Мы разные но мы дружим конспект занятия

Обновлено: 01.07.2024

Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.

Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

ВложениеРазмер
my_raznye_no_my_druzhim.docx 691.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 1 класса

(возможная возрастная группа 1-4 классы)

Тема: Мы разные, но мы дружим

Воспитание толерантности, способствующей развитию сотрудничества, внимательному отношению друг к другу.

Формирование уважения и признания к себе и к людям.

Формировать уважительное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать.

Воспитывать стремление к взаимопониманию, добросердечности, умению дружить.

раздаточный материал (карточки):

мультимедийное оборудование: экран, проектор, ПК

План классного часа:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (1- 2 мин.)

2. Введение в тему (2-3 мин.)

3. Тестирование учащихся "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" (3-5 мин.)

5. Рефлексия. Итог занятия (1- 2 мин.)

Учитель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

У вас хорошее настроение? Тогда начнём наше занятие.

2. Введение в тему

Учитель: Я предлагаю вам сейчас послушать о дружбе и ответить на вопрос:

Как должны поступать настоящие друзья?

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Учитель: Как должны поступать настоящие друзья?

Дети: Настоящие друзья всегда приходят на помощь, не бросают в беде, остаются рядом в любой ситуации.

Учитель: Действительно, для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, нужно заботиться друг о друге. Понимать и принимать его, таким, какой он есть.

Учитель: А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо?

Дети: Нужно быть добрым, уметь сочувствовать, переживать, проявлять уважение и заботу о них.

Учитель: А должны ли мы при этом помнить о других?

Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь счастье и радость в добрых делах.

Что значить помнить, думать о других?

Дети: Это значит уметь дружить, уметь любить, быть добрыми.

Учитель: Выполнять Божью заповедь –

а) Учитель: Давайте с вами проведем игру. Она поможет понять - умеете ли вы проявлять заботу и толерантность.

б) Подведение итогов тестирования

Учитель: В нашей школе учатся разные ребята: большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?

Но все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от обид и оскорблений. И каждый из нас особенный.

( Инсценированная сказка учащимися – готовится заранее)

Учитель: Мы с вами увидели яркий пример толерантного отношения друг к другу, умение дружить. В чём же оно заключается?

Быть толерантным, дружить – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, уметь прощать и просить прощение, сочувствовать и сопереживать. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Учитель: Мы не сможем сразу же сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель: Вот и подошёл к концу классный час.

Ребята, а вы заметили, что слова девиза нашего класса очень подходят к нашему сегодняшнему разговору?

Попрошу всех встать рядышком друг с другом, давайте возьмёмся за руки и скажем дружно эти важные слова:

вульгарным выраже ниям. Люди различны, различна и их культу ра.

Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди о динаковы е?

Попробуйте определить тему нашего классного ч аса. («Мы все разные ,

– Мы с вами живём в не большом городе Поронайске. В Поронайске

живут люди разных национальн остей. Среди них есть украинц ы, белорусы,

молдаване, армяне, узбеки, азербайджан цы , грузины, кыргызы, татары,

Когда - то люди из других стран и городов п риехали в наш город и

остались зде сь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои

традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребят а, которые приехали из

других городов. А ещё в нашем классе учатся ребята разны х

национальност ей. Но, несмотря на это, мы все ж ивём, как одна дру жная

– Ребята, ка кой праздник отмечают люди во многих странах мира 16

Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТН ОСТЬ? Скажите,

Кому - то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся

разобраться, что же такое толерантность . Этот п раздник б ыл учреждён в

1996 году . Этот праздник отмечаю т во всех странах мира. Давайте

посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТ НОСТЬ с разных я зыков. На

разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ з вучит п о - разному,

– на францу зском я зыке – это отношение, при котором допускается, что

другие могу т думать или действ овать иначе, чем ты са м;

– на английск ом языке – это готовность бы ть терпимым,

– на китайском языке – это проявление великодушия в отношении

– на арабском яз ыке – это прощение, милосе рдие, сострадание,

– на русском яз ыке – это способность терпеть что - то или кого - то, быть

выдержанным, выносливым, стойким, уметь мир иться с существованием

чего - либо, ког о - либо, считаться с м нением других, быть снисходительным.

– Ребята, кто знает , как можно назвать человека, который обладает

Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, ко торый

может быть терпеливым, милосердны м, умеет п рощать, считается с вашим

мнением, как ещё м ожно назвать так ого человека? (настоящий дру г)

Слайд 4 Толерантность – это уважение, принятие и правильн ое

понимание богатого многообрази я культур нашего мира, форм

самовыражения и способов проявления человече ской индиви дуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди р азличаютс я

по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и

обладают прав ом жить в мире, со храняя при этом свою и ндивиду альность .

– Мы все так ие разные! Х орошо эт о или пл охо? Давайт е попробу ем

разобраться. Пре дставьте себе, что вы все стали соверше нно одинаковые. У

вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете

вы все одинак ово и имя у вас на всех одно. П онравилась бы вам така я

Согласитесь, чт о ску чно жить в одинаков ом мире, пот ому что люди

Доброжелатель ность – редкое качество в человеке. Каждому человеку,

даже плохому, очень легко желать д обра свои м знакомым, друзьям и п росто

приятным людям («И если любите любящих вас, какая вам за это

плохим очень трудно. Желать добра только тем, кто нравит ся, или тому, кто

вас любит, - это то лько половина доброжелатель ности («Любите враго в

любить, наполови ну быть смелым. Настоящая доброж елательность тоже не

должна быть напол овину… Егорка был неплохим мальч иком, н о как только

встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерк а

был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но , самое главное, он

любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка

подрался с Валеро й и пришёл домой весь грязный. Дома его встретил

дедушка, и Ег орка рассказал ему обо всем, да же о том, как уже целый год,

встречаясь с Валеро й и вспоминая о нём, он сильн о сердится и злится. - Надо

быть, Егорка, доброжелатель ным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не

нравится, - сказал ему дед ушка. - Как же это можно желать добра тем, кто не

нравится и кто плох ой? - удивился Егорка. - Может быть, только ты счита ешь

Валеру плох им, а другие наоборот - счи тают его хорошим. - Нет, я точно

знаю, что он плохой - Т огда скажи, Егорка, мама Валер ы любит своего сы на?

- Наверное, любит, - ответил Егорка. - А друзья у него в школе или во дворе

есть? - Есть. - Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не

можешь. Зн ачит всё дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хоч ешь ты

быть д оброжелател ьным, а хочешь и дальше н а него злым взглядом

смотреть. - Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится? - Ты

можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя,

пожелать ему чего - нибудь хорошего, чтобы о н стал лучше и добрее. А

продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредит ь и ду шу свою

пачкать. - А просто молчать нельзя? - спросил Егорка. - Нет, ты слишком

долго злостью и раздражение м душу свою отравлял, теперь только добрые

мысли ее о чистить могут. Ты только не забы вай вовремя плохие мысли на

добрые менять.Ста л Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит

Валеру, отвернётс я в сторону и шёпотом пожелает ему лучше и добрее стать.

А если вспомнит о нём, то плохие мысли в голову не пу скает, а сразу

добрыми их вытесняет. Через месяц идёт д еду шка домой, смотрит, а вну к

его Егорка с Валеро й играет и громко смеётся. Улыбну лся дедушка, глядя на

сдружившихся ребят, и тут же, шёпо том что - то доброе и м пожелал. - Не мог


Разработка рассчитана на 5 класс с татарским языком обучения для проведения классного часа.

Содержимое разработки

МБОУ “Константиновская основная общеобразовательная школа имени Ягафарова Р.Ф.”

Классный час “Мы разные, но мы дружим”

для учащихся 5 класса.

Составила классный руководитель 5 класса

Добрый день, дети! Сегодня у нас необычный классный час. Видите, сколько здесь гостей? Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Улыбнёмся так, чтобы было приятно всем и самому себе. Сели все.

-Да, это очень хорошо. Каждый человек должен любить себя и обладать самоуважением.

-А сейчас встаньте все девочки. Посмотрите, какие они красивые! Спасибо!

-А теперь встали все мальчики. Посмотрите, какие они крепкие, настоящие богатыри! Спасибо, сели.

-Теперь встали, у кого светлые волосы. Спасибо, сели.

- У кого темные волосы. Спасибо, сели.

-Встали те, кто любит молоко. Спасибо, сели.

-Кто любит манную кашу. Спасибо, сели.

-Кто любит гороховый суп. Спасибо, сели.

-Кто любит сидеть даже целый день у компьютера. Спасибо, сели.

- Кто любит долго-долго играть на улице. Спасибо, сели.

-Ребята, какие мы все? (Разные)

-Да, все мы разные, но мы … (дружим).

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Ответы детей)

-Значит, мы сегодня будем учиться правилам, которые помогают жить в мире, в дружбе и в согласии с другими. Ещё больше узнаем друг о друге.

Нас в классе не очень много. Но мы разные. А вообще на земле много людей? (Очень много). И все они, конечно, …(Разные).

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному (карточки с определениями прикрепляются к доске).

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Читайте также: