Конспект урока по изо павлин

Обновлено: 01.07.2024

Организационная структура занятия
1. Организационный момент
Деятельность педагога: Приветствие. Постановка цели и задач. Создание эмоционального настроя на выполнение данной темы.
– Подарите улыбку другу и педагогу. Пожелайте друг другу удачной работы. Поблагодарите его.
– Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они фломастерами рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться.
– Какими художественными материалами мы работаем?
– Назовите три основных цвета.
– Как получить дополнительные цвета?
– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.
Деятельность обучаемых: Приветствие. Подготовка рабочего места.

2. Изучение нового материала
Деятельность педагога:
В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник - анималист уделяет внимание художественно - образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта.
Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.
Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд.

2. Лепка туловища.
Сейчас берем больше половины бруска синего пластилина, скатываем в шарик, немного вытягиваем пластилин, формируя шею и туловище павлина. Из остатка синего скатываем шарик, и формируем голову павлина и прилепляем к диску в области шеи. Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста.

4. Украшение хвоста.
Возьмем брусок желтого цвета чуть больше половины и разделим на 10 маленьких частей. Вначале делаем 10 желтых шариков, потом их прижимаем пальцами, получим толстые лепешечки, прилепим их на все части хвоста. Затем возьмем половину бруска красного цвета и сделаем в такой же последовательности 10 лепешечек и прилепим их на желтые кружки. Затем можно взять еще яркий любой цвет и сделать 10 маленьких лепешечек, прилепить сверху красных и в самом конце можно оттенить маленькими синими глазками
Деятельность обучаемых: Самостоятельная работа.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Изображение и реальность. Павлин

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цель: способствовать систематизации и расширению знаний о животных и птицах; обобщить полученные знания и на их основе изобразить павлина.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:

- стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Метапредметные задачи - способствовать формированию УУД:

а) регулятивных – оценивать результат своего труда.

б) познавательных – понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

в) коммуникативных – уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:

для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приёмы деятельности

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок:

Ну - ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?

– Какие краски вы знаете?

– Назовите три основных цвета.

– Как получить дополнительные цвета?

– Как создать настроение тревоги в картине?

– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?

– Что характерно для пастели?

– Из каких материалов можно создать аппликацию?

– Какие материалы позволяют изобразить в объеме?

– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Изучение нового материала.

– Путешествовать мы будем целую четверть, а помогать нам будут братья-Мастера, с которыми мы уже познакомились в 1 классе. Каждый из них поделится с вами своим мастерством. Давайте вспомним и назовем наших помощников.

Мастер Изображения.

Мой друг – Карандашик озорной,

На листочке заводной.

А на деле это значит:

Нам с тобою по плечу,

Нарисую, что хочу.

Мастер Украшения.

Моя подружка – Кисточка,

Кляксу поставила, вот потеха.

Клякса эта злится:

– Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Мастер Постройки.

Вы художниками были?

Вы писали, рисовали.

А теперь из глины смастерим

И лошадок, и зайчат.

Я мастер не простой –

На все руки золотой.

Я строю и леплю,

Вырезаю и креплю.

– Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)

– Что такое реальность?

Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.

В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.

Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евгений Чарушин и др.

– Давайте рассмотрим картины художников-анималистов. (Приложение 7, учебник, с. 58–61.)

– Какие изображения они создают? (Реальные.)

– Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.) Чем они отличаются друг от друга?

– Попробуйте определить характер изображенных животных.

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические материалы, глину, камень.)

– Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? (Наблюдательность, любовь к природе.)

– Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.

Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.

А в нежарких – Им любуется он сам

В зоопарках. И показывает нам.

И спесив он, и хвастлив, (Павлин.)

– Мы будем изображать павлина.

В зоопарке был павлин. И на наших на глазах

Очень важный гражданин. Сделал хвостиком он взмах.

Он на нас ходил… смотрел. Хвост раскрылся. красота.

Да и хвостиком вертел. Разноцветные тона.

Переливы заиграли, В книжках про него читали.

И цвета все засверкали, Все повадки его знали.

Словно веер распустил. Как увидели вблизи.

Нас павлин так удивил. Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь,

Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали

И павлина повстречали.

– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.)

– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина (приложение 7) .

– Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.)

– Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? (Сидящего на ветке, хвост сложен; стоящего на земле, хвост распущен.)

Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна,воспитатель.
Место работы. МОАУ СОШ с. Ташкиново Республика Башкортостан
Цели.
Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира. Формирование и совершенствование навыков художественного творчества.
Задачи.
Продолжать формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности.
Упражнять детей приемам цветового контраста в изображении перьев павлина.
Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами,клеем при создании бутонов, цветов.
Формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.




Воспитатель. После высыхания мы соберем хвосты и оформим картину. А пока изготовим цветы из цветной бумаги. Но сначала давайте вспомним, что нужно знать при работе с ножницами. Ножницы нужно держать острым концом от себя и не размахивать. При вырезывании поворачиваем лист, но не ножницы.
Воспитатель: Нужно сложить лист цветной бумаги пополам. Прикладываем шаблон, обводим. Таким образом, вырезаем несколько лепестков. Делаем надрез с одного конца. Надрезанные концы соединяем, накладывая друг на друга. Склеиваем наши лепестки и определяемся с интересной серединкой. Верхнюю часть лепестка можно пальчиками отогнуть.
Дети выполняют задание.



Воспитатель. Вот теперь можно картину собрать. Сначала приклеим перья в пышный хвост. А теперь можно и цветы приклеить к веткам.


Рефлексия
Вот такая чудесная картина у нас после сборки получилась. Как вы думаете, ею можно украсить нашу группу?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что было самым трудным при выполнении картины?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Нетрадиционное рисование". Ученики учатся рисовать пальцами павлина.

Цели:
- познакомить с приемами рисование пальцами;
- развивать навыки композиционного рисунка;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

акварельные краски, вода, кисть №1, демонстрационный материал, презентация.

Тип урока: объяснение нового материала.

- Здравствуйте.
Ребята, кому сегодня улыбается наше солнышко?

Улыбнитесь солнышку и друг другу.

2.Беседа по теме.

1) Знакомство с новой техникой рисования.

- Оказывается, для того, что бы создавать красивые картины, вовсе не обязательно брать в руки кисть, палитру, карандаши и другие вещи обычного художника. Для этого вообще не нужно ничего, кроме, конечно, красок и бумаги. Всё остальное можно заменить на собственные пальцы и ладони. Это доказал художник из Китая Чжан Баохуан (Zhang Baohua). Данный стиль живописи он изобрёл ещё в далёком 1989 году. Суть его заключается в том, что вся картина строится только лишь при помощи отпечатка пальцев или ладоней. Надо сказать, что с тех пор китайский художник очень в этом преуспел. У него развилось особое видение образа рисунка. Всего лишь несколькими прикосновениями своей руки он может создать реалистичное животное, которых в основном и изображает.

- Этим видом живописи занимался каждый из нас, кто случайно обнаруживал слой пыли, к примеру, на своем рабочем столе или экране монитора. Но британский художник Бен Лонг (Ben Long) достиг в нем совершенства. Его работы настолько хороши, что некоторые компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, заказывают ему создать очередной шедевр на одном из своих грузовиков.

Этим видом живописи занимался каждый из нас, кто случайно обнаруживал слой пыли, к примеру, на своем рабочем столе или экране монитора. Но британский художник Бен Лонг (Ben Long) достиг в нем совершенства. Его работы настолько хороши, что некоторые компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, заказывают ему создать очередной шедевр на одном из своих грузовиков.

- Картины с эффектом движения – Айрис Скотт.

-Рисунки детей пальцами.

2) Беседа о птицах.

- Человека, где бы он ни находился – в лесу, в поле или на берегу моря, – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке. Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость. Птицы и цветы в чем-то похожи друг на друга. Кто, если не птицы, стали учителями музыки наших далеких предков, жадно впитывающих в себя все то прекрасное, что содержалось в окружающем мире?
Звучные трели соловья, флейтовые пассажи иволги, журчание жаворонка воспитывали чувство гармонии и ритма, а многоголосые птичьи хоры стали прообразом симфонического оркестра.
Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.
Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не так-то просто. Поэтому птицы-родители каждый день облетают леса, сады и огороды в поисках гусениц, личинок, бабочек и пауков. Плохо приходится многочисленным вредителям садов и лесов – нигде не спрячешься: на дереве – скворец склюет, под корой – дятел достанет.

Вот и мы сегодня будем рисовать птицу, но какую, вы узнаете отгадав загадку.

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …

Павли́ны ( Pavo Linnaeus) — род крупных птиц из подсемейства фазановых .

Всего в мире существует около 40 разновидностей павлинов.

Большинство людей считает, что великолепные перья составляют хвост павлина. Но на самом деле это не хвост. Перья эти относятся к нижней части туловища и спины. Шлейф поднимается и удерживается в поднятом состоянии жесткими перьями более короткого, настоящего хвоста, который находится позади этих перьев и поддерживает их.

Работа простым карандашом – набросок.

- Расположение листа (горизонтальное).

стебельки и листья цветов,

голова, туловище, ноги и перья павлина,

туловище и усики бабочки.

Показ учителя. Работа учеников.

2.Обмакиваем в краску.

4.Моем палец, вытираем салфеткой.

5.Обводим тонкой кистью, чёрной краской:

стебельки и листья цветов,

голова, туловище, ноги и перья павлина,

туловище и усики бабочки.

Дополнительное задание для закончивших ребят – карточка.

6. Подведение итогов урока
- Ребята вам понравилось рисовать пальчиками?
- Как вы думаете, поправилось ли нашим гостям?
- Давайте сделаем выставку на доске.

Читайте также: