Мы разные но мы дружим конспект занятия
Обновлено: 01.07.2024
Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.
Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?
Воспитатель: Что случилось?
Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_druzhim.docx | 691.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 1 класса
(возможная возрастная группа 1-4 классы)
Тема: Мы разные, но мы дружим
Воспитание толерантности, способствующей развитию сотрудничества, внимательному отношению друг к другу.
Формирование уважения и признания к себе и к людям.
Формировать уважительное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать.
Воспитывать стремление к взаимопониманию, добросердечности, умению дружить.
раздаточный материал (карточки):
мультимедийное оборудование: экран, проектор, ПК
План классного часа:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (1- 2 мин.)
2. Введение в тему (2-3 мин.)
3. Тестирование учащихся "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" (3-5 мин.)
5. Рефлексия. Итог занятия (1- 2 мин.)
Учитель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
У вас хорошее настроение? Тогда начнём наше занятие.
2. Введение в тему
Учитель: Я предлагаю вам сейчас послушать о дружбе и ответить на вопрос:
Как должны поступать настоящие друзья?
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Учитель: Как должны поступать настоящие друзья?
Дети: Настоящие друзья всегда приходят на помощь, не бросают в беде, остаются рядом в любой ситуации.
Учитель: Действительно, для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, нужно заботиться друг о друге. Понимать и принимать его, таким, какой он есть.
Учитель: А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо?
Дети: Нужно быть добрым, уметь сочувствовать, переживать, проявлять уважение и заботу о них.
Учитель: А должны ли мы при этом помнить о других?
Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь счастье и радость в добрых делах.
Что значить помнить, думать о других?
Дети: Это значит уметь дружить, уметь любить, быть добрыми.
Учитель: Выполнять Божью заповедь –
а) Учитель: Давайте с вами проведем игру. Она поможет понять - умеете ли вы проявлять заботу и толерантность.
б) Подведение итогов тестирования
Учитель: В нашей школе учатся разные ребята: большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?
Но все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от обид и оскорблений. И каждый из нас особенный.
( Инсценированная сказка учащимися – готовится заранее)
Учитель: Мы с вами увидели яркий пример толерантного отношения друг к другу, умение дружить. В чём же оно заключается?
Быть толерантным, дружить – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, уметь прощать и просить прощение, сочувствовать и сопереживать. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
Учитель: Мы не сможем сразу же сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей.
Учитель: Вот и подошёл к концу классный час.
Ребята, а вы заметили, что слова девиза нашего класса очень подходят к нашему сегодняшнему разговору?
Попрошу всех встать рядышком друг с другом, давайте возьмёмся за руки и скажем дружно эти важные слова:
вульгарным выраже ниям. Люди различны, различна и их культу ра.
Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди о динаковы е?
Попробуйте определить тему нашего классного ч аса. («Мы все разные ,
– Мы с вами живём в не большом городе Поронайске. В Поронайске
живут люди разных национальн остей. Среди них есть украинц ы, белорусы,
молдаване, армяне, узбеки, азербайджан цы , грузины, кыргызы, татары,
Когда - то люди из других стран и городов п риехали в наш город и
остались зде сь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои
традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребят а, которые приехали из
других городов. А ещё в нашем классе учатся ребята разны х
национальност ей. Но, несмотря на это, мы все ж ивём, как одна дру жная
– Ребята, ка кой праздник отмечают люди во многих странах мира 16
Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТН ОСТЬ? Скажите,
Кому - то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся
разобраться, что же такое толерантность . Этот п раздник б ыл учреждён в
1996 году . Этот праздник отмечаю т во всех странах мира. Давайте
посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТ НОСТЬ с разных я зыков. На
разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ з вучит п о - разному,
– на францу зском я зыке – это отношение, при котором допускается, что
другие могу т думать или действ овать иначе, чем ты са м;
– на английск ом языке – это готовность бы ть терпимым,
– на китайском языке – это проявление великодушия в отношении
– на арабском яз ыке – это прощение, милосе рдие, сострадание,
– на русском яз ыке – это способность терпеть что - то или кого - то, быть
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мир иться с существованием
чего - либо, ког о - либо, считаться с м нением других, быть снисходительным.
– Ребята, кто знает , как можно назвать человека, который обладает
Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, ко торый
может быть терпеливым, милосердны м, умеет п рощать, считается с вашим
мнением, как ещё м ожно назвать так ого человека? (настоящий дру г)
Слайд 4 Толерантность – это уважение, принятие и правильн ое
понимание богатого многообрази я культур нашего мира, форм
самовыражения и способов проявления человече ской индиви дуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди р азличаютс я
по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и
обладают прав ом жить в мире, со храняя при этом свою и ндивиду альность .
– Мы все так ие разные! Х орошо эт о или пл охо? Давайт е попробу ем
разобраться. Пре дставьте себе, что вы все стали соверше нно одинаковые. У
вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете
вы все одинак ово и имя у вас на всех одно. П онравилась бы вам така я
Согласитесь, чт о ску чно жить в одинаков ом мире, пот ому что люди
Доброжелатель ность – редкое качество в человеке. Каждому человеку,
даже плохому, очень легко желать д обра свои м знакомым, друзьям и п росто
приятным людям («И если любите любящих вас, какая вам за это
плохим очень трудно. Желать добра только тем, кто нравит ся, или тому, кто
вас любит, - это то лько половина доброжелатель ности («Любите враго в
любить, наполови ну быть смелым. Настоящая доброж елательность тоже не
должна быть напол овину… Егорка был неплохим мальч иком, н о как только
встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерк а
был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но , самое главное, он
любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка
подрался с Валеро й и пришёл домой весь грязный. Дома его встретил
дедушка, и Ег орка рассказал ему обо всем, да же о том, как уже целый год,
встречаясь с Валеро й и вспоминая о нём, он сильн о сердится и злится. - Надо
быть, Егорка, доброжелатель ным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не
нравится, - сказал ему дед ушка. - Как же это можно желать добра тем, кто не
нравится и кто плох ой? - удивился Егорка. - Может быть, только ты счита ешь
Валеру плох им, а другие наоборот - счи тают его хорошим. - Нет, я точно
знаю, что он плохой - Т огда скажи, Егорка, мама Валер ы любит своего сы на?
- Наверное, любит, - ответил Егорка. - А друзья у него в школе или во дворе
есть? - Есть. - Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не
можешь. Зн ачит всё дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хоч ешь ты
быть д оброжелател ьным, а хочешь и дальше н а него злым взглядом
смотреть. - Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится? - Ты
можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя,
пожелать ему чего - нибудь хорошего, чтобы о н стал лучше и добрее. А
продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредит ь и ду шу свою
пачкать. - А просто молчать нельзя? - спросил Егорка. - Нет, ты слишком
долго злостью и раздражение м душу свою отравлял, теперь только добрые
мысли ее о чистить могут. Ты только не забы вай вовремя плохие мысли на
добрые менять.Ста л Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит
Валеру, отвернётс я в сторону и шёпотом пожелает ему лучше и добрее стать.
А если вспомнит о нём, то плохие мысли в голову не пу скает, а сразу
добрыми их вытесняет. Через месяц идёт д еду шка домой, смотрит, а вну к
его Егорка с Валеро й играет и громко смеётся. Улыбну лся дедушка, глядя на
сдружившихся ребят, и тут же, шёпо том что - то доброе и м пожелал. - Не мог
Разработка рассчитана на 5 класс с татарским языком обучения для проведения классного часа.
Содержимое разработки
МБОУ “Константиновская основная общеобразовательная школа имени Ягафарова Р.Ф.”
Классный час “Мы разные, но мы дружим”
для учащихся 5 класса.
Составила классный руководитель 5 класса
Добрый день, дети! Сегодня у нас необычный классный час. Видите, сколько здесь гостей? Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Улыбнёмся так, чтобы было приятно всем и самому себе. Сели все.
-Да, это очень хорошо. Каждый человек должен любить себя и обладать самоуважением.
-А сейчас встаньте все девочки. Посмотрите, какие они красивые! Спасибо!
-А теперь встали все мальчики. Посмотрите, какие они крепкие, настоящие богатыри! Спасибо, сели.
-Теперь встали, у кого светлые волосы. Спасибо, сели.
- У кого темные волосы. Спасибо, сели.
-Встали те, кто любит молоко. Спасибо, сели.
-Кто любит манную кашу. Спасибо, сели.
-Кто любит гороховый суп. Спасибо, сели.
-Кто любит сидеть даже целый день у компьютера. Спасибо, сели.
- Кто любит долго-долго играть на улице. Спасибо, сели.
-Ребята, какие мы все? (Разные)
-Да, все мы разные, но мы … (дружим).
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Ответы детей)
-Значит, мы сегодня будем учиться правилам, которые помогают жить в мире, в дружбе и в согласии с другими. Ещё больше узнаем друг о друге.
Нас в классе не очень много. Но мы разные. А вообще на земле много людей? (Очень много). И все они, конечно, …(Разные).
Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному (карточки с определениями прикрепляются к доске).
Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
Читайте также: