Конспект весенний пейзаж рисование подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весенний пейзаж" в подготовительной группе детей с ОНР.

1. Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы )
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"
Весна прощается и уходит.

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, восковыми мелками).

Материалы и оборудование:

картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

кисточки, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Вова? А у тебя Женя?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Оставьте цветы на поляне и встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Воспитатель: На занятиях по рисованию мы знакомились с разными жанрами изобразительного искусства.

Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: (пейзаж, натюрморт, портрет).

Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Ребёнок. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Что такое натюрморт?

Ребёнок. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

Что называется пейзажем?

Ребёнок. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте, в конце руки вверх)

Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь какие – то листы и все они чистые. Да нет, здесь что – написано. Читают слова: проталина, капель, подснежник,почки, ручьи, грач.

О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?

К нам весна шагает

Верно очень тёплые

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

На полях видны (чёрные проталины).

- Почему всё это происходит? –

О каком главном признаке весны говорится в стихотворении?

Воспитатель. На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег)

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: - Ребята, а вам хочется, чтобы зима как можно быстрее уступила место весне?

Воспитатель. Мы сейчас нарисуем красивые картины – весенние пейзажи. Рисовать будем восковыми мелками, а фон сделаем акварельными красками.

Давайте ребята сначала вспомним, о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний и задний план.

Что рисуют на переднем плане?

Предметы, которые находятся ближе к художнику.

Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

Как мы их рисуем?

Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

Прежде чем мы примемся за работу, давайте разомнём пальцы.

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

(загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей. А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Итог занятия

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Давайте вспомним о каких жанрах изобразительной деятельности мы сегодня говорили? (натюрморт, портрет и пейзаж). А в каком жанре мы с вами рисовали картину? Правильно, пейзаж. Вы молодцы, все сегодня постарались. У всех получились красивые пейзажи. Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?

Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.

Спасибо, занятие окончено. В подарок, вы можете забрать себе цветок с поляны.

А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в подготовительной группе

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:

Семёнова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: создание изображения весеннего пейзажа

1.Задачи формирующие:

1.1. – познавательные: закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже; уточнить и закрепить знания об особенностях времени года – весны;

1.2- изобразительные: закреплять умение передавать в рисунке образ весенней природы, закреплять композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; закреплять умение выбирать различные приемы и для создания изображения

1.3.- технические: закреплять умение пользоваться палитрой для смешивания краски, формировать умение разбавлять акварель водой для получения прозрачного цвета для фона,

2. Задачи развития :

Развивать внимание, цветовосприятие, зрительное восприятие, интерес к живой природе, желание добиться результата

3. Задачи воспитания :

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к родному краю

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, карандаши цветные, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Предварительная работа: экскурсия в весенний парк, наблюдение за происходящими изменениями, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание репродукций

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Заинтересовать детей темой.

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Дети заинтересованы темой

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

Доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и с педагогом; отвечают на вопросы

Словесный: беседа, художественное слово

Наглядный: рассматривание репродукций

Основная часть

Образовательные

Содержание НОД, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Физическое развитие, снятие напряжения

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Формировать умение пользоваться палитрой, разбавлять акварель получая прозрачный оттенок

Закреплять умение продумывать порядок работы, выбирать материалы в соответствии с замыслом

продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Дети располагают лист в соответствии с изображением, рисуют фон, разбавляя на палитре акварель

располагают изображение на всей плоскости листа

Используют акварель, карандаши, восковые мелки по необходимости в соответствии с замыслом

Работают аккуратно, доводят работу до конца

Частичный показ показ порядка работы, указание к порядку работы

беседа, объяснение воспитателя, ответы детей

Кисти, краски, листы бумаги, карандаши, восковые мелки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Содержание НОД, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Закреплять умение проговаривать вслух свои действия, объяснять свой выбор

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные неповторимые пейзажи у вас получились. Я предлагаю устроить выставку, а потом мы будем смотреть, а автор рисунка как настоящий экскурсовод расскажет, что он хотел изобразить и что получилось


Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети. В весеннем лесу
Для кого мы рисовали картины?
Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.
-В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.

Читайте также: