План конспект на каждый день

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 01. 02. 2016г.

Задача дня: кто входит в семью.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия

Утренний прием детей

Индивидуальная работа: беседа с детьми о семье.

Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой .

Двигательно – оздоровительная деятельность: закрепить с подгруппой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа, наблюдение, исследование: о том , кто нам построил горку (папы), для кого они старались? Обратить внимание детей , что горка залита водой, образовался лед, по нему лучше кататься. Почему?

Труд на свежем воздухе: предложить детям расчистить беседку от снега.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести детям лопатки, ледянки. Для манипуляций со снегом.

Дневной сон (чтение перед сном)

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить)

План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Тема: Развитие речи №17 стр. 57-58 по Ушаковой + раб. тетрадь занятие №1.

Задачи: приучать детей внимательно слушать рассказ и пересказывать его, применяя различные прилагательные.

Физкультура по плану физрука.

3.Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить своими руками

Изготовить совместно с детьми

Изготовить с детьми атрибуты из соленого теста.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей аккуратно одеваться, дежурным накрыть столы к полднику.

Вечерняя прогулка.

Развлечение в группе.


2.Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Сюжетно – ролевая игра

Игра с правилами

Задача: формировать умение обобщать, классифицировать предметы.

Задача: развивать интерес к живой природе.

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт: замочить луковицы

Исследование: что с ними случится?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Фамилии, имена детей

Развитие познавательной активности

Развитие представлений социального характера.

Развитие мелкой моторики

С Аришей - рассказ по картине.

Развитие физических качеств

Ходьба боком приставным шагом с Аркашей, Полиной

4.Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема

Фамилии, инициалы родителей

Расчистка участка, постройка горки

Брель Михаил, Рохлов Александр, Ефимов Андрей.

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 02. 02. 2016г.

Задача дня: кто входит в семью детского сада.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия

Утренний прием детей

Индивидуальная работа: беседа с детьми о семье детского сада.

Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой .

Двигательно – оздоровительная деятельность: закрепить с подгруппой детей метание снежков в даль.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменениями в природе зимой. Предложить детям поймать снежинку сначала на варежку, а потом на ладошку. Что меняется?

Труд на свежем воздухе: собрать снег с участка под деревья. Для чего?

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести детям лопатки, ледянки. Для манипуляций со снегом.

Дневной сон (чтение перед сном)

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить)

План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Музыка. По плану муз – руководителя.

3.Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить своими руками

Изготовить совместно с детьми

Раскрасить поделки из соленого теста.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей убираться в игровых уголках после игры.

Вечерняя прогулка.

Развлечение в группе.


2.Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Сюжетно – ролевая игра

Игра с правилами

Игра совместно с воспитателем:

Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности..

Задача: развивать интерес к живой природе, приучать детей ухаживать за ней.

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт: замочить луковицы

Исследование: что с ними случится?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Фамилии, имена детей

Развитие познавательной активности

Развитие представлений социального характера.

С Софьей, Настей – помощь воспитателю в наведении порядка в уголках.

Развитие мелкой моторики

Жене , Диме предложить раскраски

С Владой, Верой Р. - рассказ по картине.

Развитие физических качеств

С Артемом М., Аней – прыжки с зажатыми между щиколоток мячом.

4.Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема

Фамилии, инициалы родителей

Типикин Валерий, Титушкин Саша, Рубцов Юра.

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 03. 02. 2016г.

Задача дня: что такое гинеологическое древо?.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия

Утренний прием детей

Индивидуальная работа: беседа с детьми по теме дня.

Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой .

Двигательно – оздоровительная деятельность: закрепить с детьми правильно пользоваться ледянкой, соблюдая меры предосторожности.

Труд на свежем воздухе: предложить детям слепить снеговика, работать дружно.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести детям лопатки, ледянки. Для манипуляций со снегом, морковку для носа, угольки, ведро.

Дневной сон (чтение перед сном)

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить)

План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи: развивать творческие способности, учить пользоваться красками – гуашь, кисточкой, салфеткой.

3.Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить своими руками

Изготовить эмблемы для игры.

Изготовить совместно с детьми

Предложить детям раскрасить эмблемы.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей убираться в игровых уголках после игры.

Вечерняя прогулка.

Развлечение в группе.


2.Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Сюжетно – ролевая игра

Внесение игрового материала в детскую игру: напечатанные деньги.

Игра с правилами

Игра совместно с воспитателем: домино

Цель: развитие речи, мышления, памяти.

Задача: развивать интерес к живой природе, приучать детей ухаживать за ней.

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт: посадка лука в землю.

Исследование: что с ними случится?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Фамилии, имена детей

Развитие познавательной активности

Развитие представлений социального характера.

Развитие мелкой моторики

С Альбертом, Филиппом слепить снеговика.

Развитие физических качеств

С Сережей, Олей М. – хлопки под коленом

4.Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема

Фамилии, инициалы родителей

Предложить родителям рассказать детям о семейном гинеологическим древом.

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 04. 02. 2016г.

Задача дня: бережем наш город.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия

Утренний прием детей

Индивидуальная работа: беседа с детьми по теме дня.

Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой .

Двигательно – оздоровительная деятельность: закрепить с детьми хоровод.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за работой дворника, для чего нужна эта работа? Что будет, если снег не убирать с дорожек?

Труд на свежем воздухе: предложить помочь дворнику расчистить дорожку к нашему участку.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести лопаты и ледянки.

Дневной сон (чтение перед сном)

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить)

План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи: развивать интерес к понятию семья, развивать речь, мышление, память.

Музыка. По плану муз – руководителя.

3.Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить своими руками

Изготовить заготовки для поздравительных открыток к 23 февраля.

Изготовить совместно с детьми

Предложить детям начать готовить подарки для пап.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей убираться в игровых уголках после игры.

Вечерняя прогулка.

Развлечение в группе.


2.Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Сюжетно – ролевая игра

Внесение игрового материала в детскую игру: иллюстрации с видами города.

Игра с правилами

Игра совместно с воспитателем: зоологическое лото.

Цель: развитие логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Задача: развивать интерес к живой природе, приучать детей ухаживать за ней.

Познавательно – исследовательская деятельность

Исследование: что с ними случится?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Фамилии, имена детей

Развитие познавательной активности

Развитие представлений социального характера.

Развитие мелкой моторики

С Олей К. – учить разрезать бумагу.

Развитие физических качеств

С Артемом А. Сережей, Сафирой – прыжки на двух ногах.

4.Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема

Фамилии, инициалы родителей

Предложить родителям рассказать детям о том , как нужно беречь наш город.

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 0 5 . 02. 2016г.

Задача дня: воспитание любви к родной стране.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия

Утренний прием детей

Индивидуальная работа: беседа с детьми о нашей стране, закрепление знания символов , гимна, столицы.

Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой .

Двигательно – оздоровительная деятельность: поупражнять детей в беге с ускорением.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за солнцем, небом. Как влияет солнце на небо, его освещение? На солнце снег подтаивает, а в тени нет.

Труд на свежем воздухе: предложить расчистить постройки от снега.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести лопаты и ледянки.

Дневной сон (чтение перед сном)

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить)

План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи: развивать интерес к конструированию, развивать творческие способности.

Физкультура. По плану физрука.

3.Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить своими руками

Изготовить заготовки для поздравительных открыток к 23 февраля.

Изготовить совместно с детьми

Предложить детям начать готовить подарки для пап.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей убираться в игровых уголках после игры.

Вечерняя прогулка.

Развлечение в группе.


2.Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Сюжетно – ролевая игра

Внесение игрового материала в детскую игру: иллюстрации с видами нашей страны.

Игра с правилами

Игра совместно с воспитателем: домино.

Цель: способствовать развитию зрительной памяти.

Задача: развивать интерес к живой природе, приучать детей ухаживать за ней.

Познавательно – исследовательская деятельность

Исследование: что с ними случится? Где быстрее распустятся листочки : в группе или на улице?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Фамилии, имена детей

Развитие познавательной активности

Развитие представлений социального характера.

Развитие мелкой моторики

С Женей, Верой Р. – вырезывание из квадрата круга.

Развитие физических качеств

С Аней , Филиппом – ходьба боком, приставным шагом.

4.Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема

Фамилии, инициалы родителей

Предложить родителям рассказать детям о том , какая красивая у нас страна, большая.

План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 01. 02. 2016г.

Задача дня: кто входит в семью.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты Время Планируемые формы взаимодействия

Индивидуальная работа: беседа с детьми о семье.

КГН Напомнить детям о том, что надо мыть руки перед едой, правильно пользоваться салфеткой.

Прогулка 11.00-11.45 Двигательно – оздоровительная деятельность: закрепить с подгруппой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа, наблюдение, исследование: о том, кто нам построил горку (папы, для кого они старались? Обратить внимание детей, что горка залита водой, образовался лед, по нему лучше кататься. Почему?

Труд на свежем воздухе: предложить детям расчистить беседку от снега.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: вынести детям лопатки, ледянки. Для манипуляций со снегом.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция ОО (отметить) План – конспект НОД

Социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие. Тема: Развитие речи №17 стр. 57-58 по Ушаковой + раб. тетрадь занятие №1.

Задачи: приучать детей внимательно слушать рассказ и пересказывать его, применяя различные прилагательные.

Физкультура по плану физрука.

3. Создание предметно – развивающей среды.

Изготовить совместно с детьми Изготовить с детьми атрибуты из соленого теста.

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Режимные моменты Планируемые формы взаимодействия с детьми

Пробуждение после сна, корригирующая гимнастика Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика в постели.

Хождение по дорожке здоровья.

Труд в групповой комнате: приучать детей аккуратно одеваться, дежурным накрыть столы к полднику.

2. Итоговая и развивающая деятельность. (самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность взрослого и детей).

Виды игры Планируемые формы взаимодействия с детьми

Задача: формировать умение обобщать, классифицировать предметы.

Задача: развивать интерес к живой природе.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт: замочить луковицы

Исследование: что с ними случится?

Наблюдение: какие произошли изменения?

3. Индивидуально – развивающая работа с детьми (ИРР).

Виды ИРР Фамилии, имена детей

Развитие речи - рассказ по картине.

Развитие физических качеств Ходьба боком приставным шагом с (Имя ребёнка)

4. Сотрудничество с родителями, со сторонними организациями.

Форма сотрудничества, тема Фамилии, инициалы родителей

Расчистка участка, постройка горки.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Перспективный план на январь согласно ФГОС Содержание • Содержание. • Список детей группы. • Сетка НОД. • Перспективный план на месяц : 1. Образование область «Социально- коммуникативное.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План работы воспитателя на один день для малышей по ФГОС Хотелось бы сегодня познакомить вас с написанием плана по новому. Наверное в каждом детском саду план пишется по разному, и это планирование.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Педагог и дети, выполняющие аппликацию

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Дети сидят на оранжевом коврике вокруг воспитателя

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Дети занимаются выполнением аппликации за столом

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Дети стоят с рисунками видов обуви

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Лупа и папки с документами

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Педагог и дети играют пирамидкой

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Дети с педагогом разбирают овощи на полу

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

Читайте также: