Никто заходер конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.

Оборудование:

Мяч, серия рисунков( дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди), сердечки.

1. Оргмомент

2. Проверка дом.зад.

3. Речевая разминка

Дед Данила делил дыню –

Дольку Диме, дольку – Дине.

- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.

4. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя:

- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.

- Что же такое семья?

- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.

- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Работа с серией рисунков:

- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)

- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей…)

- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.

- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?

- Бывает ли вам скучно?

Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.

Чтение произведения учителем

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

- Узнали ли вы этого Никто?

- Почему детям было не смешно?

- Какие поступки совершали дети?

- Осознали ли они их?

- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?

- Придумайте свое название

Выборочное чтение

- Прочитайте, как озорничали дети

- Как они были наказаны?

Чтение произведения учителем

- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного

- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.

- Расскажите, как Миша нашел леденец.

- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница

- Зачитайте, почему мальчик съел леденец

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише его поступок?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?

7. Подведение итогов

- За что вы благодарны родителям?

- Как бы вы хотели их отблагодарить?

8. Рефлексия

Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.

Мяч, серия рисунков (дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди, сердечки.

Ход:

1. Оргмомент

2. Проверка дом. зад.

3. Речевая разминка

Дед Данила делил дыню –

Дольку Диме, дольку – Дине.

- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.

4. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя:

- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.

- Что же такое семья?

- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.

- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что - малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Работа с серией рисунков:

- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)

- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей)

- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.

- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?

- Бывает ли вам скучно?

Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.

Чтение произведения учителем

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

- Узнали ли вы этого Никто?

- Почему детям было не смешно?

- Какие поступки совершали дети?

- Осознали ли они их?

- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?

- Придумайте свое название

Выборочное чтение

- Прочитайте, как озорничали дети

- Как они были наказаны?

Чтение произведения учителем

- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного

- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.

- Расскажите, как Миша нашел леденец.

- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница

- Зачитайте, почему мальчик съел леденец

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише его поступок?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?

7. Подведение итогов

- За что вы благодарны родителям?

- Как бы вы хотели их отблагодарить?

8. Рефлексия

9. Дом. зад.

Составить характеристику Миши.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение.

Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.

Оборудование:

Мяч, серия рисунков( дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди), сердечки.

1. Оргмомент

2. Проверка дом.зад.

3. Речевая разминка

Дед Данила делил дыню –

Дольку Диме, дольку – Дине.

- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.

4. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя:

- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.

- Что же такое семья?

- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.

- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Работа с серией рисунков:

- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)

- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей…)

- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.

- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?

- Бывает ли вам скучно?

Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.

Чтение произведения учителем

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

- Узнали ли вы этого Никто?

- Почему детям было не смешно?

- Какие поступки совершали дети?

- Осознали ли они их?

- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?

- Придумайте свое название

Выборочное чтение

- Прочитайте, как озорничали дети

- Как они были наказаны?

Чтение произведения учителем

- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?

Проверка эмоционального восприятия

- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?

Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного

- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.

- Расскажите, как Миша нашел леденец.

- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница

- Зачитайте, почему мальчик съел леденец

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише его поступок?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?

7. Подведение итогов

- За что вы благодарны родителям?

- Как бы вы хотели их отблагодарить?

8. Рефлексия

Открытый урок литературного чтения по теме: "Б. Заходер "Никто" разработан и проведен во 2 классе по УМК "Перспектива". На уроке используется подробный конспект, презентация, аудио и видео материалы, помогающие раскрыть смысл произведения Б. Заходера.

Оценить 241 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: