дети садятся по командам. Придумывают название команды. Выбирают капитана. (Первая команда готовит заранее стихи про месяцы осени и весны, вторая команда про месяцы зимы и лета).

Оценить 430 0

Дети садятся по командам. Придумывают название команды. Выбирают капитана. (Первая команда готовит заранее стихи про месяцы осени и весны, вторая команда про месяцы зимы и лета).

Логопед:Мы расскажем вам о том,

Как земля идет кругом:

Как весной ручьи текут,

Как зимой снега метут,

Летом как живет природа,

Какая осенью погода.

Семью из четырех сестер

Давно мы знаем с вами.

О них сегодня разговор

Мы поведем стихами.

Логопед:

- Назовите имена четырех сестер времен года.

Дети:

-Зима, Весна, Лето, Осень. (Дети называют времена года, логопед вешает на доску).

Логопед:

- В году двенадцать месяцев. А как их зовут, мы сейчас вспомним.

Логопед делает паузу, дети продолжают хором.

- Январь, Февраль,Март,Апрель,Май, Июнь, Июль,Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.

Дети хором заканчивают предложения.

- Только кончиться один месяц, сразу начинается другой. И ни разу ещё не бывало, чтобы Февраль пришел раньше, чем уйдет ЯНВАРЬ. Не придет Май раньше, чем уйдет АПРЕЛЬ.Не может Июль обогнать АВГУСТ.

АНоябрь не может обогнать ДЕКАБРЬ.

Логопед:

- Начинаем с вами путешествие по временам года.

Если на деревьях листья

Если в край далекий

Если небо хмурое, если

Это время года – ОСЕНЬЮ

Осень. Осенние месяцы.

Выходят трое детей из первой команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).

Опустел колхозный сад,

Паутинки в даль лелят.

И на южный край земли

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Логопед:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Командам раздаются карточки с нарисованными листьями, где нужно написать название листьев определенного дерева.

Лист березы – берёзовый,

лист клена – кленовый,

лист дуба – дубовый.

лист осины – осиновый.

Логопед:

-Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени и проводим её.

Каждая команда ищет спрятанные по кабинету пословицы.

Осень – на дню погод восемь.

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Логопед:

- Продолжаем путешествие. И следующее время года у нас ЗИМА.

Зима. Зимние месяцы.

Выходят трое детей из второй команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Логопед:

- Я вижу, вы любите это время года.

- А за что вы так любите зиму?

- Ведь она холодная, морозная, долгая?

- Дайте ответ полным предложением.

- Я люблю зиму за то, что много снега, можно кататься на лыжах и санках.

- Я люблю зиму за то, что можно научиться кататься на коньках, играть в хоккей.

- Я люблю зиму за то, что зимой приходят самые лучшие праздники – Новый год и Рождество

- Я люблю зиму за то, что зимой очень красиво. Какой красивый лес в снегу!

- Я люблю зиму за то, что зимой бывают весёлые каникулы – с ёлкой, подарками.

Логопед:

- Когда выпадает первый снег, он белый-белый, липкий.

- Что вы с ним любите делать?

- Лепить разные фигуры, играть в снежки.

Дети лепят разные фигуры из пластилина.

Логопед:

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Логопед:

- Прощаемся с зимой и продолжим наше путешествие.

- За зимой, как известно, идёт весна.

- Ей и предоставляется слово.

Весна. Весенние месяцы.

Выходят трое детей из первой команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Яростно река ревёт,

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Логопед:

- А сейчас, ребята, мы посмотрим хорошо ли вы знаете птиц.

- Предлагаю отгадать загадки о птицах.

- Если ответите правильно, к вам прилетит птица. (За правильный ответ команда получает птичку)

Каждая команда по очереди загадывает загадки.

Логопед:

- Давайте ещё раз перечислим какие птицы к нам прилетели (ответы загадок).

-На какие две группы их можно разделить (зимующие и перелетные)

- А теперь, давайте поиграем. Если я на

Если называются птицы - руки поднимаются вверх, если не летающий предмет – сидим на месте

Логопед:

-Прощаемся с весной.

- Закройте глаза и вспомните, чем вас порадовала весна

Логопед:

- Наше путешествие подходит к концу.

- И за весной приходит лето.

Вот и лето подоспело –

Повернётся к солнцу

Вся нальётся алым соком.

В поле красная гвоздика,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

Лето. Летние месяцы.

Выходят трое детей из второй команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь.

И весь он разлетится

Тёплый, длинный, длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос.

Жаркий, звонкий, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Логопед:

- Отправляемся в лес.

Логопед:

- Прощаемся с тёплым летом. Мы любим это время года, потому что наступают самые длинные каникулы. Есть время для встреч с друзьями, весёлых игр и забав.

Итог праздника.

Логопед:

- Вот и закончилось наше путешествие

-Мы побывали в гостях у времён года.

- Давайте, повторим месяцы Осени, Зимы, Весны, Лета.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развивать пространственно-временные представления у младших школьников с недоразвитием речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие сукцессивных процессов (определение последовательности, рядоговорение);

- развитие фонематического слуха путём распознавания твёрдых и мягких согласных звуков;

- развития мышления путём разгадывания кроссворда.

Образовательная:

- пропедевтическое ознакомление учащихся со сложными словами с двумя корнями;

- обеспечение успешного усвоения знаний, понятий, терминов по рассматриваемой теме.

Воспитательная: активизация знаний о творчестве советского писателя С.Я. Маршака;

- воспитание любви и уважения к истории своей Родины;

- развитие кругозора учащихся путём составления пословиц;

- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.

Ход занятия

Карточка у каждого ребёнка (содержание карточек различное). Зачеркни лищнее слово. Объясни свой выбор.

Беседа по сказке. Формулирование темы занятия.

Просмотр фрагмента мультфильма (где падчерица выходит на поляну, на которой у костра собрались 12 братьев-месяцев).

После просмотра дети отвечают на вопросы:

- как называется эта сказка?

- кто её автор? (С.Я.Маршак)

- о чём братья-месяцы спросили падчерицу?

- что рассказала им падчерица?

- почему братья-месяцы пожалели девочку и помогли ей?

- кто из братьев-месяцев пожалел девочку и решил ей помочь?

Апрель – весенний месяц. Давайте попробуем определить тему нашего занятия. Правильно, мы сегодня поговорим о весне, о её приметах и о других временах года.

Поможем падчерице собрать корзину подснежников? Но для этого вам придётся выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите по подснежнику.

Развитие сукцессивных процессов.

Впишите в клеточки названия времён года по порядку .

4. Развитие временных представлений.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назови их (все) по порядку. (ВЫВЕСИТЬ НА доску).

Какое сейчас время года?

Назовите приметы весны (показ слайда).

5. Развитие фонематического слуха.

Ответьте на вопросы:

- названия каких месяцев начинаются с твёрдого согласного звука? (ноябрь, март, май)

- названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным рь? (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь)

- названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным ль? (февраль, июль, апрель)

- названия каких месяцев начинаются с гласного звука? (апрель, июнь, июль, август, октябрь)

- название какого месяца состоит из 3 звуков? (май)

- названия каких месяцев состоят из 4 звуков? (март, июнь, июль)

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли. (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрясти легонько рукой или ногой).

7. Развитие мыслительных процессов.

Разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки, впишите отгадки.

№ 1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. ( Подснежник)

№ 2. Для тебя мы дом построим,

Не скворешню, а дворец.

Прилетай же, наконец,

Наш пернатый друг… (скворец)

№ 3. Забралась на карниз,

Нос повесила вниз,

На ночь слёзы прячет,

А на солнце – плачет. ( Сосулька)

№ 4. Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она – их главная еда. (Трава)

№ 5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит…. (Капель)

№ 6. Был сперва водой, потом

Прочным сделался мостом. (Лёд)

№ 7. Человечек непростой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

№ 8 Сиренью пахнет, небо ясно.

Трава нежна и зелена.

А в сарафанчике цветастом

Шагает по земле…. ( весна).

№ 9. Пушистые комочки

Проклюнулись из почки! (верба)

Какое слово получилось по вертикали ? ( проталина).

СЛАЙД Что такое проталина? (объяснение логопеда).

8. Расширение словарного запаса.

1) Сейчас мы с вами узнаем, как в древней Руси назывались весенние месяцы.

Месяц март звали зимобор – первый тёплый месяц после морозной зимы, который побеждает зиму. Другое название марта – капельник, протальник, потому что начинает таять снег и грачевник , т.к. прилетали из тёплых стран грачи.

В апреле наступала настоящая весна. Леса одевались зелёной листвой, а степи – травой и яркими цветами. Поэтому славяне дали апрелю имя цветень , а маю - травень .

2) На следующем слайде: прочитайте слова. Найдите слова с двумя корнями: Снеговик, грачевник, зимобор, подснежник, протальник, снегогон, травень.

Запишите эти слова в тетрадь, выделите корни. Какая соединительная гласная между корнями?

Устно объясните орфограммы.

9. Составь пословицу из фрагментов. Запиши в тетрадь. Найдите слова с двумя корнями и выделите корень.

Карточка у каждого ребёнка.

Март-зимобор май с травой

Март-грачевник весны гонец

Апрель с водой, с зимой борется

Апрельский скворец – грачей пригнал

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Логопед : Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П. И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

• Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Логопед :

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

- Как называются эти птицы?

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Логопед : Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

• Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Логопед : Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Когда это бывает? (Осенью).

• Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Логопед : Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Логопед :

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Логопед : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

• Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III. Слышится стук. Появляется кукла домовё нка Кузи:

- Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Логопед : Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Игра в кругу с мячом (обратная связь) :

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?

Прикреплённые файлы:

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме

Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать правильное дыхание;

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Стоим полукругом)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня перед работой мне позвонил Юпик и сказал, что к нему прилетел гость с Луны. Кто это?

-Юпик попросил вас рассказать Лунтику, что такое времена года? Поможем ему?

-Только где же Лунтик? (Удивление, пожимание плечами)

-Позовём его..Ау…Лунтик…(показ Игрушки)

II. Основная часть.

1. Наше путешествие по временам года начинается!

Первое время года, в котором мы побываем…

Снег танцует и кружится.

На санях, а с ней сама

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) Подойдем к сундуку .

-Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года и прикрепите снежинку.

- А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе? (Снегопад)

2. - Вот и у нас зима покрала все вокруг белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру. (На стульчиках)

-Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег

С неба всё скользят пушинки ,

серебристые….снежинки

На полянки, на лужок

Все снижается…снежок

Вот веселье для ребят

Все сильнее…снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в. снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке как во сне

Землю всю украсил. снег.

- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

- На какое слово они похожи? (Все эти слова похожи на слово “снег”)

-Верно. Во всех этих словах есть общая часть – “снег”. Эти слова называются родственными.

3. -Молодцы ребята! А рассказать Лунтику о зимних забавах поможет язычок.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

и очень удивился.

Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

потом вниз на снежок

и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),

потом другой (надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

У Язычка замерзли руки.

Когда снеговик был готов,

по сторонам

Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает, то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

4. Пока мы играли наступило следующее время года. Какое время года идёт за зимой?

Когда это бывает? (Весной)

- Как вы догадались, что этот стишок про весну?

-Назовите весенние месяцы.

- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года).

5. Составление предложений с опорой на картинку.(Презентация)

Где находится картинка с изображением весны. И докажите, почему вы так думаете? (Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег. с крыш капают сосульки. прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.)

6. Игра “Сравни и назови”

Л. начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

-Весной появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи). Как сказать одним словом. Кто это?

-Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы).

-Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись “Голоса птиц”)

-Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение.)

-Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелетные.)

7. Пальчиковая гимнастика с прищепками “Построим гнездо”.

Под музыку В.Моцарта “Весенняя” берут прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут и строят гнездо.

- С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)

У белки – бельчата.

У медведицы – медвежата.

- Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами.

Вот мы с вами и перешли к новому времени года - ….

Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке

Как зовется время это?

Угадать нетрудно … (Лето)

- Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)

- Июнь, июль, август- это какие месяцы? (летние)

Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете показывать солнышко-вот так, если неверные – тучку, вот так.

Летом зеленая трава.

Летом идет снег.

Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?)

Летом жарко светит солнце.

Летом на деревьях много зеленой листвы.

Летом желтеет трава (почему нет?)

Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)

Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)

Летом люди купаются в море.

• Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)

• Ели ветер (ветреная).

• Ели дождь (дождливая)

• Если пасмурно (пасмурная)

• Если ясно (ясная)

• Если туман (туманная)

• Если тепло (теплая)

• Если жарко (жаркая)

• Если сыро (сырая).

-Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.

- время года и это …

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

-Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

11. Рассказ об осени.

-Слушайте внимательно и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог Дети

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто… идет дождь.

Осенью дует… холодный ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

Осенью собирают люди урожай…. овощей и фруктов.

-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

Ход игры: Лунтик просит принести ему в корзинку фрукты Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

-Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте мы покажем на нашем волшебном песке , как же происходит смена времен года.

-Вот и подошло наше путешествие к концу! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания.

Читайте также: