Рисование по представлению бабочка 1 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление знаний и умений.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Образовательная: закрепление знаний об изображаемом предмете и формирование новых художественных умений и навыков. Закреплять умение работать в группе и индивидуально, осуществлять поисково – опытную деятельность.

Развивающая - развитие умения анализировать, планировать свою деятельность и оценивать себя: а так же развитие воображения, творческого потенциала детей, желания и умения подходить к деятельности творчески; способности к эмоционально – ценностному отношению к окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; развитие умения строить художественный образ на основе развитой наблюдательности.

Воспитательная - воспитание интереса к изобразительной деятельности, чувства ответственности, умение работать в коллективе, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Задачи урока:

Предложить детям для освоения новые художественные материалы, чтобы испытать их выразительные возможности.

Способствовать становлению творческо – художественных умений.

Метапредметные результаты данного урока заключаются в организации учебного сотрудничества между преподавателем и учениками, в индивидуальной и групповой работе учеников, в постановке и достижении личных целей.

Личностные результаты - формирование навыков общения, инициативности и самостоятельности, а так же художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные результаты - урок способствует формированию способности применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы, выражать суждение по теме, способствовать использованию в деятельности новых художественных материалов.

Регулятивные УУД – формировать умение управлять своей деятельностью, через контроль и самостоятельность, при выполнении индивидуального задания.

Формирование коммуникативных УУД осуществляется через устный опрос, работу у доски и работу в группе.

Формирование познавательных УУД способствовать выполнению логических операций в основной части урока и выполнении творческо – художественной деятельности в индивидуально – групповой работе.

Оборудование для учащихся: краски (гуашь), кисти, подкладные листы, тряпочка, баночка с водой,

Оборудование для учителя: наборы картинок с изображения бабочек для групповой работы(Приложение), карточки с текстами для групп (Приложение),

План – конспект

Дети рассаживаются в группы по 4 человека, на перемене подготовили рабочее место (набрали воды в баночки, разложили материалы для рисования красками) На доске лист обоев с цветочным рисунком.

Проверка готовности класса к уроку

У. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Дети готовят материалы и принадлежности. Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Определение темы урока

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Высказывают свои предположения.

Выделение Цели

Значит, какую цель мы ставим перед собой на начало урока?

Высказывают свои предположения.

Организация работы в группах

Итак, у нас намечено 4 задачи – каждая группа получает карточку с задание для решения одной задачи:

1 группа выяснит, какого цвета крылья бабочек.

2 команда определит, какой формы крылья у бабочек

(учитель раздает группам карточки с заданиями и материалы для работы)

Задания в приложении.

Дети знакомятся с условиями работы в группе.

Работа в группах

(учитель следит за работой в группах, чтобы максимально все дети принимали участие в выполнении задания, за минуту до истечении времени учитель предупреждает детей о завершении работы)

Дети знакомятся с заданием, изучают материал,распределяют между собой роли для выполнения задания, определяют форму выступления.

Выступление Команд

Время закончилось, кто готов выступить первым (если желающих много – начинаем с первой задачи)

У: Мы многое узнали о бабочках, что то вспомнили и теперь настало время ее нарисовать.

Каждая команда отвечает в соответствии, выполненного задания

Физ минутка.

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.

Выполняют движения за учителем, имитируя движения бабочки.

Составление плана выполнения работы.

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

- А можно ли ловить бабочек?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

Посмотрим, как можно рисовать бабочку-красавицу.

Демонстрация последовательности работы над рисунком.

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

- Какие у вас есть вопросы?

Отвечают на вопросы.

работа детей

Оказание помощи в случае затруднения.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Творческая практическая деятельность учащихся

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

Дети рисуют узоры

Рефлексия (итог урока).

А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Урок разработан и проведен в классе, обучающемся по программе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 1 класса. Рисование бабочки по представлению.

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:
конспект урок по изо по фгос

Тема урока:Рисование по представлению бабочки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

наблюдать окружающий мир;

созерцать красоту мира природы;

передавать форму предметов

Развивающие:

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с акварелью

Воспитывающие:

воспитывать

интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

бережное отношение к окружающему нас миру

Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

I. Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание (1 мин.)

Определение цели урока

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
О ком идет речь?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

- А можно ли ловить бабочек?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Целевые установки - изобразить на листе бабочку по представлению.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

Предметные:

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, умение изображать объекты и явления.

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Средства обучения:

для учителя: конспект;

зрительный ряд: иллюстрации бабочек;

литературный ряд: загадки;

музыкальный ряд: запись классической музыки;

мультимедийный проектор; презентация к уроку;

Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства – М 1993. – 289 с.

Кирцер Ю.М Рисунок и живопись: Практ. Пособие .- М .: Высш. Шк., 1992. – 270 с .: ил.

Название и время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

1.Ребята, возьмитесь за руки. Улыбнитесь, и поделись хорошим настроением с другим! Пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы. (СЛАЙД 2)

2.И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует.

Настроения и успехов на уроке. (СЛАЙД 3)

3.Проверка готовности класса к уроку: Проверьте наличие альбома, красок, кистей, воды, карандаша, ластика. (СЛАЙД 4)

Настрой учащихся на урок.

Самооценка готовности к уроку. Взаимопомощь при отсутствии предметов.

Самоопределение, нравственно-этическое оценивание (Л);

Коммуникация как взаимодействие(К)

II.Целеполага-ние ( 5 мин.)

Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока:

1.Червяком она была,

Только ела да спала.

Смотришь - по небу летит. (СЛАЙД 5)

2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел. (СЛАЙД 6)

– О ком идет речь в загадках?

– Правильно, о бабочке. Мы с вами сегодня на уроке узнаем о многообразии бабочек и научимся рисовать бабочку во всей ее красе. (СЛАЙД 7)

- Когда весной оживает вся природа, оживают и бабочки. (СЛАЙД 9)

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

Многие художники в своих картинах изображали бабочек, посмотрите на слайды. (СЛАЙД 10-13)

Выполните задание. (СЛАЙД 14) (Плакат с заданием на знание органов бабочки) См. прил. 1.

Читайте также: