План конспект спортивные игры баскетбол

Обновлено: 02.07.2024

Продолжить обучение техники приема -передачи мяча двумя руками от груди.

Продолжить обучение остановок,перемещений,поворотов.

Совершенствовать технику ведения мяча на месте, в движении правой и левой рукой.

Оздоровительные задачи

Развивать скоростно – силовые качества

Развивать силовую выносливость

Развивать скоростную выносливость

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Время проведения: 10.35 – 11.20

Место проведения занятия: спортивный зал 20 х 10 м

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, флажки,мел,макеты из бумаги учеников (для самоанализа)

Конспект составила:Шевлягина Людмила Александровна ,

учитель физической культуры

МБОУ Школа №17 г Саров

Организационно – методические указания

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Развивать ССС и дыхат. систему.

Развивать внимание и быстроту двиг. реакции.

Повторить технику передвижений в стойке баскетболиста

Развивать скоростно-силовые качества

Развивать силу мышц ног

Восстановить ССС и дыхател. системы

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

I. Подготовительная часть.

задач урока.

2. Движение в обход по залу с

выполнением заданий:

а) на носках, руки вперед,вверх,в стороны

б )на пятках, руки за голову,в стороны,за спину.

г) на 2 шага коснуться пола,2 шага прыжок вверх.

4. Бег с заданием

а) свисток – поворот вокруг себя, поворот на 360

б) 2свистка – остановка прыжком,повороты на месте (руки иммитируют передачи мяча

5. Передвижение с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком,с движением рук.

б)змейкой правым,левым боком в стойках баскетболиста(низкой,средней,высокой).

в)бег по стрелкам с приседаниями.

г)бег елочкой на ветках степ(руки работают вверх-вниз)ноги часто.(на нижних ветках остановка прыжком)

6. Ходьба дыхательные упражнения

7. Перестроение из колонны

по одному в колонну по

шесть поворотом в

Инструктаж по ТБ

Обратить особое внимание на форму и умение находить свое место в строю

Обратить внимание на четкое исполнение упражнений

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Упражнение выполняется в стойке баскетболиста

Руки четко в стороны

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Интервал – руки в стороны

Организационно – методические указания

1) Содействовать развитию правильной осанки

2) Развивать подвижность шейного отдела

3) Развивать подвижность локтевых суставов

4) Развивать подвижность плечевого сустава

5) Развивать подвижность позвоночного столба

6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости

7-8) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса

8.- 10. Общеразвивающие ,дыхательные,игры на внимание,

II. Основная часть

11 . Упражнения в движении-

Правым боком в присяде прыжки ,левым боком ,вертушка.

крабик,степ,гвоздики,передачи на месте 2 руками от груди.

Вернулись на место в и п.о.с.Проверим правильное выполнение техники приема и передач мяча ,ведение.

Мелом намазать кисти рук .(После выполнений упражнений должен остаться круг на ладони )

1)От топота копыт.

2)Шла Саша по шоссе.

Прием-передача мяча 2 руками от груди .

Обьяснение.Выполнение в движении.

Упражнение на месте.

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые. Четко в стороны

Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола.

Организационно – методические указания

11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части

12) Развивать силу мышц ног

13) Развивать силу мышц ног

14) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса

15) Развивать эластичность мышц ног

16) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра

17) Развивать силу мышц рук и плечевого сустава

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

10 раз каждой ногой

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Выполнять в максимально быстром темпе

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп исполнения.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Сгибая руки в упоре лежа, грудью касаться пола.

Обратить внимание на четкое исполнение команд

Организационно – методические указания

Закрепить технику владения мячом

Совершенствовать технику ведения мяча на месте, в движении

Совершенствовать технику передач мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из-за головы

12. Ведение мяча на месте,

1) Ведение мяча приставным шагом правым боком,до линии;обратно левым боком.

3)ведение на линии поворот,на 2 линии разножка,на 3 линии в упоре лежа отжимание.

4)Цепочка.Обводим всех игроков в колонне.

(в высокой,средней и низкой стойке баскетболиста)

(Выполняем повороты с мячем)

Не бить мяч ладонью, а использовать движения кистью и предплечьем. Мяч должен постоянно находится сбоку – спереди.

При ведении мяча ноги согнуты, туловище прямое, плечи слегка подать вперед.

Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку.

Высота отскока мяча от пола не выше пояса.

Шаги выполнять пружинящими движениями.

Ловля мяча происходит на вытянутые руки вперед. При передаче мяча руки (руку) выпрямлять до конца, передавать мяч пальцами. Передача мяча происходит на уровне груди.

Организационно – методические указания

Развивать сплоченность команды. Развивать скоростные качества

Подвести итоги урока.

III. Заключительная часть

14. Построение в шеренгу

16. Построение в одну шеренгу

17. Подведение итогов урока

18.Самоанализ,самоконтроль.

Ученики ставят уровень развития.

19 Раздача орденов.И подарков за активное выполнение упражнений.

Организованный уход

После выпуска мяча из рук пальцы должны смотреть в сторону партнера. При ловле мяча ноги сгибаются, при передаче – выпрямляются. Передачи от груди – параллельно полу.

Играющие делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Первые игроки держат в руках флажки

Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Спортивные игры( баскетбол) 6 класс.

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол.

Задачи урока : повторение техники ведения мяча с изменением направления;

обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди,

развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений, воспитание воли,

Оборудование : баскетбольные мячи, стойки .

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

передвижение правым /левым боком руки согнуты в локтях перед собой,

передвижение спиной вперёд.

следить правильной координацией движения рук и ног

1.И.п.ноги на ширине плеч.

3.И.п.ноги на ширине плеч.

5.Прыжки на месте на счёт

Следить за правильным исполнением упражнений.

2.1. повторение техники ведения мяча

2.2.ведение мяча с изменением направления

2.3. Ведение с изменением скорости ведения

2.4. Ведение с изменением высоты отскока

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения: ведение в медленном темпе; ведение с максимальной скоростью; ведение в медленном темпе

По сигналу учителя - ведение в высокой стойке

по сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

2.5Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками

Броски в кольцо со средней дистанции . Следить за траекторией полета мяча

2.6Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

Играющие делятся на 2 команды.. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой.

3. Подведение итогов

объявить оценки и прокомментировать их

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола

выполнить 10/девочки,15 /мальчики

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 981 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2021 85
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хмура Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель занятия: Освоение основ техники владения мячом.

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника. Закрепление техники броска мяча после финта и обманного движения.

Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а также чувство коллективизма и взаимовыручки.

Воспитать чувство коллективизма, трудолюбие.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток

Место проведения: спортивный зал

Содержание занятия

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на форму учащихся. Напомнить о ТБ.

Упражнения в движении

на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

на пятках, руки за голову;

на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

- круговые движения прямыми руками вперед, назад

Упражнение выполнять с амплитудой.

- правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

Руки в локтях не сгибать.

- руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

Ходьба широкими шагами.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

Стретчинг(растягивание мышц).

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – сидя на коленях осуществить наклон назад (фиксировать).

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Потом игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

При выполнения финта движение не замедлять.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

Заключительная часть

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику передачи мяча от груди двумя руками.

Совершенствовать технику ведения мяча на месте, в движении.

Оздоровительные задачи

Развивать скоростно – силовые качества

Развивать силовую выносливость

Развивать скоростную выносливость

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Время проведения: 12.25 – 13.10

Место проведения занятия: спортивный зал

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, сигнальные кубики

Организационно – методические указания

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Развивать ССС и дыхат. систему.

Развивать внимание и быстроту двиг. реакции.

Повторить технику передвижений в стойке баскетболиста

Развивать скоростно-силовые качества

Развивать силу мышц ног и рук

Восстановить ССС и дыхател. системы

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

I. Подготовительная часть.

2. Движение в обход по залу с

выполнением заданий:

а) на носках, руки на поясе

б ) на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

4. Бег с заданием

а) свисток – присесть, продолжить бег

б) 2 свистка – поворот на 360

5. Передвижение с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком

б) скрестным шагом правым (левым) боком

в) бег скрестный лицом вперед

г) бег с подскоками

д) прыжки со сменой ног боком

е) прыжки на одной поочередно

ж) передвижение в упоре сзади, переворот на 360 и продолжаем

7. Перестроение из колонны

по одному в колонну по

два с поворотом в

Инструктаж по ТБ

Обратить особое внимание на форму и умение находить место в строю.

Обратить внимание на четкое исполнение упражнений

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Упражнение выполняется в стойке баскетболиста

Руки четко в стороны

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Интервал – руки в стороны

Организационно – методические указания

1) Содействовать развитию правильной осанки

2) Развивать подвижность шейного отдела

3) Развивать подвижность локтевых суставов

4) Развивать подвижность плечевого сустава

5) Развивать подвижность позвоночного столба

6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости

7-8) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

9-10) Развивать координацию и равновесие

11) Развивать силу ног

8. Упражнения с мячами

1) И.П. – ноги врозь прыжком.

1 - 4 – приседания с мячом;

5–6– мяч вверх влево

2) И.П. – мяч перед грудью.

1 – 4 круговые движения мячом вверх, вниз,

5-8 - вперед, назад.

И.П. – стойка баскетболиста,1-4

И.П. – стойка, ноги врозь

1 – 4 круговые движения мячом вокруг шеи

И.П. – стойка ноги врозь, 1-2 - мяч переводим за спину справа, 3-4 мяч переводим за спину слева

И.П. – стойка ноги врозь, мяч опускаем вниз на пол

И.П. сесть, мяч перед собой

1-4 – поднять ноги вместе, мяч провести под ногами, за спиной, 5-8 в другую сторону.

10) И.П. – стойка ноги вместе,

1 – 4 круговые движения по кругу вокруг ног.

1-2 –выпад правой, 3-4 выпад левой.

11. И.П. мяч перед собой, прыжки, приставляя одну ногу к другой влево и вправо.

Прыжки взмахами рук, прыжки с хлопком над головой

Разобрать приготовленные мячи на подставках

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Упражнение выполнять в max быстром темпе

Ноги в коленных суставах не согнуты.

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Положить мячи на конусы

Упражнение на мышцы живота

Наклоны выполнять несгибая ног в коленях

Выполнять в темпе

Организационно – методические указания

Закрепить технику владения мячом

Совершенствовать технику ведения мяча на месте, в движении

Проверить пульс

II. Основная часть

11. Перекладывание мяча

1) Перекладывание мяча из руки в руку вокруг головы

2) Круговые движения мячом вокруг туловища (пояса)

3) Круговые движения мячом вокруг ног (колени)

Перестроение 1 налево,2 направо. №2 шага назад. Взять мячи и прячутся за первыми

12. Ведение мяча на месте,

1) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

2) Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока от пола

3) Ведение мяча на месте правой рукой, выполняя на каждые два удара мячом шаг правой ногой вперед – назад

Читайте также: