План конспект по греко римской борьбе

Обновлено: 02.07.2024

Примерный план-конспект занятий по борьбе

Учебное занятие

по классической борьбе с группой начинающих.

Задачи: 1. Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер. 2. Повторить переворот рычагом. 3. Изучить переворот за ру­ки сбоку.

Инвентарь: борцовский ковер.

рапорт дежурного преподавателю.

Объяснение задач урока.

Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Строевые упражнения: повороты

Ходьба: высоко поднимая колени; на внешней (внутренней) стороне стопы; спортивная ходьба.

Бег: пятками доставая ягодицы; правым (левым) боком вперед; скрещивая ноги; с ускорением; с постепенным переходом

Ходьба: в полуприседе; обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад

Построение группы в круг.

1). Исходное положение (И. п.) - основная стойка (о. с), ноги на ширине плеч:

1 — поднять руки вверх, 2, 3 — рывок руками назад, 4— И. п.

2). И. п. — руки за головой, локти отведены назад: 1, 2— два наклона

вправо, 3, 4 — то же влево

3). И. п. — о. с:1, 2,3 — три пружинистых наклона вперед, 4. — И. п.

4). И. п. — руки за головой: 1 — поворот туловища налево, 2 — И. п., 3 — поворот туловища направо, 4. — И. п.

5). И. п. — руки на пояс: 1—4— круговое движение туловищем вперед-вправо,

5—8— то же вперед-влево

6). И. п. — упор лежа: 1, 2 — согнуть руки, 3,4 —И. п.

7). И. п. — лежа на животе с захватом руками голеностопных суставов:

1 — прогнуться, 2 — И.п.

8). И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища: 1,2 — коснуться носками ног ковра за гололовой, 3, 4 —И. п.

9). Движения на мосту вперед-назад с поворотом головы налево-направо

Каждое упражнение выполняется на

Протяжении 25 м , всего 5 мин.

4 раза по 30 сек.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются по диагонали

ковра в колонне по одному

Каждый рывок делается с большей силой.

Голову вперед не наклонять

При наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Ноги в коленях не сгибать

Вначале упражнение выполняется с помощью рук

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами в ковер: вперед-назад, в стороны, круговые

2. Повторение переворота рычагом на несопротявляющемся партнере и на партнере, сопротивляющемся не в полную силу после захвата

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка 2+2 мин

Выполняются с помощью рук

Повторение с правой и левой стороны от противника

Обратить внимание на скручивание парт­нера

Упражнения для укрепления моста.

2 раза по30 сек

Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное заня­тие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершен­ствование техники и тактики борьбы, совершенствование физиче­ских и волевых качеств.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В ввод­ной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются за­дания отдельным занимающимся.

2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока.

3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изу­чение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физи­ческих и волевых качеств.

Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем зани­мающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, за­шиты, контрприемы, способы тактической подготовки.

Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, зани­мающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока да­ется задание на совершенствование дожимов, уходов и контр­приемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выпол­нением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера.

4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключи­тельной части учебного урока.

Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отве­дено время для самостоятельной работы по заданию.

Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изу­чения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы.

Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тре­нера вне ковра.

За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой пре­подаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее инте­ресные ситуации.

Если одновременно ставится задача совершенствовать физи­ческие качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.

Примерный план-конспект занятий по борьбе

Учебно-тренировочное занятие

по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

Организационно-методические

Построение группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока.

После выполнения задания с первым счетом занимающиеся

Ходьба, ходьба носками внутрь (кнаружи), ходьба в полуприседе с поворотами налево (направо), ходьба на коленях, выставляя голень вперед-внутрь

Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед

Ходьба, кувырки вперед, назад

Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот боком, полет-кувырок через чучело.

Построение группы в колонну по 4.

1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад с поворотом туловища налево (направо), 4.—И. п.

2). И. п. — то же:1 — наклон влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п.

3). И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади:

1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же с касанием ковра слева от правой ноги, 4 — И. п.

4). То же, что и 3, но стоя на другой ноге

5). И. п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать ладонями пятки, 4 — И. п.

6). И. п. — о. с, носки вместе, руки на пояс:

1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же в другую сторону

7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на

носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад

на левую. 3—4 — И. п.

8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад (как при отхвате)

Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо.

Движения туловища в упоре головой о ковер

вперед-назад, влево-вправо, круговые.

Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м

Повороты выполняются произвольно, без нарушения движения в обход

Повороты выполняются по хлопку, ускорения — по свистку.

Акробатические упражнения выполняются с поворотом налево в колонну по 2.

После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять

С места не сходить

С места не сходить

При прогибании таз не опускать

Таз не поднимать и не касаться пятками ковра

После первой серии отдых- 30 сек.

Амплитуда движения предельная

Партер. Повторение переворота скрестным захватом голеней из положения партера (положение атакованного — лежа, в партере)

Изучение варианта переворота скрестным захватом голеней со вставанием в стойку

Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3

Учебно-тренировочная схватка на совершенствование ранее изученной техники 4/4

Ранее переворот изучался без вставания атакующего в стойку

При вставании тащить партнера на себя

Обратить внимание на выходы наверх

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.

Примерный план-конспект

Тренировочное занятие по борьбе самбо

с группой мастеров спорта и борцов 1-го разряда.

Задача: совершенствование спортивного мастерства по индивидуаль­ным планам.

Инвентарь: борцовский ковер 8X8 м, гимнастическая стенка, гири 16 и 24 кг , разборная штанга, канат, кольца, скакалки.

Организационно-методические

Построение, рапорт, проверка присутствующих

Объяснение задач урока

Указывается порядок пар

Тренировочные схватки по правилам

Учебно-тренировочные схватки длительностью 8 мин.

Совершенствование удержаний и переходов на болевые приемы

Задачи схватки борцы решают самостоятельно

Первые 4 мин. один из борцов копирует для партнера борьбу его будущего противника. Затем борцы меняются ролями

Удержания совершенствуются в положении, которое получается в результате проведения коронного приема

Упражнения на расслабление и успокоение дыхания

При любом порядке применения средств тренировки трениро­вочная схватка является основной.

Основная часть урока проводится двумя преподавателями. Один наблюдает за схваткой, другой записывает преимущества и недостатки борцов. Если нет второго преподавателя, то для ведения схватки подбирают помощника из числа лучших борцов. При этом запись ведет преподаватель.

Если при распределении борцов на тренировочные схватки один остается без пары, то его надо соединить с парой борцов соответствующего веса и квалификации. В этом случае борцы попеременно борются с каждым. Задачу схватки устанавливает преподаватель.

При самостоятельном выполнении длительных или трудных заданий борцы в случае усталости отдыхают. Однако время от­дыха не должно быть длительным, так как при охлаждении борцы обычно теряют желание тренироваться.

При подготовке к конкретному соревнованию тренировочные схватки борцы проводят с учетом индивидуальных особенностей своих будущих противников. Для этого надо подбирать таких партнеров, которые по манере борьбы и своим индивидуальным особенностям были бы похожи на будущих противников. Если таких партнеров нет, то можно дать задание спортсмену: бо­роться в стиле и манере предполагаемого противника (моделиро­вание).

Занятия другими видами спорта. Занятия други­ми видами спорта в основном относятся к числу тренировочных занятий.

Из других видов спорта борцы наиболее часто используют гимнастические упражнения: вольные и на снарядах; баскетбол, волейбол, ручной мяч, кроссы, прыжки, метания, греблю, плава­ние, акробатику, штангу, ходьбу на лыжах, слалом.

Занятия другими видами спорта целесообразно проводить на свежем воздухе. Начинать их рекомендуется коротким бегом с применением небольших комплексов общеразвивающих упраж­нений. Такие занятия могут заканчиваться специальными упраж­нениями, в парах без бросков. При проведении занятий с целью разностороннего физического развития можно использовать ес­тественные средства природы: камни, деревья, песчаный берег и др.

Подобные занятия могут проводиться по одному виду спорта или быть смешанными. Во втором случае занятия начинаются, например, с игры в баскетбол, а заканчиваются упражнениями со штангой или акробатическими упражнениями или кроссом.

С целью избирательного развития физических качеств могут проводиться комплексные занятия с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. На таких занятиях для одних борцов, например, дается задание совершенствовать силу мышц с по­мощью штанги, для других — выносливость с преодолением ди­станции кросса, для третьих — ловкость с помощью акробатиче­ских упражнений и т. п.

Занятия другими видами спорта можно включать в подгото­вительную часть или в конец основной части урока по борьбе.

Заканчиваться занятия должны упражнениями на успокоение дыхания и на расслабление.

После окончания занятий, если позволяют условия, можно провести кратковременное купание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.

Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо.

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И.П. ноги на ширине плеч активные вращения рук на 1-4 вперед и на 1-4 назад

2. И.П. ноги вместе руки в замок подвороты таза в прыжке на месте на каждый счет

3. И.П. основная стойка руки за головой круговые вращения туловища на1-4 влево 1-4 вращение вправо, руки на грудь 1-4 влево 1-4 вправо руки на пояс 1-4 влево 1-4 вправо

4. И.П. средняя стойка на 1 прыжок вперед на руки на 2 И.П.

5. И.П. сидя на ковре ноги шире плеч на каждый счет наклон вперед на левую правую к середине

6. И.П. лежа на спине ноги выпрямлены на 1подъем ноги за голову коснуться носками ковра за головой и т. д.

7. И.П. лежа на животе

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами о ковер вперед – назад, в стороны, круговые движения

2. Переворот рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся не в полную силу.

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка в партере по формуле 2/2

5. Передвижения, захваты и борьба за захваты.

6. Контрприем выход наверх с выседом с захватом разноименного запяст

План-конспект №1 занятия по греко-римской борьбе (группы начальной подготовки)

Конспект урока секции по греко-римской борьбе

Дата и место проведения

Задача урока: обучение технических действий в партере, развитие ловкости и воспитание волевых качеств

Инвентарь: борцовские манекены, гантели

Части урока и их продолжи

Содержание учебного материала

Основная часть – 50 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.

Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо.

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2. И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3. И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4. И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5. И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6. И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7. И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9. Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

10. Борьба ногами лежа (2/2)

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами о ковер вперед – назад, в стороны, круговые движения

2. Переворот рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся не в полную силу.

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка в партере по формуле 2/2

5. Передвижения, захваты и борьба за захваты.

6. Контрприем выход наверх с выседом с захватом разноименного запястья.





4 раза по 30 сек.

Проверить, острижены ли ногти. Проверить форму одежды.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Голову вперед не наклонять

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Активно работать ногами

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Активно работать корпусом

План-конспект №2 занятия по греко-римской борьбе (группы начальной подготовки)

Конспект урока секции по греко-римской борьбе

Дата и место проведения

Задача урока: обучение технических дейстаий в партере, развитие ловкости и воспитание волевых качеств

Инвентарь: борцовские манекены гантели

Части урока и их продолжи

Основная часть – 50 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.

Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо.

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И.П. ноги на ширине плеч активные вращения рук на 1-4 вперед и на 1-4 назад

2. И.П. ноги вместе руки в замок подвороты таза в прыжке на месте на каждый счет

3. И.П. основная стойка руки за головой круговые вращения туловища на1-4 влево 1-4 вращение вправо, руки на грудь 1-4 влево 1-4 вправо руки на пояс 1-4 влево 1-4 вправо

4. И.П. средняя стойка на 1 прыжок вперед на руки на 2 И.П.

5. И.П. сидя на ковре ноги шире плеч на каждый счет наклон вперед на левую правую к середине

6. И.П. лежа на спине ноги выпрямлены на 1подъем ноги за голову коснуться носками ковра за головой и т. д.

7. И.П. лежа на животе

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами о ковер вперед – назад, в стороны, круговые движения

2. Переворот рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся не в полную силу.

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка в партере по формуле 2/2

5. Передвижения, захваты и борьба за захваты.

6. Контрприем выход наверх с выседом с захватом разноименного запястья.




Проверить, острижены ли ногти. Проверить форму одежды.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

В локтях не сгибать

Колени не сгибать

Прыжок руки перед собой

Колени не сгибать

касаться ковра носками

План-конспект №3 занятия по греко-римской борьбе (группы начальной подготовки)

Конспект урока секции по греко-римской борьбе

Дата и место проведения

Задача урока: обучение страховки и самостраховки, развитие ловкости и координационные качества

Инвентарь: борцовские манекены, гантели

Части урока и их продолжи

Содержание учебного материала

Основная часть – 50 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.

Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо.

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2. И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3. И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4. И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5. И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6. И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7. И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9. Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.


10. Борьба ногами лежа (2/2)

Упражнения в страховке и самостраховке при падениях

1. упражнение для изучения группировки:


2. упражнения для изучения падения на спину:

3. упражнения для изучения падения на бок:

4. упражнения для изучения падения на руки:











  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект занятия

по греко-римской борьбе с группой НП-1

Задачи тренировки:1. Изучение Техники греко-римской борьбы.

2.Развитие физических и волевых качеств.

Занятие проводится групповым методом, однако в конце подготовительной части тренировки может быть отведено время для самостоятельной работы.

1.Построение, рапорт старосты группы проверка присутствующих.

2.Задачи тренировки. Проверка гигиенического состояния учащихся.

3.Строевые упражнения: повороты направо - налево, кругом.

Проверить остригли ногти.

Проверить форму одежды.

1.Ходьба высоко поднимая колени на внешней- внутренней стороне стопы спортивная ходьба.

Обратить внимание на осанку

2.Бег пятками доставая ягодиц , бег с подскоком, правым-левым боком, с ускорением с постепенным переходом на ходьбу.

3.Ходьба в полуприседе.

Построение группы в круг и выполнение общеразвивающих упражнений

Выполнять по диагонали ковра

1.Изучение движения туловища в упоре головой, ногами и руками в ковер, вперед-назад, в стороны, круговые движения.

Выполнять с помощью рук.

2.Перевороты рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся в неполную силу.

3.Изучение переворота захватом рук сбоку

Обратить внимание на скручивание партнера.

4.Учебная схватка 1мин.+1мин.

5.Передвижения по ковру, захваты и борьба за захваты.

5.Упражнения для укрепления моста.

1.Упражнения на расслабление.

2.Подведение итогов тренировки.

Тренер-преподаватель по греко-римской борьбе Малий А.В.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 057 материалов в базе

Материал подходит для УМК

В спортивном зале (кувырки вперед, перекат назад, стойка на лопатках, "мост", элементы акробатики)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.08.2021 225
  • DOCX 13.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малий Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 516 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

План – конспект

по греко-римской борьбе

для групп начальной подготовки 2-го года обучения

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Чивчян Вардан Оганнесович

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия по греко-римской борьбе

Учебная группа: - группа начальной подготовки 2-го года

Цели занятия: - обучение технико-тактическим действиям в

- развитие взрывной силы, координации и

Задача: - Обучение броска проворотом с захватом

руки через плечо.

Место проведения занятия:- ДЮСШ ЕР (борцовский зал).

Время проведения: - 10.00-11.45 (1ч.45 мин)

Методическое

обеспечение: - Учебник греко-римская борьба 2004, авторы:И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю.А. Шулик.,Типовая программа по греко-римской борьбе для ДЮСШ, авторы: Подлипаев Б.А, Грузных Г.М., Рабочая образовательная программа по греко-римской борьбе для групп начальной подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР, автор: Чивчян В.О.

Материальное обеспечение:- борцовский ковер, манекены, секундомер, свисток.

Часть занятия и время

Содержание учебного материала

Вводная часть

проверка присутствующих и их

Доведение целей и задач занятия.

Строевые упражнения на месте и упражнения на внимание.

Группа в одношереножном строю.

Проверка состояния борцовской ( спортивной) формы, самочувствие занимающихся. Проверить, острижены ли ногти.

Строевые приемы и упражнения на внимание проводить в составе групы. Обратить внимание на четкость выполнения команд.

Подготовительная часть

Ходьба, упражнения в ходьбе:

- с высоким подниманием бедра,

- на внешней и внутренней стороне стопы,

-спортивная и ускоренная ходьба.

Бег, упражнение в беге:

- приставными шагами левым ( правым) боком;

- с захлестыванием голени;

-кувырки с ускорениями;

-легкий бег с переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприседе левым( правым) боком, обычная ходьба.

Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.

Общеразвивающие упражнение на месте:

- для мышц рук и плечевого пояса;

- для мышц спины (повороты, наклоны);

- для мышц ног (шпагаты, махи, приседание, прыжки).

Упражнение для восстановления дыхания и расслабление мышц.

Акробатические упражнения:

-рондат, фляга, сальто

Специальные упражнения борца:

-имитация подворота для броска;

-имитация нырка под руку с захватом туловища;

-движение в захвате крест;

- упражнение в положении упор головой в ковер;

- упражнение в положении борцовского моста;

- забегание на мосту;

- перевороты на мосту.

Ходьба и упражнения в ходьбе проводится по кругу, в колону по одному. Указать дистанцию между воспитанниками.

Каждое упражнения выполнится после подачи команд от 8 до 12 раз. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.

Бег проводится в колону по одному, дистанция между воспитанниками три шага.

Темп бега средний.

Из строя не выбегать, дышать свободно, дыхание не задерживать.

Прыгать как можно выше, руки прямые.

Не наступать на другую ногу.

И.п. - руки перед грудью, пальцы в замок. Таз завернуть как можно больше влево( вправо).

И.п.- руки на поясе, доставать пятками ягодиц.

Выполняется по длине зала.

Медленный бег с постепенным переходом на ходьбу.

И.п. - руки на поясе, спина прямая.

Поднять руки через стороны в верх, сделать глубокий вдох, опустить руки –выдох, вытряхнуть руки, ноги, расслабить мышцы.

Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.

Группу построить на ковре по кругу для выполнения общеразвивающих упражнений, указать интервал.

И.п. руки на поясе, наклоны головой перед (назад), влево (вправо), круговые движения.

И.п.- руки перед собой вытянуты, сгибать пальцы в кулак разгибать.

Вращение рук в локтях, плечах (вперед, назад).

И.п.- пальцы в замок, руки перед грудью, выпады с поворотом туловище влево – вправо, при поворотах смотреть на сзади стоящую ногу.

И.п.- руки в месте перед собой, наклоны в перед, пальцами рук доставать к носкам ног, ноги в коленях не сгибать.

И. п. – руки на поясе , круговое движение туловищем вперед направо, вперед налево.

И.п. – руки на поясе, выполнить полушпагат, шпагат (влево, вправо), спина прямая.

И.п. –руки прямые перед собой на уровне головы, размахивание ногами, носками ног доставать к рукам.

И.п.- стоя спиной друг другу в локтях замок, выполнить приседания в парах 10-12 раз.

Прыжки выполнить 6-8раз, коленями доставать к груди.

Ходьба по длине зала. Поднять руки через стороны в верх, сделать глубокий вдох, опустить руки –выдох, расслабить мышцы.

Каждое упражнение выполнить самостоятельно три-пять раз.

Кувырки выполнить с группировкой, вперед, назад, с выходом на прямые руки, в длину, в высоту, в парах, через правое(левое) плечо, падения на спину, влево(вправо), на руки, подъем разгибом, гимнастическое колесо, рондат, фляга, сальто вперед (назад).

И.п. – средняя борцовская стойка. Ноги полусогнуты, пальцы в замок руки над головой, повернуться на носках спиной в противоположную сторону, наклонить голову в сторону броска и выпрямить ноги.

Ноги полусогнуты. Толчком сзади стоящей ноги зайти нырком под руку соперника и захватить туловище.

Двигаться в парах вперед(назад), влево(вправо).

Головой опереться в ковер, ноги прямые, руки на ковре. Выполнить наклоны головой, вперед-назад, влево- вправо.

Двигаться туловищем вперед и назад, когда туловище двигается в сторону головы, коснуться ковра носом, в сторону ног – затылком и лопатами.

Из положения стоя на мосту положить руки за голову предплечьями на ковер. Не поворачивая головы, выполнить забегание влево и вправо 3-5 раз.

Из положения стоя на мосту выполнить перевороты через голову от 5 до 10 раз.

Основная часть

Обучение броска проворотом с захватом руки через плечо

Ознакомление

Разучивание

Называю прием, образцово показываю, объясняю технику выполнения, показываю еще раз по частям с попутным объяснением технику выполнения (если есть необходимость).

Атакующий и противник в правой стойке. Ноги атакующего на ширине плеч, носок правой ноги расположен ближе к носку правой ноги противника. Захватить правое плечо противника левой рукой выше локтя, а правую положить на левое плечо. Поворачиваясь направо поставить левую ногу к правой. Одновременно с движением сзади стоящей ноги повернуть правую ногу влево и перейти на переднюю часть стопы. Повернуть туловище налево, захватить правой рукой плечо противника. Плотно прижать грудь к своему правому боку, а правую руку к груди наклониться вперед, становиться на колени сделать рывок руками под себя влево, и поворачиваясь туловищем вперед вправо, совершить бросок. Касаясь ковра сделать высед, послать левую ногу назад в упор и прижать противника спиной к ковру захватом за руку и шею сбоку.

Разучивание проводится в парах.

Захватить правое плечо противника левой рукой выше локтя, а правую руку положить на левое плечо – делай раз.

Поворачиваясь направо поставить левую ногу к правой ноге. Одновременно с движением сзади стоящей ноги повернуть правую ногу влево и перейти на переднюю часть стопы. Повернуть туловище налево, захватить правой рукой плечо противника - делай два.

Плотно прижать грудь к своему правому боку, а правую руку к груди наклониться вперед, становиться на колени сделать рывок руками под себя влево, и поворачиваясь туловищем вперед вправо, совершить бросок - делай три.

Касаясь ковра сделать высед, послать левую ногу назад в упор и прижать противника спиной к ковру захватом за руку и шею сбоку - делай четыре.

После разучивания приема по частям, даю команду каждому выполнить прием в целом без сопротивление от 5 до 10 раз. По ходу выполнения приема исправляю ошибки.

После многократного повторения приема, назначаю каждой паре по 2 минуты провести учебно-тренировочную схватку на полсилы с применением изученного приема.

После чего, делаю разбор указываю ошибки, и назначаю дополнительное время для их исправления.

Провожу учебные схватки с каждой парой для закрепления пройденного материала по формуле 2/2/.

В конце основной части занятия назначаю выполнить упражнения на борцовском мосту, на силу и быстроту.

Заключительная часть

Ходьба по кругу медленном темпе, упражнение в глубоком дыхании и для расслабления мышц.

Построение, подведение итогов занятия.

Провожу в колонну по одному по длине зала.

Отмечаю активных учащихся. Обращаю внимания на ошибки. Даю задание на самоподготовку.

Тренер-преподаватель:_____________________________________________

Учебник греко-римская борьба, авторы: И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю.А. Шулик, Г. Ростов на Дону 2004г.

Типовая программа по греко-римской борьбе для ДЮСШ, авторы: Подлипаев Б.А,

Грузных Г.М. (Государственный комитет по физической культуре и спорту, Москва 2004).

Рабочая образовательная программа по греко-римской борьбе для групп начальной подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР, автор: Чивчян В.О. ст. Егорлыкская 2014год.

Читайте также: