Конспект по письму 1 класс школа 21 века письмо заглавной и строчной букв р

Обновлено: 07.07.2024

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала.

Работа с образцом заглавной буквы Д.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

4. Заучивание считалки:

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты води!

5. Самостоятельная работа.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

- Что означают другие слова?

- Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

Физкультминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

6. Работа с образцом строчной буквы д.

- Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

  • Запись букв и слов по образцу.
  • Анализ сходства и различия букв д и у.
  • Работа со скороговоркой.

- Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

- Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков?

- Какой звук слышим на конце слова?

- Запишите скороговорку по памяти.

7. Работа по резервной странице прописи.

- Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Тип урока : комбинированный

Оборудование: прописи В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова (1-4 части) с. 26-27

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Дрожу от страха до сих пор! –

Похожа буква на топор!

– О какой букве говорится в стихотворении?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.

Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)

Знакомство с написанием за-главной буквы Р (с. 27)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение и письмо слогов, слов (с. 27)

Работа с анаграммой (с. 26).

Слого-звуковой анализ слова

Работа с вопросительным предложением (с. 27)

Диктант слов из Азбуки

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка (письмо)

Учитель: Прокопова Валентина Владимировна .

Тема урока : Письмо заглавной и строчной букв Р, р.

Цель урока: создать условие для обучения написанию заглавной и строчной буквы Р,р, учить писать слоги и слова с этой буквой.

Тип (вид) урока : урок- открытие новых знаний

Задачи урока:

актуализировать знания о звуках [ р ], [ р , ], буквах Р,р;

учить планировать работу на уроке;

обеспечить усвоение учащимися алгоритма написания заглавной и строчной буквы Р,р

развивать умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы;

организовать самооценку учащихся, воспитывать положительное отношение к письму.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

создание проблемной ситуации;

Формы организации деятельности:

Средства обучения:

рабочая тетрадь, ч.2

наглядные пособия, модели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

– Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!

Организовывают рабочее место

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

– Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы в первом классе учимся! Все у нас получится!

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какой звук мы слышим в стихотворении чаще всего.

Рыбак Рыбачит на Реке,
ЧеРвяк гРустит в его Руке:
НыРять он Рад навеРняка,
Но только, бРатцы, без кРючка!

А знакомы ли мы уже с этими звуками?

Охарактеризуйте, пожалуйста звуки [ р ], [ р , ]

Приведите примеры слов со звуками[ р ], [ р , ]

Мы слышим звуки [ р ], [ р , ]

- Да. Мы познакомились с ними сегодня на уроке литературного чтения.

- Звук [ р ] – согласный, твёрдый, звонкий.

- Звук [ р , ] – согласный, мягкий, звонкий.

Дети называют слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3 Целеполагание.

4 Планирование работы над новым материалом.

5 Работа над новым материалом. Постановка учебной задачи.

6 Первичное закрепление.

7. Рефлексия деятельности

После знакомства со звуками [ р ], [ р , ], буквами Р, р чему мы ещё научились?

Сформулируйте тему урока письма.

Какова цель урока?

А для чего мы должны этому научиться?

Составим план работы.

Работа с образцом

Объяснение написания буквы Р.

Работа в прописи.

1. Работа с образцом заглавной буквы Р.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Р.

2. Объяснение написания буквы.

Буква Р состоит из двух элементов: прямой наклонной линии с закруглением внизу и полуовала.

Начинаем писать букву выше верхней линии рабочей строки. Ведём линию наклонно вниз, закругляем. Полуовал пишем справа налево.

- А сейчас мы поработаем в парах. Повторим правила работы в парах.

Задание: Смоделируйте букву из ниток. Оцените работу.

- Запишите букву в воздухе.

3. Работа в прописи.

а)- Повторим правила посадки и положения тетради при письме.

– Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся)

б) Работа с моделями и словами.

На доске напечатаны имена людей и даны модели этих слов. Соотнесите имя и модель.

Вспомните правило написания имён.

Запишите эти слова и предложения в прописи.

4.Оценка работы.

Вспомните критерии оценивания написания.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

По такому же плану проводится работа по написанию строчной буквы р.

Работа с образцом строчной буквы р.

– Рассмотрите образец строчной буквы р. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы р.

Учитель объясняет написание буквы р.

Работа в прописи

Оцените, сравнив с образцом.

Работа в паре. Прочитать слоги, слова с буквой р. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Объяснит. друг другу соединение буквы р с другими буквами, записать соединения и слова.

Самостоятельная работа на 3–6-й строчках.

5. Письмо слогов и слов с буквой р.

– Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите слоги, слова.

Оцените себя на волшебной линеечке.

Критерии: - Работа выполнена полностью.

Мы начали урок с улыбки. Давайте посмотрим с каким настроением заканчиваем урок.

.- Читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

- Учимся писать заглавную и строчную буквы Р, р.

Научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы Р, р , слоги и слова с этой буквой.

Дети высказывают свои предположения.

Дети составляют план работы по написанию буквы под руководством учителя.

Первый элемент ведём сверху вниз, второй элемент – полуовал ведём справа налево.

Дети следят за объяснением.

Повторяют правила работы в парах.

Работа в паре: Дети из двух кусочков нити моделируют букву Р. Оценивают работу друг друга.

Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.

Дети подбирают к каждому имени модель.

Дети вспоминают правило, затем по команде учителя записывают слова и предложение в прописи.

После просмотра образца дети сравнивают написание букв Р и р.

Первый элемент: ведём линию сверху вниз, второй – вверх, вниз, вверх.

Дети слушают объяснение.

Пишут буквы у себя в прописях,

Дети читают слоги, слова с буквой р. Объясняют друг другу где буква р обозначает твёрдый согласный, а где мягкий. Наблюдают соединение буквы р с другими буквами.

Прописывают слоги и слова в прописи.

Взаимопроверка и оценка в паре по критериям.

Самооценка на волшебной линеечке.

Дети заканчивают предложения.

Дети выбирают смайлик в зависимости от настроения.

Регулятивные: постановка цели урока.

Регулятивные: планирование учебной работы.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работа в парах

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: работа с моделями

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самоопределение

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 431 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2014 3446
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прокопова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить учащихся с правильным написанием букв В,в;

упражнять в составлении слов из букв;

развивать умение подбирать слова к соответствующей модели, преобразовывать одни слова в другие;

отрабатывать навык правильного оформления предложения в тетради;

воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность;

прививать любовь к русскому языку.

Оборудование:

2. Разрезная азбука.
3. Картинки с изображением птиц.
4. Раздаточный материал: фишки для обозначения звуков.
5. Презентация.

I. Оргмомент . (Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу).

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Урок письма)

- А каким бы вы хотели его увидеть? (Интересным, познавательным)

- А что мы для этого должны сделать? (Быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя)

- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.

II . Основная часть. ( Подготовительная работа, введение в тему).

- Ребята, отгадайте о ком идет речь в этой загадке:

Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик –чирик! Чирик –чирик!

Кто к этой песне не привык?

(Воробей.- слайд № 2 )

А про кого можно сказать так:

Он певец лесной

И солист ночной:

( Соловей. – слайд № 3 )

Два ученика пойдут к доске и составят отгадки из букв разрезной азбуки, а остальные дети будут работать на местах в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек. I ряд – модель слова – воробей, II ряд – модель слова – соловей. Кто из детей быстро справится с заданием на месте, выкладывает модель слов на доске.

- Сравните модели этих слов: чем похожи, чем отличаются.

Контроль ( слайд № 4 )

В слове воробей первый согласный звук [ в ] - звонкий, в слове соловей первый согласный звук [ с ] - глухой.

III . Постановка проблемы.

- А сейчас давайте запишем эти два слова письменными буквами.

( Проблема – дети еще не умеют писать буквы В в)

- Так какая же будет тема нашего урока. ( письмо заглавной и строчной буквы Вв)

IV . Работа по теме урока.

-О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

v О посадке! (сели правильно и удобно)

v О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

v Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

v Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

- А теперь откройте свои прописи на странице 17-18. Рассмотрите образец написания заглавной и строчной буквы Вв. Из каких элементов они состоят? Посмотрите как правильно писать эти буквы.

- Откуда начнем писать букву?( ответы учащихся)

-Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины междустрочного пространства, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.

Возьмите ручку и обратным концом обведите образец строчной буквы в своей тетради.

Кто желает попробовать написать строчную букву в на доске.

/2-3 ученика пишут буквы на доске, учитель комментирует ошибки/

-Обведите буквы по пунктирам и допишите до конца строки.

( обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами)

Для соединения букв В в с последующими буквами всегда нужен соединительный штрих.

Письмо слов по образцу в тетради.

Запись слов воробей, соловей на последней строке.

Работа над заглавной буквой В.

- А зачем нам нужно уметь писать заглавные буквы?

- Сколько элементов? Какие? Откуда начинаем писать? ( ответы учащихся)

Обводим заглавные буквы обратной стороной ручки, пишем в воздухе, на ладошках, на спине у соседа.

Письмо букв по пунктирам в тетрадях и дописывание до конца строки.

Письмо слов и предложений с.17-18

V . Закрепление приобретенного навыка.

-Чему мы учились на уроке? (писать строчную и заглавную букву Вв)

- А зачем нам это надо? ( чтобы уметь записывать слова и предложения с этой буквой)

Из букв собрать новые слова.

Подбери слово к модели.

Найди новые слова.

Проверь себя ( слайд № 8)

VI . Самостоятельная работа.

- Запишите предложения на стр.19-20.

VII . Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?

Читайте также: