Пирамида конспект урока 2 класс перспектива

Обновлено: 04.07.2024

для учащихся 2б класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, изд. Просвещение 2012 год (УМК Перспектива).

Тема урока: Пирамида.

Цель урока: Формирование представления об объёмной фигуре - пирамида.

Формировать умение узнавать пирамиду по её особенным признакам.

Формировать умение различать вид пирамиды по её основанию.

Совершенствовать умения умножать и делить числа в пределах 20.

Формировать умение работать по алгоритму.

Формировать умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Развивать навыки сотрудничества при работе в группе.

Этапы урока. Деятельность учителя.

Ответы на вопросы.

I. Организационный момент.

- Скажите, с какой целью человек отправляется в путешествие?

- Своё путешествие мы совершим на уроке математики, какие цели перед собой поставим?

- Чтобы узнать что-то новое.

- Чтобы отдохнуть. Чтобы посмотреть мир.

- Проверим свои знания в пути. Узнаем что-то новое. Совершим открытие!

Ребята находят на парте карточки, рассматривают, соглашаются с условием.

II. Закрепление изученного материала. (15 минут)

- Мы с вами на палубе, а подводный мир живёт своей разнообразной жизнью. Посмотрите, какие необычные подводные жители. Давайте разгадаем их тайну.

- Вспомните, какие примеры в таблице умножения имеют такие ответы: 24, 18, 36, 27, 54,16?

- Наконец-то показалась земля, чтобы подплыть к берегу, необходимо выполнить вычисления.

18 - 16 х 7 - 8 х 5 - 10 : 4 х 3 -7 +5 =

2. Самостоятельная работа.

- Это остров Робинзона, героя произведения Даниэля Дефо.

Когда-то Робинзон попал на необитаемый остров и благодаря своей находчивости, знанию секретов природы, он смог выжить на этом острове. Сегодня Робинзон хочет посмотреть, а как подготовлены вы.

- Прошу вас самостоятельно выполнить задание №5 (1,2 столбик) на странице 81 учебника.

3. Проверка самостоятельной работы.

- Возьмите простой карандаш, проверим, что у вас получилось.

- Кто нашёл ошибку?

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте, как называется остров, на который мы отправимся далее.

4. Решение задачи.

- На этом острове живут обезьяны, которые, как известно, очень любят бананы. Давайте решим задачу про бананы и обезьян.

Каждая обезьяна съедает

в день по 8 бананов.

Сколько надо бананов,

чтобы накормить 3 обезьян?

1. Прочитайте задачу про себя.

2. Прочитаем задачу вслух.

3. Кто может решить задачу самостоятельно? Приступайте.

4. Что известно по условию задачи? Составим краткую запись.

- Что надо узнать?

4. Те, кто может решить задачу теперь, приступайте.

6. Проверка задачи

- Посмотрите на слайд, сверьте своё решение.

- Кто решил задачу правильно?

- В кружках ответы таблицы умножения.

Ребята самостоятельно решают примеры, записывая в тетрадь.

4 ученика нашли ошибки при проверке.

Знакомство с текстом задачи.

Один ученик читает задачу вслух.

Треть учеников подняли руку и приступили к выполнению задания.

Один ученик требует помощи.

Все ученики справились с решение задачи.

III. Изучение нового материала. (25 минут)

- Мы проплываем у берегов древнего государства, которое называется Египет.

- У меня в руках модель египетской

- Давайте её рассмотрим. Мы уже знаем названия некоторых частей объёмных фигур. Предположите, как могут называться части пирамиды?

- Совершенно верно, но у пирамиды есть ещё одна часть, которая называется - основание. (Все части пирамиды появляются на слайде, карточки с основными элементами пирамиды вывешиваются на доске)

1. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, ребята, все ли пирамиды одинаковые?

- А по форме они отличаются друг от друга?

2. Практическая работа, с целью решения проблемы.

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит стать учёными-исследователями и провести самое настоящее исследование. Работать вы будете в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает модель пирамиды. Внимательно рассмотрите пирамиду, заполните лист наблюдений, сделайте выводы. Поможет вам алгоритм работы.

3. Результаты практической работы.

- Я прошу группы представить свои результаты. Решите, кто из вас озвучит итоги работы.

Каждая группа зачитывает вывод.

- Давайте попробуем обобщить ваши результаты. Сделаем общий вывод с опорой на слайд.

Вывод 1: Чтобы узнать, как называется пирамида, надо определить, какая фигура в основании.

Вывод 2: Сколько углов в основании, столько и граней у пирамиды.

- грань, ребро, вершина.

- Бывают большие и маленькие.

- Пирамиды бывают разные: треугольные, четырёхугольные, пятиугольные… Это зависит от того, какая фигура лежит в основании пирамиды. Сколько углов у основания, столько у пирамиды граней.

IV. Закрепление изученного.

- Откройте учебник на странице 84 № 8

Конспект урока математики по теме Пирамида (УМК Перспектива, 2 класс)

- Рассмотрите объёмные фигуры, под каким номером пирамиды?

- А какие это пирамиды?

Обоснуйте свой ответ.

- Под номером 2 и 6.

- Под номером 2 - треугольная пирамида, в основании - треугольник.

- Под номером 6 - четырёхугольная пирамида, т.к. в основании - четырёхугольник.

Ребята обосновывают свой ответ с помощью учителя.

V. Итог урока: (2 минуты)

- Пришло время возвращаться назад. Закроем глаза и сосчитаем до трёх. Вот мы с вами вновь в нашем классе. Давайте подведём итоги нашего путешествия. Поможет нам вот эта фигура (макет пирамиды поделён на 3 горизонтальные части: повторил, узнал и многоточие у вершины).

- Я рада, что вы узнаёте эту фигуру. Рассмотрите пирамиду, что вы видите?

- Что же мы сегодня повторили?

- Что нового узнали?

- От чего это зависит?

- Совершенно верно, чтобы достичь вершины, нам предстоит сделать ещё много открытий.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы любознательные, наблюдательные. Я думаю, что это не последнее наше путешествие и не последнее открытие.

- Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника.

- Я вижу 3 части: повторил - узнал - и многоточие.

- Мы повторили таблицу умножения. Решали примеры и задачи.

- Познакомились с пирамидами. Узнали, что они бывают разными: треугольными, четырехугольными.

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами.

Задачи:

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь тихонько. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.

– И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2

Математика пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Всё верно! Мы начинаем наше занятие.

2. Актуализация знаний.

Внимание на экран. Слайд 3

(На экране изображения геометрических фигур)

– На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?(плоские и объёмные)

Какую объемную фигуру мы изучали? (Куб)

– Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).

Сегодня мы будем говорить об объемной фигуре. Какой вы узнаете выполнив первое задание на рабочем листе.(Решают примеры и получается слово-пирамида)

– Знакомо ли вам это слово, что вы знаете? (Детская игрушка, пирамиды в Египте.)

3. Постановка целей и задач.

– Что бы вы хотели узнать о пирамиде? (Какие бывают, где встречаются и т.д.)

С какой цели начнём?

Цели:

  • узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
  • узнаю виды пирамид;
  • научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

– Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)

4. Реализация построенного проекта.

– Если бы я вам дала задание построить пирамиду, вы бы справились?

Возьмите развёртку под №1 и сложите её по линиям сгиба, получить модель фигуры.)

У вас получилась фигура – пирамида.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Как называется эта фигура? (Пирамида.)

– Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)

– Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)

Предположим ,что ещё есть у пирамиды? (вершины, ребра)

Сверим наши предположения с информацией в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

– Все как мы предположили? (Нет,У пирамиды есть основание)

– Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)

– А почему в учебнике написано, чтооснование– многоугольником? (Ответы детей.)

– Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете? (Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

Предположите как может называться данная пирамида? (треугольная)

6. Работа на листе.

Возьмите рабочий лист и подпишите элементы пирамиды, которые мы только что изучили. Работа на листе.

Продолжаем исследование в парах

Ваша задача сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.

Основание треугольник
Граней 3
Рёбер 6
Вершин 4

7. Самостоятельная работа с продолжением работы в группах. Анализ данной пирамиды.

Возьмем развёртку №2 и сложим её по линиям сгиба

– Какие фигуры получились. (Пирамиды.) Докажите

– Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)

– Чем отличаются? (Разные основания.)

– Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (четырёхугольник и т.д.)

Ваша задача в группах сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.

Ребята обсуждают в группах, затем заносим в общую таблицу

Треугольная пирамида Четырёхугольная пирамида Пятиугольная пирамида Шестиугольная пирамида
Основание треугольник
Граней 3 4 5 6
Вершин 4 5 6 7
Ребер 6 8 10 12

Почему граней 3 грани? (потому что в основании треугольник)

Почему граней 4?

Значит как будет называться пирамида,в основании которой треугольник? (треугольная)

8. Включение в систему знаний повторения.

– Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из зубочисток и пластилина. Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)

Определим, кто какую пирамиду будет делать. Каждый ряд выбирает фигуру основания.

– Давайте договоримся, как вы будете выполнять задание.

– С чего лучше начать работу?

– Из зубочисток делаем рёбра, из шариков пластилина – вершины. Собираем основание, далее соединяем рёбра в вершине. Слайд 5

– Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику.

– Оцените свою работу.

9. Самоконтроль полученных знаний.

Задание 1

– Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.

Задание 2

В каком утверждении допущена ошибка.

  • Основанием пирамиды является многоугольник.
  • У четырёхугольной пирамиды пять вершин.
  • У пирамиды два основания.
  • Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.

– Оцените свою работу.

10. Хотите узнать, где в жизни встречаются пирамиды?

Показ слайдов 6–9

11. Рефлексия учебной деятельности.

– Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. На рабочих листах нарисована пирамида: раскрасьте её в зелёный цвет, если вам на уроке всё было понятно, все задания выполнили правильно или допустили 1 ошибку; в жёлтый цвет, если что-то осталось непонятным, были допущены 2 ошибки; в красный цвет, если эта тема осталась для вас непонятной, были допущены 3 или более ошибок.

– Назовите тему нашего урока.

– Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.

– В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …

– Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?

12. Домашнее задание.

В рабочей тетради стр. 70-71, задание № 1;

Повторение. Рабочая тетрадь стр. 70-71, 2 задания по выбору (примеры и задача).

По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока – путешествия по математике

для учащихся 2б класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, изд. Просвещение 2012 год (УМК Перспектива).

Тема урока: Пирамида.

Цель урока: Формирование представления об объёмной фигуре – пирамида.

Задачи, направленные на формирование предметных умений:

Формировать умение узнавать пирамиду по её особенным признакам.

Формировать умение различать вид пирамиды по её основанию.

Совершенствовать умения умножать и делить числа в пределах 20.

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток.

Задачи, направленные на формирование метапредметных умений:

Формировать умение работать по алгоритму.

Формировать умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Формировать оценку и самооценку учащихся.

Задачи, направленные на воспитание личностных качеств:

Развивать навыки сотрудничества при работе в группе.

Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ответы на вопросы.

I . Организационный момент.

- Скажите, с какой целью человек отправляется в путешествие?

- Своё путешествие мы совершим на уроке математики, какие цели перед собой поставим?

(Слайд 1)

- Чтобы узнать что-то новое.

- Чтобы отдохнуть. Чтобы посмотреть мир.

- Проверим свои знания в пути. Узнаем что-то новое. Совершим открытие!

(слайд 2)

Ребята находят на парте карточки, рассматривают, соглашаются с условием.

II . Закрепление изученного материала. (15 минут)

1. Устный счёт.

- Мы с вами на палубе, а подводный мир живёт своей разнообразной жизнью. Посмотрите, какие необычные подводные жители. Давайте разгадаем их тайну.

- Вспомните, какие примеры в таблице умножения имеют такие ответы: 24, 18, 36, 27, 54,16?

- Наконец-то показалась земля, чтобы подплыть к берегу, необходимо выполнить вычисления.

18 – 16 х 7 – 8 х 5 – 10 : 4 х 3 -7 +5 =

2. Самостоятельная работа.

- Это остров Робинзона, героя произведения Даниэля Дефо.

Когда-то Робинзон попал на необитаемый остров и благодаря своей находчивости, знанию секретов природы, он смог выжить на этом острове. Сегодня Робинзон хочет посмотреть, а как подготовлены вы.

- Прошу вас самостоятельно выполнить задание №5 (1,2 столбик) на странице 81 учебника.

3. Проверка самостоятельной работы.

- Возьмите простой карандаш, проверим, что у вас получилось.

- Кто нашёл ошибку?

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте, как называется остров, на который мы отправимся далее.

4. Решение задачи.

- На этом острове живут обезьяны, которые, как известно, очень любят бананы. Давайте решим задачу про бананы и обезьян.

Каждая обезьяна съедает

в день по 8 бананов.

Сколько надо бананов,

чтобы накормить 3 обезьян?

1. Прочитайте задачу про себя.

2. Прочитаем задачу вслух.

3. Кто может решить задачу самостоятельно? Приступайте.

4. Что известно по условию задачи? Составим краткую запись.

- Что надо узнать?

4. Те, кто может решить задачу теперь, приступайте.

6. Проверка задачи

- Посмотрите на слайд, сверьте своё решение.

- Кто решил задачу правильно?

- В кружках ответы таблицы умножения.

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

Ребята самостоятельно решают примеры, записывая в тетрадь.

(слайд 6)

4 ученика нашли ошибки при проверке.

Знакомство с текстом задачи.

Один ученик читает задачу вслух.

Треть учеников подняли руку и приступили к выполнению задания.

Один ученик требует помощи.

Все ученики справились с решение задачи.

III . Изучение нового материала. (25 минут)

- Мы проплываем у берегов древнего государства, которое называется Египет.

- У меня в руках модель египетской

- Давайте её рассмотрим. Мы уже знаем названия некоторых частей объёмных фигур. Предположите, как могут называться части пирамиды?

- Совершенно верно, но у пирамиды есть ещё одна часть, которая называется – основание. (Все части пирамиды появляются на слайде, карточки с основными элементами пирамиды вывешиваются на доске)

1. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, ребята, все ли пирамиды одинаковые?

- А по форме они отличаются друг от друга?

2. Практическая работа, с целью решения проблемы.

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит стать учёными-исследователями и провести самое настоящее исследование. Работать вы будете в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает модель пирамиды. Внимательно рассмотрите пирамиду, заполните лист наблюдений, сделайте выводы. Поможет вам алгоритм работы.

- Я вам желаю н овых открытий и интер есной, продуктивной ра боты на уроке.

- Чтобы совершать открытия, н ужно мног о знать. Вспомним то, чт о нам уже

- Объясните, по как им признакам можн о это сделать. (Цвет, объем, фо рма).

- Назовите фигуры в 1 - ой гру ппе. (Треугольник, четырехугольник,

- Чем они отлич аются друг от друга? (Количеств ом сторон, верш ин, углов).

- Как эти фигу ры можно назвать одним словом? (Все эти фигу ры–

- Что вы знаете о кубе? (Куб – это объе мная геометрическая фигура, имее т

8 вершин, 6 граней , 12 ребер, вс е рѐбра куб а равны между со бой, грани

- Можно ли вто рую группу дополн ить другими фигу рами?

- Какими? Изу чали мы их на уроках? Можете рассказать п одробно?

- Для определения темы урока предлагаю посмотреть на эк ран.

4) научиться нах одить предметы ок ружающего мира, име ющие форму

- В математике ч асто новое знание откры вается путем сравне н ия уже

Сравните две ф игуры : как они называются ?( куб и пирамида ) . (модели у

учителя).(на доск е на двух листах изображение куба и пира миды)

Найдите сходств о : (есть гра ни, вершины, ребра), фигуры объемные.

Покажите элеме нты пирамиды.(у доски на модел и и рисунке).

Сегодня мы бу дем работать на листе зад аний.подпишите их.

На листе задани й номер 1 подпишите название элемент ов пирамиды. слайд

Найдите отлич ия: боковые грани - треуголь ники, есть грань, которая

отличается от остал ьных. Грани пир амиды сходятся в од ной вершине .

- откройте у чебник на с.80 и пр очитайте текст на желтом фоне.

(У пирамиды различают боковые грани и ос нование . Боковые гран и –

треугольники , сх одящиеся в одной ве ршине, а основан ие – многоугольник .)

- что вы узнали ? ( у пи рамиды есть боко вые грани и основан ие, боковые

Запишите то чт о узнали в рабочий л ист под номером 2.

Покажите боков ые грани, основание. Ка кая геометрическая фигура может

- Треугольник являе тся многоуголь ником. Какие многоу гольники вы знаете ?

Посмотрите н а экран, какие пирамид ы вы видите ? от чего зависит вид

правой ру кой на рисуйте в воздухе основание пят иугольной пирами ды, левой

рукой - четыре хугольной, правой н огой - четырехугольной, левой ногой -

- Мы познакомил ись с новой геомет рической фигу рой – пирамидой. Узнал и

её виды. Попр обуем сконструировать п ирамиду из счетны х палочек и

- Первый ряд ско нструирует четыреху гольную пирамиду, вто рой ряд -

Какой элемент п ирамиды будут предста влять счетные палочки?(реб ра),для

- С чего лучше нача ть работу? (с основания ).Что будет основанием пира миды

- Поставьте пирами ду перед собой на п арте. Дайте ей харак теристику.

Результаты запи шите в таблицу . Зад ание 4 в листе з аданий.

Давайте прове рим , что у вас полу чилось.( таблица на доске з аполняется).

Читайте также: