Образование корневых систем регенерация корней конспект урока 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое разработки

Урок 36. Корень и его функции. Корневые системы

сформировать представление о внешнем строении и функциях корня; ознакомить с разнообразием корней и типами корневых систем; прививать практические навыки распознавания и определения корневых систем;

развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебным пособием, делать выводы;

способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Выполнение заданий 7—9 на с. 43, 44 рабочей тетради.

3. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

3.1. Учитель предлагает учащимся загадку:

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают.

Что же это? (Корни)

3.2. Объявление темы урока.

— Какова цель нашего урока?

4. Изучение нового материала

4.1. Вводное слово учителя.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

4.2. Фронтальная беседа.

— Как вы думаете, почему растение не может жить без корня? Учащиеся высказывают предположения.

— Чтобы представить себе, какие нагрузки испытывает корень, попробуйте удержать за ручку зонтик, когда дует сильный ветер. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки.

— Как вы думаете, какой величины корни у растений? Учащиеся высказывают предположения.

— Корней у любого растения бывает много, и идут они вглубь и вширь. Например, корни свеклы проникают на глубину 3 м, пшеницы — 2—2,5 м, яблони — до 12 м, верблюжьей колючки — до 20 м.

— Какие еще вегетативные органы мы рассматривали в прошлом году? Какие органы, кроме вегетативных, есть у цветковых растений? Приведите пример.

— Сегодня у нас не обычный урок, а урок-исследование, в ходе которого вы будете выступать в роли исследователей. А объектом вашего исследования будут корни и корневые системы.

4.3. Работа в парах.

На каждую парту раздается гербарий с двумя корневыми системами, проростки фасоли и пшеницы. Учитель сообщает учащимся задание урока:

— Вам необходимо исследовать, чем отличаются эти корневые системы.

1) Рассмотрите корневые системы различных растений. Найдите стержневые и мочковатые корневые системы.

2) Прочтите в учебнике, какие корневые системы называются стержневыми, а какие — мочковатыми.

3) Запишите в тетрадь примеры растений с разными корневыми системами.

4) Сравните корневые системы. Сделайте вывод о чертах сходства и различия стержневой и мочковатой корневых систем.

5) Сделайте рисунки и подпишите виды корней.

Вариант: выполнение заданий 10,11 на с. 45 рабочей тетради.

4.4. Беседа по вопросам:

— Чем отличаются корни друг от друга?

— Откуда отрастают придаточные и боковые корни?

— Из чего развивается главный корень?

Свинья под дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у дуба корни стала.

Ведь это дереву вредит.

— Чем же навредила свинья дереву? Будет ли дуб расти и развиваться?

Учащиеся приходят к выводу о значении корня и его функциях и записывают его в тетради.

— закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение (пример с зонтиком);

— питает растение, всасывает воду и минеральные вещества;

— откладывает и накапливает питательные вещества;

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

6.1. Учитель показывает стеблевые и листовые черенки с придаточными корнями.

— Какие это корни?

— Какое значение для цветковых растений имеет способность образовывать придаточные корни?

— С какой целью проводят окучивание некоторых сельскохозяйственных культур (капусты, картофеля)?

1) У одуванчика корневая система стержневая.

2) Главный корень развивается из зародышевого корешка.

3) У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4) У пшеницы корневая система мочковатая.

5) Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

6) Придаточные корни образуются только на главном корне.

7) Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.

6.3. Выполнение заданий.

1. Закончите предложения.

1) Через корень растение получает из почвы ……. и …….

2) Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется .

3) Все корни растения составляют его …….

4) На главном корне и придаточных корнях развиваются ……. корни.

5) В корневой системе одуванчика хорошо выражен …….. корень.

6) Корневая система пшеницы называется ……..

7) Боковые корни развиваются как на. корне, так и на…. корнях.

8) Условная граница между главным корнем и стеблем называется….

2. Соотнесите понятия и определения

Б) корневая система

В) главный корень

Г) боковые корни

Д) придаточные корни

Е) стержневая корневая система

Ж) мочковатая корневая система

1) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растения в почве

2) система всех корней растений

3) корень, уходящий в почву глубже всех

4) корни, отходящие по бокам от главного и придаточного корней

5) корни, отходящие по бокам от стебля

6) система, состоящая из главного и боковых корней

7) система, состоящая из придаточных и боковых корней

— Укажите лишнее растение в ряду:

1) фасоль, горох, соя, лук;

2) пшеница, морковь, рис, кукуруза;

3) одуванчик, щавель, овес, картофель.

7. Информация о домашнем задании

8. Подведение итогов урока

9. Рефлексия

Учащиеся высказывают впечатления об уроке.

Было бы хорошо, если бы.

Урок мне понравился, но хотелось бы еще.

Меня особенно удивило и поразило то, что.

Было бы лучше, если.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 5 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: Корень

Цель: целостное представление биологических понятий "корень - орган", "корневая система",

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Отгадайте загадку

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют-

Всем растениям жизнь дают!

- О каких-таких жильцах идет речь? (корни).

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о корне).

- Сформулируйте тему урока?

Что вам известно о корне? (говорят сведения о корне и что они хотели бы узнать.)

Исходя из этого, дети формулируют цели урока, учитель корректирует.

III. Работа по новой теме.

Молодцы, корень - важный орган в растении, который выполняет много важных функций. Давайте запишем их в тетрадь (заполняем в тетрадь с экрана проектора)

Функции корня

Закрепление растения Запасающая

– Как же должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

- Корень всегда растет верхушкой (кончиком) вниз под действием силы тяжести. В биологии это называется геотропизм.

- Вы не забыли, что мы сегодня исследователи?

- Каким будет объект нашего исследования? (корни)

Задача: исследовать строение корня и корневых систем.

На ваших столах проросшие семена фасоли. Рассмотрим их. С помощью рисунка 35 в учебнике на странице 39 попробуем определить типы корней.

- Как называется корень, который развивается из зародышевого корешка и появляется первым? (главный корень)

- Какие корни отрастают от стебля растения? (придаточные)

- А где же располагаются боковые корешки? (отрастают от главного и придаточного)

Записываем в тетради и на доске.

1) главный (из зародышевого корешка)

2) придаточные (от стебля)

3) боковые (от главного и придаточных).

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Понравился ли вам урок, ребята? Если понравился – поднимите обе руки, если не очень – одну.

Всем спасибо за отличную работу!

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание – повторить тему, ответить на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 444 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2022 196
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Корень. Корневые системы. Видоизменения корней.

Цель урока : изучить строение корня, виды корней, корневые системы и их видоизменения.

Образовательная:

- сформировать новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, особенности строения и функции корня, строение и образование корневых систем, видоизменения корней.

-развитие навыков работы с биологическими терминами, учебником,

- развитие практических умений по распознаванию и определению корней и корневых систем,

- развитие творческого мышления, умения работать в парах,

- развитие умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.

Воспитательная:

- развитие у учащихся навыков самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;

- развитие навыков сотрудничества в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем, строению корня

Методы и приемы:

Словесные:(беседа, работа с учебником)

Наглядные:(изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ)

Практические:(гербарные образцы, лабораторная работа)

Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом и самостоятельная работа учащихся.

Организационный момент.

Актуализация знаний:

В начале урока я хотела бы предложить вам загадку:

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы

Неустанно влагу пьют

Всем растениям жизнь даю

Что же это? Корни.

Какую роль выполняют зеленые растения на Земле?

(Растения выполняют космическую роль – выделяют кислород, которым дышат все живые организмы; они защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями, выделяют фитонциды – особые вещества, которые убивают микробов).

Изучение нового материала

Учитель читает стихотворение:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
(В. Жак)

Как вы думаете, почему растение не может жить без корня?

Учащиеся высказывают свои предположения.

А ещё, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель.

Чтобы представить себе, какие нагрузки испытывает корень ,попробуйте удержать за ручку зонтик, когда дует сильный ветер.

Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки.

Учитель : Вопрос к классу: Как вы думаете , какой величины бывают корни у растений?

Корней у любого растения бывают много и идут они вглубь и вширь. Корни свеклы проникают на глубину 3 метра, пшеница 2-2.5 м, корни яблони уходят до 12 м., у верблюжей колючки- до 20 м.

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование в ходе которого вы будете выступать в роли исследователей.

А объектом вашего исследования будут корни и корневые системы.

Какая же будет наша задача на уроке? Что мы должны будем узнать?

Вам необходимо исследовать особенности строения и образования корневых систем.

Корень - это один из основных вегетативных органов растения. Вегетативные органы – это органы, с помощью которых растение питается, дышит, растет и развивается.

Какие функции выполняет корень?

Корень выполняет следующие функции:

-закрепляет растение в почве

-активно поглощает из нее воду с минеральными веществами, т.е. отвечает за почвенное питания

-используют для вегетативного размножения

Вопрос к классу: Какие же бывают виды корней?

В течение жизни у растения формируется много корней. Одни из них появляются в следствие ветвления главного корня, другие образуются на побеге. Придаточные корни могут вырасти даже на листьях. Боковые корни возникают на корнях всех видов.

Виды корней: Главный, боковые, придаточные

Уч-ся работают с учебником на стр. 142, Схему зарисовать в тетрадь и подписать.

Найдите в учебнике и выпишите в тетрадь:

Каким образом развивается главный корень?

Каким образом образуются придаточные корни?

Как возникают боковые корни?

Учитель: На протяжении всей жизни у растения образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называют корневой системой.

hello_html_m558c6975.jpg

1. Найдите на стр. 143 стержневую и мочковатую корневые системы. Рассмотрите их.

2. По учебнику прочтите, какие корневые системы называются стержневыми, а какие мочковатыми.

3. Запишите в тетрадь примеры растений с разными корневыми системами

4. Сделайте рисунки.

Выводы: Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень, а в мочковатой корневой системе главный корень отмирает или недоразвит. Все корневые системы состоят из боковых и придаточных корней.

Кроме основных функций корни выполняют и другие функции:

1.В корнях откладываются запасные питательные вещества, и эти корни сильно разрастаются и приобретают диковинную форму.

Такие видоизменения называются корнеплодами. Там накапливаются сахара (морковь, свекла). Существуют и другие видоизменения корней:

Название видоизменения

Особенности строения

Примеры растений

Разросшийся главный корень.

Морковь, редис, свёкла, репа.

Корневые клубни

Утолщение придаточных и боковых корней.

Георгин, батат.

Воздушные корни

Длинные придаточные корни, всасывающие воду.

Орхидея, монстера.

Дыхательные корни

Боковые корни, которые растут вертикально вверх.

Кипарис болотный, ива ломкая.

Корни - прицепки

Короткие придаточные корни с мощными прицепками.

4. Закрепление:

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Какие функции выполняет корень?

2. Какой корень называется главным, какие корни называются боковыми и придаточными?

3. Что такое корневая система?

4. Какая корневая система называется стержневой, а какая мочковатой?

5. Почему необходимо бережно относиться к зелёным растениям?

5. Рефлексия.

6.Домашнее задание: параграф 23, вопросы после параграфа.

7. Итоги урока: Учитель даёт анализ и оценку успешности деятельности учащихся на уроке, сообщает оценки за работу наиболее активных учащихся, выставляет их в журнал и дневники учащихся.

Урок разработан согласно требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся должны уметь:

а) называть функции корня; ткани, образующие корень;

б) распознавать виды корней и типы корневых систем;

в) распознавать и описывать зоны корня;

г) устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями;

ВложениеРазмер
vnutren.stroenie_kornya.docx 30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изучить внутреннее строение корня

– сформировать знания о клеточном строении корня ;

– продолжить формирование знаний о взаимосвязи строения органа и выполняемой им функции;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов : зоны корня,корневой чехлик,зона деления,зона роста, зоны всасывания и проведения,.

Метапредметные и личностные результаты:

1. С формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно .

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
  2. 2.Продолжить формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.продолжить формировать умение обучающегося объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения.

Обучающиеся должны уметь:

а) называть функции корня; ткани, образующие корень;

б) распознавать виды корней и типы корневых систем;

в) распознавать и описывать зоны корня;

г) устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями;

Тип урока : изучение нового материала и первичный контроль знаний.

Форма урока : урок исследование.

Оборудование урока: Плакаты: типы корневых систем, клеточное строение корня; микроскопы, микропрепарат корневого чехлика, проростки пшеницы

1.Формирование у обучающихся положительной мотивации.

Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растениям жизнь дают.

Ученики отгадывают загадку.(корни).

«Мы с вами на прошлом уроке начали исследовать один из органов растения-корень. Узнали много нового и интересного. Мы стали почти экспертами по этой теме. Мы узнали, что………(дети отвечают, что мы изучили на прошлом уроке).Молодцы! Не случайно к нам обратились ученики 3-его класса с просьбой помочь им разобраться в некоторых вопросах, которые они изложили в своем письме. Итак, текст письма перед вами.

2.Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

Ребята, давайте сегодня проведем урок - путешествие по внутреннему строению корня. Мы с вами уже знаем немного о корне. Ведь знания помогают нам правильно выращивать растения. Каждому из нас приходится заниматься растениями .Имея ещё более глубокие знания о корне, мы сможем более эффективно ухаживать за ними. Какие задачи мы будем решать?

Давайте определимся, что именно мы сегодня должны узнать?

1.Чем отличаются клетки в различных участках корня друг от друга и почему они имеют такие различия?

Если мы не знаем, какие клетки входят в строение этих участков корня, можем мы сказать какие ткани можно различить во внутреннем строении корня? (Нет).

Какая наша вторая задача? Мы должны выяснить, какие ткани можно различить во внутреннем строении корня.

А вы знаете, сколько участков (или зон) можно выделить во внутреннем строении корня, как они называются и как отличить эти зоны друг от друга? (Нет).

А интересно узнать? (Да). Значит, третья задача – выяснить, сколько участков (или зон) можно выделить во внутреннем строении корня, как они называются и как отличить эти зоны друг от друга.

Ну а выполнив все эти задачи, мы достигнем цели урока: изучим внутреннее строение корня, узнаем , как связано строение корня с его функциями.

Лезет в землю червячок,
На голове у него колпачок.

(корень с чехликом)

Рассматривание клеток корневого чехлика под микроскопом.

Ребята, как вы думаете, у всех ли растений есть корневой чехлик?

Хорошо. Вы молодцы! Вы ответили на первый вопрос .

Если выделить отдельно какую-то растительную ткань, например покровную, то она не сможет существовать самостоятельно и погибнет. Как вы думаете, почему? (ответ – ткани взаимосвязаны) Растительные ткани не существуют сами по себе, они объединяются в органы, которые, в свою очередь, объединены в целостный организм.
Корень, как растительный орган не будет являться исключением. Он тоже будет состоять из различных тканей, работающих взаимосвязано, и выполняя каждая свою функцию. В зависимости от того, какая ткань будет преобладать в той или иной часть корня будут выделять различные зоны корня, отличающиеся по функциям.

Рабочая тетрадь стр. 51составляем схему.

1.Какие клетки образуют данную зону?

2.Какие ткани входят в данную зону?

3.Какие выполняемые функции в этой зоне.

Отвечает от каждой группы один ученик, остальные помогают.(класс заполняет таблицу в рабочей тетради стр.50)

В итоге получаем результат в виде схемы на доске

Клеточное строение корня

Особенности строения клеток

1. Корневой чехлик

Клетки мелкие с толстой оболочкой

Защита от повреждения

Клетки мелкие с тонкой оболочкой

3. Зона растяжения

Вытянутые клетки с тонкой оболочкой

4. Зона всасывания

Всасывание растворенных веществ

5. Зона проведения

Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные трубки)

Ребята,а по какую растительную ткань мы забыли?

Клетки с толстой оболочкой

  • Что мы узнали? Корень имеет несколько зон, выполняющих несколько функций.
  • Функции корня зависят от клеток корня.

4 этап. Применение знаний обучающихся на практике.

Вернемся к письму .Сможем ли мы сейчас ответить на вопросы ребят.

5 этап Рефлексия.

В тетради 2 шкалы( от 0-100):1-Было ли тебе интересно сегодня на уроке? 2.Оцени свою работу на уроке.

Какое твое настроение после урока?

Моё настроение похоже на: солнышко, тучку, тучку с молнией.

Рабочая тетрадь стр 51-таблица,учебник-49-52

Задача Какую функцию выполняет корневой чехлик, образующийся на воздушных корнях орхидей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004.

Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга

Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и .


Цель - угулубить знания учащихся о строении растительного организма.


Урок биологии 6 класс Зоны корня (ФГОС)

Урок биологии по программе В.В.Пасечника Зоны корня 6 класс.


Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."

Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии".

Читайте также: