Никто заходер конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.
Оборудование:
Мяч, серия рисунков( дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди), сердечки.
1. Оргмомент
2. Проверка дом.зад.
3. Речевая разминка
Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку – Дине.
- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.
4. Подготовка к восприятию произведения
Вступительное слово учителя:
- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.
- Что же такое семья?
- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.
- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Работа с серией рисунков:
- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)
- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей…)
- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.
- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?
- Бывает ли вам скучно?
Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.
Чтение произведения учителем
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
- Узнали ли вы этого Никто?
- Почему детям было не смешно?
- Какие поступки совершали дети?
- Осознали ли они их?
- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?
- Придумайте свое название
Выборочное чтение
- Прочитайте, как озорничали дети
- Как они были наказаны?
Чтение произведения учителем
- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного
- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.
- Расскажите, как Миша нашел леденец.
- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница
- Зачитайте, почему мальчик съел леденец
- Что сделал Миша?
- Можно ли простить Мише его поступок?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?
7. Подведение итогов
- За что вы благодарны родителям?
- Как бы вы хотели их отблагодарить?
8. Рефлексия
Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.
Мяч, серия рисунков (дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди, сердечки.
Ход:
1. Оргмомент
2. Проверка дом. зад.
3. Речевая разминка
Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку – Дине.
- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.
4. Подготовка к восприятию произведения
Вступительное слово учителя:
- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.
- Что же такое семья?
- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.
- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Работа с серией рисунков:
- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)
- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей)
- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.
- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?
- Бывает ли вам скучно?
Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.
Чтение произведения учителем
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
- Узнали ли вы этого Никто?
- Почему детям было не смешно?
- Какие поступки совершали дети?
- Осознали ли они их?
- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?
- Придумайте свое название
Выборочное чтение
- Прочитайте, как озорничали дети
- Как они были наказаны?
Чтение произведения учителем
- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного
- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.
- Расскажите, как Миша нашел леденец.
- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница
- Зачитайте, почему мальчик съел леденец
- Что сделал Миша?
- Можно ли простить Мише его поступок?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?
7. Подведение итогов
- За что вы благодарны родителям?
- Как бы вы хотели их отблагодарить?
8. Рефлексия
9. Дом. зад.
Составить характеристику Миши.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.
Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Литературное чтение.
Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.
Оборудование:
Мяч, серия рисунков( дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди), сердечки.
1. Оргмомент
2. Проверка дом.зад.
3. Речевая разминка
Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку – Дине.
- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.
4. Подготовка к восприятию произведения
Вступительное слово учителя:
- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.
- Что же такое семья?
- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.
- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Работа с серией рисунков:
- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)
- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей…)
- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.
- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?
- Бывает ли вам скучно?
Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.
Чтение произведения учителем
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
- Узнали ли вы этого Никто?
- Почему детям было не смешно?
- Какие поступки совершали дети?
- Осознали ли они их?
- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?
- Придумайте свое название
Выборочное чтение
- Прочитайте, как озорничали дети
- Как они были наказаны?
Чтение произведения учителем
- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного
- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.
- Расскажите, как Миша нашел леденец.
- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница
- Зачитайте, почему мальчик съел леденец
- Что сделал Миша?
- Можно ли простить Мише его поступок?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?
7. Подведение итогов
- За что вы благодарны родителям?
- Как бы вы хотели их отблагодарить?
8. Рефлексия
Открытый урок литературного чтения по теме: "Б. Заходер "Никто" разработан и проведен во 2 классе по УМК "Перспектива". На уроке используется подробный конспект, презентация, аудио и видео материалы, помогающие раскрыть смысл произведения Б. Заходера.
Оценить 241 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: