План конспект части речи закрепление

Обновлено: 04.07.2024

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. –

М.: Просвещение, 2018. – С. 114–115.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.:

Просвещение, 2018. – С. 62.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:

Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Слова, обозначающие предметы, явления, чувства, качества людей жили в

Слова, которые обозначают действие, жили в районе Глаголов.

Слова, которые обозначают признак, жили в районе Прилагательных.

Слова, которые всегда указывали на предмет, но при этом никогда не называли

его, жили в районе Местоимений.

Маленькие слова, которые любили связывать слова в предложении, жили в

Все слова были дружны, кроме предлогов и глаголов. Дружбы между ними не

В городе была своя книга правил жизни. И каждый район отвечал за свою

страничку. Давайте в неё заглянем. На первой страничке правила Имени

Слова, которые обозначают предметы, явления природы, живые существа,

события, чувства, качества людей и отвечают на вопрос кто? или что? называются

именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина,

заяц – это имена существительные.

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей,

животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются

Вопрос что? вы задаёте к именам существительным, которые не обозначают

людей и животных: пенал, сахар, картина. Такие имена существительные

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные,

например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич. Имена

собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные

имена существительные. Они называют (нарицают) любой предмет, явление,

свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта. Нарицательные

имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма: Ольга Петровна

Имя существительное может употребляться в единственном или во

множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают

один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе

обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.

Имена существительные изменяются по числам:

При изменении числа имени существительного изменяется его форма.

Давайте прочитаем, что написано про глагол.

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что

делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет

делать? называются глаголами. Слова писать, поговорить, рассказывает,

прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит,

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов:

стучат, пишут, играют.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по

ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.

Самолет летит. Самолеты летят.

Глаголы изменяются по числам: читает, читают, играет, играют.

При изменении числа глагола изменяется его форма.

Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно. Это

Давайте прочитаем, что написано про имя прилагательное.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?

какая? какое? какие? называются именами прилагательными. Слова легкий,

весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного

предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак

нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

На этой страничке вы познакомитесь с правилами Местоимения.

В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова

не называют предметы, а только на них указывают.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Давайте прочитаем, что написано о предлоге.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда

пишутся одинаково: над, без, под.

Вы вспомнили все, что знаете о частях речи. Если у вас возникнут вопросы, вы

всегда можете обратиться к этим сведениям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Найди лишнее.

Вычеркните в каждой строчке лишнее слово.

Книга через цветок ключ солнце

Синий красивый дерево добрый

Мы под она ты вы

Около на без они за

Поёт играет стоит мягкий

Подсказка: Вспомните общие признаки частей речи

Книга через цветок ключ солнце

Синий красивый дерево добрый

Мы под она ты вы

Около на без они за

Поёт играет стоит мягкий

Задание. Лиса и Журавль.

жёлтым цветом имена существительные, зелёным—глаголы, красным—предлоги.

Лиса подружилась с Журавлём. И зовёт Лиса его в гости. Журавль приходит.

Лиса наварила каши, размазала по тарелке. Журавль стучит носом по тарелке. А

Лиса себе лижет, так всю кашу сама и слизала.

Подсказка: Задайте вопрос к каждому слову и определите часть речи

Лиса подружилась с Журавлём. И зовёт Лиса его в гости. Журавль приходит.

Лиса наварила каши, размазала по тарелке. Журавль стучит носом по тарелке. А Лиса себе лижет, так всю кашу сама и слизала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщение и систематизирование знаний об изученных частях речи.

Задачи урока:

Создать условия для развития мышления, коммуникативной культуры, творческой и рефлексивной деятельности, развития чётко формулировать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся чётко различают изученные части речи, называют их отличительные особенности

В процессе работы на уроке формируются:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД: умение планировать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение.

Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, проводят классификацию предметов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют, доказывают, работают в группе, парах.

I орг. момент

Чтобы собрать всех на урок, в школе слышим мы – (звонок).

II Развитие зрительной памяти. Выход на тему урока.

Ребята, где вы были до того, как пришли сегодня в школу? (дома). Вам нравится дом, в котором вы живёте? Почему? (ответы детей)

Прекрасно. Ведь дом, это не просто жилище с крышей, а место где нас любят и ждут, понимают и принимают нас такими, какие мы есть, где уютно и тепло, откуда с грустью уходим и с радостью возвращаемся.

( на слайде слова – 1. мама 2. успокаивать, 3. она, 4. Золотой, 5. над, 6. семья).

Запишите, под какими номерами записаны имена существительные? (1,6)

К какой части речи относится слово под № 5? (предлог) № 3? (местоимение)

В каком слове две безударные гласные в корне? (золотой)

В слове, под каким номером есть приставка? (2)

Какой темой объединены данные слова? (эти слова объединены темой - любовь)

Ребята, кто из вас обратил внимание на работу, которую мы выполняли? Кто понял и сможет сформулировать тему урока? (Части речи. Повторение.) Какую цель поставим на урок? (Повторить части речи, закрепить понимание сходных и отличительных свойств).

III. Чистописание.

СЛАЙД № 3 Ребята, что это? (буквы) Поработайте в группах и разделите их на две группы. (гласн. и согл.) На какие группы разделили?

Назовите гласные (е,а,и), согласные (п,ц,н,ш).

Найдите в каждой группе лишний звук, обоснуйте.

Составьте из них слог.

Какой слог напишем очень красиво? (ан ,на).

Напишите до конца строки не нарушая закономерности.

IV. Закрепление знаний о частях речи.

Взаимопроверка.

Ребята, я знаю, что вы очень внимательные, посмотрите ещё раз на слайд, что это? (слово пшеница). СЛАЙД № 4 Проводим блиц-опрос.

Сколько слогов? (3) Как узнали? Какой частью речи является? Докажите. (вопрос что?, обозначает предмет). Что ещё знаете о именах существительных? (собст и нариц, одуш и неодуш, бывают ж.р, м.р., с.р., изменяются по числам, могут быть главным и второстепенным чл предл, склоняюся).

СЛАЙД № 5 (слова – ленивый, трусливый, слабый, глупый, грустный) Посмотрите на слайд.

Что можете сказать? (имя прилагательное) Чем докажите? (признак, вопрос). Поднимите руку, кто обладает всеми этими качествами.

V. Физминутка

Грустный – весёлый. А теперь про кого сказано?

У каждой группы на столе лежит карточка. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. СЛАЙД № 6

Если в тёплую комнату принести кусочек льда, то ___________________________.

Вчера я опоздал на уроки потому, что ____________________________________.

Если деревья качаются, значит ____________________________________.

Проверка. Какая часть речи вам помогла ответить на вопросы? Что вы уже знаете о глаголе?

VII. Рефлексия.

Давайте вернёмся на начало урока. Какая тема была озвучена? Какие цели ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам добиться поставленной цели? Докажите.

Ребята, я хочу предложить вам последнее задание – в карточке 4 вопроса. Прочитайте вопросы и подчеркните тот вариант ответа, который вы считаете нужным.

Проверка самоанализа работы нВ урпоке.

Мы построили наш дом, чего нет? Выберите любой смайлик и прикрепите наверху последнего кирпичика – это и будет крыша нашего дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

Оборудование:

1. на доске мешок со словами

2. компьютер, проектор

3. таблица для работы у доски

5. изображения стражников

6. раздаточные листы для детей.

1 Организационный момент

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

«Учиться можно только весело.

Надеюсь, что урок будет __________________-

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Вена, вена! И вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И лышишь вежий запах ада

И тёплый запах талых крыш.

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).

2 Минутка чистописания:

Сс со св сы сл ес ас

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш. (лупа)

3. Словарная работа

На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.

Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)

Какое слово лишнее? (огород)

Как нужно вести себя в троллейбусе?

- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)

5. Уточнение о частях речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)

6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?

Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

И так, что такое имя существительное?

8. Глагол

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.

Как еще они могут изменяться? (по времени)

Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)

И так, глагол это ….

7. Физминутка (спокойная)

9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.

10. Закрепление

Все части речи мы повторили.

Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)

Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?

11. Определение частей речи в предложении

Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.

- Составьте предложение и подчеркните части речи.

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные

Почему голос кукушки томительный, но милый?

Почему туман назван молочным?

Проверка в парах (у доски)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Зачем нам нужны части речи?

Спасибо за урок.

Тема: Части речи (урок – закрепление)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

Оборудование:

1. на доске мешок со словами

2. компьютер, проектор

3. таблица для работы у доски

5. изображения стражников

6. раздаточные листы для детей.

1 Организационный момент

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

Надеюсь, что урок будет __________________-

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Вена, вена! И вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И лышишь вежий запах ада

И тёплый запах талых крыш.

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).

2 Минутка чистописания:

Сс со св сы сл ес ас

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш. (лупа)

3. Словарная работа

На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.

Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)

Какое слово лишнее? (огород)

Как нужно вести себя в троллейбусе?

- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)

5. Уточнение о частях речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)

6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?

Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

И так, что такое имя существительное?

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.

Как еще они могут изменяться? (по времени)

Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)

И так, глагол это ….

7. Физминутка (спокойная)

9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.

10. Закрепление

Все части речи мы повторили.

Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)

Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?



11. Определение частей речи в предложении

Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.

- Составьте предложение и подчеркните части речи.

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательные


Урок на закрепление знаний о частях речи русского языка. Оформлен в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

Предмет: русский язык

формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;

-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

5.Оборудование: ноутбук, телевизор, инд.карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация..

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Открываем тетради и записываем дату нашего урока.

«Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я ребята врать не стану

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

(Включается музыка) Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Потерли ручки, согрели их, передали тепло глазкам. Закрыли глазки и представили то, о чем я буду говорить. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы - прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели.

Ребята, я слышу, к нам кто-то прилетел (Заходит ученица в костюме пчёлки)

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг -
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!

Итак, мы сейчас пчелки – строители.

А как вы думаете, что мы сегодня будем строить, над чем будем работать? (Ответы детей)

Минутка чистописания.

Перед вами буквосочетания Чк Чн Чт Пч Как вы думаете, какое буквосочетание лишнее? (Пч) А почему для минутки чистописания я сегодня выбрала эти хитрые буквосочетания? Сформулируйте правило. (Ответы детей) Строим аккуратно и красиво.

Словарная работа.

Вы знаете, что уроках русского языка мы с вами учимся красиво писать, а еще мы учимся красиво говорить, поэтому сегодня для тренировки нашей речи я выбрала такое четверостишие (На доске)

У пчелы, у пчелки

Почему нет чёлки?

Как вы думаете, какой жанр у этого четверостишия? (Ответы детей) Для чего нам нужны скороговорки? (Ответы детей)

Тренируем наш речевой аппарат. Читаем 1 раз медленно. 2 раз быстрее. 3 раз очень быстро.

Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.

Давайте и мы заполним соты нектаром.

На экране: Х..рошо, р..бота, п..суда, м..локо, с..бака, м..шина, к..рова, пл..ток, п..льто.

Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее. Запишите 3 словарных слова на выбор в тетрадь, в написании которых вы затрудняетесь. Подчеркните пропущенную букву.

(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.

Разминка для глаз.

А теперь все дружно встали, глазки разминаем, ведь они устали.

Смотрим на маленькую святящуюся пчелку только глазками, головой не вертим.

Актуализация опорных знаний.

Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.

Л..сты, цв..ты, сл..дит, л..сник, гр..бы, пч..ла, п..щат.

-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?

-Как доказать написание безударной гласной? Вспомните алгоритм.

-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).

6. Постановка учебной цели.

-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся? А какой части речи не хватает среди данных слов? Приведите пример. Запишите 3 слова на выбор.

- Кто сформулирует тему нашего урока?

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.

Расскажите о частях речи. А кто затрудняется, может открыть наш верный помощник – учебник русского языка на с. 40 и обратиться к правилам о частях речи.

Выразительное чтение. Читают три ученика.

- Что это?
- Буква, окно, этажи.
- Кто это?
- Вера, Никита и Света.
- Где существительные, подскажи?
- Это - животные, люди, предметы!

Какая, какое, какой и какие?
Скажите, пожалуйста, кто вы такие?
Мы - разные, нужные, обязательные,
прекрасные, дружные прилагательные!

Узнал, запомнил, уколол,
Пришла, нарисовала, спела,
Что делает сейчас глагол?
Что сделал и что будет делать?

7. Физкультминутка. Проводит пчелка.

Мы устали чуточку,

Утром пчёлочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

8. Усвоение новых знаний и способов деятельности

У нас будет три домика – улья.

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, улей, мед.

А теперь найдите слова, которые нельзя перенести: улей, мед.

Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв: летать, собирать.

Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: вкусный.

Подберите антоним к слову горький

9. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах)

Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложения из данных слов.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,

Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.

10. Первичная проверка понимания нового материала. Самостоятельная работа.

В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.

( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).

Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.

Проверка (чтение слов).

11. Итог урока.

Итак, подведем итоги. Отвечаем на вопросы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- (работа с таблицей) Теперь заполните таблицу самооценки. Выберете к каждому вопросу ответ.

Ребята, мы говорили о пчелах - труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас теми отметками, которые, как вы считаете, заслужили. (Отметки за работу). Переверните лист и под карандашиком пчелки поставьте отметку 5 если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, 4 – если в чем-то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо. Ну а если кто-то испытывает трудности в этой теме, не ставьте отметку, мы обязательно, как трудолюбивые пчелки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний.

12. Домашнее задание.

Домашнее задание у нас необычное, как и весь урок. Задание на выбор.

Перед вами три картинки с пчелками. Составьте устный рассказ, используя разные части речи и запишите на выбор одно предложение, либо выпишите из данного рядом стихотворения 2 существительных, 2 прилагательных и 2 глагола в тетрадь.

Спасибо за внимание, урок окончен.


-80%

Читайте также: