Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе яблоко

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обучение детей умению рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев;

Материалы : альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.

В: - Ребята, мы можем что -то сделать?

В: - А как мы можем помочь?

Д : - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

В: - Сможем мы? Справимся?

В: Замечательно, ребята, я предлагаю помочь царю: нарисовать яблоню с золотыми яблочками! Чему мы сегодня будем учиться?

Д: Учиться рисовать яблоню с золотыми яблоками.

В: Ребята, посмотрите какая красивая яблоня у меня нарисована. Что есть у яблони?

Д: Ствол, ветки, листья, яблоки.

В: Посмотрите какая развесистая крона у яблони. Какие краски будем использовать при рисовании яблони?

Д: Коричневой нарисуем ствол, зеленой листья, яблоки-желтой.

В: С чего начнем рисовать?

В: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки -ствола. Рисунок располагаем в центре листа. (Показ рисования ребенком).

Яблоня в моем саду гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево-

Ветки вниз и вверх качнула и вперед их протянула.

А как стихнет ветерок, моя яблонька уснет.

В: Молодцы, присаживайтесь за столы. Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. (ответы детей) .

В: Ну, а теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Смогли мы помочь царю? Что мы учились рисовать? Что было трудным?

В: Молодцы! Какие замечательные яблоньки у вас получились! (Оценка педагога).Теперь царь сможет спасти свою дочь.

- развивать наблюдательность, творчество, умение работать самостоятельно.

Материал: 5 яблок разной величины и цвета, акварельные краски, палитра, баночки с водой, кисти №3, салфетки, альбомный лист, плоскостные изображения яблок разной величины и цвета, карточки пошагового рисования яблока.

Ход: Подзываю детей и предлагаю отгадать загадку:

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Молодцы, правильно это яблоко.

Сок из яблок – яблочный.

Компот из яблок…

Варенье из яблок…

Повидло из яблок…

Пастила из яблок…

Молодцы все правильно назвали, посмотрите все баночки у нас заполнены.

Вот такие заготовки мамы делают и угощают вас, всех друзей и гостей.

Вынимаем яблоки и кладем на тарелку.

Посмотрите на тарелке лежат яблоки, сосчитайте их.

Скажите сколько всего яблок на тарелке?

Сколько на тарелке красных яблок?

Сколько желтых яблок лежит?

Сколько на тарелке зеленых яблок?

Молодцы все правильно посчитали, яблоки у нас разного цвета, а скажите какой формы яблоки. Дети определяют форму яблок, обследуя их.

Верно у нас яблоки круглые и овальные.

Предлагаю нарисовать в воздухе рукой форму: круга и овала.

Молодцы, теперь садитесь за столы. (Ставлю на стол натуру яблоко)

Мы с посчитали яблоки, рассказали, что можно сварить из них, а сегодня мы будем рисовать яблоко. Напомните какого цвета яблоки лежали на тарелке? Правильно зеленые, желтые, красные.

Посмотрите внимательно на это яблоко (рассматриваем натуру).

Какого оно цвета?

Обращаю внимание детей, что яблоко не все красное, один бочек у него желтый.

Подскажите, какими цветами будем рисовать яблоко?

Верно нужно взять желтую и красную краски.

А какой формы яблоко перед вами?

Показываю, как нарисовать яблоко (образец).

Рисуем контур, затем не выходя за контур рисунка смачиваем водой (внутри).

И не давая высохнуть воде, наносим сначала желтую, затем красную краски.

Показываю образец, после чего поэтапно показываю, как рисовать яблоко (на доске вешаю таблички-подсказки).

Теперь давайте повторим с чего начинаем рисовать

Дети с помощью табличек-подсказок рассказывают, как будем рисовать яблоко.

Напоминаю, что надо покрыть рисунок водой и потом раскрашивать акварелью. Начинать рисовать надо со светлого цвета, с желтого. Если что-то забыли смотрим на подсказки.

Веточка на яблоне склонилась от печали

Яблочки на веточке висели и скучали.

Девочки и мальчики ветку раскачали.

Яблочки о землю звонко застучали.

Предлагаю детям сесть и начать самостоятельную работу.

По окончанию работы предлагаю детям оставить свои рисунки сохнуть на столах и пройти посмотреть рисунки своих друзей, полюбоваться.

Совместный анализ работ, рассмотрев рисунки делятся своими впечатлениями, пытаются охарактеризовать свой рисунок, оценивают рисунки других детей.

Обращаю внимание, что работы высохли и предлагаю устроить вернисаж.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей рисовать яблоко.

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Обследование и описание разных фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры,

яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

(в средней группе)


Подготовлено: Рочевой Светланой

Цель: Научить детей рисовать яблоко.

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Обследование и описание разных фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры,

яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил

сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти

все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем.

Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные

яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт — это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил

- Как вы думаете, кто победил в этом споре?

- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

Эта работа современного художника

- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих? (он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В

этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по-разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие,

так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей,

когда высохнет краска.

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

- воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

для учащихся – краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисть, влажные салфетки.

для учителя – образец рисунка, загадки о школьных принадлежностях и о яблоке, муляжи яблока, схемы этапов работы.

1. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учебное пособие для учащихся пед.училищ/ В.С.Кузин.- М.: Просвещение, 1984. - 319с., ил.

2. Кузин, В.С. Изобразительное искусство: программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР/ В.С.Кузин. – М.: Просвещение, 1991. – 32с.

3. Кузин, В.С. Изобразительное искусство в 1-4классах малокомплектной начальной школы: пособие для учителя / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, Т.Я.Шпикалова.-М.: Просвещение, 1988.- 108с., 12 л. ил.

4. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 1 класс: поурочные планы / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 3-е изд.- Влогоград: Учитель, 2010. – 175с.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Олеговна, сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Читайте также: