19 век в зеркале художественных исканий конспект
Обновлено: 07.07.2024
Запишите в тетрадь предложенный материал по теме урока:
Общая характеристика направлений литературы 19 в.
1) РОМАНТИЗМ – художественное направление в культуре кон. 18 – 1 пол. 19 вв. Возник в результате разочарования в идеалах просвещения. Романтизм характеризуется изображением сильных(бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой.
- Утверждал неповторимость человеческой личности
- Интерес к прошлому, его идеализация
- Пытались проникнуть во внутренний мир человека
- Романтики описывали мир прекрасной мечты.
Ответьте на вопрос устно: Можно ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков ?
2) КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – возникает в 30е гг. 19 в. Критический реализм - главная его особенность– изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, глубокий анализ внутреннего мира человека.
- Показывают мир, пытаясь вскрыть причины уродливых явлений жизни;
- Полное правдивое отражение действительности;
- Отказ от романтизма и попытка взглянуть на мир трезвым взглядом;
- Человек рассматривается как порождение общества.
- Искусство должно критиковать и указывать на пороки общества и человека.
Ответьте на вопрос устно: Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?
3) НАТУРАЛИЗМ – появляется во 2 пол. 19 в. Натуралисты стремились к объективному, точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой действительности.
Ответьте на вопрос устно: Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дата________________________ Урок _____________
План конспект по истории 8 класс
Тема 6-8: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство в поисках новой картины мира.
Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности
Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.
2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.
3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.
Организационный момент.
1. Охарактеризуйте развитие транспорта в Европе?
2. Какие основные изобретения сделали жизнь более комфортной?
1. Какие развлечения появились у европейца 19 в.?
2. Как развивался городской рельсовый путь в Европе?
3. Приведите характерные черты жизни европейцев 19 в.?
4. Какие изобретения улучшили жизненные условия населения Европы?
5. Как менялась мода в 19 веке?
1. Запись темы урока (на доске и параллельно в тетрадях учащихся).
Изучение нового материала:
1.Крах просветительских иллюзий. 19 в. – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных с предельной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Новое общество было далеко от идей свободы, равенства, братства. Наступила пора разочарования в кумирах 18 столетия. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение романтизма. Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, романтики уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Идеальными казалось Средневековье, с его культом рыцарства и служения Прекрасной Даме, неиспорченная цивилизацией жизнь первобытных народов или экзотические восточные страны. В реальном мире романтическому герою нет места. Романтики были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, - человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир. Романтическое мировосприятие будет господствовать в художественной культуре начала 19 в.
Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?
К., з/д/т. Презентация
Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?
Работа с презентацией
Повествование, работа с презентацией, з/т.
Повествование с элементами беседы
Какие произведения изученных авторов вы знаете?
Кто из русских писателей был современником Байрона, Гюго, Гейне?
Закрепление материала. Вопросы учащимся. Чтение и обсуждение документа в конце параграфа.
РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами. Мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности.
РЕАЛИЗМ в искусстве - понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
АКАДЕМИЗМ - в изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.
ИМПРЕССИОНИЗМ (впечатление), направление в искусстве последней трети 19 в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Начать урок целесообразно с вопроса:
Какие исторические события оказали влияние на развитие культуры XΙX века?
- Великая французская буржуазная революция;
- Война за независимость в США;
- Раскол христианства на католицизм, протестантизм и православие;
- Аристократия отходит от власти, вперед выходит пролетариат;
Ведущие стили в искусстве:
Раздел, посвященный кино, целесообразно дать на самостоятельное изучения, а после обсудить всем вместе.
ема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности
Цели урока:
Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.
2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.
3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.
23_09_2015_istoriya_8klass_v_zerkale_hudozhestvennyh_iskaniy_literatura.doc
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09.2015
Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности
Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.
2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.
3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.
Организационный момент.
Охарактеризуйте развитие транспорта в Европе?
Какие основные изобретения сделали жизнь более комфортной?
Какие развлечения появились у европейца 19 в.?
Как развивался городской рельсовый путь в Европе?
Приведите характерные черты жизни европейцев 19 в.?
Запись темы урока (на доске и параллельно в тетрадях учащихся).
Изучение нового материала:
1.Крах просветительских иллюзий. 19 в. – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных с предельной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Новое общество было далеко от идей свободы, равенства, братства. Наступила пора разочарования в кумирах 18 столетия. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение романтизма. Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, романтики уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Идеальными казалось Средневековье, с его культом рыцарства и служения Прекрасной Даме, неиспорченная цивилизацией жизнь первобытных народов или экзотические восточные страны. В реальном мире романтическому герою нет места. Романтики были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, - человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир. Романтическое мировосприятие будет господствовать в художественной культуре начала 19 в.
Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?
К., з/д/т. Презентация
Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?
Работа с презентацией
Повествование, работа с презентацией, з/т.
Повествование с элементами беседы
Какие произведения изученных авторов вы знаете?
Кто из русских писателей был современником Байрона, Гюго, Гейне?
Закрепление материала. Вопросы учащимся. Чтение и обсуждение документа в конце параграфа.
Анализ деятельности учащихся. Выставление оценок, поощрение активных учеников.
Домашнее задание: § 6, составить таблицу аналогично таблице на стр. 46 вопрос 2 стр 51
Читайте также:
- Погрешности физических величин обработка результатов измерений конспект
- Асимптоты дробно линейная функция конспект урока 11 класс
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе путешествие по сказкам
- План конспект по геометрии 10 класс взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
- Конспект урока решение линейных уравнений 7 класс макарычев