План конспект прогулки вместе весело играть

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Агафонова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район
Наименование материала: План - конспект прогулки
Тема: "Вместе весело играть"
Раздел: дошкольное образование

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ".

в подготовительной группе

1. Наблюдение за природой

- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега,

выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения

в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной

крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о

значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору

детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);

- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в

быстром беге в увёртыванием;

- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- гонки катания на санках (один едет - другой везёт);

- ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки,

отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

- Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных

играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и

Материалы и оборудование:

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные

повязки для ловишек – 3шт.; изображения Морозов -2шт.;

3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт.;

5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки.

Ход прогулки

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же

кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу: две параллельные линии, домик,

смайлик, овал. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети –

арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно,

выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега?

выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Вопросы до начала игры:

- Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков –

провести линии, или положить шнуры).

- Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).

- Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял

- Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором:

- Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

- Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ".

1. Наблюдение за природой

- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в вертикальную цель с расстояния 3м ( способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);

- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге в увёртыванием;

- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- гонки катания на санках (один едет - другой везёт);

- ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки, отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;

2. Атрибуты к подвижным играм : ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;

3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт. ;

5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт. ;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега:

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке.

Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

Рисунки следами ног по снегу: две параллельные линии, домик, смайлик, овал.

Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега?

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).

2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Постройка снежной крепости.

· Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

· Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.

· Ходьба на лыжах (по периметру площадки группы).

· Катание на санках – дети соревнуются, чьи санки быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра :

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? ( после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? ( после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).

Прогулка завершена : собирается игровой материал

Оценить 674 0

Конспект прогулки "Вместе весело играть" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом, формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Образовательные:
1. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр: отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами.
2. Расширить и уточнить представления детей.

3. Научить ребенка видеть и понимать взаимосвязи в природе

4. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:
1. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

2. Развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.

2. Воспитывать стремление к познаниям, трудолюбию, целеустремленности и настойчивости.

4. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.

5. Воспитывать умение действовать в команде

Оздоровительные:
1. Закаливать детский организм естественными природными факторами.

Методы, активизирующие детскую активность:

Создание и решение проблемной ситуации, ситуации выбора, вопросы, указание, помощь, напоминание, прием заинтересованности, напоминание, показ ребенка.

Формы организации детей:

Подвижные игры с правилами, эстафеты с элементами спортивных игр, игра с речевым сопровождением, наблюдения, экспериментальная деятельность, трудовые поручения.

Оборудование и инвентарь: спортивные мячи: футбольный, баскетбольный, мел, формы для песка, лупы, стакан с водой.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом.

Ход прогулки

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята прежде чем мы пойдем на участок, предлагаю вам посетить нашу спортивную площадку, когда я шла в детский сад, мне одна ворона каркнула, что там кто-то нас ждет.

Ребята, посмотрите тут мяч какой-то лежит. Он ваш? (Нет).

А чей же он? Как вы думаете, откуда он взялся? (Ответы детей).

Да мне мяч подсказывает, что он из нашего спортивного зала.

Оказывается, его послали наши мячи, они все забыли, как играть с

детьми и им нужно вспомнить. Поможем? Готовы?

Построение в колонну. Пробежка по спортивные площадки
следить за осанкой и дистанцией.
Ходьба с восстановлением дыхания:

Выпрямить руки через стороны вверх (вдох, в низ (выдох). 1-2
круга по площадке. Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

II.Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.
Дети: Футбол.

Воспитатель : Нужно стараться попасть в корзину. Чья команда быстрей.

Обращать внимание на полное дыхание.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Дети приходят на участок к песочнице.

Воспитатель: Скажите, а вы любите бегать по песку босиком? Где можно увидеть песок?

Что же такое песок, мы узнаем если внимательно его рассмотрим (обследуем сухой песок пальцами, насыпаем его на пластину рассматриваем в лупу).

Воспитатель: Песок — это очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет?

(песочная пыль окрашивает воду)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что на песке можно рисовать, давайте нарисуем с вами жука.

(Рисуем жука на тарелочке с песком)

-Жук, хук пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Я на дереве сижу

-Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

Я летаю и кружу.

Воспитатель: ребята ну что построим наш город? А почему не строится ничего

Дети: потому что песок сухой, нужно его полить,

Воспитатель: вы все правильно сказали, чтобы песок лепился нужно его полить.

Воспитатель с детьми поливает песок.

Воспитатель: а пока наш песочек напитывается влагой. Посмотрите внимательно, все ли на нашем участке в порядке? Все ли растения чувствуют себя хорошо?

Дети: нужно полить цветы, земля на клумбах совсем сухая.

Поливают дети с воспитателем цветы.

(Далее предполагает проведение конкурса, в котором командам-участникам выдается набор разноцветных мелков. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится. А теперь наше жюри оценит ваши рисунки.

Ну что же наш песок готов к постройке

Воспитатель: какой у вас замечательный город получился, я предлагаю вам открыть в нашем песочном городе кондитерскую лавку, где кто-то будет продавцом, кто-то кондитером, кто-то покупателем.

Дети распределяют роли, играют в кондитерскую.

Воспитатель: а теперь поиграйте в те игры какие вам хочется.

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, вам понравились игры наших мячей? А какая игра мячей была самой интересной? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?

Автор: Шашенко Елена Александровна
Описание материала: конспект будет интересен воспитателям детских садов, средней, старшей, подготовительной группы, а также полезен студентам педагогических факультетов.

Тема: "Вместе весело играть"
Цель: Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
Развивающие:
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Образовательные:
3. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр: отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами.
4. Развивать умение детей участвовать в играх с элементами соревнования.
Оздоровительные:
5. Закаливать детский организм естественными природными факторами.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.
2. Воспитывать умение действовать в команде
3. Поддерживать инициативность, активность детей.
4. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.
5. Воспитывать ценностное отношение к труду (оборудование – это результат труда людей: бережное использование и хранение).

Речевое развитие:
1. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
2. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать (выбор мяча для конкретного задания, обоснование сделанного выбора) .
Методы, активизирующие детскую активность:
Создание и решение проблемной ситуации, ситуации выбора, вопросы, указание, помощь, напоминание, прием заинтересованности, напоминание, показ ребенка.
Оздоровительные технологии: Дыхательные упражнения Стрельниковой.
Формы организации детей:
Подвижные игры с правилами, эстафеты с элементами спортивных игр, игра с речевым сопровождением, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.
Оборудование и инвентарь: спортивные мячи: футбольный, баскетбольный, мел, формы для песка .
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом.


Построение в колонну. Пробежка на спортивную площадку на разминку
Следить за осанкой и дистанцией.
Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки через стороны вверх (вдох, в низ (выдох). 1-2
круга по площадке. Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

II. Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.

Дети: Футбол.






III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры наших мячей? А какая игра мячей была самой интересной? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?
(Ответы детей)
Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Читайте также: