Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Демонстрационный материал: Мольберт с изображениями морских обитателей, картинка “Море”, декорации “подводного мира”.

Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.

  • Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., палка ориентир – 2 шт.; контейнер –2 шт.; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт.; резиновый мяч – 1 шт.

Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.

Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;

  • Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов “Мир природы”, “Животные”; чтение “Морских сказок” С.Сахарова, рассказа “Добрая раковина” С.Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.

Вводная часть

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.

- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.

(показать рукой на картинки морских обитателей)

В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит,
Наша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.

- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!

Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.

(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)

- Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.

Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,

Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.

- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.

Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

- И идём шагом! Превращаемся в ребят.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.

Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).

- Сейчас все встают врассыпную, на вытянутые ручки, чтоб никому не мешать.

- Да, молодцы, какие вы ребята. Теперь мы на дне морском очутились!

Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.). (Воспитатель одновременно с объяснением показывает иллюстрации).

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула). А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- А давайте поиграем в игру, чтобы оживить наших рыбок.

Пальчиковая гимнастика “Морские животные”

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения вправо-влево)
Два конька дружили с ним. (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и киты.
Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики начиная с большого пальца)
Посмотрите, рыбки просыпаются! (убрать с доски одну часть рыбок)

- А вы знаете, как образовались моря и океаны?

Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.

Скажите, а море, оно какое? (ответы детей) Какая вода в море? (ответы детей).

Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.

Но зато, морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках.

- Мы с вами исследовали весь берег моря пора, наверное, просьбу Нептуна исполнить, готовы?

- Чтобы оживить рыбок нам нужно с вами станцевать.

А для того, чтобы станцевать нужно выучить движения (приставной шаг, брасс, лягушка, маленькая волна, большая волна, силачи, локоть – коленка).

- Приготовились! Все смотрят на меня и повторяют!

Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”

Смотрите, сколько мы рыбок с вами оживили! (убрать вторую часть рыбок с доски)

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки .

В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)

Под водой она плывёт вечно задом наперёд,
Постоянно убегает, всех чернилами пугает (Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)

Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там, И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)

Основные виды движений в подвижных играх

Все остаются на своих местах

- Давайте превратимся в морских коньков и медузок, чтобы разбудить их.

Игра средней подвижности “Морские коньки и Медузки”

- Ребята, рассказываю правила игры. Все дети присядут на корточки. Будет играть музыка сначала быстрая, потом медленная. Мальчики встают под быструю музыку и делают полочку с выбрасыванием ног (образец движения), начинается медленная музыка, мальчики садятся на корточки и встают девочки и кружатся (образец движения).

Нужно быть очень внимательными. Всем понятно?

- Превращаемся в ребят.

Вы отлично станцевали! Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)

Построение в одну шеренгу.

- Построились все по линии в одну шеренгу! В одну шеренгу становись!

Кто уже у нас остался?

Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.

- Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась. Для этого мы сейчас по очереди будем брать мешочки бросать ими в колокольчик.

- Для этого все повернулись: Направо! Раз! Два! И идём за мешочками. Берем по очереди мешочки и идём ко мне, друг за другом, к красной и зеленой палочке. (деление на 2 команды) И по очереди бросаем мешочек в колокольчик. Бросили – подняли мешочек – положили в контейнер и встали в конец колонны. Молодцы ребята!

- Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)

Ребята! Всех морских обитателей мы разбудили!

Садитесь, пожалуйста, на скамеечки.

- Давайте теперь друг друга поздравим и сыграем ещё в одну игру “Обними соседа”.

Игра большой подвижности “Обними соседа”

- Пока играет музыка, все ребята будут бегать (бегаем в одном направлении в рассыпную, никто никому не мешается), как только музыка закончится, вам нужно найти себе пару и обнять её. Всем понятно? (игра повторяется 2 -3 раза)

- Вот это вы дружные! Молодцы!

Носом все вдохнули – вдох, (ручки поднимаем)
Выдыхаем через рот – ох. (опускаем ручки)

- Все построились по линии в одну шеренгу! В одну шеренгу становись!

Заключительная часть

Я теперь спрошу друзья,
К морю, мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А вам - то весело было?
- Без чего не бывает моря? (без воды)

- Какое самое большое животное в море? (синий кит)

- Родственник рака? (краб)

- Какая рыба самая хищная? (акула)

- Ну, вот и пришло время отправлять обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)

Правильно, на корабле!

Игра малой подвижности с парашютом “Корабль”

- Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А этот парашют наше море. Я сейчас расправляю. Наше море – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать наше море так, чтоб наш корабль не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.

- Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!

- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

- Ребята, как вы сегодня занимались?

- Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, что вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.

- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше морское путешествие!

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

ВложениеРазмер
turisty_konspekt_1.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Воспитатель МКДОУ д/с №10 г.Острогожска

Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

  1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
  2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
  3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.

Оборудование : гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.

Длительность проведения занятия : 25 минут.

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

- Ходьба , бег по кругу ( 1-2 мин.) – Вот мы и попали в лес , где много разных зверей !

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз ?

И.п. - ноги на ширине плеч , руки внизу

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)

Хвост пушистый , мех золотистый,

В лесу живет , в деревне кур крадет .

И.п. – ноги вместе , руки на поясе

1-2 – наклониться вперед

3-4 – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

И.п. - ноги вместе , руки на поясе

1-2 – поворот туловища

3-4 - – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

3-4 – встать (повторять 6-7 раз)

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

И.п. - ноги вместе , руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.

Вос.-ль- Ребята вот и первый привал , давайте отдохнем и вспомним , что нужно брать с собой в поход?

Очень быстро отвечайте ,

Но смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Только пол не провали!

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад,

Вот и собран наш отряд!

Вос-ль.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.

Вос-ль.: Ребята, сейчас мы сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!

Вос-ль .: Игра закончилась.А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.( ходьба по кругу) Вам понравилось путешествовать ребята?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, ИКТ, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей.

Задачи: -Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках; -Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку; -Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; -Повышать познавательный интерес; -Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни; -Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе громко с ними поздороваемся.

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Дети: Там живут здоровые люди.

Инструктор: А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Остров Здоровячков отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. Берем флажки перестроение в две колонны.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?(ответы детей).

Инструктор: А послушайте, что нам пишет капитан как быть здоровым.

Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь И от всех друзья не скрою, Зубы чищу, уши мою. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. Чтоб здоровым быть и ловким, Я на завтрак ем морковку, Суп и масло на обед, А на ужин винегрет. Надо всем вам постараться И в привычку завести: Физкультурой заниматься, И здоровыми расти.

Инструктор: Итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

Инструктор: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Инструктор: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, зубная щетка, полотенце…

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Инструктор: Сегодня вы ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться и отдохнуть .

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот мы с вами и очутились на острове, где живут здоровые люди. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Подведение итогов занятия.

Инструктор: Теперь давайте построимся в шеренгу. -Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам всем стать здоровыми? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Инструктор: -Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор: Жители острова предлагают вам витаминки, чтобы быть еще сильней и здоровей.

Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру.

1. Упражнять в различных видах ходьбы, бега;

2. Развивать гибкость при выполнении упражнений;

3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

4. Повышать познавательный интерес;

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде;

6. Формировать навыки правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

7. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

8. Закреплять умения ходить по канату, продвигаться по тоннелю, скользить по гимнастической скамье.

Области познания: здоровье, коммуникация, безопасность, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Инструктор: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Вот и виднеется корабль, замедляем бег.

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

Выполнение: 1- флаги вверх; 2- в стороны; и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги за спиной;

Выполнение: 1 – наклон вперед, флаги вперед; 2 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги внизу.

Выполнение: 1 – флаги в стороны; 2 – поворот правую сторону; 3 – поворот обратно; 4 – и. п.

И. п. – сидя на пятках, флаги на коленях.

Выполнение: 1- подъем вверх, флаги вверх 2- и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука с флагом вверху.

Выполнение: поочередно меняем правую и левую руку.

В одну колонну становись!

Инструктор: Ребята, вы молодцы, славно поработали.

Отличные матросы! Вы отличная команда! Проходим в каюту, присаживаемся.

Инструктор: Свистать всех наверх. За бортом шторм! Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

Инструктор: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые любят заниматься зарядкой и физкультурой, которые следят за своим здоровьем. А мы можем стать жителями этого острова?

Инструктор: А почему?

Инструктор: Правильно, мы тоже следим за своим здоровьем, занимаемся физкультурой, зарядкой, дышим свежим воздухом, соблюдаем правила личной гигиены, играем в различные игры. Предлагаю поиграть!

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, давайте обнимем этот остров, возьмемся за руки! Согреем его теплотой наших рук, сердец и улыбок. А сейчас, я предлагаю сделать из наших ладошек кораблики и отправляться домой.

«По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре, очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,

Инструктор: А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну, вот и наш детский сад! Мы сегодня побывали на острове, где живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили. Были дружной, сплоченной командой!

Инструктор: Жители острова в подарок нам подарили корзину полную витаминов, чтоб мы всегда были здоровыми!

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Образовательные области: Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в зимний лес, Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было безопасным, интересным, в путешествии будьте внимательными, осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте технику безопасности.

Нужно собраться с силами и размять мышцы.

На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

1. Сейчас поставим руки на пояс, поднимемся высоко на носочки.

2. ноги на пяточках, руки спрятаны за спину, спинку держим прямо, носики держим вверх

3. ветерок усилил, и мы начинаем бежать быстрей

4. Ветер становится тише и мы переходим на шаг

5. Перестроение через середину зала в две колонны

6. Внимание впереди очень узкая дорога, поэтому пойдём боком скрестным шагом спина прямо, руки на поясе, смотрим только вперёд.

7. Ветки на деревьях от веса снега склонились так низко на тропинку, что придётся идти в присяди.

8. А вот дорога стала шире и светлей, можно весело пробежаться, захлёстывая голень назад.

9. А теперь боковым галопом не забывайте тянуться в верх как бут-то хотите макушкой достать до веточки и стряхнуть с неё снег.

Ребята, давайте представим, что это снежинки переливаются под лучами солнца и становятся разноцветными. в рассыпную по всему залу упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:

Комплекс развивающих упражнений

(С элементами аэробики)

1) И. п. : стоя, ноги вместе, руки вперед.

1- приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак; 2 –то же другой ногой, разжать пальцы в стороны.

Повторить: 4 раза.

1- приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам. 2 – то же, руки вверх; 3 –счет1; 4 –и. п.

Повторить: 4 раза.

3) И. п. : стоя, ноги врозь в полуприседе, руки вниз.

1- выпрямиться, поднять плечи вверх; 2 – и. п. ; 3 – то же другой ногой; 4 – и. п.

Повторить: 8 раз.

4) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1- полуприсед, голову наклонить к правому плечу; 2 – и. п. ; 3- то же к левому плечу; Повторить: 8 раз.

5) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – полуприсед, голову наклонить вперед; 2 – и. п. ; 3 – то же, голову назад; 4 – и. п.

Повторить: 8 раз.

6) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.

, локти опустить вниз; 2 – и. п. Повторить: 8 раз.

7) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.

1 – присесть с поворотом с правую сторону; 2 – и. п. ; 3 – то же в левую сторону; 4 – и. п.

Повторить: 4 раза.

8) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.

1 – присесть с наклоном в правую сторону, руки вверх; 2 – и. п. ;3 – то же в другую сторону; 4 – и. п.

Повторить: 4 раза.

9) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед; 2 — и. п.

Повторить: 8 раз.

10) И. п. : о. с., руки на поясе.

1 – шаг влево; 2 – приставить правую ногу с притопом; 3 – шаг влево; 4 – приставить левую ногу с притопом.

Повторить: 4 раза.

Повторить: по 8 раз.

12)) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета; руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

- прыжки ноги врозь-вместе-2-3 раза

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей) Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей) За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

По лесной лужайке разбежались зайки (зайки резвятся)

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок (эмитируют движения)

Вот какие зайки, зайки побегайки

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки (убегают через дуги-воротца)

(в зале появляется мешок с сюрпризом) .

-Как вы думаете, откуда он взялся?

-Давайте посмотрим, что в нем.

- Мы с вами должны быть здоровы и нам подарили шишки, давайте сделаем с ними массаж.

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке

Посильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке

Шишку по руке катаем.

В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке

Посильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке

Шишку по руке катаем.

А теперь мы поиграем,

Шишку с горки покатаем Катают шишку по груди и животу

Вверх и вниз, вверх и вниз

По животику катись.

Шишку по ногам катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз Катают шишку по ногам

Ну-ка шишка веселее

Ты по ножкам прокатись.

Будем весело играть,

Шишку ножками катать.

На пол шишку положите

И ногой ее прижмите.

Шишку по полу катаем Катают шишку стопой правой ноги, затем левой.

И носочком прижимаем.

А теперь назад кати,

Пяточкой ее прижми.

Другу сделаем массаж,

Не массаж, а просто класс!

Шишка по спине катись Катают шишку по спине друг другу

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

3. Построение в шеренгу.

- Сегодня мы с вами Нашли зайчонка. Играли в игры в снежном лесу. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!

Читайте также: