Конспект занятия о лесе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! - Доброе утро!
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.



Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко )

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Ход занятия:

Кто-то бросил нам в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дедом Спиридоном.

Я не волшебник, я — …

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

- Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)

- а какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим.

1. От дровец ее в печи уголёчки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна. (береза)

- а если лист с березы, то он какой? (березовый)

- если в лесу растут одни березы? …. (березовая роща, березняк)

- что весной собирают с деревьев березы?. (березовый сок)

- он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.

2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет. (липа)

- какие листья …. (липовые)

-а какие дары нам приносит липа?. (мед липовый, цветки липы заваривают и пьют липовый настой от простуды)

3. Дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Ягода богата….(рябина)

- какие листья?. (рябиновые)

4. Если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?. (дуб)

- какой лист у дуба?. дубовый

-- как называется лес, где растут одни дубы?. (дубрава)

- назовите дары дуба? Кому они нужны?

- а как называются деревья о которых мы говорили?. лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?. (осина, тополь, кедр, ольха.)

- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?. (лиственный)

5. Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)

- если в лесу растут одни сосны?. (сосновый бор)

Сосна - это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. смола очень полезна.

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- если в лесу растут одни ели….(ельник)

- что же у ели и сосны

Вместо листьев?. хвоя

7. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки (лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?. (хвойный)

- что же приготавливают из этих деревьев?.

- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?. (смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

- как мы его используем?.

(Ответы детей)

Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

Воспитатель: -правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

- какие лесные ягоды вы знаете?. (земляника, черника, брусника, малина, костяника)

- Какие грибы можно найти в лесу?. (белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок….)

- грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

- можно ли уничтожать мухоморы?

- правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.

Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?

Малина, черника, земляника, крыжовник

Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор

- а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?. (душица, зверобой, иван-чай, земляника.)

- все эти растения какие?. лекарственные

- почему их так называют?.

- потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и лесник Спиридон. Здравствуй дедушка! Чем- то взволнован и очень испуган он! Что случилось, дедушка?

Старик-Лесовик: - Мальчишки, девчонки, скорее сюда!

Что случилось? Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Слышу, он идет сюда!

Прячтесь, дети, кто куда!

Воспитатель: Нужно научить мальчишку,

Злого хулигана Гришку!

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?.

(давайте вспомним правила поведения в лесу….

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Мы повторили все правила поведения людей в лесу. Но я хотела бы заострить внимание на одном моменте. Человек, срывая цветы, не дает другим людям полюбоваться красотой леса. Давайте сейчас нарисуем цветы и покажем, что нужно не рвать цветы, а любоваться ими на листе бумаге.

Я предлагаю вам нарисовать самый красивый и ароматный цветок, живущий в наших лесах – это ландыш.

Используется нетрадиционная техника рисования. Детям предлагается заготовка (альбомный лист светло – зеленого тона с изображением ярких, темно – зеленых лепестков ландыша с тонким стебельком, несущий кисть из 6—20 цветков, обращённых преимущественно в одну сторону. Задача детей – нарисовать белые бутоны ландыша с помощью зубной пасты).

Показ воспитателя техники рисования на магнитной доске и необходимые рекомендации детям.

- начинать выдавливать шарики нужно сверху вниз;

- размер шарика не должен быть крупным или мелким, следите за силой сжатия своего кулачка;

- старайтесь сделать свою работу красиво и аккуратно;

(выполнение задания детьми)

- О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим.

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.

Воспитатель: Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока окружающего мира

Тема: Что такое лес?

Тип урока: ОНЗ

Цель: продолжить формировать представление детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

развивающая: развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас, развивать память, воображение.

воспитательная: воспитывать интерес к уроку окружающего мира, бережное отношение к лесу.

Метапредметные УУД: познавательные: строят осознанные речевые высказывания о планетах солнечной системы; выделяют существенную информацию, анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

регулятивные: устанавливают соответствие между полученным результатом и поставленной целью.

коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

-Ребята, кто из вас любит ходить в гости? А кто любит, когда к нему приходят гости?

-Я принесла вам приглашение в один необычный дом. А с каким настроением надо ходить в гости?

-Давайте улыбнемся друг другу та, как никогда еще не улыбались. Пусть прекрасное настроение останется с нами до конца урока.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Добрые, веселые, жизнерадостные

2. Актуализация знаний (5 мин.)

- Послушайте, какая замечательная музыка доносится из этого дома. (Звучит музыка леса)

-Куда же нас пригласили?

1.Наблюдение за погодой

Посмотрите в окно. Что вы можете сказать о погоде?

Почему необходимо следить за погодными изменениями?

-Сегодня мы с вами начнем новый раздел учебника. Откройте стр.37.

-О чем мы узнаем в этом разделе?

-На какие вопросы ты ответишь?

Давным-давно случилась - приключилась волшебная история. Никто сегодня не знает, когда это было, как это было. Но на одной из планет в необъятной Вселенной произошло чудо. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел природы обладали необычными волшебными качествами.

-Что за свойство отличали их от других неживых тел?

-Правильно, вы знаете эти существа, имя им на планете - живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на планете Земля, хоть многие и изменились с тех пор, некоторые дожили до настоящего времени, но многие навсегда исчезли. Но и сегодня их немало- 5 миллионов видов! И все они разные: маленькие и большие, мохнатые и покрытые перьями, хищные и растительноядные, неподвижные и стремительно - быстрые.

-Почему же все животные разные?

-В каких условиях обитают? Назовите места обитания животных.

-Сегодня мы поговорим о том, что такое среда обитания, что такое лес.

-Что мы будем изучать на уроке?

-Вы сформулировали тему, какие задачи мы можем определить на сегодняшний урок.

Сила ветра. осадки. облачность.

Чтобы правильно одеться.

Почему цапля живет рядом с лягушкой, сколько этажей у леса, какие растения помогают человеку.

Что такое природное сообщество? Чем луг отличается от леса и водоема?

Слушают, запоминают, анализируют, размышляют

Дыхание, размножение, питание, рост, развитие.

Слушают, запоминают, анализируют, размышляют

Живут в разных условиях

Вода, суша, земля, воздух.

Что такое среда обитания, что такое лес.

Среду обитания, особенности леса

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10 мин.)

-Посмотрите на экран. Что изображено? (сл.1)

-Назовите зверей, которые обитают на территории Курской области.

-Назовите, какое условие жизни объединяет этих животных.

-Что такое местообитания?

-Какие условия жизни необходимы живому организму?

- Теперь настало время посетить лес. (Просмотр видео-экскурсии)

- Что нового вы узнали из экскурсии?

-Вы согласны, что лес - это только деревья?

-Какие бывают леса?

-Прочитайте мнение Егора и Даши. С кем вы согласны?

Леса бывают смешанные, хвойные, широколиственные.

-Как много жильцов в лесу! Неужели они не мешают друг другу?

-Чтобы их всех расселить, каким должен быть дом?

-Тогда, давайте попробуем расселить их в лесном домике. Как вы думаете, кто будет занимать верхний этаж?

-Это светолюбивые растения. Назовите, какие деревья встречаются в лесах Курской области?

-На этаже ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете- это.

-Чем кустарник отличается от дерева?

-Назовите кустарники наших лесов.

-На самом нижнем этаже совсем мало света. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения. Чем они все похожи?

-У каждого дома есть фундамент - основание, на котором держится дом. Он находится под землей. У леса, что является основанием?

-Лесные этажи называются ярусами. Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

Физкультминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Долго по лесу гуляли, (маршируют на месте)

За природой наблюдали. (ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

И нас лучики согрели (тянутся к солнышку)

Бабочки кругом летали,

И нам крыльями махали. (машут руками)

Ищем вкусную чернику. (приседания)

Вон на дереве орех.

Кто достанет выше всех? (тянутся вверх)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (садятся на стулья)

Животные: волк, лисица, заяц, еж, белка, медведь

Волк, лисица, заяц, еж, белка

Эти животные живут на суше в лесу.

Местообитания - это адрес живого существа: здесь оно рождается, растет, развивается, дает потомство.

Воздух, вода, тепло, питание.

Значит вместе, в единых условиях.

Смотрят, запоминают, анализируют.

В толковом словаре.

Лес-это деревья, кустарники, трава, цветы, грибы.

Нет, они помогают друг другу

Многоэтажным и большим

Ели, сосны, дубы, березы, тополя и т.д.

У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Он разные толщины и высоты

Калина, орешник, малина.

Тонкие стебли, легко ломаются.

Повторяют движения за учителем.

4. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин.)

-Сколько ярусов есть у леса? Какие?

-Какие растения образуют верхний ярус?

-Какие растения образуют средний ярус?

-Какие растения образуют нижний ярус?

-Откройте с. 43. Посмотрите на картину.

-Какой лес нарисовал художник на этой картине? Докажи.

Читают, запоминают, отвечают на вопросы.

Три: верхний, средний, нижний.

Трава, грибы, цветы.

Сосновый бор, т.к. тут только сосны

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10мин.)

-У вас на столах лежат листы с заданиями.

Соотнесите растения и ярусы леса.

А. Верхний ярус 1. Малина

Б. Средний ярус 3. Земляника

В. Нижний ярус 5. Орешник

Коллективная проверка

Самостоятельно соотносят ярусы и растения

6. Включение нового в систему знаний и повторение (8 мин.)

Откройте рабочую тетрадь на с.16. Найдите задание 2.

-Что нужно сделать?

-Используя учебник, выполним задание вместе.

-Откройте с.18. Найдите задание 2.

-Что нужно сделать?

-Выполните задание парами. Кто первый выполнит, поднимет руку.

Коллективная проверка.

Читают, выполняют задание

Местообитания - это адрес живого существа. Здесь оно рождается, растет, развивается. дает потомство. Живые существа обитают в одном месте и связаны друг с другом. Такое объединение живых существ называют природное сообщество.

Читают, выполняют задание

Подпиши название ярусов.

Верхний ярус, средний ярус, нижний ярус

7. Рефлексия к учебной деятельности (2 мин.)

-Какой теме мы посвятили сегодняшний урок?

-Назовите задачи, которые мы решали.

-Где нам пригодятся эти знания?


Цель: уточнить представление о лесных обитателях.

- расширить знания детей о жителях леса;

-закрепить названия диких животных и их детенышей:

-- закрепить умение составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных;

-развивать интерес к природе в интересной форме;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-аудиозапись с шумом леса, голосами птиц;

сердечки разного цвета

листы с деревьев

картинки с животными

Вечером расстались, встретились с утра,

Ребята, я предлагаю вам встать и поочередно, нежно пожимая друг другу ладошку, поздороваться.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес
Я люблю прогулки в.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о лесе и его жителях. А сейчас давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. Вспомним нашу экскурсию по лесным тропам.

Звучит запись: звуки леса (пение птиц, полёт насекомых, шум листьев).

Воспитатель. Что вы слышите? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Так что такое лес?

Дети: Лес-это природа. Лес – это место, где много деревьев, кустарников. Лес-это место, где растут грибы, ягоды. Лес-это дом диких животных.

Воспитатель: Лес – дом для растений и животных.

Воспитатель: Ребята назовите деревья, которые растут в лесу?

Дети: В лесу растут сосны. рябины. ели. осины. березы.

Воспитатель: Лес, в котором растут ели и сосны называется хвойным.

(дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Лес, где растут березы, осины, дубы, называется лиственным. (дети повторяю хоровые и индивидуальные ответы т)

Воспитатель: Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе, называется смешанным лесом (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А какое строение имеют деревья?

Дети: У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья. Отличаются они формой листьев, окраской, плодами.

Воспитатель: Ребята, а нам старичок-лесовичок прислал письмо, хотите его послушать.

Чтение письма: Здравствуйте, я старик-Лесовик. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверушек защищаю, добрых людей ягодами угощаю. Я приглашаю вас опять в лес, но хочу узнать, что вы действительно любите природу, многое знаете о ней. Для этого я прислал вам несколько заданий, на которые вы должны мне ответить?

Воспитатель: Найдите конверт, на котором есть лист каштана и прочтем первое задание:

Назовите, с какого дерева этот лист….

Воспитатель поочередно достает листья деревьев.

Дети: лист клена.

Воспитатель Что это за листочек…

Воспитатель: С какого дерева этот лист…

Дети: Лист березы.

Воспитатель: Этот лист, с какого дерева…

Дети: Лист каштана.

Воспитатель Молодцы, ребята!

Воспитатель: Найдите конверт, на котором есть лист дуба и прочтем второе задание:

А какие животные живут в лесу? Отгадайте загадки

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

6. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( Белка)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.

Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Воспитатель: Найдите конверт с цифрой №3 и прочтем третье задание:

1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Воспитатель: Найдите конверт с цифрой №4 и прочтем 4 задание:

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: Найдите конверт на котором есть лист клена и прочтем 5 задание:

Воспитатель:
Составьте рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

1.Медведь-это дикое животное.

2.У медведя есть туловище, уши, лапы, маленький хвост.

3.Тело покрыто густой шерстью имеет коричневый окрас.

4.Медведь живет в лесу далеко от людей.

5.Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо.

6.Для людей важен его мех.

Муравьи собирают елочные иголки для того, чтобы… построить муравейник.

Сова спит днем, а ночью… охотится.

Мухоморы нельзя уничтожать, потому что… ими лечатся животные.

Птица вспорхнула с ветки, потому что…чего-то испугалась.

Медведь зимой бродит по лесу, потому что… его разбудили.

Справились с заданием отлично.

Воспитатель: Ребята, а старик-Лесовик прислал еще одно письмо. Он нами очень доволен и ждет всех в гости. И вот какие слова он нам написал:

Берегите добрый лес –

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели –

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

Воспитатель: Ребята продолжите предложение:

Сегодня я узнал…(дети высказываются)

У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если вам занятие понравилось, уходя с занятия возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось - синего, если вы остались равнодушны - серого.

Читайте также: