План конспект 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Этот раздел представляет собой сборник конспектов уроков и дидактических материалов для организации уроков, тестовых и практических работ, диктантов и итоговых занятий по русскому языку в пятом классе.

Русский язык в 5 классе. Конспекты уроков

Содержится в разделах:

Конспект урока русского языка в 5 классе Технологическая карта урока № 29 Ф.И.О. учителя: Кадышева Светлана Владимировна Класс : 5 класс Дата : 8 октября 2020г. Предмет: русский язык Тема урока : Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Место и роль урока в изучаемой теме: № 2 в разделе «Морфология.

3) И.п. – упор сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижение ногами вперед.

4) И.п. – руки в стороны.

1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания голени и носка.

7-8 – поворот влево.

1 – шаг правой ногой, выпад

3-4 – покачивание туловищем с опорой руками о колени

5-8 – то же с левой ногой.

7) Прыжки вперед на двух ногах

8) И.п. – руки вдоль туловища.

9) Ходьба на месте.

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая, живот втянуть, лопатки соединены, подбородок выше, дистанция 2 шага.

Подняться выше на носках, лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно в стороны.

Руки точно за голову.

Упр. начинать с пятки. Плавный перекат с пятки на носок. Руки работают свободно как при ходьбе.

Спина прямая, выпрыгивать выше. Помощь руками.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений

Дыхание не задерживать, бежать с носка.

Вдох - глубокий через нос, выдох - через рот. Дистанция 2 шага.

Лопатки сведены, рывки энергичны.

Руки точно в стороны ладонями вверх.

Выполнять по заданию.

Руки точно в стороны, мах выше.

Присесть как можно ниже, при передвижении помогать маховыми движениями рук.

Прыжок как можно дальше. Помогать руками. Ноги вместе.

1. Обучение ловли мяча с полуотскока.

1. Ловля мяча с полуотскока.:

1.) И.п. – мяч на уровне пояса, опустить мяч и, приседая вместе с ним, поймать мяч после отскока.

2.) Подбросить мяч невысоко и, приседая, поймать его.

3.) То же, но подбросить выше на 2-

Способ применяется, когда рядом находится противник. К опускающемуся мячу делается большой шаг вперед, туловище наклоняется вперед над ногой, руки опускаются вниз, пальцы разведены в стороны и направлены вперед, а большие – внутрь, подхватывают мяч

4.)То же, но подбрасывать с таким расчетом, чтобы он приземлился в 1м от ученика, и ловить мяч, делая выпад ногой.

5.) Стоя в парах на расстоянии 5-6м, накидывать мяч друг другу по траектории, придавая мячу вращение на себя. Ловля с выпадом.

6.) Построение такое же, как упр.5, расстояние увеличено.

7.) Ученик набрасывает сам себе по траектории мяч так, чтобы он приземлился от него в 3-4м, и, выбегая, сделав остановку, ловит его.

8.) Построение в парах. Партнер подбрасывает мяч на 3-4м, выбегая, сделав остановку, поймать мяч.

9.) Ученик сам себе набрасывает мяч по траектории на расстоянии 3-5м, выбегает, ловит мяч в движении и передает партнёру.

10.) Построение в парах. Партнер не добрасывает мяч на 3-5м, выбегая, поймать мяч в движении и передать партнеру.

Расстояние между занимающимися 9-10м

расстояние 9-10м. Передача мяча партнеру без остановки

2. Обучение броска двумя и одной рукой снизу.

Бросок двумя и одной рукой снизу. 1.Рассказ:

1.)И.п. – Стоя сбоку от щита, правая (левая) нога впереди. Шаг левой (правой) ногой, прыжок вверх.

3.) Класс справа от щита у боковой линии, бросок после ведения.

4.) Те же упр., что при изучении броску одной рукой сверху в движении.

При броске правой рукой ловля мяча производится под правую ногу, затем делается шаг левой, мяч выносится вперед, правая рука снизу. Бросок выполняется прямой рукой с длинным последним шагом или прыжком и приземлением на маховую или обе ноги. Выполняя длинный шаг или прыжок, ученик выпускает мяч на уровень плеча или несколько выше его, направляя мяч в кольцо движением кисти. При броске двумя руками мяч держится обеими руками (сбоку) и бросок заканчивается активным движением обеих кистей.

4м от кольца, сбоку под углом 30 - 45° к щиту. Бросок выполняется с использованием щита.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.

Тип урока: Комплексный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.

Задачи урока:

1. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с места с развитием скоростно-силовых способностей.

2. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;

3. Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать силу мышц рук и ног;

3. развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

  • Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)
  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
  • Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
  • Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Вид контроля: текущий

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Пособия: свисток, секундомер, компьютер.

План-конспект урока по баскетболу в 5 классе

Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.

Тип урока: Комплексный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.

Задачи урока:

Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с места с развитием скоростно-силовых способностей.

Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;

Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и ног;

развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Вид контроля: текущий

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Пособия: свисток, секундомер, компьютер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные умения и навыки

Формируемые УУД

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и
спины.

5. Подготовка
мест занятия

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

Перестроение
для бега в движении.

Бег
Медленный по кругу

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

ОРУ в движении

1. И.П.-правая рука

1-4 – на каждый счет

2.И.П. – руки в замок

с высоким подниманием бедра

прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге

приставной шаг спиной (два в пракую-два в левую)

Перестроение из одной шеренги в три

1. И.П.-руки к стороны

1-4 – вращения вперед

5-8 – вращения назад

2. И.П.-руки за голову

3. И.П. – руки за спину в замок

1-3 – наклоны вперед

Перестроение из одной колонны в две баскетбольные - один на пару

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Создает эмоциональный настрой на урок

Контролирует ЧСС у учащихся

Следит за правильностью выполнения упражнения

-Сигнал к смене бега подаёт голосом.

-Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении

-Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.

Следит за выполнением упражнения в движении

-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса

-Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
-Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,

Подготовка класса к работе

Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

Во время движения учащиеся выполняют упражнения

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.

Выполняют правильное дыхание

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения на месте

-собраться, настроиться на деятельность

-выполнять организационные требования на уроке

-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

-называть физические качества

- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения

-перестраиваться из одной шеренги в три

-перестраиваться из одной колонны в две

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи

II. Основная часть (25 мин)

1. Закрепить

обучение сочетанию технических приемов:

ведение, ловля и передача мяча

2. Продолжить

обучение бросков мяча в кольцо с места

3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

4.Индивидуальная работа с освобожденными

- передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо;

- тоже, с отскоком от пола;

- передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо;

- тоже, с отскоком от пола;

Подвижная игра

1 этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм

2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Олимпиада

-Следит за безопасностью выполнения задания

-Следить за техничным выполнением

-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей

-Дает учебную ситуацию на игру

-Выполняют правильно технические действия

-Выполняют игровые упражнения

-Выполняют правильно тактические действия

-Играют в баскетбол по упрощенным правилам

-Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном

Творческая работа в группе

-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь

осуществлять их в разных условиях

-взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности

-технику выполнения упражнений в парах

-технику бросков в баскетбольное кольцо

работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные:

- принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Познавательные:

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

2. Задания для освобожденных с использованием ИКТ:

I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиад;

II этап – Составить кроссворд, посвященный Олимпийским играм – Сочи 2014;

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

3. Т.Б. на занятиях

4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стой­ка, руки к плечам.

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

Обратить внимание на осанку: спина пря­мая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты


Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.


При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.


Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.

4) и. п.: основная стойка.

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону


Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.


Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

Дистанция 15 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом





















1 . Подвижная игра








Класс строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры

2. Высокий старт -

Ученики построены в 2 шеренги на лицевой линии спортзала.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции; 4) финиширование.

3. Стартовый разгон -

из различных и. п.:

2) с высоко поднятых

3) с высокого старта

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

План-конспек урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока: подвижные игры. Эстафеты.

Содержимое разработки

План-конспект урока

по физической культуре в 5 классе

Тема урока: Подвижные игры. Эстафеты.

Цель: Повышение двигательной активности учащихся. Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.

Задачи урока:

1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

3. Развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Планируемые результаты:

Предметные: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, канат для перетягивания.

Подготовительная часть – 12 мин.

Построение. Организационные команды

2. Строевые упражнения

Повторы на месте: направо, налево, кругом.

Команды: налево, направо, кругом, прыжком налево и т.д. Добиться четкого исполнения команд. При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.

3. Медленный бег – 3 мин

Медленный, спокойный, без рывков, бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

- приставным шагом правым (левым) боком;

- бег спиной вперед.

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- на каждый шаг подскок.

4. Ходьба и восстановление дыхания.

Разновидности ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы; полуприседе; полный присед.

Упражнения выполняются в ходьбе по залу в колонне по одному. Дистанция вытянутая рука. По команде преподавателя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой обучающихся, их внимательностью.

5. ОРУ в паре

И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки согнуты.

2 - руки в стороны-вперед (не вставать друг к другу вплотную);

4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки скрестно (правая к левой, левая к правой).

2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.

1-4 - маленькими шагами отходят друг друга, упираясь спинами;

5-8 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - лицом друг к другу, взяться за руки (руки чуть выше головы);

- выполнить повороты на 180°; встать спиной друг к другу, руки не отпускать,

- выполнить поворот на 180°; вернуться в исходное положение. Выполнить два полных круга в одну сторону и два - в другую.

И. п. - стоя друг напротив друга, держась вытянутыми руками.

1 - наклон, прогнуться, руки не отпускать;

2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - стоя спиной друг к другу, сцепиться руками в локтевых сгибах.

1 - выпад в одну сторону (первый шагает вправо, второй - влево);

2 - вернуться в исходное положение;

3 - выпад в другую сторону;

4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - стоя друг напротив друга.

1 - прыжок вправо;

2 - прыжок вперед;

3 - прыжок влево;

- прыжок с поворотом на 180° (нужно в процессе прыжков поменяться местами);

5-8 - то же (каждый должен вернуться на свое место). Повторить 4 раза.

Основная часть - 25 минут

Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта.

Передача эстафетной палочки

Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Вся длина дистанции делится пополам (старт, середина и конец дистанции). Каждый из участников должен добежать до середины и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

4. Эстафета с баскетбольным мячом.

Первые игроки принимают старт с баскетбольным мячом. По сигналу игроки выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, огибают конус и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Передача мяча на месте с поворотом

Команда выстраивается в одну шеренгу, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, передаёт мяч второму участнику и поворачивается кругом, второй участник, передает третьему и т. д. Соревнование заканчивается, когда мяч пройдет по кругу и вернется первому игроку.

У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Эстафета с футбольным мячом.

Первые игроки принимают старт с футбольным мячом. По сигналу игроки ведя мяч бегут, огибают конус и возвращаются к своим командам, пасуют мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.

Заключительная часть - 3 минуты

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

Рефлексия, Что понравилось (не понравилось) на уроке? Что получается, что нет?

Читайте также: