План конспект части речи закрепление
Обновлено: 04.07.2024
Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. –
М.: Просвещение, 2018. – С. 114–115.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.:
Просвещение, 2018. – С. 62.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:
Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Слова, обозначающие предметы, явления, чувства, качества людей жили в
Слова, которые обозначают действие, жили в районе Глаголов.
Слова, которые обозначают признак, жили в районе Прилагательных.
Слова, которые всегда указывали на предмет, но при этом никогда не называли
его, жили в районе Местоимений.
Маленькие слова, которые любили связывать слова в предложении, жили в
Все слова были дружны, кроме предлогов и глаголов. Дружбы между ними не
В городе была своя книга правил жизни. И каждый район отвечал за свою
страничку. Давайте в неё заглянем. На первой страничке правила Имени
Слова, которые обозначают предметы, явления природы, живые существа,
события, чувства, качества людей и отвечают на вопрос кто? или что? называются
именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина,
заяц – это имена существительные.
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей,
животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются
Вопрос что? вы задаёте к именам существительным, которые не обозначают
людей и животных: пенал, сахар, картина. Такие имена существительные
Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные,
например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич. Имена
собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.
Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные
имена существительные. Они называют (нарицают) любой предмет, явление,
свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта. Нарицательные
имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма: Ольга Петровна
Имя существительное может употребляться в единственном или во
множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают
один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе
обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.
Имена существительные изменяются по числам:
При изменении числа имени существительного изменяется его форма.
Давайте прочитаем, что написано про глагол.
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что
делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет
делать? называются глаголами. Слова писать, поговорить, рассказывает,
прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит,
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов:
стучат, пишут, играют.
Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по
ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.
Самолет летит. Самолеты летят.
Глаголы изменяются по числам: читает, читают, играет, играют.
При изменении числа глагола изменяется его форма.
Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно. Это
Давайте прочитаем, что написано про имя прилагательное.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?
какая? какое? какие? называются именами прилагательными. Слова легкий,
весенний, добрый – это имена прилагательные.
Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного
предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?
Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак
нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
На этой страничке вы познакомитесь с правилами Местоимения.
В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова
не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Давайте прочитаем, что написано о предлоге.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
Перед глаголами предлогов не бывает.
Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда
пишутся одинаково: над, без, под.
Вы вспомнили все, что знаете о частях речи. Если у вас возникнут вопросы, вы
всегда можете обратиться к этим сведениям.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Найди лишнее.
Вычеркните в каждой строчке лишнее слово.
Книга через цветок ключ солнце
Синий красивый дерево добрый
Мы под она ты вы
Около на без они за
Поёт играет стоит мягкий
Подсказка: Вспомните общие признаки частей речи
Книга через цветок ключ солнце
Синий красивый дерево добрый
Мы под она ты вы
Около на без они за
Поёт играет стоит мягкий
Задание. Лиса и Журавль.
жёлтым цветом имена существительные, зелёным—глаголы, красным—предлоги.
Лиса подружилась с Журавлём. И зовёт Лиса его в гости. Журавль приходит.
Лиса наварила каши, размазала по тарелке. Журавль стучит носом по тарелке. А
Лиса себе лижет, так всю кашу сама и слизала.
Подсказка: Задайте вопрос к каждому слову и определите часть речи
Лиса подружилась с Журавлём. И зовёт Лиса его в гости. Журавль приходит.
Лиса наварила каши, размазала по тарелке. Журавль стучит носом по тарелке. А Лиса себе лижет, так всю кашу сама и слизала.
Цели урока: обобщение и систематизирование знаний об изученных частях речи.
Задачи урока:
Создать условия для развития мышления, коммуникативной культуры, творческой и рефлексивной деятельности, развития чётко формулировать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся чётко различают изученные части речи, называют их отличительные особенности
В процессе работы на уроке формируются:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные УУД: умение планировать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение.
Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, проводят классификацию предметов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют, доказывают, работают в группе, парах.
I орг. момент
Чтобы собрать всех на урок, в школе слышим мы – (звонок).
II Развитие зрительной памяти. Выход на тему урока.
Ребята, где вы были до того, как пришли сегодня в школу? (дома). Вам нравится дом, в котором вы живёте? Почему? (ответы детей)
Прекрасно. Ведь дом, это не просто жилище с крышей, а место где нас любят и ждут, понимают и принимают нас такими, какие мы есть, где уютно и тепло, откуда с грустью уходим и с радостью возвращаемся.
( на слайде слова – 1. мама 2. успокаивать, 3. она, 4. Золотой, 5. над, 6. семья).
Запишите, под какими номерами записаны имена существительные? (1,6)
К какой части речи относится слово под № 5? (предлог) № 3? (местоимение)
В каком слове две безударные гласные в корне? (золотой)
В слове, под каким номером есть приставка? (2)
Какой темой объединены данные слова? (эти слова объединены темой - любовь)
Ребята, кто из вас обратил внимание на работу, которую мы выполняли? Кто понял и сможет сформулировать тему урока? (Части речи. Повторение.) Какую цель поставим на урок? (Повторить части речи, закрепить понимание сходных и отличительных свойств).
III. Чистописание.
СЛАЙД № 3 Ребята, что это? (буквы) Поработайте в группах и разделите их на две группы. (гласн. и согл.) На какие группы разделили?
Назовите гласные (е,а,и), согласные (п,ц,н,ш).
Найдите в каждой группе лишний звук, обоснуйте.
Составьте из них слог.
Какой слог напишем очень красиво? (ан ,на).
Напишите до конца строки не нарушая закономерности.
IV. Закрепление знаний о частях речи.
Взаимопроверка.
Ребята, я знаю, что вы очень внимательные, посмотрите ещё раз на слайд, что это? (слово пшеница). СЛАЙД № 4 Проводим блиц-опрос.
Сколько слогов? (3) Как узнали? Какой частью речи является? Докажите. (вопрос что?, обозначает предмет). Что ещё знаете о именах существительных? (собст и нариц, одуш и неодуш, бывают ж.р, м.р., с.р., изменяются по числам, могут быть главным и второстепенным чл предл, склоняюся).
СЛАЙД № 5 (слова – ленивый, трусливый, слабый, глупый, грустный) Посмотрите на слайд.
Что можете сказать? (имя прилагательное) Чем докажите? (признак, вопрос). Поднимите руку, кто обладает всеми этими качествами.
V. Физминутка
Грустный – весёлый. А теперь про кого сказано?
У каждой группы на столе лежит карточка. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. СЛАЙД № 6
Если в тёплую комнату принести кусочек льда, то ___________________________.
Вчера я опоздал на уроки потому, что ____________________________________.
Если деревья качаются, значит ____________________________________.
Проверка. Какая часть речи вам помогла ответить на вопросы? Что вы уже знаете о глаголе?
VII. Рефлексия.
Давайте вернёмся на начало урока. Какая тема была озвучена? Какие цели ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам добиться поставленной цели? Докажите.
Ребята, я хочу предложить вам последнее задание – в карточке 4 вопроса. Прочитайте вопросы и подчеркните тот вариант ответа, который вы считаете нужным.
Проверка самоанализа работы нВ урпоке.
Мы построили наш дом, чего нет? Выберите любой смайлик и прикрепите наверху последнего кирпичика – это и будет крыша нашего дома.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.
Оборудование:
1. на доске мешок со словами
2. компьютер, проектор
3. таблица для работы у доски
5. изображения стражников
6. раздаточные листы для детей.
1 Организационный момент
Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:
«Учиться можно только весело.
Надеюсь, что урок будет __________________-
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?
Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:
Вена, вена! И вё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И лышишь вежий запах ада
И тёплый запах талых крыш.
-Прочитали? Что вы заметили?
-Пропущена буква С (ЭС)
-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).
2 Минутка чистописания:
Сс со св сы сл ес ас
Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш. (лупа)
3. Словарная работа
На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.
Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)
Какое слово лишнее? (огород)
Как нужно вести себя в троллейбусе?
- Разбейте эти слова на группы
- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.
- По каким признакам вы разбили эти слова?
И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)
5. Уточнение о частях речи
- Что такое имя существительное?
- Что такое имя прилагательное?
- Что такое глагол?
(несколько вариантов ответа)
6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?
Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)
Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)
Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)
Работаем по цепочке
(разбейте на группы)
И так, что такое имя существительное?
8. Глагол
Кто такие братья наши меньшие?
Какие действия они могут совершать?
Работаем в парах.
Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.
И так глаголы изменятся по числа.
Как еще они могут изменяться? (по времени)
Давайте это закрепим,
На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)
И так, глагол это ….
7. Физминутка (спокойная)
9. Прилагательное
К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)
Что это за предмет? (арбуз)
Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)
И сейчас мы поговорим о имени прилагательном
Что вы знаете про имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?
Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.
10. Закрепление
Все части речи мы повторили.
Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)
Какую пользу приносят пчелы?
И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?
11. Определение частей речи в предложении
Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.
- Составьте предложение и подчеркните части речи.
Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.
12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные
Почему голос кукушки томительный, но милый?
Почему туман назван молочным?
Проверка в парах (у доски)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Зачем нам нужны части речи?
Спасибо за урок.
Тема: Части речи (урок – закрепление)
Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.
Оборудование:
1. на доске мешок со словами
2. компьютер, проектор
3. таблица для работы у доски
5. изображения стражников
6. раздаточные листы для детей.
1 Организационный момент
Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:
Надеюсь, что урок будет __________________-
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?
Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:
Вена, вена! И вё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И лышишь вежий запах ада
И тёплый запах талых крыш.
-Прочитали? Что вы заметили?
-Пропущена буква С (ЭС)
-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).
2 Минутка чистописания:
Сс со св сы сл ес ас
Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш. (лупа)
3. Словарная работа
На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.
Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)
Какое слово лишнее? (огород)
Как нужно вести себя в троллейбусе?
- Разбейте эти слова на группы
- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.
- По каким признакам вы разбили эти слова?
И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)
5. Уточнение о частях речи
- Что такое имя существительное?
- Что такое имя прилагательное?
- Что такое глагол?
(несколько вариантов ответа)
6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?
Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)
Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)
Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)
Работаем по цепочке
(разбейте на группы)
И так, что такое имя существительное?
Кто такие братья наши меньшие?
Какие действия они могут совершать?
Работаем в парах.
Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.
И так глаголы изменятся по числа.
Как еще они могут изменяться? (по времени)
Давайте это закрепим,
На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)
И так, глагол это ….
7. Физминутка (спокойная)
9. Прилагательное
К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)
Что это за предмет? (арбуз)
Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)
И сейчас мы поговорим о имени прилагательном
Что вы знаете про имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?
Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.
10. Закрепление
Все части речи мы повторили.
Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)
Какую пользу приносят пчелы?
И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?
11. Определение частей речи в предложении
Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.
- Составьте предложение и подчеркните части речи.
Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.
12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные
Урок на закрепление знаний о частях речи русского языка. Оформлен в соответствии с ФГОС.
Содержимое разработки
Предмет: русский язык
формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
5.Оборудование: ноутбук, телевизор, инд.карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация..
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Открываем тетради и записываем дату нашего урока.
«Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я ребята врать не стану
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
(Включается музыка) Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Потерли ручки, согрели их, передали тепло глазкам. Закрыли глазки и представили то, о чем я буду говорить. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы - прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели.
Ребята, я слышу, к нам кто-то прилетел (Заходит ученица в костюме пчёлки)
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг -
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Итак, мы сейчас пчелки – строители.
А как вы думаете, что мы сегодня будем строить, над чем будем работать? (Ответы детей)
Минутка чистописания.
Перед вами буквосочетания Чк Чн Чт Пч Как вы думаете, какое буквосочетание лишнее? (Пч) А почему для минутки чистописания я сегодня выбрала эти хитрые буквосочетания? Сформулируйте правило. (Ответы детей) Строим аккуратно и красиво.
Словарная работа.
Вы знаете, что уроках русского языка мы с вами учимся красиво писать, а еще мы учимся красиво говорить, поэтому сегодня для тренировки нашей речи я выбрала такое четверостишие (На доске)
У пчелы, у пчелки
Почему нет чёлки?
Как вы думаете, какой жанр у этого четверостишия? (Ответы детей) Для чего нам нужны скороговорки? (Ответы детей)
Тренируем наш речевой аппарат. Читаем 1 раз медленно. 2 раз быстрее. 3 раз очень быстро.
Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.
Давайте и мы заполним соты нектаром.
На экране: Х..рошо, р..бота, п..суда, м..локо, с..бака, м..шина, к..рова, пл..ток, п..льто.
Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее. Запишите 3 словарных слова на выбор в тетрадь, в написании которых вы затрудняетесь. Подчеркните пропущенную букву.
(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.
Разминка для глаз.
А теперь все дружно встали, глазки разминаем, ведь они устали.
Смотрим на маленькую святящуюся пчелку только глазками, головой не вертим.
Актуализация опорных знаний.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.
Л..сты, цв..ты, сл..дит, л..сник, гр..бы, пч..ла, п..щат.
-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной? Вспомните алгоритм.
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
6. Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
- К какой части речи они относятся? А какой части речи не хватает среди данных слов? Приведите пример. Запишите 3 слова на выбор.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.
Расскажите о частях речи. А кто затрудняется, может открыть наш верный помощник – учебник русского языка на с. 40 и обратиться к правилам о частях речи.
Выразительное чтение. Читают три ученика.
- Что это?
- Буква, окно, этажи.
- Кто это?
- Вера, Никита и Света.
- Где существительные, подскажи?
- Это - животные, люди, предметы!
Какая, какое, какой и какие?
Скажите, пожалуйста, кто вы такие?
Мы - разные, нужные, обязательные,
прекрасные, дружные прилагательные!
Узнал, запомнил, уколол,
Пришла, нарисовала, спела,
Что делает сейчас глагол?
Что сделал и что будет делать?
7. Физкультминутка. Проводит пчелка.
Мы устали чуточку,
Утром пчёлочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
8. Усвоение новых знаний и способов деятельности
У нас будет три домика – улья.
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, улей, мед.
А теперь найдите слова, которые нельзя перенести: улей, мед.
Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв: летать, собирать.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: вкусный.
Подберите антоним к слову горький
9. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах)
Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
10. Первичная проверка понимания нового материала. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка (чтение слов).
11. Итог урока.
Итак, подведем итоги. Отвечаем на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал…
- (работа с таблицей) Теперь заполните таблицу самооценки. Выберете к каждому вопросу ответ.
Ребята, мы говорили о пчелах - труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас теми отметками, которые, как вы считаете, заслужили. (Отметки за работу). Переверните лист и под карандашиком пчелки поставьте отметку 5 если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, 4 – если в чем-то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо. Ну а если кто-то испытывает трудности в этой теме, не ставьте отметку, мы обязательно, как трудолюбивые пчелки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний.
12. Домашнее задание.
Домашнее задание у нас необычное, как и весь урок. Задание на выбор.
Перед вами три картинки с пчелками. Составьте устный рассказ, используя разные части речи и запишите на выбор одно предложение, либо выпишите из данного рядом стихотворения 2 существительных, 2 прилагательных и 2 глагола в тетрадь.
Спасибо за внимание, урок окончен.
-80%
Читайте также:
- Картинная галерея васнецов богатыри 4 класс планета знаний конспект
- Н носов фантазеры конспект урока 2 класс презентация
- Сидорова м ю савельев в с русский язык культура речи конспект лекций
- Социально экономическое развитие после отмены крепостного права конспект урока 8 класс
- Конспект урока 3 класс правописание имен существительных