Индия под властью англичан конспект урока 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Средствами проблемно-диалогических технологий добиться понимания учащимися степени влияния британского владычества на развитии Индии.

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

На основе фактов составить представление о развитии Индии в XIX веке. Выявить особенности индийской модернизации.

Линия 3. Историческое мышление.

Определить положительные и отрицательные стороны британской колонизации Индии.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Дать возможность осознать неизбежность влияния модернизационных процессов на сознание людей.

Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на этом уроке).

Превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия)

Деятельность учителя (методы, приемы и формы обучения)

Деятельность ученика/задания для достижения планируемых результатов

Оценка результатов деятельности ученика

-Организация работы по группам. Вступительное слово.

- Сегодня я предлагаю сделать выездное заседание офис группы по подготовке будущего заседания ШОС-БРИКС с приглашением специалистов из разных организаций.

Отвечают на поставленный вопрос по группам:

Группа №1 – представители прессы

Группа №2 – представители Института Востоковедения

Группа №3 – представители ИНК

Группа №4 – представители рабочей группы БРИКС,

Группа №5 – представители министерства экономики Великобритании

Отвечать на вопросы учителя. Уметь систематизировать информацию, формулировать вывод. Обобщать, подытоживать информацию.

Слайд 2 – название темы урока

-Перед вами – две карты: рассмотрим Южную и Юго-Восточную Азию: Насколько значительны были владения европейцев на этих территориях к началу 19 века?

-Какие изменения произошли к 1880-м годам?

-Таким образом, страны этого региона вызывали большой интерес колонизаторов. Но больше всех других стран европейцев манила Индия.

Работа с имеющимися знаниями. Вспомним, что мы знаем об этой стране к началу 19 века. По какому плану мы всегда изучаем жизнь страны или общества?

Для этого наши знания распределим по сферам жизни общества.

Отвечают на поставленный вопрос

Подводят итог колониальной политике в Азии

Делят все общество на 4 сферы

Распределяют знания по сферам общества.

Поиск и выделение необходимой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другую. Анализировать и обобщать факты и явления. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Использовать карту как исторический источник.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Целенаправленное наблюдение. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Слайд 3 – карты мира

Слайд 4 – пустая сфера общества

Организация чтения документа.

Такой была Индия в начале 19 века. Что же изменилось к концу века? Для этого мы ознако-мимся с двумя историческими документами.

О ком идет речь в первом документе? Кто такие сипаи? Судя по этому документу, британское владычество в Индии имело положительные или отрицательные стороны?

О чем идет речь во втором документе? Британское владычество в Индии имело положительные или отрицательные стороны?

Читают документ 1.

Отвечают на вопрос.

Читают документ 2.

Отвечают на вопрос

Смысловое чтение. Извлекать необходимую информацию из источника. Формулировать аргументированный ответ на вопрос с выводом. Определять главную мысль в тексте. Сравнивать выводы разных источников.

Формулировать свои версии на основе прочитанного дома параграфа. Учиться высказывать свое предположение. Умение выдвигать гипотезы, подтвержденные фактами.

Целенаправленное наблюдение. Самоконтроль. Взаимоконтроль

Слайд 5 - заполненная сфера общества

Слайд 6 – текст документа №1

Слайд 7 – текст документа №2

- Сравнивания эти два документа, какое мы видим противоречие?

Выдвижение главного вопроса урока с помощью вопросов и заданий

Умение выдвигать гипотезы, подтвержден-ные фактами. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Слайд 8 – проблема урока

Какие у вас есть предположения по поводу решения проблемы? Можно ли однозначно ответить на данный вопрос?

Выдвигают свои версии

Умение выдвигать гипотезы

- Наш вопрос включает две части. Какие?

- Организация исследовательской работы группам: Три команды ищут положительные признаки, фиксируя их в тетради по пунктам. Две команды в тетради фиксируют отрицательное влияние (На задание дается 3 минуты).

- начнем с положительных моментов. У какой команды наименьшее число пунктов?

- у какой команды есть добавления?

Таким образом, мы видим на экране черты модернизации, которые способствовали развитию Индии.

-теперь рассмотрим отрицательное влияние британского владычества в Индии. У какой команды наименьшее число пунктов?

- у какой команды есть добавления?

Отвечают на вопрос

Работа в мини-группах: Ученики в командах обсуждают, один из них ведет запись.

- команда, написавшая наименьшее количество признаков, перечисляет свои пункты

- другие команды обсуждают добавления

- команда, написавшая наименьшее количество признаков, перечисляет свои пункты

- другие команды обсуждают добавления

Определять учебную задачу. Делать предварительный отбор информации: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания из источников, созданных в различных знаковых системах; выделять главное в тексте, уметь конкретизировать выделенные главные положения фактами.

Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свою точку зрения. Делать выводы по пройденной теме. Уметь систематизировать информацию, формулировать вывод. Обобщать, подытоживать информацию.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Контроль действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания

9 – плюсы британского влияния

Слайд 10 – минусы британского влияния

Вывод по проблеме

-Какой ответ на основной вопрос мы можем дать? Британское владычество положительно или отрицательно сказалось на развитии страны?

Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов).

Преобразовывать информацию из одного вида в другую. Анализировать и обобщать факты и явления Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и

Целенаправленное наблюдение изучения. Самоконтроль и взаимоконтроль

Слайд 11 – общая таблица с плюсами и минусами

Оценка работы на уроке. Рефлексия.

Что сегодня на уроке мы повторяли и обобщали?

Какие знания при этом использовали?

Подводит итоги активности учащихся, оценивает работу учеников по 5-бальной системе.

Домашнее задание: Дома вам нужно будет прочитать историю создания организации БРИКС, и найти ответы на вопрос: Почему в этой международной организации роль Индии усиливается с каждым годом?

Отвечают на вопрос.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Самооценка и взаимооценка

Слайд 12 – вопрос – проблема урока

Слайд 12 - рефлексия

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Сегодня на уроке вы узнаете об особенностях социально-экономического и политического развития Индии под властью Британской короны, а также как Индия прошла путь от объекта колониального завоевания до страны, борющейся за независимость.

В 18 в. во многих портовых городах Индии возникли ФАКТОРИИ - торговые базы Франции, Португалии, но Англии удалось заполучить самые большие и богатые области Индии. Торговля велась через Ост-Индскую компанию.

К середине 19 века Индия полностью была покорена англичанами. Установился КОЛОНИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Перенесите схему в тетрадь



В результате - рост недовольства местного населения, которое вылилось в

1)Восстание сипаев 2)образование партии Индийский национальный конгресс

Задание: по п. 3 запишите в тетрадь причины восстания и его результат

Задание: по п.5 выпишите реформы, которые были проведены англичанами в Индии. Сравните их с реформами в Англии, Германии, Франции (см.записи в тетради). Сделайте вывод о том, что было общим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст.


Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих.

Урок изучения нового материала.

презентация к уроку истории "Древния Индия".

природа и население древней Индии.

презентация к уроку истории "Древняя Индия".

природа,население и культура Индии.


Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе.


Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Восток, Латинская Америка в к. XIX – начале ХХ в. Урок 1. Индия под властью англичан

Гудзишевская Нина Валентиновна

Цели: выяснить последствия британской колониальной политики в Индии

· проследить процесс превращения Индии в колонию; определить особенности колониального режима;

· выяснить причины и результаты восстания сипаев, влияние этого события на политику правящих кругов Великобритании;

· развивать навыки анализа исторических источников, умения устанавливать причинно-следственных связей, формулировать аргументированную точку зрения по проблемам урока, навыки диалога.

Тип урока: комбинированный с применением технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Мотивационно-целевой этап.

Сегодня на уроке мы выясним, кто был прав.

3.Изучение нового материала.

Слайд 2. Запись темы урока в тетрадь.

Слайд 3. План:

1. Индия под властью Великобритании.

2. Особенности колониального режима.

3. Восстание сипаев.

4. Индия в к. XIX – нач. XX в.

Слайд 4. Индия под властью Великобритании.

Слайд 5. Главные центры Ост-Индской компании - Калькутта, Бомбей и Мадрас (показ по карте, анимация). В XVIII в. индусы неоднократно выступали против англичан, местный правитель сумел захватить Калькутту и год удерживать её под своей властью, но был на-голову разбит. Княжество было разграблено, к нач. XIX в. провинция была окончательно покорена.

Слайд 6. Комментарии к схеме: Победа англичан была предопределена – это было столк-новение двух миров – индустриальной Великобритании и традиционной Индии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальные задания представлены в 4 вариантах. Для проверки знаний.

Карточка №1

Найди исторические ошибки объясните их.

1. К середине XX в. Великобритании удалось установить полностью свой контроль над Индией.

2. Во главе Индии стоял император из династии Токугава.

3. Основная масса населения Индии исповедовала христианство.

4. Недовольство политикой императора в 1857 – 1859 гг. привело к восстанию сипаев.

5. Восстание сипаев было жестоко подавлено.

Карточка №2

Найди исторические ошибки объясните их.

1. Сипаи - армия набранная англичанами из жителей Индии и обученная на европейский манер.

2. Поводом к восстанию сипаев послужило снижение жалованья в сипайских частях.

3. Восстание сипаев было жестоко подавлено.

4. В социальной и политической жизни после восстания сипаев ничего не изменилось.

5. Во главе Индии стоял император из династии Токугава.

Карточка №3

Найди исторические ошибки объясните их.

1. Основная масса населения Индии исповедовала христианство.

2. Недовольство политикой императора в 1857 – 1859 гг. привело к восстанию сипаев.

3. Восстание сипаев было жестоко подавлено.

4. Сипаи - армия набранная англичанами из жителей Индии и обученная на европейский манер.

5. Во главе Индии стоял император из династии Токугава.

Карточка №4

Найди исторические ошибки объясните их.

1. Во главе Индии стоял император из династии Токугава.

2. К середине XX в. Великобритании удалось установить полностью свой контроль над Индией.

3. Недовольство политикой императора в 1857 – 1859 гг. привело к восстанию сипаев.

4. Поводом к восстанию сипаев послужило снижение жалованья в сипайских частях.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Индия под властью англичан. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Завершение покорения Индии К началу XX века под властью англичан –Великобритании оказалась большая часть территории Индии. Именно это территория стала базой для дальнейших завоеваний Англии в Азии.

Для завоевания Индии была создана Британская Ост-Индская компания созданная 31 декабря 1600 г. указом Елизаветы I и получившее обширные привилегии для торговых операций в Индии. С помощью Ост-Индской компании была осуществлена британская колонизация Индии и ряда стран Востока.

Цель создания колониального режима в Индии: 1. Рынки сбыта 2.Дешовое сырье (опиум, мак, хлопок, Кофе, Табак, Пряности)

С помощью военной силы англичане в 1843 был присоединен Синд, 1849- завоевано государство Сикхов . С помощью военной силы англичане в 1843 был присоединен Синд, 1849- завоевано государство Сикхов .

Д\Р- 1.1Работа с документами: Стр 73-74-читать документ, письменно ответить на вопрос к документу. Стр 74-читать документ, письменно ответить на вопрос к документу.

93336 93360 93339 93344 93332 93348 93350 93333 93347 93357 93354 93349 93340 93361 93343 93359 93358 93346 93356 93353 93335 93345 93352 93341 93351 93342 93337 93334 93338 93355

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: