Система подготовки средних медицинских работников конспект

Обновлено: 05.07.2024

Философия сестринского образования отражает взгляды преподавательского коллектива на:

особенности и характерные черты студента как человека, который овладевает знаниями;

учебный план (философия создает основу для разработки учебного плана и для руководства процессом обучения).

Подготовка медицинских работников в России и за рубежом

В каждой стране своя система подготовки медицинских работников, но существуют общие критерии, модели сестринского дела, общие стандарты.

Система образования средних медицинских работников в России и за рубежом - многоуровневая (табл. 1).

Примерная программа подготовки медицинской сестры:

теоретическое обучение: сущность сестринского дела и профессиональной этики;

базовые дисциплины: анатомия, физиология, патология, биофизика, биохимия, гигиена;

общественные дисциплины: социология, психология, принципы обучения, принципы управления, законодательство в области здравоохранения;

клиническая подготовка: сестринское дело в общей и специальной медицине, в педиатрии, терапии, гериатрии.

Основные направления после дипломной подготовки сестринского персонала за рубежом:

A. Сестра клинических специальностей:

сестра инфекционного контроля;

сестра хирургическая и т.д. Б. Сестра-преподаватель

B. Сестра-менеджер (администратор).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0406 Сестринское дело при очной форме обучения:

Гост

ГОСТ

Кадры здравоохранения – это потенциал медицинской отрасли, который требует систематического обновления уровня специальной подготовки. Этот процесс сопровождается пристальным вниманием со стороны органов управления в каждом субъекте Российской Федерации.

Явление кадрового кризиса

Международное здравоохранение признает тот факт, что кадровые ресурсы медицинского персонала различного уровня определяют эффективность работы всей системы сохранения здоровья людей. Они формируют качество и доступность всех видов медицинской помощи, которая оказывается населению и является жизненно важной.

Сегодня в некоторой степени наблюдается такое явление, как кадровый кризис, она касается большинства стран мира, в том числе и нашего государства. В связи с этим объективной необходимостью можно назвать организацию системы подготовки кадров, которая смогла бы оказать помощь в устранении всех существующих противоречий в системе здравоохранения.

Специальности работников, входящих в кадровый резерв

Для того, чтобы понять сущность системы подготовки медицинских кадров, необходимо обозначить профиль всех специалистов, входящих в данный резерв. К ним относят:

  • зубные врачи (всех направлений);
  • младший и средний медицинский персонал;
  • провизоры и их помощники;
  • врачи различных специальностей.

Подготовка медицинских кадров является регламентированным и законодательно обоснованным процессом. Укомплектование учреждений здравоохранения медицинскими кадрами происходит также в соответствии со штатным нормативом медицинского персонала.

Аттестация медицинских работников

Систематическим мероприятием, обеспечивающим подготовку медицинских кадров, является их аттестация.

Аттестация – это процесс защиты существующих и присвоения новых категорий медицинским работникам различного ранга.

В ходе данного процесса также предполагается определенный механизм повышения квалификации медицинских работников. Также активно проводится инновационное изменение процесса специализации в медицинских институтах, переподготовки врачей на базе крупных учреждений (больниц, стационаров, научно – исследовательских институтов). Также достаточно активно внедряется система курсовой подготовки действующих медиков.

Готовые работы на аналогичную тему

Также подготовка медицинских кадров в современном мире подразумевает:

  • грамотное распределение молодых медицинских специалистов по действующим организациям, с целью обеспечения для них полноценного практического опыта деятельности;
  • внедрение плана развития участков здравоохранения, подразумевающего кадровую наполняемость ведущих участков здравоохранения страны и региона.

Обучение медицинского специалиста организуется в два этапа:

  • додипломная общеврачебная подготовка, которая длится 6 лет;
  • последипломная профессиональная подготовка, длительность которой составляет от 1 до 4 лет в зависимости от конкретной специальности.

Додипломный этап в медицинских вузах России сопровождается подготовкой в соответствии с принятыми образовательными стандартами по различным специальностям, в том числе лечебное дело.

Повышение квалификации является обязанностью любого медицинского работника нашей страны. Он проходит обучение в течение всей профессиональной деятельности, чтобы быть допущенным к работе, получить диплом, сертификат специалиста.

Система последипломного образования

Выпускник медицинского вуза сразу после его окончания направляется в систему последипломного образования. Сегодня существуют следующие виды последипломного образования:

  • специализация или процесс приобретения врачом одной из выбранных специальностей путем прохождения обучения в интернатуре. Выделяют такие направления, как терапия, хирургия, акушерство и гинекология. Далее образование проходит внутри институтов, на факультетах, относящихся к системе последипломного образования;
  • общее усовершенствование, которое предусматривает повышение квалификации по всем разделам избранной медиками специальности. Оно имеет тематический характер, и предполагает изучение актуальных вопросов собственной профессиональной деятельности.

Порядок аттестации

Также проводится добровольная аттестация педагогических работников, которая базируется на основном законодательстве Российской Федерации об охране здоровья. По результатам аттестации специалисту присваивают определенную квалификационную категорию, переаттестация которой проводится каждые 5 лет.

К аттестации допускаются только лица, имеющие высшее образование и имеющие право на реализацию медицинской деятельности. Причем эти специалисты могут реализовывать медицинскую деятельность, как в частных клиниках, так и государственных медицинских учреждениях.

Квалификационная категория может быть присвоена также лицам с высшим немедицинским образованием, допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности и занимающим врачебные и провизорские должности в учреждениях здравоохранения различного профиля.

Но аттестация таких работников проводится при создании аттестационных комиссий, состоящих из специалистов различного профиля. Они создаются при органах управления системой здравоохранения всех субъектов Российской Федерации. Часто они создаются также и при научно – исследовательских и высших образовательных учреждениях, относящихся к Минздраву России. Если аттестационные комиссии принимают какое – либо решение, то оно считается действительным на всей территории страны без исключения.

Квалификация специалиста определяется по трем категориям: второй, первой и высшей. Вторая категория присваивается врачам, которые имеют стаж работы по избранной специальности не менее 5 лет. Для получения первой категории необходимо проработать не менее 7 лет. Высшая категория присваивается лицам со стажем от 10 лет и более.

Специалисты могут получать квалификационную категорию в основном направлении и по совмещаемой должности в зависимости от сделанного ими выбора.

Денисенкова Инна Валентиновна, преподаватель

Назарова Елена Константиновна, преподаватель

Цуканова Валентина Александровна, преподаватель

Реформирование здравоохранения в период новейшей истории России до недавнего времени носило стрессовый характер (сокращение коек, закрытие маленьких больниц, сокращение штатной численности сотрудников, сокращение бюджетного финансирования, переход на финансирование из средств ОМС и т.д.).

Но в последние годы политика государства в области охраны здоровья коренным образом изменилась. Это связано с претворением в жизнь национального проекта по улучшению демографической ситуации в России. Государство в полной мере осознало тот факт, что здоровье людей является национальным достоянием. Развернулась государственная крупномасштабная компания, в которую вовлечены все звенья, имеющие отношение к оздоровлению нации.

Данная тема и раньше была постоянно в поле зрения педагогов. Но в соответствии с новыми требованиями идея здоровьесбережения обрела новую форму. Составлена единая программа образовательных технологий, формирующих здоровьесберегающее образовательное пространство. Она включает в себя: развитие мотивации здоровьесбережения и здорового образа жизни; пропаганду здорового образа жизни через волонтёрское движение; организацию активного учебного труда; создание комфортного психологического микроклимата на занятиях и в коллективе; коррекцию физического, психического и нравственного здоровья; создание условий работы и учёбы, соответствующих требованиям по охране труда; организацию внеучебного времени и использования досуга; санитарно-гигиенические мероприятия. Позвольте остановиться на некоторых из них.

Развитие мотивации здоровьесбережения и здорового образа жизни.

Особое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей среды в учебных заведениях медицинского профиля, поскольку будущие медицинские работники должны владеть современными технологиями и быть профессионально компетентными в сфере превентивной медицины. Примером такой деятельности явилось внедрение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Преподаватели клинических дисциплин обращают внимание студентов на такую функцию среднего медицинского работника, как участие в пропаганде своевременного обращения за медицинской помощью. С этой целью практикуется составление учащимися памяток по ранним признакам заболеваний, подготовка статей в СМИ, осуществление патронажей с целью приглашения на приём на практических занятиях в поликлиниках.

Пропаганда здорового образа жизни через волонтёрское движение.

У студентов установился тесный контакт с Домом молодёжи и кино, управлением по делам молодёжи и молодёжной политики, врачом-наркологом, инспектором по делам несовершеннолетних ОВД, библиотекой № 3.

Можно констатировать позитивные изменения личности волонтеров на основании увеличения параметров социальной активности, в первую очередь самооценки и экспертной оценки. В частности, один из наиболее интересных выводов заключается в том, что до формирующего этапа у волонтеров коммуникативные умения были связаны с социальной активностью, но не реализовывались в силу отсутствия опыта и страха неуспешности, при этом участие в волонтерской деятельности способствовало преодолению этой проблемы.

Организация активного учебного труда.

Широко внедряются здоровьесберегающие педагогические технологии: компьютерные программы, электронные учебники, саморазвивающее обучение, личностно ориентированные программы, активные методы обучения, разнообразие контроля знаний.

Современная система образования предполагает развитие самостоятельности, мобильности, творческого мышления обучающихся, в связи с чем научное творчество студентов приобретает все большее значение и превращается в один из главных компонентов подготовки специалистов в Вольском медицинском колледже.

Создано студенческое научное общество, активно формируются и развиваются научные связи с другими образовательными учреждениями различного уровня, применяются различные формы сотрудничества с ведущими специалистами практического здравоохранения города, разрабатываются актуальные темы, реализующие цель формирования и сохранения здоровья наших горожан.

Создание комфортного психологического микроклимата на занятиях

Учитывая социальные условия жизни большинства студентов, состояние их здоровья, а также присутствие таких факторов, как стрессы, гиподинамия, экологические неблагоприятные ситуации, нерациональное несбалансированное питание, нездоровая наследственность и прочие факторы, негативно влияющие на состояние здоровья, педагогический коллектив нашего колледжа внедряет лечебную педагогику, в основе которой лежит предупреждение возникновения у студентов дидактогенных (вызванных воздействием образовательного процесса) неврозов.

Коррекция физического, психического и нравственного здоровья.

Одним из основных направлений нашей программы является изучение состояния здоровья студентов и их оздоровление. С этой целью по договорённости с руководителями лечебных учреждений в настоящее время проводится диспансеризация студентов. После её завершения с помощью врачей-специалистов сформированы индивидуальные программы оздоровления.

В колледже действует совет по профилактике правонарушений, который ведёт индивидуальную работу с прогульщиками и неуспевающими. Широко используются моральные стимулы воспитания: представление к поощрениям и взысканиям, Доска почёта, содействие в трудоустройстве. Осуществляется мониторинг работы выпускников.

Организация внеучебного времени и использования досуга посвящена воспитанию нравственности и активной жизненной позиции.

Основными задачами любого образовательного учреждения являются не только привитие профессиональных качеств, формирование конкурентоспособного и высококвалифицированного на современном рынке труда специалиста, но и воспитание личностных качеств, формирование убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ВЛИЯНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

О роли современных учреждений СПО в работе над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро ада.


Статья "Требования современного рынка труда по подготовке ветеринарных специалистов среднего звена"

Современный рынок труда предъявляет к выпускникам средних специальных учебных заведений высокие требования. Востребованность ветеринарных специалистов продиктована сложной политической и экономической.


3-4 октября 2017 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Система подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций».

Статья "Формирование коммуникативной компетенции будущих специалистов среднего медицинского звена на занятиях английского языка" в сборнике "Инновационные образовательные технологии в подготовке специалистов со средним медицинским образованием"

В сборник включены материалы международных научно-практических конференций средних медицинских учебных заведений России, Монголии. В сборнике представлены доклады по направлениям: "Наука и здраво.


Проектирование учебника по иностранному языку для студентов среднего медицинского звена в рамках инновационного подхода обучения профессиональному иноязычному общению

Публикация в научно-практическом журнале "Вестника МГТА" / №1, 2016 (№ 33).

САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

В данной статье рассматривается формы и виды самостоятельной работе обучающихся, а также ее организация в образовательном учреждении. Значениесамостоятельной работы обучающихся для подгото.

Конечной целью реформы высшего медицинского и фармацевтического образования является подготовка творчески мыслящего, конкурентоспособного специалиста в области медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.

В Концепции очередного этапа реформирования системы образования сказано, что в настоящее время назрела настоятельная необходимость использования новых экономических принципов в образовательной политике и существенного расширения основ рыночной экономики в сфере образования. Многие кадровые проблемы в здравоохранении являются следствием государственного субсидирования медицинского образования. Если будущие врачи сами полностью или частично оплачивают свое обучение, то взамен государственных субсидий на образование можно было бы выплачивать ссуды студентам, ориентируясь на поощрение выбора рода занятий, отвечающего государственным интересам. Это позволит обеспечить целевое распределение и использование квалифицированных, кадров и, кроме того, даст значительную экономию государственных средств. На безвозмездной основе такие ссуды целесообразно было бы предоставлять выпускникам, давшим согласие работать в таких приоритетных сферах, как, например, сельское здравоохранение.

Эффективность обучения и конечный результат профессиональной подготовки медицинских кадров зависят, с одной стороны, от единства личностных и деятельностных характеристик обучающегося, с другой — от преемственности пред— и последипломной подготовки.

Сложившаяся система медицинского образования имеет богатые традиции, научную основу, большой практический опыт, современные программы и учебные планы, а также современную техническую базу и систему контроля знаний и навыков. Это позволяет эффективно осуществлять подготовку и усовершенствование медицинских работников.

2.1. Додипломное медицинское образование

2.1.1. Подготовка специалистов с высшим образованием

Высшее образование является исторически сформировавшимся социальным институтом, ответственным за наследование, накопление и воспроизводство профессиональных теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Медицинские вузы России, благодаря апробированной временем организации обучения врачей в тесной связи с лечебной работой в учреждениях здравоохранения достаточно точно представляют комплекс требований, которым должны удовлетворять молодые врачи, приступающие к самостоятельной работе в больницах и поликлиниках. Вуз дает выпускникам исходный профессиональный уровень, формирует готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию.

В начале XXI в. происходит изменение модели образования, основным элементом которого должен стать проблемно-ориентированный профессионализм.

Следует отметить, что из всех основных профессиональных групп специальностей спрос населения на высшее медицинское образование и потребность народного хозяйства страны во врачах продолжает расти.

В настоящее время в систему высшего медицинского и фармацевтического образования России входят 48 государственных медицинских и фармацевтических вузов, в том числе 14 университетов, 31 академия, 3 института, 14 медицинских факультетов университетов, а также 8 негосударственных медицинских вузов и факультетов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В январе 1995 г. утвержден Государственный образовательный стандарт по всем специальностям подготовки в вузах Минздрава России. В соответствии с приказом Госкомвуза России об итоговой государственной аттестации выпускников вузов с 1996/1997 учебного года в Российской Федерации впервые введена итоговая аттестация выпускников медицинских вузов.

Научно-технический прогресс требует постоянного расширения содержательной стороны высшего медицинского образования, что приводит к появлению в медицинских вузах все новых и новых учебных дисциплин и курсов. В начале XX века врачебное образование в России было 5-летним и включало 30 дисциплин. К 60-м годам, когда число изучаемых дисциплин возросло до 45, был осуществлен переход на 6-летнее обучение. Сегодня число изучаемых в медицинском вузе дисциплин и курсов достигло 54, а число учебных часов осталось прежним.

Тенденция появления новых дисциплин и курсов в учебных планах будет сохраняться и дальше. В этих условиях в целях совершенствования профессиональной подготовки оправданным представляется разделение подготовки специалиста на два этапа: додипломная (общеврачебная) подготовка — 6 лет и последипломная (профессиональная) подготовка — от 1 года до 4 лет.

Принято решение об отмене субординатуры на этапе додипломного образования и продлении обучения в клинической ординатуре от 2 до 5 лет в зависимости от специальностей, предусмотренных утвержденной Минздравом России номенклатурой.

В последние годы произошли существенные изменения в технологии обучения. Современные технические средства обучения позволяют использовать проекционную аппаратуру, видеотехнику и компьютерные системы, что значительно расширяет возможности учебного процесса.

Серьезную проблему, требующую дальнейшей разработки и внедрения в практику, представляет система контроля знаний и навыков как в процессе обучения, так и по его окончании. С этой целью вузами осуществляется разработка тестовых заданий для оценки знаний студентов по дисциплинам на различных этапах обучения, что учитывается при аккредитации вузов. Наличие пакета тестовых заданий по дисциплинам позволяет обеспечить необходимый контроль за уровнем знаний и умений.

2.1.2. Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием

В систему среднего медицинского образования России входят 442 учебных заведения, в том числе 340 медицинских училищ, 47 колледжей и 14 училищ при вузах. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием осуществляется в них по 10 специальностям: лечебное дело, акушерское дело, гигиена, санитария и эпидемиология, ортопедическая стоматология, сестринское дело, лабораторная диагностика, медицинская оптика, монтаж и техническое обслуживание медицинской техники.

В подготовке сестринских кадров, отвечающих современным международным требованиям, наибольшее значение имеет создание отдельных моделей врачебного и сестринского образования, базирующихся на различных научных теориях; формирование многоуровневой системы сестринского образования, определяющей высшее сестринское образование как важнейшее условие для работы менеджером, администратором, преподавателем, клиническим специалистом и исследователем в области сестринского дела.

Проведение эффективных преобразований в сестринском деле возможно лишь при последовательном осуществлении государством системы мер, обеспечивающих приоритетное развитие этой области здравоохранения на основе всесторонней, комплексной, научно обоснованной концепции, и создании необходимых условий для повышения статуса медицинской сестры в обществе.


Современное образование строится на основе практико-ориентированного подхода. Структура и содержание подготовки медицинских кадров являются отражением интеграционных медико-педагогических процессов, обеспечивающих развитие института медико-педагогического образования, выраженных в идеях гуманизации, непрерывности обучения, опережающего образования, в компетентностном подходе к обучению [1].

Сегодня невозможно освоить медицинскую специальность раз и навсегда, так как сокращается жизненный цикл знаний и умений в результате быстро развивающихся технологий, таким образом возрастает потребность в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Рассматривая основные направления реформирования здравоохранения в современных условиях развития медицинской науки и практики, возникла необходимость повышения уровня подготовки медицинских сестер путем внедрения новых технологий. Системе здравоохранения нужна медицинская сестра не только в качестве исполнителя профессиональных обязанностей, но и имеющая творческий подход, учитывающая психологические особенности больного и персонала, с высокой способностью к самосовершенствованию и саморазвитию [2].

В современных условиях эффективность труда медицинского работника во многом зависит от его профессионального совершенства и требует от современной медицинской сестры постоянного пополнения своих теоретических знаний и развития практических навыков.

Практико-ориентированное обучение отличает постоянная нацеленность на конечный результат. В век бурно развивающихся медицинских технологий, невозможно сформировать набор компетенций на всю жизнь. Еще важнее научить специалиста формировать компетенции самостоятельно.

Общая логика практико-ориентированного обучения, основанного на компетенциях, должна отвечать на три вопроса:

  1. Что будет уметь делать специалист после окончания обучения? (набор компетенций).
  2. Что должен освоить слушатель, чтобы быть профессионально компетентным? (содержание и руководство по обучению).
  3. Как узнать, что специалист сможет качественно выполнять свои функции в своей профессиональной деятельности? (оценка результатов формирования компетенций).

Сегодня практикой востребованы результаты обучения практической готовности слушателя курсов к деятельности в типовых и нестандартных ситуациях профессиональной жизни. От медицинской сестры в профессиональной деятельности руководитель в лице главной медицинской сестры ожидает:

— умений и навыков общения с пациентами, коллегами, навыков работы в команде;

— способности к работе с различными источниками информации (ее поиск, обработка, хранение, воспроизведение и т. д.);

— умений действовать и принимать ответственные решения в нестандартных и неопределенных ситуациях;

— готовности к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях стрессогенных факторов и т. д.

Целью применения практико-ориентированного обучения в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала на базе Тольяттинского медицинского колледжа является повышение эффективности подготовки среднего медицинского персонала, а также формирование и развитие на определенном уровне профессионально значимых компетенций. Учитывая влияние внешних социально-экономических, политических факторов, а также внутренних факторов организационно-управленческой среды образовательного учреждения была разработана технология практико-ориентированного обучения, включающая в себя целевой, экспериментально-обучающий, конструктивно-поисковый и рефлексивно-аналитический блоки.

В целевом блоке слушателям предлагается оживить свои знания о теоретических и практических основах сестринского дела, социально-культурных основ сестринского дела, технологии выполнения медицинских манипуляций, о морально-этических нормах с помощью учебной литературы. Результаты освоения сопоставляются с критериями оценки.

Экспериментально-обучающий блок предлагаются практические кейсов для разрешения различных профессиональных ситуаций (по каждой компетенции предлагается кейс-упражнение).

В конструктивно-поисковом блоке слушатели должны сформулировать вытекающие из предшествующей работы выводы по социально-культурным основам сестринского дела, морально-этических нормах общения с пациентом. Главное в том, чтобы они были обоснованы ходом и результатами проведенной работы.

В рефлексивно-аналитическом блоке происходит обсуждение по теме, составление устного отчета о полученных знаниях, возникающих трудностях, анализ эффективных рекомендаций.

Критериями оценки качества выполнения задания являются:

уровень оперирования теоретическими знаниями;

— обоснованность гипотез результатами наблюдения;

— логичность, доказательность рассуждений;

— раскрытие своеобразия, индивидуальности личности;

— содержательность педагогических рекомендаций.

Разработанные задания направлены на повышение профессиональной компетентности среднего медицинского персонала.

С учетом представленных блоков компетенций методики были использованы следующим образом:

Результатом применения практико-ориентированного обучения в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала являются сформированные на определенном уровне профессионально значимые компетенции среднего медицинского персонала.

С целью дальнейшего совершенствования и развития профессионально значимых компетенций в модель обучения был включен блок кейсов, который предполагается использовать в дальнейшем для самоподготовки медицинской сестры на рабочем месте с целью развития профессиональной компетентности среднего медицинского персонала.

Кейс — это метод, который наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес наукам, как за рубежом, так и в последнее время в России. Кейс также может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Он относится к методам интерактивного обучения и хорошо воспринимается слушателями курсов повышения квалификации.

Кейс включает в себя: во-первых, ситуацию (т. е. случай или проблему). Во-вторых, контекст ситуации (место, особенности действий или участников ситуации). В-третьих, может содержать комментарии ситуации, представленные автором кейса, задания или вопросы для проработки кейса, и в случае необходимости и приложения.

Таким образом, формируется система непрерывного профессионального развития медицинского работника с учетом требований конкретного лечебно-профилактического учреждения к уровню профессиональной компетентности среднего медицинского персонала.

Модель повышения квалификации с использованием технологии практико-ориентированного обучения среднего медицинского персонала представлена на рисунке 1.

Теоретический анализ основных подходов к проблеме формирования профессиональных (профессионально значимых) компетенций в рамках модернизации медицинского образования послужил методологическим обоснованием при разработке нами модели практико-ориентированного обучения в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала и внедрения данной модели в практику подготовки специалистов этого профиля. Предлагаемая нами модель направлена на повышение уровня подготовки профессионально грамотного и конкурентоспособного медицинского работника среднего звена.


Рис.1. Модель практико-ориентированного обучения в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский персонал, практико-ориентированное обучение, компетенция, медицинская сестра, профессиональная компетентность среднего, система повышения квалификации среднего, интерактивное обучение, медицинский работник, профессиональная деятельность, рефлексивно-аналитический блок.

Похожие статьи

Проблемы формирования компетенций при обучении будущих.

Ключевые слова: компетенция, ключевые компетенции, компетентность, компетентностный подход, реформирование системы образования, профессиональные компетенции медсестер, подготовка медицинских сестер на компетентностной основе, профессиональная.

Категориальность профессиональной компетентности.

Предлагается профессиональную компетентность медицинского работника среднего звена (бакалавра медицины, медицинской сестры) рассматривать как интегративное качество высокомотивирующей личности.

Формирование профессиональной компетентности у студентов.

профессиональная деятельность, профессиональная компетентность, компетенция, современный специалист, система знаний, будущая профессиональная деятельность, качество личности, качество.

Психолого-педагогические условия оптимизации формирования.

Профессиональная компетентность медицинского работника характеризуется многофункциональностью, фундаментальностью знаний, требует развития интеллектуальных, творческих и рефлексивных действий.

Мотивация профессиональной деятельности медицинского.

Модель практико-ориентированного обучения в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала. Мотивация персонала в условиях кризиса.

Практико-ориентированный подход в подготовке.

Поэтому практико-ориентированное обучение предполагает

Содержание практико-ориентированного обучения включает в себя

Главный принцип — ориентация на действие в условиях профессиональной деятельности.

Классификация современных подходов к повышению.

Повышение квалификации автор рассматривает как деятельность учителей по самоизменению собственной профессиональной деятельности, включающую: - рефлексивный анализ учителем своей педагогической деятельности по выработке у детей.

Формирование профессиональной компетентности студентов.

Определяющим моментом по формированию профессиональной компетентности будущих медицинских работников среднего звена, явилось изучение мотивов выбора профессии и выявление степени удовлетворенности избранной профессией.

Читайте также: