Конспект урока по математике 1 класс сложение и вычитание в пределах 10 закрепление

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Закрепить знание состава чисел в пределах 10, умение выполнять действия сложение и вычитание, умение решать простые задачи, ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес к математике и окружающему миру, сплоченность и инициативность.

Оборудование урока:

Дифференцированные карточки для самостоятельной работы.

Прозвенел и смолк звонок, это начался урок:

Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели.

Спины, плечи распрямили, руки ровно положили

В путь за знаньями пора! Вы готовы, детвора?

Целеполагание.

Посмотрите на экран и подумайте над чем мы будем сегодня работать?

В помощь каждому на парте путеводный лист, учебник и тетрадь.

Актуализация знаний

Как-то раз в лесу густом, под березовым кустом.

Медведь построил карусель, пригласил лесных зверей

Покататься на ней.

Лесные звери живут далеко. В разных уголках леса. Им необходимо доехать до карусели.

А на чем они поедут, мы узнаем, поработав с геометрическим материалом.


- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет (КРУГ)

-Назовите фигуру в нижнем правом углу, укажите её цвет (ОВАЛ)

-А где находится квадрат? Какого он цвета?

А это что за фигура? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Укажите, её местоположение.

- Назовите фигуру в левом нижнем углу, укажите её цвет.

Молодцы! Справились с заданием. Но это еще не всё. Обратите внимание на буквы, которые стоят под фигурами. Составьте слово, и вы узнаете, на чем звери поедут к медведю в гости, чтобы покататься на карусели.

Но вот беда, поезд не может тронуться с места. Нужно посчитать до 20 в прямом и обратном порядке. Поможем поезду? Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться в путешествие, так как вы правильно назвали все фигуры, знаете счет в пределах 20.

На ветке не птичка – зверек-невеличка,

Мех – теплый, как грелка. Кто же это?

Что вы знаете о белках?

Приготовила вам белочка грибочки. А почему грибочки? Как вы думаете?

А теперь внимание, слушаем задание. Фигуры вы все назвали верно. Сейчас в фигурах вы будете писать ответы на мои вопросы.

- Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9

- В квадрат – число, которое стоит за числом 5

- В овал – число, которое на 1 больше, чем 3

- В круг – число на 1 меньше, чем 10

- В четырехугольник – число, которое стоит между числами 4 и 6

Кто выполнил всё правильно?

Кто сделал одну ошибку?

Молодцы! Белочка садится в вагон, и мы трогаемся в путь.

Отгадайте, кто здесь живет?

Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы.

Нужно помочь зайке назвать состав чисел, чтобы его взяли в путешествие.


А некоторые ребята будут работать самостоятельно.

Молодцы, как вы дружно справились с заданием. Зайка садиться в вагон и поезд приближается к следующей станции.

И что же видят белочка и зайка. Около пруда сидят кот, ёжик и лисенок.

А кто из вас любит ловить рыбу? А, где ты ловишь её?

А какая рыба попадается?


Они тоже хотят в путешествие, но сначала нужно узнать, кто лучший рыболов. Чтобы это узнать нужно решить все примеры.

На разлинованной части маршрутного листа решаем примеры. Если ответ примера совпадает с ответом на поплавочке, значит рыбка поймалась.

Кто же лучший рыболов?

Все звери садятся в вагон и продолжают путешествие.

Физ. минутка

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх – хлопок, другой.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем и вразвалочку идем.

Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы – ребятишки.

Работа над задачей

Здесь нам нужно решить задачи, а задачи для вас приготовил… Вы узнаете, если отгадаете ребус.


Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой, вол с плутовкою – лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Перед тем, как отправится в путешествие, поезд залил 10 л топлива. Он уже израсходовал 6 л. Сколько литров осталось?

Ну, ребята молодцы. А сейчас давайте поезду дадим немного отдохнуть и поработаем в учебнике. Открываем с. 23 задача 5. Вспоминаем, как работать над задачей.

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Как решить задачу?

Почему выбрали действие сложение?

Какой ответ в задаче?

Самостоятельно решаем задачу в тетради на печатной основе

1 вариант – с. 11 № 1 вверху

2 вариант – с. 11 № 1 внизу

Рассказать как решили задачу?

Кто согласен с таким решением?

Сейчас мы должны преодолеть самое трудное препятствие и от действий каждого из вас зависит как закончится путешествие. Выполним последнее задание на маршрутном листе.

Дифференцированная работа: 1 – группа расставляет знаки сравнения; 2 группа – подчеркивает верные равенства и неравенства; 3 группа – составляет из данных цифр верные равенства и неравенства.

1 группа: 2 группа: 3 группа:

Самопроверка с доски.

Звери очень довольны, что добрались до карусели. Ребята, вы были такие внимательные, наблюдательные. Они хотят вас отблагодарить и сказать вам волшебное слово. А чтобы его прочитать, нужно расставить числа в порядке возрастания.

Вот путешествие благополучно закончилось.

Каких зверей мы встречали?

Эти животные обитают в наших лесах. А что мы должны делать, чтоб они не исчезали?

Кому понравилось путешествие и не было трудно поднимите руки высоко, а кто затруднялся в выполнении заданий – поставит поднятую руку на парту.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Дети анализируют записи на экране и с помощью учителя определяют цели урока. Регулятивные У.Д.

Дети закрепляют знания геометрических фигур, отмечают их на путевом листе. Познавательные УД.

Читайте также: