19 век в зеркале художественных исканий конспект

Обновлено: 07.07.2024

Запишите в тетрадь предложенный материал по теме урока:

Общая характеристика направлений литературы 19 в.

1) РОМАНТИЗМ – художественное направление в культуре кон. 18 – 1 пол. 19 вв. Возник в результате разочарования в идеалах просвещения. Романтизм характеризуется изображением сильных(бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой.

  • Утверждал неповторимость человеческой личности
  • Интерес к прошлому, его идеализация
  • Пытались проникнуть во внутренний мир человека
  • Романтики описывали мир прекрасной мечты.

Ответьте на вопрос устно: Можно ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков ?

2) КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – возникает в 30е гг. 19 в. Критический реализм - главная его особенность– изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, глубокий анализ внутреннего мира человека.

  • Показывают мир, пытаясь вскрыть причины уродливых явлений жизни;
  • Полное правдивое отражение действительности;
  • Отказ от романтизма и попытка взглянуть на мир трезвым взглядом;
  • Человек рассматривается как порождение общества.
  • Искусство должно критиковать и указывать на пороки общества и человека.

Ответьте на вопрос устно: Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?

3) НАТУРАЛИЗМ – появляется во 2 пол. 19 в. Натуралисты стремились к объективному, точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой действительности.

Ответьте на вопрос устно: Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата________________________ Урок _____________

План конспект по истории 8 класс

Тема 6-8: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Искусство в поисках новой картины мира.

Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности

Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.

2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.

3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.

Организационный момент.

1. Охарактеризуйте развитие транспорта в Европе?

2. Какие основные изобретения сделали жизнь более комфортной?

1. Какие развлечения появились у европейца 19 в.?

2. Как развивался городской рельсовый путь в Европе?

3. Приведите характерные черты жизни европейцев 19 в.?

4. Какие изобретения улучшили жизненные условия населения Европы?

5. Как менялась мода в 19 веке?

1. Запись темы урока (на доске и параллельно в тетрадях учащихся).

Изучение нового материала:

1.Крах просветительских иллюзий. 19 в. – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных с предельной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Новое общество было далеко от идей свободы, равенства, братства. Наступила пора разочарования в кумирах 18 столетия. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение романтизма. Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, романтики уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Идеальными казалось Средневековье, с его культом рыцарства и служения Прекрасной Даме, неиспорченная цивилизацией жизнь первобытных народов или экзотические восточные страны. В реальном мире романтическому герою нет места. Романтики были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, - человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир. Романтическое мировосприятие будет господствовать в художественной культуре начала 19 в.

Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?

К., з/д/т. Презентация

Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?

Работа с презентацией

Повествование, работа с презентацией, з/т.

Повествование с элементами беседы

Какие произведения изученных авторов вы знаете?

Кто из русских писателей был современником Байрона, Гюго, Гейне?

Закрепление материала. Вопросы учащимся. Чтение и обсуждение документа в конце параграфа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами. Мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности.

РЕАЛИЗМ в искусстве - понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.

АКАДЕМИЗМ - в изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.

ИМПРЕССИОНИЗМ (впечатление), направление в искусстве последней трети 19 в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Начать урок целесообразно с вопроса:

Какие исторические события оказали влияние на развитие культуры XΙX века?

- Великая французская буржуазная революция;

- Война за независимость в США;

- Раскол христианства на католицизм, протестантизм и православие;

- Аристократия отходит от власти, вперед выходит пролетариат;

Ведущие стили в искусстве:

Раздел, посвященный кино, целесообразно дать на самостоятельное изучения, а после обсудить всем вместе.

ема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности

Цели урока:

Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.

2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.

3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.


23_09_2015_istoriya_8klass_v_zerkale_hudozhestvennyh_iskaniy_literatura.doc

Предварительный просмотр:

Дата: 23.09.2015

Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и комплексной деятельности

Образовательная 1. Учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей. Знать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм. Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять, как связано становление индустриального общества и поворота в культуре.

2. Воспитательная. Сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века.

3. Развивающая. Продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.

Организационный момент.

Охарактеризуйте развитие транспорта в Европе?

Какие основные изобретения сделали жизнь более комфортной?

Какие развлечения появились у европейца 19 в.?

Как развивался городской рельсовый путь в Европе?

Приведите характерные черты жизни европейцев 19 в.?

Запись темы урока (на доске и параллельно в тетрадях учащихся).

Изучение нового материала:

1.Крах просветительских иллюзий. 19 в. – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных с предельной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Новое общество было далеко от идей свободы, равенства, братства. Наступила пора разочарования в кумирах 18 столетия. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение романтизма. Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, романтики уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Идеальными казалось Средневековье, с его культом рыцарства и служения Прекрасной Даме, неиспорченная цивилизацией жизнь первобытных народов или экзотические восточные страны. В реальном мире романтическому герою нет места. Романтики были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, - человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир. Романтическое мировосприятие будет господствовать в художественной культуре начала 19 в.

Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?

К., з/д/т. Презентация

Как вы считаете, насколько был оправдан натурализм в искусстве?

Работа с презентацией

Повествование, работа с презентацией, з/т.

Повествование с элементами беседы

Какие произведения изученных авторов вы знаете?

Кто из русских писателей был современником Байрона, Гюго, Гейне?

Закрепление материала. Вопросы учащимся. Чтение и обсуждение документа в конце параграфа.

Анализ деятельности учащихся. Выставление оценок, поощрение активных учеников.

Домашнее задание: § 6, составить таблицу аналогично таблице на стр. 46 вопрос 2 стр 51

Читайте также: