Конспект логопедического занятия месяцы
Обновлено: 07.07.2024
Можно использовать, как сценарий для внеклассного мероприятия в начальной школе и логопедических праздников.
Дети садятся по командам. Придумывают название команды. Выбирают капитана. (Первая команда готовит заранее стихи про месяцы осени и весны, вторая команда про месяцы зимы и лета).
Оценить 430 0
Дети садятся по командам. Придумывают название команды. Выбирают капитана. (Первая команда готовит заранее стихи про месяцы осени и весны, вторая команда про месяцы зимы и лета).
Логопед:Мы расскажем вам о том,
Как земля идет кругом:
Как весной ручьи текут,
Как зимой снега метут,
Летом как живет природа,
Какая осенью погода.
Семью из четырех сестер
Давно мы знаем с вами.
О них сегодня разговор
Мы поведем стихами.
Логопед:
- Назовите имена четырех сестер времен года.
Дети:
-Зима, Весна, Лето, Осень. (Дети называют времена года, логопед вешает на доску).
Логопед:
- В году двенадцать месяцев. А как их зовут, мы сейчас вспомним.
Логопед делает паузу, дети продолжают хором.
- Январь, Февраль,Март,Апрель,Май, Июнь, Июль,Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Дети хором заканчивают предложения.
- Только кончиться один месяц, сразу начинается другой. И ни разу ещё не бывало, чтобы Февраль пришел раньше, чем уйдет ЯНВАРЬ. Не придет Май раньше, чем уйдет АПРЕЛЬ.Не может Июль обогнать АВГУСТ.
АНоябрь не может обогнать ДЕКАБРЬ.
Логопед:
- Начинаем с вами путешествие по временам года.
Если на деревьях листья
Если в край далекий
Если небо хмурое, если
Это время года – ОСЕНЬЮ
Осень. Осенние месяцы.
Выходят трое детей из первой команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).
Опустел колхозный сад,
Паутинки в даль лелят.
И на южный край земли
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Логопед:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Командам раздаются карточки с нарисованными листьями, где нужно написать название листьев определенного дерева.
Лист березы – берёзовый,
лист клена – кленовый,
лист дуба – дубовый.
лист осины – осиновый.
Логопед:
-Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени и проводим её.
Каждая команда ищет спрятанные по кабинету пословицы.
Осень – на дню погод восемь.
Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Логопед:
- Продолжаем путешествие. И следующее время года у нас ЗИМА.
Зима. Зимние месяцы.
Выходят трое детей из второй команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Логопед:
- Я вижу, вы любите это время года.
- А за что вы так любите зиму?
- Ведь она холодная, морозная, долгая?
- Дайте ответ полным предложением.
- Я люблю зиму за то, что много снега, можно кататься на лыжах и санках.
- Я люблю зиму за то, что можно научиться кататься на коньках, играть в хоккей.
- Я люблю зиму за то, что зимой приходят самые лучшие праздники – Новый год и Рождество
- Я люблю зиму за то, что зимой очень красиво. Какой красивый лес в снегу!
- Я люблю зиму за то, что зимой бывают весёлые каникулы – с ёлкой, подарками.
Логопед:
- Когда выпадает первый снег, он белый-белый, липкий.
- Что вы с ним любите делать?
- Лепить разные фигуры, играть в снежки.
Дети лепят разные фигуры из пластилина.
Логопед:
- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Логопед:
- Прощаемся с зимой и продолжим наше путешествие.
- За зимой, как известно, идёт весна.
- Ей и предоставляется слово.
Весна. Весенние месяцы.
Выходят трое детей из первой команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Яростно река ревёт,
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят
Логопед:
- А сейчас, ребята, мы посмотрим хорошо ли вы знаете птиц.
- Предлагаю отгадать загадки о птицах.
- Если ответите правильно, к вам прилетит птица. (За правильный ответ команда получает птичку)
Каждая команда по очереди загадывает загадки.
Логопед:
- Давайте ещё раз перечислим какие птицы к нам прилетели (ответы загадок).
-На какие две группы их можно разделить (зимующие и перелетные)
- А теперь, давайте поиграем. Если я на
Если называются птицы - руки поднимаются вверх, если не летающий предмет – сидим на месте
Логопед:
-Прощаемся с весной.
- Закройте глаза и вспомните, чем вас порадовала весна
Логопед:
- Наше путешествие подходит к концу.
- И за весной приходит лето.
Вот и лето подоспело –
Повернётся к солнцу
Вся нальётся алым соком.
В поле красная гвоздика,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Лето. Летние месяцы.
Выходят трое детей из второй команды в шапочках – названия месяцев. (На доске под названием времени года вывешивается названия месяцев).
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь.
И весь он разлетится
Тёплый, длинный, длинный день,
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подаёт кузнечик голос.
Жаркий, звонкий, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Логопед:
- Отправляемся в лес.
Логопед:
- Прощаемся с тёплым летом. Мы любим это время года, потому что наступают самые длинные каникулы. Есть время для встреч с друзьями, весёлых игр и забав.
Итог праздника.
Логопед:
- Вот и закончилось наше путешествие
-Мы побывали в гостях у времён года.
- Давайте, повторим месяцы Осени, Зимы, Весны, Лета.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развивать пространственно-временные представления у младших школьников с недоразвитием речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие сукцессивных процессов (определение последовательности, рядоговорение);
- развитие фонематического слуха путём распознавания твёрдых и мягких согласных звуков;
- развития мышления путём разгадывания кроссворда.
Образовательная:
- пропедевтическое ознакомление учащихся со сложными словами с двумя корнями;
- обеспечение успешного усвоения знаний, понятий, терминов по рассматриваемой теме.
Воспитательная: активизация знаний о творчестве советского писателя С.Я. Маршака;
- воспитание любви и уважения к истории своей Родины;
- развитие кругозора учащихся путём составления пословиц;
- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
Ход занятия
Карточка у каждого ребёнка (содержание карточек различное). Зачеркни лищнее слово. Объясни свой выбор.
Беседа по сказке. Формулирование темы занятия.
Просмотр фрагмента мультфильма (где падчерица выходит на поляну, на которой у костра собрались 12 братьев-месяцев).
После просмотра дети отвечают на вопросы:
- как называется эта сказка?
- кто её автор? (С.Я.Маршак)
- о чём братья-месяцы спросили падчерицу?
- что рассказала им падчерица?
- почему братья-месяцы пожалели девочку и помогли ей?
- кто из братьев-месяцев пожалел девочку и решил ей помочь?
Апрель – весенний месяц. Давайте попробуем определить тему нашего занятия. Правильно, мы сегодня поговорим о весне, о её приметах и о других временах года.
Поможем падчерице собрать корзину подснежников? Но для этого вам придётся выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите по подснежнику.
Развитие сукцессивных процессов.
Впишите в клеточки названия времён года по порядку .
4. Развитие временных представлений.
Сколько месяцев в каждом времени года?
Назови их (все) по порядку. (ВЫВЕСИТЬ НА доску).
Какое сейчас время года?
Назовите приметы весны (показ слайда).
5. Развитие фонематического слуха.
Ответьте на вопросы:
- названия каких месяцев начинаются с твёрдого согласного звука? (ноябрь, март, май)
- названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным рь? (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь)
- названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным ль? (февраль, июль, апрель)
- названия каких месяцев начинаются с гласного звука? (апрель, июнь, июль, август, октябрь)
- название какого месяца состоит из 3 звуков? (май)
- названия каких месяцев состоят из 4 звуков? (март, июнь, июль)
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли. (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрясти легонько рукой или ногой).
7. Развитие мыслительных процессов.
Разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки, впишите отгадки.
№ 1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. ( Подснежник)
№ 2. Для тебя мы дом построим,
Не скворешню, а дворец.
Прилетай же, наконец,
Наш пернатый друг… (скворец)
№ 3. Забралась на карниз,
Нос повесила вниз,
На ночь слёзы прячет,
А на солнце – плачет. ( Сосулька)
№ 4. Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она – их главная еда. (Трава)
№ 5. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит…. (Капель)
№ 6. Был сперва водой, потом
Прочным сделался мостом. (Лёд)
№ 7. Человечек непростой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
№ 8 Сиренью пахнет, небо ясно.
Трава нежна и зелена.
А в сарафанчике цветастом
Шагает по земле…. ( весна).
№ 9. Пушистые комочки
Проклюнулись из почки! (верба)
Какое слово получилось по вертикали ? ( проталина).
СЛАЙД Что такое проталина? (объяснение логопеда).
8. Расширение словарного запаса.
1) Сейчас мы с вами узнаем, как в древней Руси назывались весенние месяцы.
Месяц март звали зимобор – первый тёплый месяц после морозной зимы, который побеждает зиму. Другое название марта – капельник, протальник, потому что начинает таять снег и грачевник , т.к. прилетали из тёплых стран грачи.
В апреле наступала настоящая весна. Леса одевались зелёной листвой, а степи – травой и яркими цветами. Поэтому славяне дали апрелю имя цветень , а маю - травень .
2) На следующем слайде: прочитайте слова. Найдите слова с двумя корнями: Снеговик, грачевник, зимобор, подснежник, протальник, снегогон, травень.
Запишите эти слова в тетрадь, выделите корни. Какая соединительная гласная между корнями?
Устно объясните орфограммы.
9. Составь пословицу из фрагментов. Запиши в тетрадь. Найдите слова с двумя корнями и выделите корень.
Карточка у каждого ребёнка.
Март-зимобор май с травой
Март-грачевник весны гонец
Апрель с водой, с зимой борется
Апрельский скворец – грачей пригнал
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II. Логопед : Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П. И. Чайковского.
1 остановка: Зазвенели ручьи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
• Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.
Логопед :
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
- Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит?
- Как называются эти птицы?
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Логопед : Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
• Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Логопед : Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Когда это бывает? (Осенью).
• Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Логопед : Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Когда это бывает? (Зимой).
Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Логопед :
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.
(ответы детей)
Логопед : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.
• Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.
III. Слышится стук. Появляется кукла домовё нка Кузи:
- Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полом,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).
Логопед : Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.
Игра в кругу с мячом (обратная связь) :
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились?
Прикреплённые файлы:
Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать правильное дыхание;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Стоим полукругом)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня перед работой мне позвонил Юпик и сказал, что к нему прилетел гость с Луны. Кто это?
-Юпик попросил вас рассказать Лунтику, что такое времена года? Поможем ему?
-Только где же Лунтик? (Удивление, пожимание плечами)
-Позовём его..Ау…Лунтик…(показ Игрушки)
II. Основная часть.
1. Наше путешествие по временам года начинается!
Первое время года, в котором мы побываем…
Снег танцует и кружится.
На санях, а с ней сама
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) Подойдем к сундуку .
-Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года и прикрепите снежинку.
- А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе? (Снегопад)
2. - Вот и у нас зима покрала все вокруг белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру. (На стульчиках)
-Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег
С неба всё скользят пушинки ,
серебристые….снежинки
На полянки, на лужок
Все снижается…снежок
Вот веселье для ребят
Все сильнее…снегопад
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в. снежки
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка …Снегурка
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой…снегири.
Словно в сказке как во сне
Землю всю украсил. снег.
- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.
- На какое слово они похожи? (Все эти слова похожи на слово “снег”)
-Верно. Во всех этих словах есть общая часть – “снег”. Эти слова называются родственными.
3. -Молодцы ребята! А рассказать Лунтику о зимних забавах поможет язычок.
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко
и очень удивился.
Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.
потом вниз на снежок
и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),
потом другой (надуть правую щеку)
и, наконец, еще один, самый большой
(надуть обе щеки и удержать).
У Язычка замерзли руки.
Когда снеговик был готов,
по сторонам
Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки
(зажмурить один глаз, потом — другой),
из морковки получился длинный нос
(высунуть язык и потянуть вперед),
из веток Язычок сделал снеговику руки
(потянуть язык вправо, потом — влево).
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает, то одним глазком, то другим
(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).
Вот какого снеговика слепил Язычок!
4. Пока мы играли наступило следующее время года. Какое время года идёт за зимой?
Когда это бывает? (Весной)
- Как вы догадались, что этот стишок про весну?
-Назовите весенние месяцы.
- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года).
5. Составление предложений с опорой на картинку.(Презентация)
Где находится картинка с изображением весны. И докажите, почему вы так думаете? (Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег. с крыш капают сосульки. прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.)
6. Игра “Сравни и назови”
Л. начинает фразу, дети заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… (мама).
Солнце румяное, как… (блинчик).
-Весной появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи). Как сказать одним словом. Кто это?
-Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы).
-Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись “Голоса птиц”)
-Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение.)
-Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелетные.)
7. Пальчиковая гимнастика с прищепками “Построим гнездо”.
Под музыку В.Моцарта “Весенняя” берут прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут и строят гнездо.
- С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)
У белки – бельчата.
У медведицы – медвежата.
- Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами.
Вот мы с вами и перешли к новому времени года - ….
Посмотрите. Что за сказка?
Всё вокруг в цветах и в красках.
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
- Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)
- Июнь, июль, август- это какие месяцы? (летние)
Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете показывать солнышко-вот так, если неверные – тучку, вот так.
Летом зеленая трава.
Летом идет снег.
Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?)
Летом жарко светит солнце.
Летом на деревьях много зеленой листвы.
Летом желтеет трава (почему нет?)
Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)
Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)
Летом люди купаются в море.
• Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)
• Ели ветер (ветреная).
• Ели дождь (дождливая)
• Если пасмурно (пасмурная)
• Если ясно (ясная)
• Если туман (туманная)
• Если тепло (теплая)
• Если жарко (жаркая)
• Если сыро (сырая).
-Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.
- время года и это …
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)
-Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
11. Рассказ об осени.
-Слушайте внимательно и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Педагог Дети
Осенью редко светит… солнце.
Осенью часто… идет дождь.
Осенью дует… холодный ветер.
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.
Осенью собирают люди урожай…. овощей и фруктов.
-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем мы в игру.
Ход игры: Лунтик просит принести ему в корзинку фрукты Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.
-Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте мы покажем на нашем волшебном песке , как же происходит смена времен года.
-Вот и подошло наше путешествие к концу! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания.
Читайте также: