Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему снеговик

Обновлено: 06.07.2024

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.

Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти) и ватными палочками (глаза, снег); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков

Развивать творческие способности.

Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.

Образовательные области развития:

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке из снега, лепка из пластилина, аппликация из бумаги; художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.

Ход НОД

Мотивация. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.

Под берёзами, в теньке,

Дед весь белый на пеньке!

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос.

Кто же этот старичок?

Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь

Дети отгадывают: Снеговичок.

Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.

Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)

- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).

- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Помните, как мы с вами лепили такого снеговика на прогулке?

- Что мы сначала слепили? (Ответы детей.)

- А потом? (Ответы детей.)

- Как положили шары? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:

  1. Берём лист бумаги синего цвета.
  2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.
  3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.
  4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.
  5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.
  6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.
  7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

После окончания работы, рисунки вывешивают на доску.

Посмотрите на своих снеговиков.

- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)

Рефлексия.

- Вам понравились ваши снеговики?

- Вам интересно было рисовать снеговиков?

- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)

Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе.

ВложениеРазмер
nod_po_risovaniyu_snegovik.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!".


КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк.


Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".

Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование:

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

- закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

- воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы: Тонированная бумага ; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.

- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;

- лепка, аппликация снеговиков;

- знание геометрических фигур ( круг), размер;

- знание времён года.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Здравствуй, зайка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Здравствуй, еж! ( поднимаем другую руку)

- До чего же день хорош! ( поднимаем обе руки)

-Здравствуй, белка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Волк, привет! ( поднимаем другую руку)

-Здравствуйте, звучит в ответ!( руки выставляем впереди себя)

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….( снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Вместо шляпы - есть ведро!

Дети отвечают – снеговик.

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. ( показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?

Дети: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.

Воспитатель: Ребята , а вы помните как мы лепили снеговика?

Дети: Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Воспитатель: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.

Дети: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель: ( нарисовав все три круга спрашивает)Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:

Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим,( подбрасываем)

Два – поймаем, ( ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. ( подпрыгиваем )

Воспитатель: А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 390 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2016 3929
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жигайлова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД по рисованию. Для старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы.

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Оборудование: игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, цветная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайчики, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте вместе с нашими гостями закроем глазки и послушаем красивую музыку….

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)

Скажите, какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода ? Каким стало солнце, небо? (Ответы детей)

Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

И Чем же радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила … (Загадка про снеговика:

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает .
(снеговик)

Но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичок превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? ( нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала разомнем свои пальчики…

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет. Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти : Какой формы комочки будем рисовать? Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой.
Второй этап: рисуем второй ком поменьше, третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промакнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками . Нарисуем снеговику метелочку. Все этапы рисования закреплены на доске.

Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш.

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)
Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель: Ребята, Чем мы занимались сегодня на занятие?
Дети: Да! Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и наводить порядок на столах.

Читайте также: