Такие разные шрифты конспект по математике
Обновлено: 05.07.2024
Разработка направлена на представление о форматировании как этапе создания текстового документа, развития умения форматировать несложные текстовые документы.
Описание разработки
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;
метапредметные – основы ИКТ - компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в оответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
форматирование текстового документа;
по правому краю;
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Ход урока.
Орг. момент.
Актуализация ранее изученного.
Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.
1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?
(Ученики перечисляют все известные им правила. )
2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?
(Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, а попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его фрагментов. )
Сравним два фрагмента текста (см. 2 и 3 слайды презентации). Чем они отличаются?
(На основании сравнения учениками ставится тема урока, из которой следует цель урока. )
Усвоение новых знаний.
(Объяснение сопровождается презентацией. )
При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания абзацев.
(см. 4 слайд презентации)
Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.
Многие текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов. (см. 5 - 10 слайды презентации)
Кроме того возможны различные начертания одного и того же шрифта. (см. 11 слайд презентации)
Ещё у шрифта можно менять цвет и размер. (см. 12 - 13 слайды презентации)
Абзацы текста можно выравнивать. (см. 14 слайд презентации)
Первичная проверка понимания изученного
Дайте характеристику текстовому документу по плану:
(см. 15 - 16 слайды презентации)
Практическая работа.
Оформите пригласительный билет по образцу.
(см. 17 слайд презентации)
Задание на дом.
Дополнительное задание (не является обязательным):
Найти в газетах или журналах:
образцы текстов, имеющих выравнивание:
по правому краю,
образцы различных шрифтов;
образцы текстов, имеющих начертание:
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока
(Ученики выбирают смайлики. )
(Выставляются оценки за урок с учётом самооценки учеников.)
-80%
Шрифтом называется графическая форма изображения букв, цифр и условных знаков, которые используются при выполнении чертежей и других технических документов.
ГОСТ 2.304-81 устанавливает конфигурацию и размеры всех букв, цифр и условных знаков, наносимых на всех конструкторских документах. Надписи на конструкторских документах выполняются чертежным шрифтом следующих видов: без наклона к основанию строки и с наклонам под углом 75˚ к основанию строки. Размер шрифта обозначается буквой h и определяется высотой прописных букв в миллиметрах, измеряемой перпендикулярно к основанию строки.
Стандарт устанавливает так же два типа шрифта: А и Б. Для шрифта типа А толщина d линий букв и цифр равна 1/14 h , а для шрифта типа Б – 1/10 h .
В соответствии со стандартом можно использовать 10 размеров шрифта 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Однако шрифт размером 1,8 применять не рекомендуется. В машиностроительном черчении наиболее распространенным является шрифт типа Б ( d = 1/10 h ) с наклоном под углом 75˚.
Начертание букв русского алфавита (кириллицы) прописных и строчных типа Б с наклоном, а так же арабских цифр и цифр, используемых при указании размеров условных знаков, показано на рис. 1. Параметры этого шрифта для букв русского алфавита и арабских цифр в относительных размерах, а так же для шрифтов размером 5, 7, 10, 14 в цифровом виде приведены в таблице 1.
Следует обратить внимание на то, что нижние горизонтальные отростки букв Ц и Щ (прописных и строчных) выполняются за счет промежутков между строчными буквами, в вертикальные (в том числе и черта над Й ) – за счет промежутка между строками.
В словах, написанными буквами, соседние линии которых не параллельны между собой, например в сочетаниях Г и А , Т и А , Г и Д , Р и А , А и Т и других, расстояние между буквами уменьшается, до значения, равного толщине линии букв, или совсем исключаются (рис. 2).
Следует отметить, что 16 прописных букв русского алфавита имеют одинаковое начертание с одноименными строчными буквами и в данном виде шрифта отличаются только размером. Это буквы Ж , З , К , Л , М , Н , О , С , Х , Ч , Ъ , Ь , Ы , Э , Ю , Я .
При написании прописных букв и цифр следует обратить внимание на следующие элементы:
расположение по высоте средней горизонтальной черты у букв Е и Н и на ее длину у буквы Е;
размер и расположение нижних отростков у букв Ц и Щ ;
расположение наклонной линии у буквы И ;
размер и расположение верхней черты у буквы Й ;
расположение верхней наклонной линии у буква К и средней линии у буквы Ж (на высоте 4/10 h );
расположение по высоте черты у буквы А и острия у буквы М ;
Кроме прямых шрифтов в декоративно-оформительском искусстве применяют курсивные (наклонные) шрифты. Наклонив буквенные знаки шрифта под углом 75°, можно получить варианты курсивных шрифтов (рис. ниже). Буквы курсивных шрифтов пишут как отдельно друг от друга, так и вместе. Иногда соединения букв в курсивном шрифте ухудшают его удобочитаемость.
Красота шрифта заложена в самой конструкции буквы, в умении найти гармоническое сочетание размеров ее частей. На рис. ниже показан образец рукописного жирного курсивного шрифта, автором которого является известных советский художник В. К.Тоотс.
В учебных целях шрифт выполнен с помощью модульной сетки, которая позволяет наглядно увидеть особенности начертания каждой буквы, цифры и сравнить их между собой. Ширина букв неодинакова и берется в зависимости от формы буквы. Например, наименьшую ширину — 4,5 модуля имеет буква 3. Буквы Б, В, Г, Е, И, Н, П, Р, Ч имеют ширину 5 модулей, т.е. пропорция составляет отношение 5:8, буквы Э, Ц — 5,5 модуля, буквы А, Л, Т, У, Ц, Ъ, О, Я — 6 моду-лей (6 : 8). К более широким буквам относятся Ж, Ф, Ш, Ы, Д — 7 модулей. Самые широкие — Ю, Щ — 7,5 модулей.
В некоторых случаях художник меняет по необходимости пропорции букв шрифта. Тогда строят прямоугольник с нужным со-отношением сторон. Внутри прямоугольника наносят модульную сетку. Число ее делений по ширине и высоте должно соответствовать принятому числу модулей для взятой буквы данной разновидности шрифта.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
(А. Шибаев)
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Яблоко вон на дорожке,
Мы ему прикрепи ножки.
Получилась буква Я
Самая красивая.
Министерство образования науки РК
ОСШ № 3 имени Абая
по изобразительному искусству
Выполнила учитель ИЗО:
Лесогорова Н.А.
Тема урока: Характер и выразительные возможности шрифта.
Цель урока: Изображение букв разным шрифтом.
Задачи урока:
1. Ознакомление с выразительными возможностями шрифта. Построение букв.
2. Научить выполнять буквы разными шрифтами, развить умение писать выразительно.
3. Аккуратность. Чувствовать смысл слова и передавать его с помощью шрифта.
Учебник/литература: Изо 4 класс, стр.30.
Оборудование: К живописи, альбом, ластик.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Ученица помогает учителю с помощью вопросов и наглядностей в повторении изученного материала.
Из 3-х картин найти ненасыщенный светлый колорит.
Из 3-х картин найти ненасыщенный темный колорит.
Из 3-х картин найти насыщенный колорит.
Как показать объем?
Объяснение нового материала
- Тема нашего урока – Вы удивлены? Буквы. Чем они могут нас заинтересовать? Если мы посмотрим вокруг на вещи: книги, журналы, открытки, зубные пасты, чай, конфеты, соки и даже здания – мы можем увидеть на них разные надписи. Нам просто необходимо уметь изображать буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А".
(С. Маршак)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(А. Шибаев)
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
(В. Кожевников)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
(А. Шибаев)
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Яблоко вон на дорожке,
Мы ему прикрепи ножки.
Получилась буква Я
Самая красивая.
Физкультминутка под музыку.
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа детей.
- Рассмотрите в учебнике на стр. 30 – разные написания слов. Сначала выбрать одну из букв и нарисовать ее разными вариантами. Нарисовать слово крупно, каким-то шрифтом и выполнить в цвете, фломастерами или красками. Буквы можно украсить цветочками, кружочками, полосками, сердечками и другими рисунками. Раскрасить буквы разным цветом.
Домашнее задание
Смотреть страницы 30. Закончить. Принести простой карандаш, альбом, краски, фломастеры, маркеры. Найти открытки.
Читайте также: