План конспект на развитие ловкости футбол

Обновлено: 02.07.2024

Цель: научить обучающихся владеть мячом в футболе.

1. Обучение ведению мяча внешней частью подъёма;

2. Совершенствование ударов мяча на месте и в движении;

3. Закрепление изученных элементов в подвижной игре с элементами футбола.

1. Способствует воспитанию чувства ответственности;

2. Способствует развитию координации, ловкости и выносливости.

1. Способствует укреплению голеностопного сустава;

2. Способствует развитию опорно-двигательного аппарата.

Вид урока: предметный.

Дата проведения: 30.04.2021

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 8:30

Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, фишки.

-перекатами, руки на пояс;
-в полуприседе, руки за спину;

-в приседе, руки на колени.
Бег и его разновидности:

-обычный;
-галопом правым, левым боком, руки на пояс;

-бег спиной вперёд;
Ходьба
СБУ:

- с захлёстом голени назад;
- с выносом прямых ног вперёд;
- с выносом прямых ног назад;

Построение в одну шеренгу по росту, по гендерному различию, обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Сообщить о целях и задачах урока.

Фронтальный и поточный метод.

Идти в колоне, соблюдать дистанцию, легко, свободно.

Взгляд вперёд, выше на носках, руки прямые, ладони во внутрь.

Лопатки сведены, взгляд вперёд, туловище сильно вперёд не наклонять.

Перекатываемся с пятки на носок.

Взгляд вперёд, туловище вперёд не наклонять, руки за спиной.

Идти по одной прямой, колени не разводить.

Фронтальный, поточный метод.

Бежать легко, свободно на передней части стопы.

Выпрыгивание выше, ноги в воздухе соединяем.

Вдох - руки через стороны вверх, выход - руки вниз

Фронтальный, беспрерывный (поточный) метод.

Колени выше, чаще.

Пятки касаются ягодиц, чаще.

Ноги прямые, корпус немного наклонён назад.

Ноги прямые, корпус немного наклонён вперёд.

Бежать с постепенным увеличением скорости.

1) Обучение ведению мяча внешней частью подъёма
Рассказ

-ведение мяча по прямой линии шагом;
- ведение мяча по прямой линии медленным бегом;

- ведение мяча между фишками (правой, левой ногой);

-тоже медленным бегом.
2) Совершенствование ударов мяча на месте и в движении
-удары по неподвижному мячу о стенку внутренней стороной стопы;

- тоже, но средней частью подъёма;

- передача мяча в парах;

- передача мяча в парах средней частью подъёма с перебежками
3) Закрепление изученных элементов в подвижной игре с элементами футбола.

Прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами. В соответствии с тактическими задачами во время выполнения ведения удары по мячу наносят с различной силой. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на дистанцию до 10-12 м. Если возникает противодействие соперника, появляется возможность потери мяча, поэтому необходимо держать мяч под постоянным контролем, не отпуская его от себя дальше 1-2 м. В то же время, частые удары снижают скорость ведения мяча.

Стараться держать мяч ближе к себе, не терять его.
При ведении мяча нужно не наносить удары по мячу, а толкать его ненапряжённой стопой.

Взгляд обучающихся должен быть направлен не только на мяч, но и на поле, а так же на ближнего партнёра.

Нужно встать в 3-4 м от стенки и выполнить заданное кол-во ударов низом по неподвижному мячу без разбега.

Обязательным условием выполнения данного удара является максимальное оттягивание носка вниз.

Один передаёт пас своему партнёру, который выполнял ускорение до следующей фишки, далее выполняется тоже самое друг другу от фишки до фишки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект занятия по футбол

Форма занятия: Учебно-тренировочная.

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

2. Развитие ловкости, координации.

3. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения: Спортзал

Время проведения:90 мин.

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

I . Вводно-подготовительная часть

2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

4. Специально беговые упражнения

5. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через перекладины лестницы, лежащей на поле

б) обегание конусных фишек

6. Подвижные игры

II . Основная часть:

1. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

III . Заключительная часть.

2.пробежка. 3Подведение итогов тренировки

45 минут

10 минут 2минуты

Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между перекладинами.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.

Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.

Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

Укрепление мышечного креста

Анализ проведенной тренировки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2016 2530
  • DOCX 40 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипин Маркел Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

Дата, время проведения:

Место проведения:

Инвентарь: судейский свисток, стойки, футбольные мячи

Методические приёмы организации обучения и воспитания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

6. Комплекс ОРУ на месте.

1-наклон головы вперёд

1- поднять правое плечо

3- опустить правое плечо

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево,

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Совершенствование передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

2.Совершенствование передачи мяча внешней стороной стопы.

3. Совершенствование передачи мяча носком.

4. Остановка мяча катящегося мяча подошвой.

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия.


Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча.



Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх


При передаче мяча участник должен остановить мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба с дыхательными упражнениями

1- шаг-вдох, развести руки в стороны;

2- шаг-выдох, обхватить руками плечи.

2.Подведение итогов урока.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Объявить оценки выборочно оцененных на уроке обучающихся за выполнение задания № 6 основной части урока

Ловкость - это сложное комплексное качество, которое характеризуется, во-первых, способностью быстро осваивать двигательные действия и, во-вторых, способностью быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки игры).

Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных возможностей.

От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности; зависят быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от формы суставной поверхности, эластичности мышечно-связочного аппарата и состояния нервной системы. В футболе она появляется при выполнении сложных технических приемов (удары по летящему мячу и в падении; отбор мяча в выпаде, шпагате и подкате; игровые действия вратаря в падении и т.д.) .

Исследованиями В.И. Скоморохова (1989) установлено, что

при недостаточном развитии данного качества у спортсменов:

а) замедляется темп приобретения двигательных навыков;

б) чаще обычного возникают повреждения;

в) не полностью используются двигательные качества;

г) ограничивается амплитуда движений, что снижает быстроту

действий и приводит к повышенному напряжению мышц.

Ловкость футболистов проявляется в быстроте перестройки действий при изменении ситуации на поле и в умении точно выполнять сложные движения

Первое проявление ловкости характеризуется быстротой и точностью сложных реакций футболистов. Основная идея при разработке таких упражнений заключается в создании игровых условий, в которых футболист был бы вынужден постоянно реагировать на изменение ситуации, принимать наиболее рациональные тактические решения.

Второе проявление ловкости отражает, по существу, техническую подготовленность, для совершенствования которой используют большинство специализированных упражнений.

Ловкость - сложное качество, проявления которого относительно независимы. Это означает, например, что улучшение одних показателей ловкости может не привести к улучшению других. Тем не менее для многих футболистов весьма полезны неспецифические упражнения, с помощью которых совершенствуются возможности управлять сложными движениями.

К таким средствам тренировки относят различные акробатические и гимнастические упражнения (перевороты вперед и назад, кувырки, сальто и т.п.) и упражнения на батуте. Используются они преимущественно в подготовительном периоде и включаются, как правило, в первую половину тренировочных занятий.

План- конспект открытого занятия (см. таблицу)

Задачи: 1. Развитие ловкости у футболиста.

2. Обучение технике ведения мяча носком, подъемом, внутренней и внешней части стопы.

Читайте также: