Письменные приемы сложения и вычитания работа над задачей в два действия 3 класс конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания. Работа
над задачей в два действия
Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Оборудование: учебник математики, индивидуальные карточки, плакат с числами
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Математический диктант
1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.
2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.
3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.
4. Запишите число, предшествующее числу 30.
5. Запишите соседей числа 40.
6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.
7. Запишите самое большое однозначное число.
8. Запишите самое маленькое двузначное число.
9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.
10. Запишите числа от 47 до 54.
2. Устный счет
— Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)
— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)
— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)
— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)
— Увеличьте 67 на 5. (72.)
— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)
— Уменьшите 33 на 8. (25.)
. — Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)
— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)
III . Самоопределение к деятельности
35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)
- Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)
- Почему вы так решали. ? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?
( Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)
IV . Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 5). ( Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)
№ 2 (с. 5). ( Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)
№ 3(с.5). ( Устное выполнение.)
- Прочитайте условие задачи.
- Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)
- Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.) №4 (с. 5). ( Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)
1) Сколько недель Ваня был у бабушки? . + . = .
2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? . + . = .
( Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
V . Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)
Ей на месте не сидится: ( Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, ( Прыжки на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. ( Покружиться.)
Вот присела на минутку, ( Присесть.)
Почесала клювом грудку ( Встать, наклоны головы влево и вправо.)
И с дорожки на плетень, ( Прыжки на левой ноге.)
Тири-тири, ( Прыжки на правой ноге.)
Тень-тень-тень! ( Прыжки на двух ногах.)
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)
— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м
( Коллективное выполнение задания с комментированием.)
№ 5 ( с . 5).
( Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
18 + 2 = 34-14 56 - 50
18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50 .
34-14 = 70-50 56 - 50
70 - 50 > 56-50 18 +2 > 56-50
№ 7 (с. 5). ( Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)
- Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .
VII . Рефлексия
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей
Тема: письменные приемы сложения и вычитания работа над задачей в два действия
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель деятельности учителя Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства из числовых выражений Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 2. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.docx
Цель: закрепление письменных приемов сложения и вычитания.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами ;
Решать составные задачи
Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
Взаимодействие с учителем, друг с другом
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Поиск и оценка альтернативных способов решения,
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Принятие решения и его реализация
Личностные УУД:
Самоопределение мотивация учения
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
Уметь находить ответ на вопрос,
Понимание практической значимости математики для собственной жизни.
Познавательные УУД:
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,
Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные УУД:
Самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условием выполнения и результатами действий на определенном этапе выполнения;
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичным заданием или образцом.
Оборудование урока: компьютер, презентация, карточки для учащихся, учебник.
Читайте также: