Конспект урока по математике 1 класс сложение и вычитание в пределах 10 закрепление
Обновлено: 07.07.2024
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
Закрепить знание состава чисел в пределах 10, умение выполнять действия сложение и вычитание, умение решать простые задачи, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к математике и окружающему миру, сплоченность и инициативность.
Оборудование урока:
Дифференцированные карточки для самостоятельной работы.
Прозвенел и смолк звонок, это начался урок:
Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели.
Спины, плечи распрямили, руки ровно положили
В путь за знаньями пора! Вы готовы, детвора?
Целеполагание.
Посмотрите на экран и подумайте над чем мы будем сегодня работать?
В помощь каждому на парте путеводный лист, учебник и тетрадь.
Актуализация знаний
Как-то раз в лесу густом, под березовым кустом.
Медведь построил карусель, пригласил лесных зверей
Покататься на ней.
Лесные звери живут далеко. В разных уголках леса. Им необходимо доехать до карусели.
А на чем они поедут, мы узнаем, поработав с геометрическим материалом.
- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет (КРУГ)
-Назовите фигуру в нижнем правом углу, укажите её цвет (ОВАЛ)
-А где находится квадрат? Какого он цвета?
А это что за фигура? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
- Укажите, её местоположение.
- Назовите фигуру в левом нижнем углу, укажите её цвет.
Молодцы! Справились с заданием. Но это еще не всё. Обратите внимание на буквы, которые стоят под фигурами. Составьте слово, и вы узнаете, на чем звери поедут к медведю в гости, чтобы покататься на карусели.
Но вот беда, поезд не может тронуться с места. Нужно посчитать до 20 в прямом и обратном порядке. Поможем поезду? Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться в путешествие, так как вы правильно назвали все фигуры, знаете счет в пределах 20.
На ветке не птичка – зверек-невеличка,
Мех – теплый, как грелка. Кто же это?
Что вы знаете о белках?
Приготовила вам белочка грибочки. А почему грибочки? Как вы думаете?
А теперь внимание, слушаем задание. Фигуры вы все назвали верно. Сейчас в фигурах вы будете писать ответы на мои вопросы.
- Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9
- В квадрат – число, которое стоит за числом 5
- В овал – число, которое на 1 больше, чем 3
- В круг – число на 1 меньше, чем 10
- В четырехугольник – число, которое стоит между числами 4 и 6
Кто выполнил всё правильно?
Кто сделал одну ошибку?
Молодцы! Белочка садится в вагон, и мы трогаемся в путь.
Отгадайте, кто здесь живет?
Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы.
Нужно помочь зайке назвать состав чисел, чтобы его взяли в путешествие.
А некоторые ребята будут работать самостоятельно.
Молодцы, как вы дружно справились с заданием. Зайка садиться в вагон и поезд приближается к следующей станции.
И что же видят белочка и зайка. Около пруда сидят кот, ёжик и лисенок.
А кто из вас любит ловить рыбу? А, где ты ловишь её?
А какая рыба попадается?
Они тоже хотят в путешествие, но сначала нужно узнать, кто лучший рыболов. Чтобы это узнать нужно решить все примеры.
На разлинованной части маршрутного листа решаем примеры. Если ответ примера совпадает с ответом на поплавочке, значит рыбка поймалась.
Кто же лучший рыболов?
Все звери садятся в вагон и продолжают путешествие.
Физ. минутка
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх – хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.
Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы – ребятишки.
Работа над задачей
Здесь нам нужно решить задачи, а задачи для вас приготовил… Вы узнаете, если отгадаете ребус.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой, вол с плутовкою – лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.
Перед тем, как отправится в путешествие, поезд залил 10 л топлива. Он уже израсходовал 6 л. Сколько литров осталось?
Ну, ребята молодцы. А сейчас давайте поезду дадим немного отдохнуть и поработаем в учебнике. Открываем с. 23 задача 5. Вспоминаем, как работать над задачей.
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Как решить задачу?
Почему выбрали действие сложение?
Какой ответ в задаче?
Самостоятельно решаем задачу в тетради на печатной основе
1 вариант – с. 11 № 1 вверху
2 вариант – с. 11 № 1 внизу
Рассказать как решили задачу?
Кто согласен с таким решением?
Сейчас мы должны преодолеть самое трудное препятствие и от действий каждого из вас зависит как закончится путешествие. Выполним последнее задание на маршрутном листе.
Дифференцированная работа: 1 – группа расставляет знаки сравнения; 2 группа – подчеркивает верные равенства и неравенства; 3 группа – составляет из данных цифр верные равенства и неравенства.
1 группа: 2 группа: 3 группа:
Самопроверка с доски.
Звери очень довольны, что добрались до карусели. Ребята, вы были такие внимательные, наблюдательные. Они хотят вас отблагодарить и сказать вам волшебное слово. А чтобы его прочитать, нужно расставить числа в порядке возрастания.
Вот путешествие благополучно закончилось.
Каких зверей мы встречали?
Эти животные обитают в наших лесах. А что мы должны делать, чтоб они не исчезали?
Кому понравилось путешествие и не было трудно поднимите руки высоко, а кто затруднялся в выполнении заданий – поставит поднятую руку на парту.
Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.
Дети анализируют записи на экране и с помощью учителя определяют цели урока. Регулятивные У.Д.
Дети закрепляют знания геометрических фигур, отмечают их на путевом листе. Познавательные УД.
Читайте также: