Конспект урока 1 класс аппликация

Обновлено: 03.07.2024

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Содержимое разработки

Обрывная аппликация

1.Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, ластик, клей, цветная бумага, картон.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Учитель. Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти снеговики?

Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик. Рваная, обрывная.

Как получаются такие аппликации?

Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Учитель. Как получить неровные края?

Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?

Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие?

Ученик. Из бумаги.

Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?

Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель. Из каких деталей состоит работа?

Ученик. Голова, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы.

Изготовление снеговика

Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.

На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.

Обрывать каждую полоску на кусочки, схожих по размеру.

Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.

Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

6. Анализ и выставка работ.

Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)

8. Уборка рабочих мест.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Цели урока: учащиеся умеют выполнять аппликацию домика из геометрических фигур.

– закреплять понятия о геометрических формах “треугольник” “прямоугольник”, “квадрат”;

– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;

– повторять и закреплять приемы разметки бумаги сгибанием, резания по следу сгиба;

– обучать умению работать с предметно-операционным планом работы;

– обучать приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации, смазывания деталей аппликации клеем и наклеивание их;

– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

– коррекция зрительно-двигательной координации;

– развитие мелкой моторики пальцев рук и произвольного внимания посредством пальчиковых упражнений;

– воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами;

– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;

Для учителя — образец поделки, клей, ножницы, цветная и белая бумага, предметно-операционный план работы, рисунок с правилами обращения с ножницами, картинка дома, игрушки Курочка Ряба, цыпленок, подарки-сюрпризы для учащихся.

Для учащихся — лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги (у одного на парте синий, у второго — желтый), ножницы, клей ПВА с кисточкой, салфетка.

Ход урока

– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.

Руки поднимают вверх, в стороны, за голову. Глубоко вздохнуть и выдохнуть.


Снесла она яичко не золотое, а простое. Появились на свет цыплятки. Но наступила весна, солнышко снег растопило, домик курочки затопило. Негде жить курочке.

Вопросы задаются учителем в соответствии с типогруппой учащихся (Приложение 1).

– Дети, вы хотите помочь курочке? Как вы думаете, чем м ы можем помочь? А какой домик мы узнаем позже.

– Посмотрите на свои рабочие места и скажите, с каким материалом будем сегодня работать? (2 группа)

– Покажите белый лист бумаги.

– Какой он формы? (1 группа)

– Покажите лист квадратной формы.

Какого цвета лист бумаги? (3группа)

Бумага синего и желтого цвета

Я выставляю на доску геометрические фигуры. (Приложение 2)

Назовите геометрические фигуры и их цвет.(1-3 группа)

Внимательно посмотрите и запомните, какие фигуры, и в каком порядке размещены на доске?

А сейчас закройте глаза, что изменилось?(1-2 группа)

( В то время когда дети закрывают глаза, учитель в первый раз меняет две фигуры местами, во второй раз добавляет фигуру).

Какая фигура лишняя? Почему? (1-2 группа)

Молодцы! Все были внимательны.

-Тема нашего урока “Аппликация “Домик” из геометрических фигур”

– Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию “Домик” из геометрических фигур.

Кто знает, что такое аппликация? (1 группа)

-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги.

Круг. У него нет углов.

– Что есть у дома?

– Покажите. (1, 3 группы)

– Какой формы стена? (2 группа)

– Какого цвета стена? (3 группа)

– Из каких геометрических фигур выполнена крыша? (1-3 группа)

– Покажите квадрат? Где он находится? (2 группа)

– Покажите треугольники и скажите, с какой стороны они находятся.(1 группа)

– Чем похожа аппликация и картинка дома. (Предлагается для сравнения аппликация и иллюстрация дома.)

Из треугольников и квадрата.

Квадрат находится в центре.

– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе.

– Проверьте, у всех ли имеются кисточки, салфетки.

– Расскажите правила безопасной работы с ножницами?(1-2 группа)

– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?

Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.

Дети сравнивают свою хватку ножниц с рисунком.

1. Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

2.Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь.

– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.

1. Выполним сгибание квадрата пополам.

– Возьмите квадрат. Положите его перед собой. Посмотрите, как мы будем сгибать квадрат пополам. Возьмите за нижние углы квадрата и совместите их с верхними углами. Большими пальцами находим середину линии сгиба и проглаживаем ими от середины к краям. Выполняйте.

– Что мы сейчас сделали? (3 группа)

2.Разрезание ножницами по сгибу.

Сейчас разрежем квадрат ножницами по линии сгиба. Вот так (показ). Я прохожу и смотрю, как вы умеете правильно разрезать бумагу: (дети должны широко раскрывать лезвия ножниц, затем свести, при этом не допускать смыкания лезвий). Выполняйте.

– Что мы сейчас сделали? (3 группа)

– Что у нас получилось? (1-2 группа)

– Обменяйтесь: оставьте себе 1– жёлтый, 1– синий прямоугольник.

3.Разрезание прямоугольника на квадраты.

Положите перед собой синий прямоугольник. Согнём прямоугольник пополам. (Показ) Разрежем прямоугольник на квадраты. Выполняйте.

– Какие фигуры получились? (1-2 группа)

– Какие действия мы выполняли? (3 группа)

4.Разрезание квадрата на треугольники.

Взяли 1 квадрат, другой отложили в сторону. Согнём квадрат “с угла на угол” (показ). Разрежем квадрат по линии сгиба. Выполняйте.

– Какие фигуры получились? (1-2 группа)

– Что мы выполняли? (3 группа)

5.Расположение деталей аппликации на листе.

Расположим детали аппликации на листе.

– Какая фигура понадобиться, чтобы выложить стену? (1-2 группа)

– Какие фигуры нужны, чтобы выложить крышу? (1-2 группа)

Обратите внимание, квадрат кладём посередине, по краям – треугольники. Выкладываем.

Теперь надо довести работу до конца.

– Что нужно сделать, чтобы домики не рассыпались? 3 группа

– Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место и осторожно прижму салфеткой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.

Образовательные:

формировать умения рассматривать и изучать форму предметов;

формировать приём создания аппликации;

закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

Развивающие:

развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать умение самостоятельно работать по плану;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

Воспитательные:

воспитывать уважение к чужому труду;

способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

Слушать и понимать речь других.

Введение в тему.

Правила безопасности работы с клеем.

Организационный момент.

Встали мы у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем-

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите на свои места, все ли готово к уроку?

Введение в тему

- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

-Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).

-Ребята, а вам хочется, чтобы побыстрее пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.

Упражнение на релаксацию

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами .

-Старичок-лесовичок приготовил для вас картинки, ваша задача будет назвать все предметы, которые он вам покажет (желудь, шишка, листок, кора).

- Ребята, а знаете ли вы как можно назвать одним словом все, что показал вам старичок-лесовичок? (природный материал)

-Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу?(беречь природу значит не наносить вред природе, любить ее и внимательно, бережно относиться к ней).

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

-Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

- Что можно сделать из листьев? (Аппликацию)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Ребята вы наверное все видели летом красивых бабочек.

- На что были похожи бабочки?

-И, правда, бабочки как красивые цветы.

- Наш старичок-лесовичок очень любил наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда старичок-лесовичок решил сделать аппликацию из листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из листьев о лете. Когда работа была закончена, старичок-лесовичок словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над ним. Лето закончился, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда старичку-лесовичку было грустно, он доставал свои картинки и долго любовался ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

Физкультминутка.

Сегодня мы с вами будем бабочками и отправимся на луг. Машет бабочка крыльями: вверх-вниз. Увидала цветок, подлетела и присела на него. Попила нектару, щечки умыла и дальше полетела. А мы с вами тихонечко приземлимся на стульчики.

Правила безопасной работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

2. Наноси то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом

Выполнение работы.

Подбираем четыре листочка для крыльев бабочки. Тонкий продолговатый листочек нам пригодится для туловища. А совсем маленький лист будет головой бабочки. Берем лист бумаги, все листья выкладываем на ней. Теперь можно приступать к основной работе. Берем бережно листочек, капаем на него клей и аккуратно кладем на место. И так каждый лист приклеиваем к бумаге.

Итог подводится в виде выставки.

- Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какие аппликации вам больше всего понравились?

Цели:
А. Совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону
Б. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей.
В. Воспитывать культуру труда, развивать эстетический вкус, следить за соблюдением техники безопаности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
Г. Познакомить детей с условиями проживания о птице в клетке.
Оборудование : иллюстрации вены, иллюстрации птиц, инструкционная технологическая карта, образец аппликации, выставка видов аппликации, примеры творчества детей.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты: карандаш, ножницы, фломастер, клей.







4.Итог урока.
Что мы с вами изготовили? (ответы детей)
Из какого материала?(ответы детей)
Что нового узнали?(ответы детей)
Анализ готовых работ.
Выставка лучших работ.
Шаблоны для выполнения аппликации

Читайте также: