Н носов фантазеры конспект урока 2 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: познакомиться с произведением детского писателя Н.Н. Носова “Фантазёры”

Задачи: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям, провести работу по обогащению словарного запаса обучающихся, развивать речь, мышление.

Оборудование: презентационное оборудование, рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ Н.Носова “Фантазёры”, карточки.

Формирование ууд:

Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, описывать особенности поведения и характера героев. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

1. Организационный момент.

Слайд 1. “Мишкина каша”, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

- Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Слайд 2. Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Ф Р А О Н Ь Т М А Б З Л Ё Э Р В Ы

3. Слово учителя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным “золотым ключиком” к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”, “Приключения Незнайки и его друзей” и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг)

Покажите те книги, которые вы читали или вам читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.) В ней есть очень интересный рассказ “фантазёры”.

- В каком рассказе герои учили азбуку Морзе? Зачем? Телефон

- Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

- Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая шляпа”? Котёнок

- Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

- Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

- Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

- В каком городе родился Носов? Киев

-Как звали коротышку музыканта?) Гусля

5. Анализ произведения “Фантазёры”.

- Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия)

- А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? ( работа со словарём

МЕЧТА”, что-то надуманное, неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство)

- Кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,)

- Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).

- Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)

Слайд 5. На доске запись: фантазировать – фантазёр

- Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова “Фантазёры”.

- Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

- Что делали ребята? Прочитайте.

- Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Был большой, а стал маленький.

Мог реку переплыть, океан.

Напала акула, откусила голову,

Был маленький, вырос, снова

стал маленький, а потом опять вырасту.

Мог море переплыть.

Крокодил съел, а потом выплюнул.

- Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

- Когда вы читали произведение в тексте вам встретилось слово “(Врать)”. Как называют человека, который врёт? (Врун).

- Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не “Вруны”?

(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

Работа со словарём (дети находят определение слов “Врун”, “врать”)? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

- Чем отличается врун от фантазёра

- Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

- Как развивались события дальше? (Тут пришёл соседский Игорь…)

- Что сказал ребятам Игорь?

- Что ответили ребята?

- Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Работа со словарём “Обманывать”.) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.)

- Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

- Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Работа с книгой.

- Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

- Зачем автор использует такие слова, как гм, кхм?

- Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

- Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

- Как вы относитесь к поступку мальчика?

- Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

- Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

- Кого встретили мальчики?

- Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

- Почему плакала Ира? ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

- Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

- Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

- Зачем он это делает?( Чтобы утешить Иру)

- Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

- Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)

7. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Ученики получают карточки с заданием:

- Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

8. Обобщающая беседа.

- Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

- Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

- Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Слайд 10. ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

- Как вы думаете, почему рассказы Носова не стареют? Почему их с удовольствием читали ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы и с удовольствием читаете вы?

- Прочитайте слова Сергея Михалкова на слайде.

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.



Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Неплохая разработка, интересная. Есть пару недочетов в оформлении - шрифт на одном слайде чуть меньше рекомендуемого, одна картинка увеличена, но в целом, все нормально.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Родился в 1908 г. в Киеве в семье актё.

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Родился в 1908 г. в Киеве в семье актёра. В школьные годы увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой. После окончания института работал режиссёром.

Николай Николаевич Носов Он был режиссером-постановщиком мультипликационных.

Николай Николаевич Носов Он был режиссером-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. Н. Носов заслужил орден Красной Звезды, различные премии и награды.

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Н.Носов не сразу стал писателем. Первы.

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Н.Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он сочинял для своего сына. .

Николай Николаевич Носов Произведения Н. Носова с удовольствием читают дети

Николай Николаевич Носов Произведения Н. Носова с удовольствием читают дети

Николай Николаевич Носов Русский писатель, режиссер

Николай Николаевич Носов Русский писатель, режиссер


Вруны

Фантазия- Врун- Фантазер- нечто надуманное, неправдоподобное, невозможное чел.

Фантазия- Врун- Фантазер- нечто надуманное, неправдоподобное, невозможное человек, который говорит неправду с выгодой для себя человек, который любитфантазировать, мечтать

Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать

Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать

Н. Носов


 Миша Стасик Фантазии детей

Миша Стасик Фантазии детей

Истории Игоря Игорь- фантазёр? Игорь- обманщик

Истории Игоря Игорь- фантазёр? Игорь- обманщик

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)


Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

 Фантазёры

ВРАТЬ ОБМАНЫВАТЬ ВЫДУМЫВАТЬ ИЗОБРЕТАТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ ЛГАТЬ КЛЕВЕТАТЬ Что мож.

ВРАТЬ ОБМАНЫВАТЬ ВЫДУМЫВАТЬ ИЗОБРЕТАТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ ЛГАТЬ КЛЕВЕТАТЬ Что можно делать?

– это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. – выдумщик, который.

– это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. могут принести радость, хорошее настроению Врун Фантазёр Фантазии Чем отличается врун от фантазёра?

Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Николаевича Носова.

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 869 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2016 9657
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 599 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Екатерина Фридриховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

Кызылординская область Жанакорганский район село Кожакент Тема: 5-класс Учитель русского языка и литературы: А.Сейдомарова

Кызылординская область

Жанакорганский район

село Кожакент

5-класс

Учитель русского языка и литературы: А.Сейдомарова

школа №184

учитель: Сейдомарова Асем Сейтхадировна.

Предмет: литература

Воспитывающая: Прививать интерес к чтению.

Развивающая: Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух. Работать над выразительным чтением рассказа.

Беседа. C лайд, интерактивная доска, лист задания смешанный

C лайд, интерактивная доска, лист задания

Ход урока: I. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок. Проверка чистоты класса. Проверка готовности к уроку. Отметить отсуствующих. Разделить на 4 группы.

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка чистоты класса.

Проверка готовности к уроку.

Разделить на 4 группы.

-Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки..

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой …(Незнайка) -Какие сказочные повести о Незнайке вы читали? -Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) Портрет писателя и выставка его книг.

-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой …(Незнайка)

-Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Портрет писателя и выставка его книг.

Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова:

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

-Какие рассказы Н. Носова вы читали? Выставка книг .

V. Объяснение нового материала .

а) Чтение трудных слов.

Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами

-Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)

-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

.тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

VI.Первичное знакомство с текстом.

-Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.

-Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

Читайте также: