Человек и лошадь работа с картоном конструирование 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока: познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.

Ресурсы и оборудование. У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

Название
поделки

Картон, цветная бумага, нитки

Инструменты

Шило, ножницы, игла, клей

Правила работы инструментами, которые надо знать

Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре.
Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть.
Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте.
Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице

Методы сборки

1. Сделать шилом проколы в местах скрепления.
2. Ниткой с помощью иголки скрепить детали поделки

Способы украшения

После того как таблица будет заполнена, учащиеся смогут легко составить план работы: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Заготовка деталей для изделия. 3. Отделка. 4. Сборка. 5. Оформление — и сверить его с планом работы учебника (с. 35). После планирования учащиеся приступают к выполнению поделки, которое контролирует учитель.
Заготовка деталей для изделия. Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой).
Отделка. На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).
Сборка. Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают.
Подведем итоги. В конце урока ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку с помощью учителя, который назначает группу организаторов и контролирует и оценивает работу. Учащиеся также проверяют игрушку в действии. Можно даже устроить небольшое соревнование по управлению лошадками.

Домашнее задание. Выполните задания в рабочей тетради на с. 16—19. Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не просто лошадка, это лошадка с подвижными деталями, лошадка-дергунчик. Дергаешь за ниточку, а она будто бежит, высоко поднимает ножки и задирает свой пушистый хвост. Изготовление такой поделки включено в программы Перспектива, Школа России, тетрадь по технологии за 2 класс. Но не всякий ученик второго класса сообразит без подробной инструкции, как делать такую поделку, куда продевать нитки, чтобы лошадка побежала. Сейчас мы во всем том и разберемся: из чего и как вырезать, как скреплять, как придать лошадке движение.

Человек и лошадь Урок технологии во 2 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 134 г.Уссурийска Лихограй Ольга Анатольевна

Человек и лошадь

Урок технологии во 2 классе

Автор: учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 134 г.Уссурийска

Лихограй Ольга Анатольевна

Эогиппус была совсем крошкой: вес её достигал всего чуть больше 5 кг, а рост всего 35 см.. У этой лошадки на передних ногах было по 4 пальца, а на задних по 3. Жили лошадки в лесу, питались листьями.

Археологи установили, что лошадей приручили ещё до наступления нашей эры.

Археологи установили, что лошадей приручили ещё до наступления нашей эры.

Изначально древние люди охотились на лошадей, получая таким образом шкуры и мясо.

Изначально древние люди охотились на лошадей, получая таким образом шкуры и мясо.

Вскоре древний человек понял, что роль лошади может быть гораздо многограннее, если сделать её домашним животным.

Вскоре древний человек понял, что роль лошади может быть гораздо многограннее, если сделать её домашним животным.

Редьярд Киплинг пишет в своей сказке о приручении дикой лошади так: - Женщина нарвала сочной травы и высушила её у огня. К пещере подошла дикая лошадь, Женщина угостила её сеном, и Лошадь попросила ещё. Женщина сказала, что каждый день станет вволю кормить её таким душистым сеном, если Лошадь будет их семью, возить куда нужно. Потом Женщина набросила на неё сплетенную из травы уздечку, и с тех пор Лошадь стала домашним животным.

Редьярд Киплинг пишет в своей сказке о приручении дикой лошади так:

- Женщина нарвала сочной травы и высушила её у огня. К пещере подошла дикая лошадь, Женщина угостила её сеном, и Лошадь попросила ещё. Женщина сказала, что каждый день станет вволю кормить её таким душистым сеном, если Лошадь будет их семью, возить куда нужно. Потом Женщина набросила на неё сплетенную из травы уздечку, и с тех пор Лошадь стала домашним животным.

Лошади в давние времена использовались для верховой езды.

Лошади в давние времена использовались для верховой езды.

Для распашки полей…

Для распашки полей…

Лошадей запрягали в сани…

Лошадей запрягали в сани…

Лошади-тяжеловозы названы так потому, что способны перевозить тяжелые грузы.

названы так потому, что способны перевозить тяжелые грузы.

С давних пор лошадей дрессируют и ставят с ними номера в цирке.

С давних пор лошадей дрессируют и ставят с ними номера в цирке.

Лошадей разводят специально для участия в скачках. Лошадей разводят специально для участия в скачках.

Лошадей разводят специально для участия в скачках.

Лошадей разводят специально для участия в скачках.

Очень помогает лошадь и в восстановлении здоровья человека. Например, при детских лечебных заведениях созданы конюшни и манежи, где больных детей обучают верховой езде. Конный спорт обладает отличными лечебными свойствами.

Очень помогает лошадь и в восстановлении здоровья человека.

Например, при детских лечебных заведениях созданы конюшни и манежи, где больных детей обучают верховой езде. Конный спорт обладает отличными лечебными свойствами.


Вырезаем детали шаблона, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого - хвост.

Вырезаем детали шаблона, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого - хвост.

Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.

Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.

Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.

Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.

Теперь необходимо прикрепить подвижные части - ноги и хвост - к туловищу. Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей. Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:

Теперь необходимо прикрепить подвижные части - ноги и хвост - к туловищу. Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей. Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:

Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик.

Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик.

Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.

Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.

Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:

Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:

Если есть желание, лошадку можно украсить, приклеив на нее блестки и звездочки. Лошадка-дергунчик готова. Идем получать пятерку!

Если есть желание, лошадку можно украсить, приклеив на нее блестки и звездочки.

Идем получать пятерку!

Использованные материалы:

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторская разработка урока

( трудовое обучение)

Учитель: Нуржанова Наталия Викторовна.

СОШ при в/ч 2392 г. Арташат.

Тема. Конструирование коробочки

Обучающие: научить детей конструировать коробочку;

познакомить с линией реза и сгиба.

Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев , умение работать со схемами, алгоритмами.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, культуру труда.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить разметку деталей, составлять план действий; строить чертеж, использовать специальную терминологию при конструировании коробочки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран для показа презентации Power Point , созданной учителем, линейка, карандаш, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка, таблица, коробочка – образец.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Организационный момент.

2.Подготовка рабочего места.

Учитель. Сегодня у нас с вами интересная работа. Но сначала давайте поиграем в игру на внимание. Я называю предмет, который должен быть на парте. У кого его нет, тот поднимает руку. Начинаем играть.

Учитель. Альбомный лист, линейка обычная, карандаш простой, ножницы, осталось приготовить клей и салфетку. У кого нет, поднимите руки. Все папки уберите со стола. Кладем все инструменты на край парты.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель. Сегодня мы будем настоящими конструкторами. Как вы думаете, кто такой конструктор? Что он делает?

Ученик. Конструктор делает чертежи

Учитель. Итак, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученик. Мы будем делать поделки и чертежи.

4. Подготовка к практической деятельности.

1)Повторение правил работы с ножницами.

Учитель. Вспомним правила работы с ножницами.

Ученик. При резании поворачивают ножницы, лезвие не брать в рот, надо передавать кольцами вперед. Нельзя ножницы оставлять открытыми.

2) Анализ образца.

Учитель. Сегодня мы будем делать эту коробочку. Рассмотрите и опишите ее.

Ученик. В эту коробочку можно что – нибудь положить. Коробочка красивая, сделанная из плотной бумаги.

Учитель. Что есть у этой коробочки?

Ученик. Коробочка с крышкой.

Учитель. Коробочка и крышка – это отдельные детали или что – то общее?

Ученик. Общее.

Учитель. Правильно, коробочка с крышкой – это общая деталь.

5.Практическая работа.

1) Прием выполнения разметки деталей. Составление плана действий.

Учитель. Сейчас будем строить чертеж коробки. Прочитайте слова, написанные на доске.

Ученик. Семь раз примерь, один раз отрежь.

Учитель. Что это такое?

Ученик. Пословица.

Учитель. Как понимаете эту пословицу?

Ученик. Надо семь раз примерить, а потом один раз отрезать.

Учитель. Конструкторы, приступаем к работе. Вы будете работать самостоятельно. Давайте рассмотрим последовательность работы. Рассмотрите первое изображение, что нужно сделать?

Ученик. Надо провести горизонтальные линии сверху и снизу.

Учитель. Кладем лист горизонтально. Первое действие я вам покажу. Прикладываем линейку на верхний край листа, так чтобы край линии совпал с краем листа и по нижней части линейки проведем сплошную тонкую линию. Тоже самое надо сделать по нижней стороне листа. Все поняли уже, что нужно делать дальше. Проговорим.

Ученик. Чертим вертикальные линии с помощью линейки.

Учитель. Как мне положить линейку? Кто мне поможет? Аня, как мне положить линейку?

Ученик. Линейку прикладываю к краю листа и провожу линию.

Учитель. Сколько таких линий надо получить?

Ученик. 9 линий.

Учитель. Смотрим на следующую нашу подсказку. Что мы должны сделать?

Ученик. Мы должны отрезать лишнюю часть бумаги.

Учитель. А сейчас мы с вами повторим и прочно изучим, что обозначают пунктирные и жирные линии. Как изображается эта линия?

Ученик. Используется пунктирная линия.

Учитель. А что видите между пунктирной линией?

Ученик. Точки.

Учитель. Что обозначает эта линия?

Ученик. Это линия сгиба.

Учитель. Сколько жирных маленьких линий?

Ученик. 4 с нижней и 4 с верхней стороны.

Учитель. Что эта линия показывает?

Ученик. Это линия надреза.

Учитель. Сейчас по линейке наметьте 4 линии сверху и 4 линии снизу на своих чертежах. Иду проверять.

Учитель. Вот что у вас должно быть. Надо будет надрезать только по этим линиям. Берем ножницы и делаем надрезы только по этим линиям. Кладем ножницы. Прикладываем линейку к верхней полоске и эти все детали, которые можно отогнуть прижимаем к линейке. Потом прорабатываем, проглаживаем. Так делаем по всем линиям сгиба. Большие точно так же.

Учитель. Попробуем, получилась коробочка. Покажите, у кого какая получилась коробочка.

2) Сборка изделия.

Учитель. Обратите внимание, у коробочки есть клапаны. Смазываем их клеем и приклеиваем. Сначала склеим донышко. Руку поднимает тот, кто первый соберет коробочку, склеит ее.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Задачи урока: познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться. Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Читайте также: