Конспект урока обыкновенные дроби повторение 8 класс школа 8 вида

Обновлено: 06.07.2024

Учитель математики Маленькая Л.В.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить и совершенствовать навыки выполнения действий с дробями. Способствовать совершенствованию приёмов сравнения, обобщения, выделения главного, способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач. развивать внимательность и смекалку; умение высказываться; развивать интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу содействовать расширению кругозора, любознательности .

компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник “Математика 8 Эк В.В.

Организационный момент урока. Психологический настрой класса.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Я уверена, что у вас все получится.

Проверка готовности рабочих мест.

-Какую тему мы проходили, ребята? (Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

III. Подготовительная работа.

Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

-Как найти общий знаменатель?

- Что такое дополнительный множитель?

-Выполни действия с дробями, комментируя решение:

2/5+3/10 2/3-1/9 5/8+4/5 9/20-11/30 1/2+2/3

-Соедини каждую пару дробей с числом, которое является их общим знаменателем.

1/3 и 5/8 18 1/8 и 9/10

2/5 и 3/8 24 13/18 и 1/6

1/2и 4/9 40 7/8 и 7/12

Задачи на смекалку:

а).1/6 * 1/15 =1/10 б). 11/12 *1/4 *1/2 = 1/6

IV. Оформление тетрадей к работе.

Отступите вниз 4 клеточки и запишите

число, классная работа, тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

V. Работа над задачей.

Чтение и разбор задачи № 200 (2) стр.69.

Составление краткой записи.

Решение задачи учащимися.

Восп. момент связь со школой

VI. Работа у доски и в тетрадях. №199 (1,2) стр.68.

Задание выполняет у доски ученик, остальные в тетрадях самостоятельно. Ученик у доски должен проговаривать алгоритм по ходу решения.

VII.Самостоятельная работа. №19 (3) стр.68.

VIII. Подведение итогов урока.

В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, отмечаются самые активные, выставляются оценки.

IX. Домашнее задание. №199 (4) стр.68.

Спасибо всем за урок!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Разработка урока для коррекционной школы 8 вида поможет обобщить и закрепить материал, научит сравнивать дроби.

Ванюкова Ксения Владимировна, учитель математики ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №8 VIII вида г.Ейская

Описание разработки

Цели:

Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала, побуждать к оречевлению своих действий.

Воспитательная: показать практическую значимость обыкновенных дробей, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: закрепление.

Ход урока:

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Сегодня у нас урок не такой как всегда - на нашем уроке присутствуют гости. (Приветствие)

презентация обыкновенные дроби

Начнем наш урок с того, что мы откроем тетради и запишем число, классная работа. Сегодня мы с вами будем играть в хоккей. Кто знает, что это за игра?

- Прежде чем забить шайбу хоккеисту нужно обойти соперников. Вот и нам с вами предстоит преодолевать препятствия.

А вот и первое задание.

- Перед вами таблица, в которой тема нашего урока зашифрована, чтобы ее расшифровать, необходимо внимательно меня слушать и следить глазками. Движение глазками начинаем с левой верхней ячейки, выделенной красным цветом.

- Одна клетка вниз, две вправо (О)

- Две клетки вниз, одна вправо (К)

- Две клетки вверх, одна вправо (Н)

- Две клетки вправо, две вниз (Н)

- Три клетки вниз, одна влево (Н)

- Три клетки влево, одна вверх (В)

- Одна клетка вверх, одна влево (Ы)

- Четыре клеточки вверх (О)

- Одна клеточка влево, две вниз (Б)

- Три клетки вправо (Ы)

- Две клетки вправо, одна вниз (Е)

- Две клетки вниз (Е)

Для того, чтобы узнать второе слово, нужно разгадать ребус (дроби)

Прочитайте тему урока (обыкновенные дроби)

Молодцы! Мы забили первый гол!

Посмотрите на доску, и из данного ряда выпишите дроби:

3, 2/5, ¼, 56, 3/7, 16, 475, 5/8.

- Прочитайте дробь. (3/9)

- Что обозначает 9? (на сколько равных долей разделили целое)

- Как называется число дроби, обозначающее, на сколько равных долей разделили целое? (знаменатель)

- Что обозначает 3? (Сколько долей взяли)

- Как называется число, обозначающее количество взятых долей? (числитель)

- Какое действие обозначает дробная черта? (деление)

Молодцы! Вы забили второй гол!

Весь материал - смотрите архив.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике в 8 классе

Устный счет (математическая разминка)

Актуализация знаний, объявление новой темы

Здравствуйте, ребята. Раздайте учебники, приготовьтесь к уроку.
У всех на столах есть учебники, тетради, ручки?
Тогда можем начинать.

Давайте вспомним, с какими числами мы работаем на математике?

Как пишутся десятичные дроби?
Как пишутся обыкновенные дроби?

Сегодня мы с вами остановимся на обыкновенных дробях.
Давайте еще раз повторим, как записываются десятичные дроби?
Как называется число под чертой?
Что обозначается знаменателем?
Что обозначается числителем?
Отлично, молодцы.
Нечто разделенные на равные части можно обозначить и записать в виде дроби.

(Показ на дидактическом магнитном круге)
Был целый круг, я разделила его на 2 равные части, я запишу 2 в числитель или в знаменатель?
Я взяла только половинку, то есть сколько частей взяла?
Куда ставим 1?
У нас получилась дробь. Какая? Прочитайте ее?
Правильно, одна вторая, т.е. одна часть из двух.

Продолжим.
… выходи к доске и нарисуй квадрат.
Раздели его на 4 равные части.
Заштрихуй мелом 3 части квадрата.
Какую часть квадрата ты заштриховал?
Какая часть квадрата осталась не заштрихованной?
Запиши в виде дроби.

… выходи к доске, начерти отрезок.
Покажи на отрезке дробь .
Что ты должен сделать для этого?

Чтобы получилось две пятых, сколько частей ты должен выделить?

Запиши что получилось дробью.

На доске наклеен торт.
… выходи к доске, сосчитай на сколько равных частей он разделен?
К тебе пришли в гости твои одноклассники, 3 человека.
Тебе нужно угостить каждого 1 кусочком, но и про себя не забыть.
Сколько кусков торта вы съедите?
Запиши в виде дроби.

Вы должны помнить, что существуют дроби правильные и неправильные.
Правильные дроби – это те дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Можем изобразить с помощью правильной пирамиды.
Приведите примеры правильных дробей.

Если есть правильные дроби, то должны быть и…?
В них числитель больше знаменателя. Также можем изобразить с помощью пирамиды, только теперь уже неправильной.
Приведите примеры такой дроби?
Неправильную дробь мы можем записать в виде смешанного числа.
Например, дробь мы можем записать как 1

Давайте посмотрим как это получилось.

Был у нас один целый круг, и одна его половинка, так и получилась дробь, одна целая, одна вторая.

Учитель приводит еще пару подобных примеров.

Неправильная дробь это и та, у которой числитель равен знаменателю.
Приведите пример такой дроби, чтобы числитель равнялся знаменателю.

Также стоит сказать, что неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна единице.
Любая дробь, у которой числитель равен знаменателю – это единица.

Давайте попробуем по переводить дроби в единицу, а единицу представлять в виде дроби.

Домашнее задание будет на карточках, здесь 4 задания, все, что мы сегодня с вами обсуждали. Не забудьте подписать.

О каких числах мы сегодня с вами говорили?
Что мы с ними делали?
Как они пишутся?
Что означает знаменатель? Что означает числитель?

Комментарии учителя, выставление оценок.

Приветствие, проверяют готовность к уроку.

Выходят к доске, устно решают примеры, находят ответ, соединяют стрелкой с правильным ответом.

С натуральными (1-9), дробными (обыкновенные и десятичные)
Через запятую.
Через черту.

Знаменатель.
На сколько частей разделили.
Сколько частей взяли.

Одну.
В числитель.

Выходит один ученик выполняет задание на доске.

Три четвертых.
Одна четвертая.

Разделить его на 5 равных частей.
Две.

Приводят примеры неправильных дробей.

Записывают домашнее задание в дневники.

Отвечают на вопросы.

Краткое описание документа:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Устный счет (математическая разминка)

Актуализация знаний, объявление новой темы

Здравствуйте, ребята. Раздайте учебники, приготовьтесь к уроку.
У всех на столах есть учебники, тетради, ручки?
Тогда можем начинать.

Давайте вспомним, с какими числами мы работаем на математике?

Как пишутся десятичные дроби?
Как пишутся обыкновенные дроби?

Сегодня мы с вами остановимся на обыкновенных дробях.
Давайте еще раз повторим, как записываются десятичные дроби?
Как называется число под чертой?
Что обозначается знаменателем?
Что обозначается числителем?
Отлично, молодцы.
Нечто разделенные на равные части можно обозначить и записать в виде дроби.

(Показ на дидактическом магнитном круге)
Был целый круг, я разделила его на 2 равные части, я запишу 2 в числитель или в знаменатель?
Я взяла только половинку, то есть сколько частей взяла?
Куда ставим 1?
У нас получилась дробь. Какая? Прочитайте ее?
Правильно, одна вторая, т.е. одна часть из двух.

Продолжим.
… выходи к доске и нарисуй квадрат.
Раздели его на 4 равные части.
Заштрихуй мелом 3 части квадрата.
Какую часть квадрата ты заштриховал?
Какая часть квадрата осталась не заштрихованной?
Запиши в виде дроби.

… выходи к доске, начерти отрезок.
Покажи на отрезке дробь .
Что ты должен сделать для этого?

Чтобы получилось две пятых, сколько частей ты должен выделить?

Запиши что получилось дробью.

На доске наклеен торт.
… выходи к доске, сосчитай на сколько равных частей он разделен?
К тебе пришли в гости твои одноклассники, 3 человека.
Тебе нужно угостить каждого 1 кусочком, но и про себя не забыть.
Сколько кусков торта вы съедите?
Запиши в виде дроби.


Вы должны помнить, что существуют дроби правильные и неправильные.
Правильные дроби – это те дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Можем изобразить с помощью правильной пирамиды.
Приведите примеры правильных дробей.

Если есть правильные дроби, то должны быть и…?
В них числитель больше знаменателя. Также можем изобразить с помощью пирамиды, только теперь уже неправильной.
Приведите примеры такой дроби?
Неправильную дробь мы можем записать в виде смешанного числа.
Например, дробь мы можем записать как 1

Давайте посмотрим как это получилось.

Был у нас один целый круг, и одна его половинка, так и получилась дробь, одна целая, одна вторая.

Учитель приводит еще пару подобных примеров.

Неправильная дробь это и та, у которой числитель равен знаменателю.
Приведите пример такой дроби, чтобы числитель равнялся знаменателю.


Также стоит сказать, что неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна единице.
Любая дробь, у которой числитель равен знаменателю – это единица.

Давайте попробуем по переводить дроби в единицу, а единицу представлять в виде дроби.


Домашнее задание будет на карточках, здесь 4 задания, все, что мы сегодня с вами обсуждали. Не забудьте подписать.

О каких числах мы сегодня с вами говорили?
Что мы с ними делали?
Как они пишутся?
Что означает знаменатель? Что означает числитель?

Комментарии учителя, выставление оценок.

Приветствие, проверяют готовность к уроку.

Выходят к доске, устно решают примеры, находят ответ, соединяют стрелкой с правильным ответом.

С натуральными (1-9), дробными (обыкновенные и десятичные)
Через запятую.
Через черту.

Знаменатель.
На сколько частей разделили.
Сколько частей взяли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели урока: повторить и закрепить умение называть, получать и записывать обыкновенную дробь, различать и называть дроби правильные, неправильные, смешанные числа.

Коррекционные цели урока: формирование временных представлений, мелкой моторики, памяти, связной речи, обогащение словаря.

Воспитательные цели урока: социализация учащихся.

Малыгина Расиля Шамилевна, учитель математики

План-конспект открытого урока по математике в 8 классе.

Образовательные цели урока: повторить и закрепить умение называть, получать и записывать обыкновенную дробь, различать и называть дроби правильные, неправильные, смешанные числа.

Коррекционные цели урока: формирование временных представлений, мелкой моторики, памяти, связной речи, обогащение словаря.

Воспитательные цели урока: социализация учащихся.

Словарь: знаменатель, числитель, дробная черта, смешанное число, ингредиент.

Запись даты дежурный.

2. Проверка домашнего задания. Таблица умножения и деления.

Ученик рассказывает таблицу умножения числа 6.

3. Примеры на деление на 6 - блиц-опрос по презентации.

4.Ученик рассказывает таблицу умножения на 7.



5.Примеры на деление на 7- блиц-опрос по презентации.

Слабые учащиеся выполняют примеры на умножение по карточкам – карточкам . с опорой на таблицу умножения.

6. Разделить квадрат из бумаги путём сгибания на 4 равные части. Разрезать. Положить получившиеся фигуры перед собой.

7.Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? Дроби. Обыкновенные.

8.Назовите любую обыкновенную дробь.

9. Запишите в тетради обыкновенную дробь, напишите на доске любую обыкновенную дробь.

Прочитайте, записанные в тетради дроби.

10. Из каких частей состоит обыкновенная дробь?

11. Что показывает знаменатель дроби?

12. Что показывает числитель дроби?

13. На вырезанных квадратах показать 2\4 квадрата.

4. Я разрезала фигуру на 3 части. Взяла 1 часть. Можно ли это записать в виде обыкновенной дроби?



Нельзя, т.к. части не являются равными.

16. Были ли ошибки в наших ответах? Какие?

17.Какие обыкновенные дроби вы знаете? Правильные, неправильные.

Какие дроби называют правильными? На доске и в тетради записываем 5 правильных дробей.

Какие дроби называют неправильными?

На доске и в тетради записываем 5 неправильных дробей.

18. Покажите на слайде вслух 1/ 6 стихотворения. Покажите 3/6, 6/6 стихотворения. 6/6 –равно1, т.к. поделили на 6 и взяли 6, а также 6:6=1, т.к. дробная черта предполагает деление.

19. Запишите в тетради 2 дроби, равные единице.

Яйца-3штуки.

Мука-1 стакан.

Сахарный песок-1 стакан.

Уксус-1 чайная ложка.

Пищевая сода-1/2 чайной ложки

Разобрать состав с математической точки зрения. 3 яйца - это целое число, полученное при счёте, 1 стакан сахарного песка- целое число, полученное при счёте, 2 ¼ некрупных яблок- есть целая часть и дробная, значит это смешанное число, ½ чайной ложки соды- дробное число.

21. Выбрать из подготовленных продуктов необходимое количество яблок: 2 целых, одно яблоко поделим на 4 части и возьмём 1 часть.

22. Повторить технику безопасности при пользовании кухонным ножом. Надеть перчатки перед работой. Ученик разрезает яблоки на 4 части. Откладывает ¼ яблока. Другой ученик выкладывает на тарелку 2 ¼ часть яблока.

23. Записать на доске и в тетради смешанные числа.

24. Разобрать домашнее задание.

Урок физической культуры длится 40 минут. Из них ¼ часть урока отводится на разминку.

1. Вычисли, сколько минут продолжается разминка.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать др.

Проверим, готовы ли вы к уроку.

Быстро ответить на вопросы:

"Что написано пером, не вырубишь топором". Что может опровергнуть эту пословицу? (Ластик.) .(слайд2)

Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка.) .(слайд3)

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: .(слайд4)

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа.) .(слайд5)

Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из "Золушки".) .(слайд6)

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок.) .(слайд7)

Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха.) .(слайд8)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) .(слайд9)

2. Устный счет: .(слайд10)

Молодцы.!К уроку готовы.

(Учитель задает вопросы, а ученики, отвечая на них, зарабатывают баллы. После каждого ответа ученик получает жетон .В результате работы определяется победитель – ученик, набравший наибольшее количество жетонов. ) .(слайд11)

Повторим правила определения дробей(слайд12)

1. Как называются основные компоненты дроби?

2. Что показывает числитель дроби?

3.Что показывает знаменатель дроби?

Вопросы и задания: .(слайд13)

Давайте разберем образование дробей с помощью слайда

Следующий слайд (14)

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Прочитать и определить название дробей: .

Прочитать и определить название дробей: (слайд15)

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Молодцы. Больше всех баллов за правильные ответы на первом этапе урока набрал (а)____________________________!

2этап. Работа по теме с учебником. (стр.102)

Читаем упражнения и решаем их устно.

3 этап. Домашнее задание.

4 этап. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Карта анализа результатов работы учащихся

Работа на уроке

СПАСИБО ЗА УРОК!


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАВЕРШИ ЦЕПОЧКУ: 1. (2:2 + 24):25×36:4= 2. (72:8×4+14):5+23= 3. (15:5+57):6+8×3= 4. (96:3+28):10×5=


Слайд 11

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: -Как называются основные компоненты дроби? -Что показывает числитель дроби? -Что показывает знаменатель дроби?


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Вопросы и задания: ; ; • Какая дробь называется правильной дробью? • Какая дробь называется неправильной дробью? • Прочитать и определить название дробей: ; ;


Слайд 15

Вопросы и задания: • Прочитать и определить название дробей: • -Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Полный текст материала Конспект урока на тему "Обыкновенные дроби" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: