План конспект 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
Этот раздел представляет собой сборник конспектов уроков и дидактических материалов для организации уроков, тестовых и практических работ, диктантов и итоговых занятий по русскому языку в пятом классе.
Русский язык в 5 классе. Конспекты уроков
Содержится в разделах:
Конспект урока русского языка в 5 классе Технологическая карта урока № 29 Ф.И.О. учителя: Кадышева Светлана Владимировна Класс : 5 класс Дата : 8 октября 2020г. Предмет: русский язык Тема урока : Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Место и роль урока в изучаемой теме: № 2 в разделе «Морфология.
3) И.п. – упор сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижение ногами вперед.
4) И.п. – руки в стороны.
1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания голени и носка.
7-8 – поворот влево.
1 – шаг правой ногой, выпад
3-4 – покачивание туловищем с опорой руками о колени
5-8 – то же с левой ногой.
7) Прыжки вперед на двух ногах
8) И.п. – руки вдоль туловища.
9) Ходьба на месте.
Следить за правильностью выполнения
Спина прямая, живот втянуть, лопатки соединены, подбородок выше, дистанция 2 шага.
Подняться выше на носках, лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно в стороны.
Руки точно за голову.
Упр. начинать с пятки. Плавный перекат с пятки на носок. Руки работают свободно как при ходьбе.
Спина прямая, выпрыгивать выше. Помощь руками.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений
Дыхание не задерживать, бежать с носка.
Вдох - глубокий через нос, выдох - через рот. Дистанция 2 шага.
Лопатки сведены, рывки энергичны.
Руки точно в стороны ладонями вверх.
Выполнять по заданию.
Руки точно в стороны, мах выше.
Присесть как можно ниже, при передвижении помогать маховыми движениями рук.
Прыжок как можно дальше. Помогать руками. Ноги вместе.
1. Обучение ловли мяча с полуотскока.
1. Ловля мяча с полуотскока.:
1.) И.п. – мяч на уровне пояса, опустить мяч и, приседая вместе с ним, поймать мяч после отскока.
2.) Подбросить мяч невысоко и, приседая, поймать его.
3.) То же, но подбросить выше на 2-
Способ применяется, когда рядом находится противник. К опускающемуся мячу делается большой шаг вперед, туловище наклоняется вперед над ногой, руки опускаются вниз, пальцы разведены в стороны и направлены вперед, а большие – внутрь, подхватывают мяч
4.)То же, но подбрасывать с таким расчетом, чтобы он приземлился в 1м от ученика, и ловить мяч, делая выпад ногой.
5.) Стоя в парах на расстоянии 5-6м, накидывать мяч друг другу по траектории, придавая мячу вращение на себя. Ловля с выпадом.
6.) Построение такое же, как упр.5, расстояние увеличено.
7.) Ученик набрасывает сам себе по траектории мяч так, чтобы он приземлился от него в 3-4м, и, выбегая, сделав остановку, ловит его.
8.) Построение в парах. Партнер подбрасывает мяч на 3-4м, выбегая, сделав остановку, поймать мяч.
9.) Ученик сам себе набрасывает мяч по траектории на расстоянии 3-5м, выбегает, ловит мяч в движении и передает партнёру.
10.) Построение в парах. Партнер не добрасывает мяч на 3-5м, выбегая, поймать мяч в движении и передать партнеру.
Расстояние между занимающимися 9-10м
расстояние 9-10м. Передача мяча партнеру без остановки
2. Обучение броска двумя и одной рукой снизу.
Бросок двумя и одной рукой снизу. 1.Рассказ:
1.)И.п. – Стоя сбоку от щита, правая (левая) нога впереди. Шаг левой (правой) ногой, прыжок вверх.
3.) Класс справа от щита у боковой линии, бросок после ведения.
4.) Те же упр., что при изучении броску одной рукой сверху в движении.
При броске правой рукой ловля мяча производится под правую ногу, затем делается шаг левой, мяч выносится вперед, правая рука снизу. Бросок выполняется прямой рукой с длинным последним шагом или прыжком и приземлением на маховую или обе ноги. Выполняя длинный шаг или прыжок, ученик выпускает мяч на уровень плеча или несколько выше его, направляя мяч в кольцо движением кисти. При броске двумя руками мяч держится обеими руками (сбоку) и бросок заканчивается активным движением обеих кистей.
4м от кольца, сбоку под углом 30 - 45° к щиту. Бросок выполняется с использованием щита.
Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.
Тип урока: Комплексный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.
Задачи урока:
1. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с места с развитием скоростно-силовых способностей.
2. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
3. Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. формировать правильную осанку;
2. развивать силу мышц рук и ног;
3. развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Планируемые результаты:
- Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)
- Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
- Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
- Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
- Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Пособия: свисток, секундомер, компьютер.
План-конспект урока по баскетболу в 5 классе
Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.
Тип урока: Комплексный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.
Задачи урока:
Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с места с развитием скоростно-силовых способностей.
Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и ног;
развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Планируемые результаты:
Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Пособия: свисток, секундомер, компьютер.
Частные задачи
Дозирование нагрузки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные умения и навыки
Формируемые УУД
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и
спины.
5. Подготовка
мест занятия
Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
Перестроение
для бега в движении.
Бег
Медленный по кругу
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
ОРУ в движении
1. И.П.-правая рука
1-4 – на каждый счет
2.И.П. – руки в замок
с высоким подниманием бедра
прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге
приставной шаг спиной (два в пракую-два в левую)
Перестроение из одной шеренги в три
1. И.П.-руки к стороны
1-4 – вращения вперед
5-8 – вращения назад
2. И.П.-руки за голову
3. И.П. – руки за спину в замок
1-3 – наклоны вперед
Перестроение из одной колонны в две баскетбольные - один на пару
по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга
Создает эмоциональный настрой на урок
Контролирует ЧСС у учащихся
Следит за правильностью выполнения упражнения
-Сигнал к смене бега подаёт голосом.
-Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении
-Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.
Следит за выполнением упражнения в движении
-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса
-Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
-Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,
Подготовка класса к работе
Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм
Во время движения учащиеся выполняют упражнения
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.
Выполняют правильное дыхание
Выполняют правильно упражнения в движении
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия
Выполняют правильно упражнения в движении
Выполняют правильно упражнения на месте
-собраться, настроиться на деятельность
-выполнять организационные требования на уроке
-выполнять физические упражнения для развития мышц
-регулировать свои действия
-называть физические качества
- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения
-перестраиваться из одной шеренги в три
-перестраиваться из одной колонны в две
-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни
-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Регулятивные:
-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),
-оценивать правильность выполнения упражнения,
Познавательные:
-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи
II. Основная часть (25 мин)
1. Закрепить
обучение сочетанию технических приемов:
ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить
обучение бросков мяча в кольцо с места
3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола
4.Индивидуальная работа с освобожденными
- передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо;
- тоже, с отскоком от пола;
- передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо;
- тоже, с отскоком от пола;
Подвижная игра
1 этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм
2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Олимпиада
-Следит за безопасностью выполнения задания
-Следить за техничным выполнением
-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей
-Дает учебную ситуацию на игру
-Выполняют правильно технические действия
-Выполняют игровые упражнения
-Выполняют правильно тактические действия
-Играют в баскетбол по упрощенным правилам
-Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном
Творческая работа в группе
-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь
осуществлять их в разных условиях
-взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности
-технику выполнения упражнений в парах
-технику бросков в баскетбольное кольцо
работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера
-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,
-осознанного понимания чувств партнера,
-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.
Регулятивные:
- принимать инструкцию учителя, четко ей следовать
-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
-самоконтроль и правильность выполнения упражнений
Познавательные:
Коммуникативные:
-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).
2. Задания для освобожденных с использованием ИКТ:
I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиад;
II этап – Составить кроссворд, посвященный Олимпийским играм – Сочи 2014;
1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.
2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.
Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
3. Т.Б. на занятиях
4. Общеразвивающие упражнения в движении
(в двух колоннах):
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
1 - шаг левой, правую руку вперед;
2 - шаг правой, левую руку вперед;
3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 - шаг привой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
1 – шаг левой, руки вверх;
2 –шаг правой, руки к плечам;
3 –шаг левой, руки вверх;
4 -шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны
1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;
2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину
Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты
Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.
При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.
4) и. п.: основная стойка.
1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;
3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;
4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;
5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.
1 – шаг левой, поворот туловища налево;
2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну
4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону
Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.
Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,
поворот только плеч и головы, тазобедренные
суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
Дистанция 15 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
1 . Подвижная игра
Класс строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры
2. Высокий старт -
Ученики построены в 2 шеренги на лицевой линии спортзала.
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);
3) бег по дистанции; 4) финиширование.
3. Стартовый разгон -
из различных и. п.:
2) с высоко поднятых
3) с высокого старта
Бегун находится в согнутом положении.
С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.
План-конспек урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока: подвижные игры. Эстафеты.
Содержимое разработки
План-конспект урока
по физической культуре в 5 классе
Тема урока: Подвижные игры. Эстафеты.
Цель: Повышение двигательной активности учащихся. Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.
Задачи урока:
1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.
2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
3. Развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Развивать ловкость, внимание, координацию движения.
Планируемые результаты:
Предметные: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, канат для перетягивания.
Подготовительная часть – 12 мин.
Построение. Организационные команды
2. Строевые упражнения
Повторы на месте: направо, налево, кругом.
Команды: налево, направо, кругом, прыжком налево и т.д. Добиться четкого исполнения команд. При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.
3. Медленный бег – 3 мин
Медленный, спокойный, без рывков, бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.
- приставным шагом правым (левым) боком;
- бег спиной вперед.
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- на каждый шаг подскок.
4. Ходьба и восстановление дыхания.
Разновидности ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы; полуприседе; полный присед.
Упражнения выполняются в ходьбе по залу в колонне по одному. Дистанция вытянутая рука. По команде преподавателя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой обучающихся, их внимательностью.
5. ОРУ в паре
И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки согнуты.
2 - руки в стороны-вперед (не вставать друг к другу вплотную);
4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки скрестно (правая к левой, левая к правой).
2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.
1-4 - маленькими шагами отходят друг друга, упираясь спинами;
5-8 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - лицом друг к другу, взяться за руки (руки чуть выше головы);
- выполнить повороты на 180°; встать спиной друг к другу, руки не отпускать,
- выполнить поворот на 180°; вернуться в исходное положение. Выполнить два полных круга в одну сторону и два - в другую.
И. п. - стоя друг напротив друга, держась вытянутыми руками.
1 - наклон, прогнуться, руки не отпускать;
2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - стоя спиной друг к другу, сцепиться руками в локтевых сгибах.
1 - выпад в одну сторону (первый шагает вправо, второй - влево);
2 - вернуться в исходное положение;
3 - выпад в другую сторону;
4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - стоя друг напротив друга.
1 - прыжок вправо;
2 - прыжок вперед;
3 - прыжок влево;
- прыжок с поворотом на 180° (нужно в процессе прыжков поменяться местами);
5-8 - то же (каждый должен вернуться на свое место). Повторить 4 раза.
Основная часть - 25 минут
Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта.
Передача эстафетной палочки
Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.
Вся длина дистанции делится пополам (старт, середина и конец дистанции). Каждый из участников должен добежать до середины и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.
Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
4. Эстафета с баскетбольным мячом.
Первые игроки принимают старт с баскетбольным мячом. По сигналу игроки выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, огибают конус и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.
Передача мяча на месте с поворотом
Команда выстраивается в одну шеренгу, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, передаёт мяч второму участнику и поворачивается кругом, второй участник, передает третьему и т. д. Соревнование заканчивается, когда мяч пройдет по кругу и вернется первому игроку.
У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.
Эстафета с футбольным мячом.
Первые игроки принимают старт с футбольным мячом. По сигналу игроки ведя мяч бегут, огибают конус и возвращаются к своим командам, пасуют мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.
Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.
Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.
Заключительная часть - 3 минуты
Упражнения на восстановление дыхания и расслабление
Рефлексия, Что понравилось (не понравилось) на уроке? Что получается, что нет?
Читайте также: