Конспект занятия по аппликации аленький цветочек

Обновлено: 05.07.2024

Обучающие: Познакомить детей с методом рисования при использовании теста. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Оценить 947 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

Русскова Ольга Григорьевна

воспитатель1 квалифицированной категории

Обучающие: Познакомить детей с методом рисования при использовании теста. Формировать умение передавать цветовую гамму .

Развивающие:

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Развивать цветовое восприятие , чувство композиции.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Оборудование : Икт проектор, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, жидкое тесто (клейстер), акварель, кисть для рисования , вода в баночках, бумажные салфетки, зубочистки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку , а вы внимательно слушайте и скажите, про что эта загадка.

Жил да был один купец,

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее ,

младшая купцу милее.

Провожая до крыльца

просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,

изумруды не важны.
Нужен только аленький

Ответы детей.

Обратите внимание на картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки) и отвечайте на несколько вопросов.

Что попросили дочери привезти им в гостинец?

Где отец-купец нашёл аленький цветочек ?

Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек ?

Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?

Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?

Дети : Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек ?

Дети : Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.

Воспитатель : Правильно. Ребята, поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья.

Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать для него аленький цветочек .

Ребята, а чем мы умеем рисовать ?

Дети : Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.

Но, прежде чем начать работу, мы поиграем с нашими пальчиками.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Дети рисуют красками поверх клейстера. Краски при соприкосновении с теста начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.

Воспитатель : Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас . Нужно некоторое время, чтобы тесто высохло. А мы пока с вами отдохнем.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для овладения приемов работы с ножницами при резании бумаги.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ С.И. ПОДГАЙНОВА

Технологическая карта урока технологии:

«Изготовление аппликации

Выполнила Проценко О.В.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Предмет, класс, автор учебника: технология, 1 класс, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Дидактическая цель - Создать условия для овладения приемов работы с ножницами при резании бумаги.

Тип урока: "открытие" нового

Задачи по содержанию:

1. формируем умения работы с ножницами при резании бумаги и умения планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, порядок на рабочем месте, формируем умение осуществлять самоконтроль и самооценку, адекватно оценивать работы одноклассников.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику, координацию движений, глазомер.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

- Ребята, здравствуйте. Любите ли вы урок технологии? Почему?

- А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и все вы достигли хорошего результата?

Без старанья, вниманья, умений
Не жди в работе успехов, достижений.

- Сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат.

Дети отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Формируем умение оценивать жизненные ситуации, когда нужно стараться и быть внимательным, проявлять интерес к творчеству, осознавать необходимость трудолюбия, аккуратности.

Формируем умение оформляют свои мысли, высказывают их.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Учитель демонстрирует 2 работы.

-Посмотрите на 2 работы. Что в них общего? В какой технике они выполнены? Какие материалы использованы для их изготовления?

- В чём различия этих аппликаций?

- Вспомните, как вы изготовляли детали рваной мозаики?

— Как изготовить бумажные детали в форме прямоугольников, треугольников или других форм, но обязательно с ровными краями?

Какой инструмент нам для этого понадобится? Отгадайте загадку.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

-Это аппликации. Они сделаны из бумаги.

Дети анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки.

- Первая аппликация из рваных кусочков бумаги, а вторая из ровных полосок.

Детали мы отрывали.

- Нужно воспользоваться ножницами.

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, представленных образцов изделий.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Правильно, ребята. Ножницы – это наш незаменимый помощник на уроке технологии. Это режущий инструмент.

- Но почему в загадке говорится, что ножницы могут и наказать?

- Что же нужно знать, чтоб ножницы стали вашим помощником, а не врагом.

- Давайте рассмотрим с. 23 в учебнике.

- Посмотрите, как устроены ножницы? Назови их части.

- Посмотрите, как нужно хранить ножницы. Покажите, как вы храните ножницы.

- Как нужно держать ножницы?

Учитель дополняет ответы детей,

демонстрирует правильный ответ.

(Ножницы удерживают тремя пальцами

руки: большим, указательным и средним, в кольца вставляют большой и средний пальцы).

- Покажите, как вы держите ножницы.

- Как нужно резать?

Учитель дополняет ответы детей, демонстрирует правильный ответ.

(При резании ножницы до конца не раскрывают и не щелкают их концами, т. е. режут средней частью ножей. Рука, держащая ножницы, остается неподвижной, другая рука поворачивает материал в любом удобном для резания направлении).

- А как нужно передавать ножницы?

Учитель дополняет ответы детей, демонстрирует правильный ответ.

(Концами вперёд, лезвия зажаты в руке)

- Зачем нужно знать правила обращения с ножницами?

Учитель дополняет ответы детей.

(Все эти правила придуманы для того, что ножницы были вашим помощником, а не врагом).

- Ребята, а вам нравятся цветы, которые стоят в вазе на моём столе? Чем? Как вы думаете, долго они простоят в вазе? Жаль, что они завянут. Ведь так красиво, когда в классе есть цветы. Как же можно сделать, чтоб в классе всегда были цветы, не срывая их с клумб?

- Правильно. Посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги.

Учитель демонстрирует образец изделия.

- Чудо выросло в саду,

с чудом встретиться иду.

Здравствуй, аленький цветочек,

Здравствуй, яркий огонечек.

- Правда, он красивый, не уступает по красоте настоящему?

Анализ изделия

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить этот аленький цветочек?

Какие материалы возьмём? Какого цвета?

Из каких деталей состоит цветок? Какие они по форме? Как их изготовить?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? Какова цель сегодняшнего урока?

- Откроем учебник на стр. 24 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Что вы уже умеете делать?

- В чём будете испытывать затруднение?

Дети высказывают свои предположения. (-Лезвия очень острые и поэтому таят в себе опасность).

Дети извлекают из учебника необходимую информацию, рассматривая рисунки на стр. 23, осуществляют практическое знакомство с ножницами, читают правила пользования ножницами, отвечают на вопросы учителя.

Дети тренируются в держании ножниц, их открывании и закрывании, передаче соседу.

Дети рассматривают цветы, стоящие в вазе, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

- Можно нарисовать, вырастить самим, фотографии принести и развесить в классе,

можно сделать из бумаги,

Рассматривают аппликации, отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Дети принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Дети работают с учебником.

Участвуют в учебном диалоге.

- Ножницы, карандаш, клей ПВА, кисточка, ватные палочки.

- Наклеивать мелкие детали изделия.

- Как изготовить ровные полоски из бумаги.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Для работы необходимо:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • ножницы,
  • карандаш,
  • линейка,
  • палочка для стебелька.


Ход работы:

1.Вырежте из красной бумаги 6 квадратов 9х9 см, а из зелёной бумаги 2 полоски шириной по 0,5 см и лист для нашего цветочка.


2. Сложите каждый лист по диагонали.


3. Два нижних угла, получившегося треугольника, мы загибаем к вершине.




6. Выступающие уголки мы сгибаем во внутрь цветка.



8. Смазываем клеем выступающую часть лепестка.



10. Когда все лепестки готовы можно продолжить работу.


11. На внутреннюю часть готовых лепестков наносим клей.


12. Собираем все лепестки вместе.


13. Дайте клею подсохнуть.


14. На заготовленную палочку наносим клей и наматываем зелёную полоску.


15. Не забудьте зафиксировать клеем заранее подготовленный лист.


16. Когда все детали готовы необходимо нанести клей на кончик стебелька.


17. Соедините полученные детали.


18. Аленький цветочек готов!


Автор: Сумкина Ирина Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 имени 397 Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


Автор: Федосеева Юлия Владимировна

Возраст: Средний и старший дошкольный возраст

Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей детей.

— Познакомить детей с техникой выполнения аппликации с использованием бумажных полос из цветной бумаги;

-Развивать художественно – творческие способности детей;

— Развивать и закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру;

— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;

— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Клей – карандаш
  2. ножницы
  3. Шаблоны кругов
  4. Карандаш


Порядок выполнения:

На первом этапе подготовим все необходимые для работы детали:

Для начала подготовим заготовку лепестком цветка, для этого нам необходимо разлиновать лист бумаги красного цвета


Разрежем расчерченный лист красной бумаги на полосы


Соединяем края полоски и фиксируем с помощью клея – карандаш

На середину получившегося кольца, наносим клей и склеиваем полоску, должна, получиться восьмёрка. Заготовки для лепестка цветка готовы.

Подготовим заготовку для сердцевины и листьев цветка. Для этого нам необходимо сделать шаблон круга: на листе бумаги жёлтого цвета мы обведём круглый предмет (монетку), для листьев нам потребуется круг большего диаметра, поэтому на листе бумаги зелёного цвета мы обведем по контуру стопочку.

Вырезаем детали по контуру. Края круга, предназначенные для листьев, с помощью карандаша немножко закручиваем




Формируем стебель и листья


На основу (фон) приклеиваем клей карандашом цветок, затем ствол с листьями. Аленький цветочек готов


Самая простая и посильная для выполнения аппликация – это аппликация из полос цветной бумаги, при помощи которых можно создать множество образов разнообразных цветов. Проявите фантазию и обязательно реализуйте задумку. Творческих Вам успехов.

Читайте также: