Лепка погремушка в 1 младшей группе конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.

Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем Корневой С.П.

Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

1 вводная часть ( на ковре)

-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка.

Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.

-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)

-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.

-Какой формы погремушка? (Ответы детей)

-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)

-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку) За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.

-Что можно делать с ней? (Ответы детей)

-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец)

-Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей), а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.

Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.) -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)

3.Самостятельная работа детей.

- Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)

Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.

Анализ детских работ.

Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.

Цель: формирование умения соединять вылепленные формы. Задачи: воспитывать интерес к лепке, отзывчивость, аккуратность в работе с пластилином.

Содержимое публикации

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. Воспитывать самостоятельность и любознательность;

Материал: пластилин разного цвета, погремушки, Зайчиха, доски для лепки, салфетки.

В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

В: Кто это? (зайчик)

В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Зайчиха. У нее родились зайчата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.

В: Поможем Зайчихе? (Да) Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).

В: Я предлагаю слепить погремушки для зайчат. Согласны?

В: Давайте рассмотрим погремушку.

-Что есть у погремушки?

-Какой формы погремушка?

-Что можно делать с ней?

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.

Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик. (Дети показывают).

А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),

Шар резиновый цветной (шар из пальцев),

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

В: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь давайте покажем Зайчихе, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

3.Рефлексия. Кто был у нас в гостях? Смогли мы помочь Зайчихе? Как?

Зайчиха любуется и благодарит каждого ребенка.

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Зайчихе.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Cадовская Елена Евгеньевна

Педагог, Наталья Геннадьевна, использует формы и методы, соответствующие психофизиологич еским и индивидуальным особенностям воспитанников своей группы. Содержание занятия полностью соответствует поставленной цели.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Конспект занятия OO "Художественно-эстетическое развитие" в первой младшей группе.

Цели: учить аккуратно пользоваться пластическими материалами, приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.

Образовательные: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение; развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал и оборудование: погремушки, пластилин, капсула от киндер-сюрприза, дощечка для моделирования, салфетка на каждого ребенка, горох в глубокой и узкой мисочке.

Словарная работа: звон, крыльцо.

Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты: сплочение детского коллектива, лепит из пластилина погремушку, отвечает на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине. (Одну погремушку беру себе, остальные раздаю детям).

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас мисочка с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткрыты). Ребята, вы должны найти и достать капсулы. Нужно открыть капсулу и положить в нее несколько горошин, затем закрыть и потрясти. Гремит, как погремушка!

Сейчас мы с вами сделаем настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Посмотрите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

А чтобы наши погремушки были красивыми мы украсим их пластилином.

Капсулу дети украшают разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.

Рефлексия: С чем мы с вами сегодня играли? А что мы лепили? Посмотрите, сколько много красивых погремушек мы с лепили. Давайте, дружно погремим новыми погремушками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_572a6b06.jpg

Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : погремушки .

Раздаточный материал : Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в мисочке, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка .

Дайте плаксе погремушку ,

Станет плакса – хохотушка.

Показываю детям погремушку , слушаем, как она звучит.

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести коробочку с погремушками .

И раздает каждому. Давайте поиграем. Погремите сначала тихо , потом громко.

Повторите игру .

Воспитатель : Дети- как вы думаете, что гремит внутри погремушки ?

Давайте попробуем сами сделать такую игрушку Машеньке— вот и узнаем!

Перед каждым ребенком ставим мисочку с горохом, капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте) . Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гремит, как погремушка !

hello_html_m618e5599.jpg

Предложите детям сделать настоящую погремушку — с ручкой-палочкой . Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

hello_html_m69300b1c.jpg

Раз,два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.

hello_html_m4b48dc45.jpg

hello_html_572a6b06.jpg

hello_html_m38c5c11d.jpg

Предложите дружно погреметь новыми погремушками .

hello_html_d4c765a.jpg

Краткое описание документа:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые Игрушки-Погремушки. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали Игрушками- Погремушками. Мало кому известно, откуда, же произошли Игрушки- Погремушки и когда впервые они увидели свет. В этом проекте я попытаюсь Вам об этом рассказать , как помогла мне погремушка в адаптации детей к детскому саду. Погремушка красивая, яркая игрушка, сопровождающая малыша с первых дней его жизни. Стоило мне только взять погремушку в руки зазвенеть, запеть мои ребята переставали плакать . Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. Погремушкой мама успокаивала малыша если он плакал. За погремушкой ребенок тянулся, когда учился ползать, погремушка была самой первой музыкальной игрушкой в жизни малыша. Погремушка – была первым другом ребенка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: