План конспект по вождению боевых машин

Обновлено: 03.07.2024

- не допускать посторонних лиц и транспорт на участки вождения, на исходной линии и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество людей; их задачи, местонахождение и порядок перемещения определяются руководителем занятия;

- определять маршруты и порядок движения машин, обеспечивающие безопасность вождения;

- маршруты не должны проходить вблизи танкоопасных мест; танкоопасные места должны быть огорожены и обозначены ясно видимыми знаками, запрещающими движение;

- все люки должны быть закрыты и застопорены, а личный состав должен находиться на своих местах (в случае необходимости инструктору по команде руководителя занятия разрешается открыть люк);

- на все занятия по вождению выделять дежурного врача (фельдшера, санинструктора) и санитарную машину;

- использовать для обучения вождению только технически исправные машины, имеющийся на машинах ЗИП должен быть правильно уложен и закреплен.

2. Производить пуск двигателя и начинать движение машины разрешается только по команде руководителя занятия.

Перед пуском двигателя проверяется положение рычага переключения передач, который должен находиться в нейтральном положении, и подается предупредительный звуковой сигнал. Подача звукового сигнала повторяется при трогании машины с места.

3. Команды на движении машин с исходной линии должны подаваться руководителем занятия по радио или с помощью светофора. Инструктор (командир машины), находясь в машине, должен иметь постоянную связь по МГУ с обучаемым и по радио – с руководителем занятия.

4. Во время движения по маршруту объезжать впереди стоящую машину разрешается только по команде руководителя занятия или инструктора (командира машины). На машине, остановившейся из-за технических неисправностей, должен быть немедленно выставлен хорошо видимый знак аварийной остановки (красный флажок на башне или крыше, а ночью – красный свет). Машина должна быть в кратчайший срок отведена с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность движения других машин.

При вождении ночью экипаж (механик-водитель) машины, остановившейся на маршруте, обязан немедленно доложить по радио руководителю занятия об остановке и показать место стоянки включением фар, сигнальным фонарем, а при необходимости и ракетой. Для этой цели на каждой машине должны быть 3–5 ракет красного огня и сигнальный фонарь.

5. Перед преодолением танком препятствий (заграждений), на которых возможно утыкание пушки в грунт, необходимо придать ей необходимый угол возвышения или развернуть башню пушкой назад.

6. Движение машины задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 м, или по командам инструктора (командира машины), подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк. Движение бронетранспортеров задним ходом, кроме того, разрешается, если водитель просматривает путь движения назад через люки или открытую дверь.

7. Личный состав, назначенный для восстановления препятствий и для контроля за качеством вождения, при прохождении машины должен находиться в стороне от препятствий в обозначенном месте (безопасном), осматривать препятствия только после прохождения машин. Руководитель должен иметь связь с личным составом, находящимся у препятствий. Наряд, регулировщики и личный состав на препятствиях должны знать сигналы управления машиной и иметь флажки (ночью – сигнальные фонари) для остановки ее при необходимости.

8. На машинах, находящихся ночью на маршруте, должны быть включены габаритные фонари и, кроме того, на башнях танков, БМП (корпусов бронетранспортеров) установлены световые знаки (фонари) с номерами, по которым можно следить за движением машин.

Запрещается:

- садиться в машину, выходить из нее и находиться впереди и сзади нее при работающем двигателе;

- начинать движение без команды руководителя занятия, инструктора или сигнала регулировщика;

- двигаться с незастопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;

- находиться во время движения на корпусе и башне машины;

- находиться вбоевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;

- использовать для вождения технически неисправные машины;

- останавливать машину у закрытых поворотов;

- ремонтировать машину на маршруте и на проходной линии;

- продолжать движение при отсутствии видимости.

1.3.5. Меры безопасности при вытаскивании
и буксировке машин

Перед началом эвакуации застрявших (затонувших) машин тщательно проверить исправность и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств, буксирных тросов.

Все работы по эвакуации проводятся под командой ответ­ственного лица, назначенного командиром. Лица, не имею­щие отношения к выполняемой работе, к месту эвакуации не допускаются.

Нагрузка на лебедки, тросы, блоки, полиспасты не должна превышать предельно допустимой.

Соединять тросы следует с помощью канатных зажи­мов. Размеры их должны соответствовать диа­метру троса и предполагаемой нагрузке. Все соединения тросов опробовать путем предварительной нагрузки с после­дующей подтяжкой зажимов.

Правильность монтажа полиспаста, крепление бло­ков, тросов, соединительных деталей, анкеров необходимо проверять путем постепенного увеличения нагрузки на ходо­вой конец троса полиспаста.

Вытаскивать машины следует плавно, не допуская резких рывков и внезапных остановок.

В процессе вытаскивания машин запрещается:

- находиться у натянутых тросов на расстоянии ближе дли­ны сцепа;

- стоять сзади (по направлению эвакуации) вытаскиваемой машины или находиться на ней;

- выглядывать из люка механика-водителя вытаскиваемой машины;

- стоять сбоку машины при самовытаскивании с использова­нием бревна по направлению оси бревна ближе 5 м;

- находиться под поднятой машиной (или ее частью), пока под нее не будут подведены надежные опоры.

При буксировке необходимо поддерживать надежную связь между экипажами буксирующего тягача и букси­руемой машины.

Перед буксировкой башню буксируемого танка, БМП и САУ повернуть стволом назад и надежно застопорить пуш­ку и башню.

Если тяговым средством является танк, то у него башня и пушка должны быть застопорены стволом вперед.

Перед троганием с места механик-водитель тягача (танка) должен убедиться, что перед машиной и в зоне сцепа никого нет, и только после этого начинать движение. Во вре­мя буксировки на остановках необходимо тщательно прове­рить крепление тросов для жесткой сцепки.

При буксировке машин по ледяной переправе, мос­там, высоким насыпям, крутым спускам и подъемам крышки люков башни и люка механика-водителя должны быть откры­ты, а в тягаче и буксируемой машине должны находиться только механики-водители.

Во время буксировки запрещается:

- идти между буксируемой машиной и тягачом или же ря­дом со сцепом на расстоянии менее 3 м;

- удерживать буксируемую машину от наката на тягач или толкать ее с помощью подручных средств (бревна, рельса, шпалы и т. п.);

- останавливаться на подъемах, спусках, перевалах, мостах и других ограниченных проходах (при вынужденных останов­ках принять немедленно меры к эвакуации машины с препят­ствия);

- буксировать неуправляемые машины на мягкой сцепке.

1.3.6. Меры противопожарной безопасности

Основными причинами возникновения пожаров является:

- хранение химических веществ, способных вступать в реакцию в одном помещении (кислород и ГСМ);

- разведение костров и применение открытого огня, курение вблизи с хранилищами и техникой;

- обслуживание деталей и узлов бензином, керосином и другими горючими жидкостями;

- оставление в машинах загрязненных топливом и маслом обтирочных материалов;

- скопление на двигателе и под ним грязи, смешанной с топливом и маслом;

- прогревание двигателя непосредственно открытым пламенем (паяльной лампой и т.д.).

Средства тушения пожаров в частях,
подразделениях и на технике

В воинской части приказом командира назначается внештатная пожарная команда (как правило – ремонтная рота), которая оснащается пожарным автомобилем и огнетушителями.

На объектах БТВТ для тушения пожаров имеется система ППО, кроме этого, бронетанковая и автомобильная техника укомплектована огнетушителями.

Основные правила и способы тушения пожаров

Личный состав пожарных и нештатных по­жарных команд для работы непосредственно в зоне пожара без боевой одежды и снаряже­ния не допускается.

Работа личного состава пожарных команд в местах с наличием газов и паров жидкостей допускается только в специальных герметизи­рованных защитных комплектах и изолирую­щих или фильтрующих противогазах. Для сня­тия концентрации газов и паров объекты сле­дует орошать распыленной водой.

При сильном тепловом излучении личный состав, работающий со стволами, должен обес­печиваться теплоотражательными костюмами, защитными экранами и выполнять работу под защитой водяных струй.

При явной угрозе обрушения или взрыва личный состав выводится в безопасное место по заранее установленному сигналу руководи­теля тушения пожара.

При работе на высотах следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих. Работа на лестнице со стволом, ножницами допускается только при закреплении карабином.

Для работы со стволом на высотах выде­ляется не менее двух человек.

До начала тушения и разборки объекта не­обходимо обесточить все расположенные на участке работы сети, отключить газовые сети и приборы. Отключение электропроводов пу­тем их резки допускается при напряжении в сети не выше 220 В и только в том случае, когда другими способами обесточить сеть нельзя. Не выяснив, что обнаруженный провод обесточен, следует считать его под напряжени­ем и принимать необходимые меры безопас­ности.

Запрещается сбрасывание с этажей и кры­ши объекта предметов без предварительного предупреждения об этом работающих у объ­екта.

Работая с пеной, растворами пенообразова­телей, нужно избегать попадания их на кожу и, особенно, глаза.

Недопускать применения пенных огнетуши­телей для тушения оборудования, находящегося под напряжением электрического тока свыше 36 вольт.

При тушении пожара в помещениях с нали­чием химических веществ следует выяснить у начальника объекта их характер и не допус­кать применения средств, вступающих в реак­цию с этими веществами.

При разборке конструкций зданий прини­мать меры, чтобы не ослаблять несущих кон­струкций и не вызывать обрушений, по воз­можности не повреждать электросети и элек­троустановки.

В результате разборки конструкций мате­риалы, затрудняющие действия по тушению пожара, своевременно удаляются.

При разборке конструкций, угрожающих падением, место предполагаемого их падения оцепляется составом наряда, высылаемого на пожар от воинской части, а работающий лич­ный состав по соседству предупреждается или удаляется.

Работа на пожаре в дыму допускается толь­ко в изолирующих или фильт­рующих противогазах.

При тушении пожара зимой нужно при­нимать меры к предупреждению переохлаж­дения и обморожения работающих.

При тушении пожара зимой на чердаках пе­редвигаться по крыше и чердаку следует с предосторожностями, не ходить по обвисшей кровле и на участках перекрытия с признака­ми горения.

На затяжных пожарах зимой руководитель тушения пожара обязан предусмотреть регу­лярную смену и отдых личного состава в теп­лых помещениях, организовать медицинское обслуживание.

При тушении пожара в парках боевых ма­шин немедленно эвакуировать горящую техни­ку, одновременно с эвакуацией техники охла­ждать несущие конструкции здания.

2. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Тема: Основы движения и правила вождения.

Место: Парк

Время: 3 часа

Литература: Учебник сержанта танковых войск

Ход занятия:

Вводная часть:

• проверяю наличие личного состава на занятии;

• объявляю тему и цели занятия;

• объявляю учебные вопросы и порядок их отработки.

Основная часть:

Умелое вождение боевых машин обеспечивает быстроту и стремительность маневра, повышает действенность огня танков, увеличивает живучесть их в бою. Современные танки являются коллективным оружием. Умелое их вождение при совершении маршей, на поле боя будет зависеть не только от обученности механиков-водителей, но и от слаженности экипажей, участия всех членов экипажей в подготовке танков к движению, их наблюдения за местностью, оказание помощи водителю в обслуживании техники на привалах, при вынужденных остановках и в районах сосредоточения. При проведении обслуживания и контрольных осмотров необходимо учитывать особенности предстоящих действий, характер местности, условия видимости и в соответствии с этим проводить мероприятия по предупреждению вынужденных остановок.

При передвижении командир должен управлять действиями водителя, следить за соблюдением правил дорожного движения и дисциплины марша, задавать направление и режим движения при действиях в боевых и предбоевых порядках, подсказывать приемы управления в соответствии с конкретной обстановкой, условиями местности и видимости. Чтобы умело выполнять свои обязанности по управлению действиями механика-водителя, командир должен сам хорошо знать приемы управления и правила вождения в различных дорожных условиях и Правила дорожного движения.

Хороший обзор, меньшая утомляемость, наиболее удобное пользование органами управления во многом зависят от правильной посадки. Для обеспечения правильного положения механика-водителя в соответствии с его ростом сиденье может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулируется оно так, чтобы механик водитель не испытывал напряжения, руки свободно доставали до рычагов, а слегка согнутые ноги – до педалей главного фрикциона (сцепления), привода тормозов и подачи топлива.

Трогание с места. Перед троганием машины с места командир должен убедиться в ее готовности к движению. Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки, применяя те же приемы, что и для движения вперед, при этом командир должен наблюдать за обстановкой сзади и управлять действиями механика-водителя. При трогании танка, остановленного на спуске, после пуска двигателя необходимо: дать предупредительный сигнал, выбрать передачу, обеспечивающую управляемое движение танка по спуску, включить ее и, отпуская педаль главного фрикциона (сцепления), одновременно отпустить стояночный тормоз.

Переключение передач. После трогания с места необходимо быстро увеличить скорость движения до максимально возможной. Правильный выбор передач, своевременное их переключение в соответствии с условиями местности и видимости являются важнейшими показателями умелого вождения машины. Не рекомендуется переключать передачи при движении на крутых подъемах, по глубокому снегу, скользкому, рыхлому или болотистому грунту, на железнодорожных переездах, на мостах, при преодолении препятствий. С низшей передачи на высшую можно переходить в том случае, когда позволяют дорожные условия и имеется достаточный запас мощности двигателя. Переходить с высшей передачи на низшую нужно после того, как скорость движения снизится до скорости, соответствующей включаемой низшей передаче. Непоследовательное переключение5 передачи с высшей на низшую разрешается в случае необходимости быстро снизить скорость движения и увеличить силу тяги.

Повороты. Поворот гусеничной машины осуществляется изменением скорости перемещения одной из гусениц. Гусеница которая перематывается с большей скоростью. Называется забегающей, а с меньшей скоростью отстающей.

При повороте танка необходимо соблюдать следующие правила:

• выбирать участки пути с меньшим сопротивлением повороту, перед поворотом снижать скорость движения;

• рычаг затягивать плавно, без рывков;

• избегать крутых поворотов на большой скорости, а также при преодолении подъемов, спусков и косогоров;

• на песке, рыхлом грунте ,в глубоком снегу, при движении по льду и болоту поворот танка осуществлять только в случае крайней необходимости, причем плавно, в несколько приемов;

• при заносе танка поворот прекратить и быстро затянуть рычаг со стороны заноса кормы машины;

• при выходе из поворота рычаг плавно возвратить в исходное положение.

Торможение и остановка танка. Торможение применяется для уменьшения скорости движения и остановки танка. Путь, который пройдет танк от начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем. Величина тормозного пути зависит от сцепления гусениц с грунтом, сопротивления движению, скорости движения и способа торможения.

Применяют следующие способы торможения:

• отключением двигателя от силовой передачи путем выключения главного фрикциона (сцепления);

• двигателем путем уменьшения подачи топлива;

• тормозами, с отключением двигателя от силовой передачи;

• комбинированно, при одновременном торможении двигателем и тормозами.

Остановка может быть преднамеренной и внезапной, в любом случае танк нужно останавливать плавно.

Общие правила торможения и остановки танка:

• торможение во всех случаях, особенно на скользкой дороге, должно быть плавным; чем выше скорость движения и меньше сила сцепления с грунтом, тем более плавно надо тормозить;

• направлять танк при торможении так, чтобы гусеницы имели одинаковое сцепление с грунтом;

• избегать торможения при движении с бортовым креном;

• избегать торможения тормозами при большой скорости движения и на скользком грунте, не допускать движения юзом;

• в случае возникновения юза немедленно прекратить торможение.

При движении на подъемах. Короткие подъемы с хорошим подъездом к ним нужно преодолевать с ходу, на максимально допустимой скорости, используя при этом инерцию танка. Перед началом длинного подъема следует включить ту передачу, на которой можно преодолевать весь подъем без остановок и переключения передач. На подъем двигаться под прямым углом к гребню, избегая остановок, поворотов и резкого изменения частоты вращения вала двигателя. В случае буксования и или остановки двигателя, затормозить танк, включить передачу заднего хода и спуститься в низ, для повторного преодоления подъема.

При движении на спуске. Максимальный уклон, при котором танк не теряет управляемости, называется предельным углом спуска. Величина его тем больше, чем выше значение коэффициента сцепления и сопротивления качанию. На спусках следует двигаться, как правило, на той передаче, на которой танк может безостановочно преодолевать подъем такой же крутизны. Короткие спуски, если на них нет препятствий, можно преодолевать на повышенной передаче, используя спуск для разгона и переключения передач. Если на спуске имеются препятствия или крутые повороты, необходимо двигаться на низшей передаче.

Длинные пологие спуски необходимо преодолевать на той передаче, которая обеспечивает движение без ускорения при торможении двигателем.

Длинные крутые спуски необходимо преодолевать на низшей передачи. На крутых спусках не следует делать остановки, переключать передачи и выключать главный фрикцион (сцепление).

В случае остановки танка на спуске с остановкой двигателя кроме постановки машины на тормоз необходимо включить передачу заднего хода.

При движении по косогору сила тяжести танка смещается в сторону крена и образует скатывающую силу, которая тащит танк в сторону крена. Двигаться по косогорам необходимо на низшей передаче, без резкого изменения частоты вращения вала двигателя, не допуская крутых поворотов.

Вождение по ограниченным проходам. Ограниченными называются узкие проходы, обозначенные рельефом местности, местными предметами или заграждениями, стесняющими прямолинейное движение или повороты танка.

При движении по узким проходам командир должен выйти из танка и руководить действиями водителя. Двигаясь по проходу, необходимо ориентироваться по его границам или колеям впереди прошедших танков и местным предметам; избегать остановок, переключения передач и резкого торможения; не допускать резких поворотов и быть всегда готовым к быстрой остановке.

Погрузка на транспортные средства. При погрузке на все транспортные средства необходимо выполнять следующие общие правила вождения:

• перемещение по платформе транспортных средств проводится на первой передаче с малой скоростью, с выдергиванием дистанции между танками 15-20м;

• танк на платформе транспортных средств должны устанавливаться точно по середине в продольном и поперечном направлениях и надежно крепится установленным для данного типа машин способом;

• после установки и крепления необходимо включить низшую передачу, поставить танк на стояночный тормоз, топливнорасперделительным краном перекрыть топливные баки и закрыть люки.

Подготовка по вождению боевых машин является составной частью полевой выучки войск.

Подготовка к вождению включает:

Цель обучения вождению состоит в том, чтобы научить подразделения, экипажи, механиков-водителей полностью использовать боевые и технические возможности боевых машин в бою. В результате обучения личный состав должен уметь:

  • готовить машину к движению;
  • уверенно водить ее в колонне по дорогам и колонным путям, по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях в различное время года, суток и при любой погоде;
  • быстро и скрытно перемещаться, умело выбирать позиции для ведения меткого огня, использовать защитные и маскирующие свойства местности на поле боя;
  • четко действовать в походных, предбоевых и боевых порядках подразделений в сложных дорожных условиях, со средними скоростями, определенными боевыми уставами;
  • грамотно преодолевать различные препятствия, ограниченные и колейные проходы, а также заграждения и участки радиоактивного заражения;
  • преодолевать водные преграды, осуществлять самовытаскивание при застревании машин и их буксирование в случае повреждения;
  • работать с различным навесным и встроенным инженерным оборудованием, не допуская перегруза и повреждения машин;
  • правильно производить погрузку машин на транспортные и переправочные средства.

Кроме того, экипажи машин должны быть обучены мерам безопасности, Меры безопасности при вождении машинМеры безопасности при эксплуатации машин, при эвакуации машин, при запуске подогревателя натренированы и подготовлены к напряженной и длительной работе в сложной, быстро меняющейся обстановке, способны выдерживать большие психологические нагрузки и активно бороться с сильным и технически хорошо оснащенным противником.

При профессиональном отборе механиков-водителей желательно учитывать морально-психологические и физические качества, необходимые для успешного выполнения задач на поле боя.

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

• постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

• проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

• осмотр маршрута (если требуется);

• показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

• обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

• разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.

Вождение боевых машин

Учебно-методическое пособие.
Москва: Военное издательство, 1989.
Под наблюдением полковника Е. В. Шарипо.
Редактор А. В. Орлов.
Пособие разработано в соответствии с требованиями программ боевой подготовки и Курса вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86) с учетом передового опыта обучения вождению боевых машин. Оно предназначено для офицеров, прапорщиков и сержантов, обучающих личный состав вождению боевых машин.

Огавление.
Общие положения.
Изучение основ движения правил вождения.
Обучение на тренажерах.
Обучение вождению машин.
Обучение преодолению водных преград.
Специальная подготовка по вождению.
Приложения.

Адгамов А.М. Тактика в боевых примерах. Взвод

  • формат djvu
  • размер 1.65 МБ
  • добавлен 10 августа 2010 г.

М., Воениздат, 1974 163 с. В книге на боевых примерах излагается тактика боевых действий мелких подразделений в период Великой Отечественной войны. Основное внимание обращено на освещение таких вопросов, как оценка обстановки, принятие командирами обоснованного решения, значение в бою огня, маневра, внезапности действий и взаимо действия между подразделениями. Примеры взяты из рассказов участников боев, официальных отчетов и материалов военной пе.

Баранов А.Р. Составление схем местности и простейших боевых графических документов

  • формат rtf
  • размер 15.52 КБ
  • добавлен 02 января 2012 г.

М., Домодедово, 2002 г. - 11 с. Всероссийский институт повышения квалификации работников МВД России. План и методические указания преподавателю по проведению занятия. Учебные вопросы:Основные сокращения, применяемые в служебных, служебно-боевых и боевых документах. Тактические и криминалистические условные знаки и порядок их нанесения. Составление схем местности по карте. Сущность, подготовка и порядок работы при глазомерной съемке участка местно.

Курс вождения боевых машин КВБМ-86

  • формат doc
  • размер 3.03 МБ
  • добавлен 04 февраля 2011 г.

Курс вождения боевых машин для СА и ВМФ. Упражнения по вождению, условия выполнения упражнений. Подготовка и оборудование площадок, маршрутов и полей для проведения упражнений по вождению

Марченко Е.Т. Тактика в боевых примерах. Рота

  • формат djvu
  • размер 1.84 МБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

Организация, вооружение и боевое предназначение боевых подразделений США и ФРГ

  • формат doc
  • размер 62.37 КБ
  • добавлен 20 октября 2009 г.

Радзиевский А.И. Тактика в боевых примерах. Полк

  • формат djvu
  • размер 3.69 МБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

Тактика ВВС

  • формат doc
  • размер 52.05 КБ
  • добавлен 17 сентября 2003 г.

Основные способы боевых действий ударной авиации. Управление авиационной частью: принципы, содержание и предъявляемые требования. Боевые возможности самолетов ТА НАТО на ЦЕ ТВД. Организационная структура авиационной части. ФБА. Основные способы преодоления ПВО авиацией, их характеристика. ДА. Базирование и требования предъявляемые к нему. РА. Классификация аэродромов и их оборудования. Боевая готовность авиачасти и подразделений. Степени боевой г.

Ткаченко П.Н. Математические модели боевых действий

  • формат djvu
  • размер 1.83 МБ
  • добавлен 20 января 2011 г.

Издательство "Советское радио", 1969. 240 с. В книге изложены основные вопросы применения математических методов для описания и моделирования боевых действий. Рассмотрены возможности количественной оценки целого ряда конфликтных ситуаций, начиная от простейших боев дуэльного типа до сложных групповых столкновений при различных боевых порядках. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством практических примеров, иллюстрирую.

Шпоры по военке. Разведывательная подготовка

  • формат docx
  • размер 60.42 КБ
  • добавлен 05 мая 2010 г.

Технические средства разведки. Приведено описание технических средств разведки, используемых в вооруженных силах (оптические и оптико-электронные приборы, радиолокационные станции, оборудование боевых и разведывательных машин).

Ягодинцев Н.И., Баранов А.Р. Военная топография в служебной деятельности оперативных подразделений

  • формат doc
  • размер 525.1 КБ
  • добавлен 02 января 2012 г.

М.: Академический Проект, 2005 – 82 с. Учебник. Влияние местности на оперативно-служебную деятельность рассматривается на фоне конкретных боевых задач, с учетом вооружения подразделений, времени года и суток, а также метеорологических условий. Местность может способствовать успеху при выполнении служебно-боевых задач, но не сама по себе, а лишь в том случае, если сотрудники оперативных подразделений умеют правильно ее оценить и умело использовать.

Читайте также: