Пингвинчик на льдине 2 класс конспект

Обновлено: 29.06.2024

Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.

• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.

• Учить умению располагать предметы в пространстве.

• Учить умению мыслить и обдуманно отвечать на вопросы.

Развивающая

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать фантазию и образное мышление.

Воспитательная

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, взаимоуважение.

• Воспитывать любовь ко всему живому на планете.

Предварительная работа

Просмотр сюжетных картинок на тему птицы Антарктики, сделать акцент на пингвинах. Провести беседу.

• Картинки с изображением пингвинов.

• Вырезанные из белого картона силуэты пингвинов (шаблоны).

• Пластилин (черный, красный, желтый).

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

И зимой, и летом

В черный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии (пингвин).

Конечно, пингвин (воспитатель демонстрирует фигурку пингвина). Пингвины – коренные жители Антарктиды. На вид они похожи на маленьких человечков, одетые в черные до колен пиджаки и белые рубашки.

Как вы думаете, пингвины птицы или животные? Почему?

Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.

3. Дети создают пингвина из бумаги по инструкции педагога.

1. Каждый из детей берет подготовленный шаблон пингвина, пластилин.

2. Размазываем пальчиком пластилин по шаблону, подбирая нужный по цвету.

3. Лапки и носик делаем красным или желтым пластилином.

4. Распределяем пингвинов на ватмане.

5. Рвем все вместе синюю бумагу и делаем льдину.

6. Ждем чтобы клей высох, подклеиваем, что отклеивается и выставляем на радость родителям.

7. Не забудьте подписать каждую птичку.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока в начальной школе "Пингвин" 2 класс

Учитель-логопед: Попова Ольга Сергеевна

Форма занятия: интегрированное

Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Расширить и уточнить знания детей о пингвине.

Актуализировать знакомые способы добывания информации.

Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать конструктивные умения и навыки,

Формировать интерес детей к искусству оригами,

Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстникам

1. Раздаточный материал:

- цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, зеленый)

Подготовка педагога и детей к занятию . Мотивация учащихся к учебной деятельности

Чтоб работа закипела,
Приготовьтесь-ка за дело,
Будем клеить, мастерить,
Все должно в порядке быть.

Здравствуйте, дети! На сайт нашей школы пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

-А вы знаете о ком идет речь? (о пингвинах)

Положительна эмоциональная направленность

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Обращает внимание детей что пингвины живут в Антарктиде. Показывает на глобусе расположение материка

Познавательные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа детей.

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

Дружный народ в Антарктиде Пингвины,

Во всем коллективны они и едины:

Строем Пингвины идут на обед,

Все как один дружно прыгают в воду,

Все как один дружно делают ходу,

Если подкрался морской леопард.

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вмести ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бранят.

Поднимание рук вверх,
А затем опускай.

Опускание вниз.
Покачай головой,

Наклоны головы вперёд, назад.
Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши.

Дети выполняют соответствующие движения

Познаватель-ные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа учителя

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Учитель: А теперь мы с вами сделаем пингвина по технологической карте.
Проходит. Помогает советом.


1. Сложи боковые стороны к диагонали.


5. Разверни верхний уголок и сформируй мордочку пингвина.


6. Нижнюю часть заготовки вогни внутрь.


7. Оригами Пингвин готово.

Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя

Регулятивные УУД: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.

Осмысление выполненной работы

Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Учитель : О ком мы говорили на занятие?(о пингвинах) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами)

Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную.

Коммуникатив-ные УУД: - умение сравнивать, анализировать

Самооценка собственной деятельности.

Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности

Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие?

– Что было для вас трудно?

Оцените свою работу на занятие:

Дети выходят к доске и оценивают свою работу на занятие

Личностное УДД: - способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: - адекватно оценивать свои достижения.

Проектирование детьми собственной деятельности

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, для работы нам понадобится следующий материал: белая и коричневая бумага, ножницы.

Личностное УДД: - желание приобретать новые знания

2. Стихи про пингвинов - Стихи для малышей - Малышкин сундучок.
Портал где живут пингвины - Стихи о пингвинах


Цель: Лепка объёмных фигурок пингвинов.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей об окружающем мире через знакомство с птицей – пингвином и средой её обитания.
Развивающая: Учить лепить пингвинов используя простейшие приемы лепки из соленого теста. Развивать любознательность, мышление, воспитаете интерес к природе. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательная: Способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей детей, воображения, фантазии, эстетического вкуса.

Инструменты и материалы:
мука, соль, вода, мерный стакан, стеки, приспособления для раскатывания теста.
Наглядный материал:
Образец – готовая композиция, инструкционные карты поэтапного выполнения фигурок из солёного теста; магнитная доска с иллюстрациями, видеоролик, глобус.
Тип занятия: получение новых знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент.
2. Изложение познавательных сведений.
3. Теоретическая часть
4. Практическая работа обучающихся.
5. Подведение итогов занятия.





5. Практическая работа обучающихся
Правила пользования инструментами, ТБ
Дети самостоятельно лепят 2 фигурки взрослых пингвинов и одну фигурку детеныша – птенца. Можно предложить слепить рыб, но при этом дети должны сами использовать любые из приемов лепки (из целого кусочка теста или по частям). Во время работы педагог помогает детям, дает рекомендации, поощряет старания детей.
Физкультминутка
"Зарядка с пингвином"

В качестве дополнения к работе, можно предложить слепить тюленей (простым и быстрым способом, используя те же приемы лепки)







6. Анализ. Подведение итогов
Педагог с детьми любуется выполненными работами, отмечая внешний вид и характер пингвинов, поощряет за проявление фантазии и внесение в работу дополнений.
Примечание:
Следующий этап работы - покраска фигурок после полного высыхания.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
Словарь: пингвинья стая, Антарктида.
Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Оборудование:

Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Пингвин фото, работа детей

Пингвин и льдина, заготовки

Пингвин фото, работа детей

Пингвин на льдине, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги.
Возьмите заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Пока подсыхает клей послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Послушайте стихотворение про пингвинов.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

А теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: